Рабочая программа, календарно - тематическое планирование «Классное руководство» 7 «А» класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.
Одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Классный час – она из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 100.5 КБ |
Календарно - тематическое планирование | 95.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
|
Рабочая программа
«Классное руководство»
7 «А» класс
Классный руководитель:
7 «А» класса
Коломиец Е.Д.
Боград
2014 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 7 «А» КЛАССА
На начало первой четверти в 7 «А» классе обучалось 22 учащихся.
- Боргоякова Айима
- Винаков Саша
- Динеко Алена
- Домагашева Кристина
- Ефимова Диана
- Кикеев Ваня
- Отургашев Никита
- Прилука Вика
- Прилука Юля
- Почеряев Женя
- Сагатаева Таня
- Тормозаков Тимур
- Тюмереков Денис
- Токмашов Манас
- Тиникова Ангелина
- Тодозаков Вова
- Угдыжеков Демид
- Филимонова Кристина
- Чебодаева Саяна
- Чебодаев Леша
- Чебодаев Вася
- Челтыгмашев Гриша
Выбыли в первой четверти 3 учащихся:
1.Динеко Алена Дмитриевна - выбыла в Боградскую СОШ, с. Боград, Боградского района, Приказ № 30 от 02.09.2014г.
2.Ефимова Диана Викторовна – выбыла в Усть-Камыштинскую СОШ, с. Усть – Камышта, Аскизского района, Приказ №35 от 16.09.2014г.
3.Угдыжеков Демид Аркадьевич – выбыл в МОУ Бельтырскую СОШ, с. Бельтырское, Аскизского района, Приказ№32 от 02.09.2014г.
На конец первой четверти в 7 «А» классе насчитывается: 19 учащихся.
Домагашева Кристина – находится в Оздоровительном Центре города Евпатирия.
В классе обучается: 11 мальчиков и 7 девочек.
Национальный состав: 12 хакасов, 7 русских.
% успеваемости и качества на конец первой четверти:
Успеваемость: 100%
Качество: 25,5%
Социально неблагополучных семей в классе нет. Дети развиваются в соответствии со своим возрастом. Детей с задержками в развитии нет.
Интеллектуальный уровень развития класса - средний, работоспособность средняя. Неуспевающий один, Тодозаков Вова, испытывает серьёзные затруднения в обучении, так как у него слабо развита память и внимание. За успеваемостью Тодозакова Вовы классный руководитель осуществляет систематический контроль.
На требования классного коллектива обучающиеся реагируют с пониманием.
25,5% обучающихся являются хорошистами. Эти обучающиеся оказывают помощь слабоуспевающим, но только по просьбе учителей предметников, воспитателей или классного руководителя.
Нарушение дисциплины по сравнению с прошлым годом уменьшилось.
Класс интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни. Весь класс посещает кружки и секции.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.
Одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Классный час – она из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Основная цель – это социализация ребенка, то есть включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Классный час выполняет следующие воспитательные функции: он просвещает, ориентирует, направляет, и формирует навыки учащихся.
Просветительная функция – заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция – состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция – предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция – проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю – 1ч.
Количество часов в 1 четверти – 9ч.
Количество во 2 четверти – 7ч.
Количество часов в 3 четверти – 9ч.
Количество часов в 4 четверти –9ч.
II.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДСТВА
1.1. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, Законами Российской Федерации и Республики Хакасия «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим положением.
1.2. Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утвержденными приказом
Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006г. № 21.
1.3. Для эффективной организации воспитательного процесса образовательное учреждение самостоятельно определяет вариант воспитательной системы,
приоритетные задачи и, в соответствии с этим, осуществляет вариативный подход
к организационно-педагогическому обеспечению воспитательного процесса, к
организации труда классного руководителя. При выборе модели классного руководства необходимо учесть существующие модели:
- классный руководитель - куратор одного класса:
- освобожденный классный руководитель (воспитатель класса):
- руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам.
1.4. Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса.
II. Цель и задачи деятельности классного руководителя
Целью деятельности классного руководителя является создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачами классного руководителя являются:
> формирование и развитие классного коллектива;
> организация системы отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива;
> создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей ребенка;
> защита прав и интересов обучающихся;
--организация системной работы с коллективом класса;
--гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
--формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
> организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;
> создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта,
благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
III. Организация деятельности классного руководителя.
3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,
на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических межконфессиональных отношений.
Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
3.2. Принципы деятельности классного руководителя:
- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.
- Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе
- Принцип целесообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.
- Принцип гуманистической направленности: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).
3.3. Основными функциями классного руководителя являются:
организационно-координирующая
> установление связи образовательного учреждения с семьей;
> взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами образовательного учреждения; > учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
> индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
> ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя);
коммуникативная
> регулирование межличностных отношений между обучающимися;
> установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
> содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
> оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
аналитихо-прогностическая
> изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
> определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.4. В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные — беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.;
групповые — советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др.;
коллективные- коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
> учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы:
> определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
> учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей. внешние условия. возможности педагогов и родителей:
осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания:
обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы. 3.5. Права и обязанности классного руководителя определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.6. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка осуществляется активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
3.7. Режим работы классного руководителя определяется образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах.
