Конспект занятия по рисованию "Моя любимая игрушка"
план-конспект по теме

Климова Светлана Львовна

В данном занятии педагог использует здоровье сберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр детского творчества г. Курганинска

Конспект занятия по рисованию

«Моя любимая игрушка»

для детей 5,5 – 7 лет

                                                                            Разработала:

                                                                            Климова С.Л. педагог

дополнительного образования                      

МАУ ДО ЦДТ г. Курганинска

                                                                     

г. Курганинск

2016г.

Цель:

учить учащихся выполнять штриховку в разных направлениях, при раскрашивании картинок, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

обучающие:

  • научить закрашивать силуэты игрушек разнообразными способами (по горизонтали, по вертикали, по диагонали);
  • знать и различать основные цвета радуги;
  • учить держать карандаш в руке при раскрашивании силуэта;
  • закреплять умения составлять описательный рассказ об игрушке;

развивающие:

  • расширять знания детей об игрушках;
  • развивать мелкую и общую моторику рук;
  • развивать внимание и память;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы об игрушках:
  • загадывание загадок об игрушках;
  • дидактическая игра «Назови игрушку», «Собери картинку»

Материал и оборудование:

  • картон с изображением игрушек, размер А- 4;
  • конверт с письмом от Мальвины;
  • игрушка Буратино;
  • схема – алгоритм описания предмета-игрушки;
  • мяч для игры;
  • карточки с изображением силуэта игрушки (неваляшка, мяч, кубик, пирамидка);
  • цветные карандаши;
  • рисунки Буратино с  неправильным и небрежным изображением штриховки на картинках;
  • стихи об игрушках.

Ход занятия:

Столы расположены полукругом. Дети сидят за столами.

Педагог просит детей подойти к нему со стульями, поставить их перед столами и сесть на них.

Педагог находит письмо и читает его детям.

П. – Ребята, я получила письмо. От кого оно не знаю. Давайте прочитаем.

«Дорогие, ребята!

Буратино не хочет со мной заниматься. А ведь ему идти в школу. Я учила его раскрашивать картинки, но Буратино сделал такое… Эти рисунки я прислала вам. Научите Буратино раскрашивать картинки, пожалуйста!!! А то у меня ничего не получается.

                                                                                           Ваша Мальвина»

П. – Как вы думаете, кто прислал это письмо?                          (Мальвина)

П. – Буратино (педагог обращается к игрушке Буратино). Как же так? Мы думали, что ты прилежно занимаешься с Мальвиной, а оказывается всё не так.

      Ребята! Давайте покажем Буратино, как нужно раскрашивать картинки. А какие картинки вы будите раскрашивать, узнаем, отгадав загадку:

«Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой…»                                                                (Игрушки)

Правильно, мы будем раскрашивать игрушки.

П. - Буратино, а ты знаешь какие бывают игрушки?                    (Нет)

П. – Сейчас напомним тебе, какие игрушки мы знаем.

Дидактическая игра с мячом «Назови игрушку».

Дети становятся в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, он называет игрушку и бросает мяч обратно.

Игра продолжается по кругу со всеми детьми.

Дети садятся на стульчики. Педагог показывает картинку с изображением игрушки на мольберт и выставляет схему-алгоритм описания игрушки.

П. – Вот картинка «Неваляшки»        

                                       «Ну, а это Неваляшка

                                         Разноцветная милашка,

                                         Вправо, влево покачай

                                         И на полку убирай».

Педагог напоминает детям, как правильно составлять описательный рассказ про игрушку согласно схеме:

какого цвета игрушка?

какого размера игрушка?

какой формы игрушка?

из каких частей состоит игрушка?

из какого материала она сделана?

какие действия с ней совершаются?

   

Далее игрушки дети описывают по схеме (см. Приложение)

   

     П. – Картинка «Кубики»

                                 

  «Кубики всегда передо мной.        

    Башню ты из них построй.

    А потом огромный дом,

    Чтобы жил в нем старый гном»

          

             Картинка «Мяч»

                             

                               «Вот любимый мячик мой.

                                 Он всегда теперь со мной.

                                 Скачет и кружится,

                                 Прыгает, вертится!»

             

             

           Картинка «Пирамида»

   «Из кружочков разноцветных        

     Пирамидку соберу,

     А потом сниму верхушку

     И рассыплю по ковру».

     

Физминутка «Мои любимые игрушки»    

 «Неваляшка, посмотри,

   Хоть куда её нагни.

   Встанет снова прямо,

   Так она упряма».  

       (Дети выполняют наклоны в стороны, вперёд-назад по 3 раза)

     

 «Закружилась юла, завертелась.

   Слишком быстро не крутись.

   Хватит, всё остановись!»

        (Круговые движения туловищем по 3 раза, вправо и влево)

    П. – Ребята, а как же раскрасил картинки Буратино?

         Педагог достаёт из конверта рисунки  Буратино и выставляет

       их  на мольберт. Картинки раскрашены небрежно и не аккуратно.  

         

    П. – Ребята, садимся за столы. А я расскажу, как правильно раскрасить    

           любую картинку. А Буратино будет меня  внимательно слушать,  

           смотреть и учиться.

Дети выбирают картинки игрушек.          

Педагог, на образце, показывает варианты штриховок

(по горизонтали, по вертикали и диагонали).

    Предлагает детям показать в  воздухе, с  карандашом в руках,  эти способы штриховки. Дети  раскрашивают свои картинки.

В процессе работы педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику, физминутку, гимнастику для глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём»

(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать).

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнём.

(Все действия дети выполняют согласно тексту).

     

Гимнастика для глаз

Осень по опушке краски разводила,                  Круговые движения глазами:  

По листве тихонько кистью поводила.      налево – вверх – направо – вниз           

Пожелтел орешник и зарделись клены,            вправо – вверх – влево — вниз.

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.             Посмотреть влево – вправо.

Утешает осень: не жалейте лета,                                Посмотреть вверх – вниз.

Посмотрите – осень в золото одета!»                                  Зажмурить глаза,

                                                   потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза)

       П. – Вот и готовы наши раскрашенные игрушки.

             - Какие они у вас получились?           (Яркие, весёлые, красивые).

            - Как нужно относиться к игрушкам?     (Бережно, аккуратно)

            - Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.

           

Педагог организует выставку на мольберте.

        

Приложение

        

Схема-алгоритм описания предмета-игрушки

Какого цвета  предмет?

Какого размера предмет?

Какой формы предмет?

                                                       

  Из каких частей состоит предмет?

                                                                                                                       

                                                                                                                       

                                             

                                                           

                                                       Из какого материала сделан предмет?

        

                                                                                                                             

                                                               Какие действия совершаются?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Филимоновская игрушка"

Конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:Филимоновская игрушка....

План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"

Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы  гобеленовый и крест.         Задачи:...

План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»

Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....

Комплект конспектов занятий по программе Мягкая игрушка

1.Конспект  занятия  "Изготовление игрушки- сувенира "Звезда"2. Конспект занятия "Мама для мамонтёнка"3. Конспект занятия "Попугай Кеша"4. Конспект занятия "Знаем , умеем, покажем"5. конспек...

Конспект занятия «Подарок для любимой мамочки». Программа проведения мастер-класса «Жаворонки прилетите, Весну-Красну принесите…»

Материал предназначен для педагогов дополнительного образования как пример проведения занятий или воспитательных мероприятий для обучающихся младшего или среднего  звена....

План-конспект занятия по изготовлению кофейной игрушки

Занятие по изготовлению кофейной игрушки проводится согласно рабочей программы студии изобразительного искусства с группой детей 3 года обучения, возраст 9-11 лет....