«Как много сказано, как мудро………»
план-конспект на тему

«Как много сказано, как мудро………»

Цель: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии.

Задачи:

  1. способствовать раскрытию творческих способностей детей.
  2. способствовать сплочению коллектива.
  3. способствовать воспитанию культуры общения в группе.

 

Форма проведения: тематический вечер

 

Ход:

  1. Вступительное слово педагога
  2. Выход ведущих
  3. Легенда о людях, исполняющих легенды
  4. Легенда о настоящей дружбе
  5. Легенда о мудрости
  6. Исполнение песни «Зонтики»
  7. Легенда о добре и зле
  8. Стихотворение «Друг»
  9. Исполнение песни «Снег»
  10. Легенда о верности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_mnogo_skazano.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как много сказано, как мудро………»

Цель: Дать возможность ребенку иначе посмотреть на свои способности в мире фантазии.

Задачи:

  1. способствовать раскрытию творческих способностей детей.
  2. способствовать сплочению коллектива.
  3. способствовать воспитанию культуры общения в группе.

Форма проведения: тематический вечер

Ход:

  1. Вступительное слово педагога
  2. Выход ведущих
  3. Легенда о людях, исполняющих легенды
  4. Легенда о настоящей дружбе
  5. Легенда о мудрости
  6. Исполнение песни «Зонтики»
  7. Легенда о добре и зле
  8. Стихотворение «Друг»
  9. Исполнение песни «Снег»
  10. Легенда о верности

Сценарий

В е д у щ и й 1.  Добрый вечер! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

В е д у щ и й 2.  Он принес нам хорошие вести,

 Подарил нам улыбки и песни,

На отряде собрал нас всех вместе,

Чтоб сказать, мы друг другу могли:

«Добрый вечер»!

(Ведущие рассказывают легенду)

ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ.

Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже наши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете.  Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было...  Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег, он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде...  Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил, и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: “А вот я расскажу...”,- все встрепенулись, но, увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой, и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей, умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по-разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

В е д у щ и й 1. Сейчас мы послушаем легенду о настоящей дружбе

ЛЕГЕНДА О НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЕ.

На свете жили один человек. Он был очень богат и самолюбив. У этого человека в жизни было все: деньги, богатство, здоровье. Вокруг его окружали огромное количество людей.

И вот однажды человек захотел узнать, что же на самом деле означает настоящая дружба? Долго он думал, но так ни к чему не пришел.

И вот однажды человек решил обратиться к мудрецу. Он поспешил к нему. Спустя некоторое время человек нашел его.

-Мудрец, скажи мне, пожалуйста, что такое настоящая дружба?

-Нет, я не могу тебе объяснить это, - ответил мудрец.

-Но ты же самый мудрый человек в мире! - сказал человек.

-Хорошо, сказал мудрец. Я помогу тебе. Тебе нужно взобраться на самую высокую гору в мире. Когда ты заберешься, то посмотри в расщелину этой горы. И тогда ты поймешь, что означает настоящая дружба. С собой в дорогу возьми все то, что ты считаешь нужным.

Человек быстро собрался в дорогу и пошел.

Шел он день, шел два, шел месяц, год. У него уже закончилось все: деньги, богатство, золото. Его силы подходили к концу, здоровья давно уже не было. Наступил такой день, человек добрался до вершины этой горы. С огромной надеждой он посмотрел в ущелье этой горы. Его удивлению не было предела. В ущелье он увидел следы двух людей. Опешивший, он отвернулся. Но, немножечко подождав, человек взглянул в ущелье вновь. Второй раз он удивился еще больше. Второй раз человек увидел следы только одного человека.

Ничего не поняв, человек поплелся назад. Он спустился с горы и прямиком направился к мудрецу.

-Ты обманул меня мудрец, в ущелье не было ничего вразумительного,- сказал человек,- скажи, что означают эти следы, что я увидел?

- На самом деле все очень просто. Когда тебе было хорошо, когда у тебя все было, когда тебе не нужна была ничья помощь, твой друг шел рядом с тобой. Это означают первые следы. Когда ты потерял все, когда у тебя ничего не осталось и твое здоровье было на исходе, вот тогда твой друг нес тебя на руках, об этом говорят вторые следы, которые ты увидел. Вот, что означает настоящая дружба.

 

 

В е д у щ и й 2.  А вы знаете легенду о мудрости?

ЛЕГЕНДА О МУДРОСТИ

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы после его смерти можно было надеяться, что его имя не осрамят.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: “Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам”. Девушка ответила: “У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор”. Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну, об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

В е д у щ и й 1.  И вследствие этой легенды, предлагаю вам исполнить нашу уже знакомую песню «Зонтики».

«Зонтики»

1 куплет

Город этот выдумал один художник.

Люди там не знали, что такое дождик.

Просто не слыхали, что такое дождик-

Вот такие люди жили в городе том.

Город этот выдумал один художник.

Люди там не знали, что такое дождик,

Лишь чудак какой-то, в белый плащ одетый,

Продавал там зонтики зимой и летом.

Припев:

Господа-пода купите зонтик,

Белый зонтик, желтый зонтик,

Синий зонтик, красный зонтик

Может пригодится вам.

2 куплет

Домики там были все из пластилина,

Из пустых коробочек автомобили.