3.8. Эффективность работы классного руководителя может быть оценена на основании двух критериев: критерий (показатели) результативности и критерий (показатели) эффективности деятельности.
Первая группа показателей позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражает тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:
> уровень воспитанности учащихся класса;
> уровень социальной адаптированности учащихся;
> уровень сформированности классного коллектива;
> уровень развития ученического самоуправления в классе;
> степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива;
> степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Вторая группа показателей позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе. родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:
> уровень обученности учащихся класса;
> состояние здоровья учащихся;
> уровень правовой культуры учащихся;
> охват учащихся системой дополнительного образования;
> рейтинг класса в школе;
--участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Эффективным можно считать такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критерию эффективности деятельности, и по критерию результативности. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному периоду, общий результат много выше показателей начального и последующих этапов обучения.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.
IV. Полномочия классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, малые педсоветы;
- выносить согласованные с коллективом класса предложения на рассмотрение администрации, педагогического или методического советов образовательного учреждения;
- приглашать родителей (лиц, их заменяюших) в образовательное учреждение;
- обращаться (по согласованию с администрацией) в отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов связанных с обучением и воспитанием учащихся класса;
- определять программы индивидуальной работы с детьми;
- вести по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета образовательного учреждения опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
- выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участия в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.
V. Критерии оценки деятельности классного руководителя.
Эффективность осуществления деятельности классного руководителя оценивается на основании двух критериев: результативность деятельности и уровень развития обучающихся.
Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке - уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя - установить меру соответствия реального образа обучающегося идеальной модели, выражающей цели воспитания.
Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда и обучающегося.
Периодическое фиксирование воспитательных результатов образовательное учреждение проводит, исходя из целесообразности, на определенных этапах, отмечая соответствующие изменения.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из следующих разделов:
1. Тематический;
2. Охрана здоровья;
3. Правовой;
4. Интеллектуальный;
5. Нравственный;
6. Эстетическое воспитание;
7. Психологический;
8. Информационный
9. Экологический;
10. Исторический;
11. ПДД ( правила безопасности на дорогах);
12. ППБ ( правила безопасности во время пожара);
13.Техника безопасности.
Формы классных часов разнообразны:
1. Беседа
2. Лекция
3. Дискуссия
4. Соревнование
5. Игра
6. Путешествие
7. Самодиагностика
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Классные часы могут посвящаться:
- морально-эстетическим проблемам;
- проблемам науки и познания;
- эстетическим проблемам;
- вопросам государства и права;
- вопросам физиологии и гигиены;
- психологическим проблемам;
- проблемам экологии;
- общественным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).
IV. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
№ п.п. | Раздел | Кол-во часов | |
I полугодие | Правовое воспитание | 1 | |
| Интеллектуальный | 1 | |
Нравственный | 1 | ||
| Охрана здоровья | 3 | |
Психологический | 1 | ||
Экологический | 1 | ||
| Тематический | 3 | |
Информационный | 1 | ||
Правила поведения на дорогах | 2 | ||
Правила пожарной безопасности | 2 | ||
| |||
II полугодие | Тематический | 5 | |
Интеллектуальный | 1 | ||
Нравственный | 2 | ||
| Охрана здоровья | 3 | |
Психологический | 2 | ||
Информационный | 1 | ||
Правила поведения на дорогах | 2 | ||
Правила пожарной безопасности | 2 | ||
Итого: | 34 | ||
|
VI.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ:
Воспитанник должен знать/понимать:
- охрану здоровья, привычки к здоровому образу жизни;
- уметь вести себя в различных ситуациях;
- осмысливать себя как гражданин общества: усвоение прав и обязанностей;
- чувство восхищения прекрасного и бережного к нему отношения;
- самооценку и защиту своего «Я»;
- развивать, строить картину воображаемого будущего и т.д.
Воспитанник должен уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- осваивать новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;
- осознавать отношения между собой и окружающими;
- разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.
VII.ОСНАЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- ТСО (магнитофон, музыкальный инструмент, мультимедийная презентация, компьютер);
- дидактический материал (подробные сценарии; эффективные методические приемы организации классного часа; вариативное тематическое планирование, поурочные разработки классных часов);
- дидактический материал (анкеты, тесты).
ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Список научно-методического обеспечения.
Рабочая программа на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.
Фонотека «Песни военных лет».
Методические журналы по классному часу
Презентации к темам
Список научно-методической литературы.
Арсеньева Л.Н. Оценка деятельности классного руководителя. – «Классный руководитель», 2003, № 6, стр.40.