И не опасаясь никакой ангины,

Маленькие люди жили в городе том.

Маленькие были у людей заботы:

Шли они в театры и в кино с работы,

Вечером в подъезде целовался кто-то,

Все шутили и смеялись в городе том.

Припев: тот же.

3 куплет

Маленькое небо как-то раз промокло,

В маленьких домишках задрожали стекла,

И огромный дождик застучал по окнам,

Все схватили насморк сразу в городе том.

Вспомнили тут люди о торговце старом,

Бросились искать его по всем базарам,

Но исчез торговец со своим товаром,

Только эта песенка осталась о нем.

Припев: тот же.

В е д у щ и й 2. Мне бы хотелось рассказать вам легенду о добре и зле!

ЛЕГЕНДА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Давным - давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голоден, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение на два человеческих лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона и сами стали людоедами, а другая часть людей, постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища.

Наконец дракон насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

Ведущий 1. Но, не смотря на все это, в нашем мире все держится на дружбе.

Герой.

«Друг»

Теперь я знаю, для чего нужны друзья,

Они нужны не только для общенья.

И просто так забыть друзей нельзя,

И повода нельзя им дать для огорченья.

Я знаю, что порой не ладили не раз,

Я знаю, что порою были злые друг на друга,

Но нет ничего приятней глаз,

Которые спасают от недуга.

Нет ничего приятней слов,

Которые мы говорим при встрече.

Вообще нет слов, чтобы мой друг сказать тебе

О том, что дружба это просто чудо.

Друг, светлый луч в обыденной борьбе!

Всю жизнь друзьям я благодарна буду.

В е д у щ и й 1.  Ребята предлагаю исполнить песню «Снег»

«Снег»

1 куплет

Снег, до чего красивый снег,

Я по снегу, как во сне,

В старый замок убегу.

След, одинокий чей-то след,

Словно отзвук дальних лет,

Затерялся на снегу.

Припев:

Всем в этом мире нужен друг,

Ласка рук и нежность губ, заслоняющих беду.

Пусть будет вьюга и метель,

Хоть за тридевять земель

Позови и я приду.

2 куплет

Свет, это добрый вечный свет,

Словно жизни легкий бег,

Убегает в синеву.

Смех, это добрый чей-то смех,

Словно отзвук давних лет,

Я опять его зову.

Припев: тот же.

3 куплет

Друг, мой надежный верный друг,

Мы с тобою как во сне

Улетим за облака.

Пусть наша дружба на века,

Словно яркая звезда,

Не померкнет никогда.

Припев: тот же                                        

В е д у щ и й 2.  Мне хочется, чтобы вы знали, что есть много легенд, и среди всех я выбираю легенду о верности!

Легенда о верности...                                    

                                                                          

Когда горит огонь свечи,                              

Души или костра,                                          

Когда гитара не молчит,                                

Когда звучит струна...                                  

В кругу друзей найдутся вдруг                  

Задумчивых глаза                                        

И в тишине услышит друг                          

Их песен голоса...                                        

Среди легенд и сказок                                

Одну простую быль

Услышал я однажды

И больше не забыл.

Мальчишка там и Роза,                                    

И звездный перезвон,                                    

Звучит стихами проза                                    

И явь уходит в сон...                                        

С тех пор, в маршруте дальнем,                    

Покинув города,                                            

Я слышу позывные                                        

Дороги в никуда...                                        

Дорогой той Мальчишка                              

К своей судьбе спешил.                          
Но нежность, верность сердца                    

В той спешке не забыл...                              

Такая странная судьба:                                

Встречал он сотни звезд,                            

Планет, людей и города -                            

И миллионы роз...                                        

И слышал он: «Останься здесь!                                              

Где, как огонь в ночи,                  

Согреет ласка глаз и рук -

Ты только приручи!»

Молчал Мальчишка все в ответ

В е д у щ и й 1.  Спасибо вам за прекрасный вечер!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. (УМК Коровина)

Конспект урока изучения нового материала. Цель: 1) Познакомить со страницами жизни и творчества м.М. Пришвина, начать знакомство с главами притчи «Кладовая солнца»...

Литературная викторина "Кто много читает, тот много знает"

Викторину или её отдельные элементы можно использовать и на уроках литературы, и на внеклассных занятиях по предмету....

Урок в 4 классе по английскому языку по теме «Много стран-много обычаев»

  Урок в 4 классе по английскому языку  по теме «Много стран-много обычаев» .Учитель МОУ «Суховерковская СОШ»   Расторгуев Н.Н....

«Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»

Интеллектуальная игра  «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!», посвященная  Дню космонавтикиВнеурочная деятельность.Класс: 5 -6Цель:прививать чувство патриотизма, показывая ве...

Классный час-игра «Кто много читает – тот много знает» (5-6 класс)

   Классный час-игра на неделе русского языка и литературы             «Кто много читает – тот много знает» Расширит круг знаний и интере...

Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»

Тема урока «Много, много и много. Урок введения нового материала»к учебнику “Enjoy English”-3, М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой....

«Эти стены так много слыхали Мудрых истин великих умов»

ФЕСТИВАЛЬ УЧИТЕЛЕЙ«Инновационные педагогические практики: обобщение, распространение опыта»План-конспект  мастер-класса«Эти стены так много слыхалиМудрых истин великих умов&raqu...