Крупина С.В. Диагностика успешности воспитательной работы. – «Классный руководитель», 2001, № 4, стр. 25.
Мельникова Р.П. Критерии и показатели оценки деятельности классного руководителя. – «Классный руководитель», 2005, № 5, стр. 64.
Мочалова Н. Управление качеством образования на диагностической основе. – «НО», 2000, № 7, стр.62 – 66.
Углицкая М. Как оценить эффективность работы классного руководителя. – «НО», 2001, № 6, стр.74 – 81.
Щуркова Н.Е. Классное руководство / настольная книга учителя.
( гл. Критерии оценки работы педагога) – М., 1999, стр. 186 – 201.
Рекомендуемая литература.
С. В. Шевченко. В дружбе – сила. Эта хрупкая планета.
В. Г. Денисова. Как выбрать профессию.
Г. М. Цыбулина. Помнят люди. Рассказы о песнях военных лет.
В. Г. Денисова. Урок мужества, посвященный Сталинградской битве.
В. В. Зорина. Славься, мой Сталинград. Классный час, посвященный годовщине разгрома фашистских войск под Сталинградом (устный журнал).
С. В. Шевченко. О матерях можно говорить бесконечно.
Предварительный просмотр:
V.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ 2014 – 2015 уч.г.
I четверть.
№ п.п | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Тематический | 1.День знаний. Пусть цифра семь нам принесет удачу. 2.Терроризм в Беслане. | Создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; | Беседа Лекция | 01.09.2014г. |
2. | Психологический | Искусство успевать. | Расширить представление детей о рациональном использовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность. | Тренинг - тестирование | 08.09.2014г. |
3. | Интеллектуальный | Конкурс эрудитов – I этап. | Развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать формированию положительных качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность. | Игра | 15.09.2014г. |
4. | ПДД | Правила поведения на дорогах. | Углубить знание детей о правилах дорожного движения на дорогах. | Диалог | 22.09.2014г. |
5. 6. | Тематический Правовое воспитание | Тайна одного шедевра. Конституция России | Расширить представление детей о русском изобразительном искусстве; дать представление о языке живописи; познакомить с творчеством К.Брюллова. Познакомить учащихся с основными законами государства – Конституцией России; дать представление государственных символов, способствующих воспитанию патриотизма; воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции. | Информация Лекция | 29.09.2014г. 06.10.2014г. |
7. | Охрана здоровья | Что имеем - не храним, потерявши – плачем. | Способствовать формированию положительного интереса к здоровому образу жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. | Лекция | 13.10. 2014г. |
8. | ППБ | Как вести себя при пожаре. | Ознакомить детей с правилами поведения при пожаре. | Беседа | 20.10.2014г. |
9. | Тематический | 1.День народного единства. 2.Подведение итогов первой четверти. | Познакомить учащихся с историей праздника; подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Ознакомить учащихся с оценками первой четверти; выявить ударников класса и наградить их похвальными листами. | Беседа Беседа | 27.10.2014г. |
II четверть
№ п.п | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Тематический | Русские миллионеры. Купеческие династии в России. | Познакомить детей с выдающимися династиями русских предпринимателей; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как упорство, целеустремленность, трудолюбие; побуждать детей к работе над собой, к повышению своего образовательного уровня. | Беседа
| 10.10.2014г. |
2. | Нравственный | Труд красит человека | Расширить представление детей о рациональном использовании времени; формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность. | Беседа – игра. | 17.10.2014г. |
3. | Охрана здоровья | Дочки – матери. | Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать негативную нравственную оценку вредных привычек. | Беседа – дискуссия. | 24.10..2014г. |
4. | ПДД | Как правильно переходить дорогу. | Ознакомить детей с правилами дорожного движения на дорогах. | Беседа | 01.12.2014г. |
5. 6. | Экологический ППБ | Природа ошибок не прощает. Электроприборы. | Расширить представление детей, об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе. Ознакомить учащихся с правила поведения с электроприборами.
| Лекция Беседа. | 08.12.2014г. 15.12.2014г. |
7. | Тематический | Подведение итогов второй четверти. | Ознакомить учащихся с оценками первой четверти; выявить ударников класса и наградить их похвальными листами. | Беседа | 22.12.2014г. |
III четверть.
№ п.п | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Информационный | Творить благо | Расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство; познакомить с деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова. | Беседа
| .19.01.2015г. |
2. | Охрана здоровья | Как победить дракона или удержись от вредной привычки! | Углубить представление детей о вредных привычках; способствовать отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; воспитывать активную жизненную позицию. | Беседа | 26.01.2015г. |
3. | ПДД | Осторожно, гололед! | Правила поведения на дорогах во время гололеда. | Беседа | 02.02.2015г. |
4. | Психологический | Общение с пониманием. | Расширить представление детей о межличностных отношениях; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность и сдержанность, уступчивость, доброжелательность. | Лекция. | 09.02.2015г. |
5. | Тематический | Девчонки – мальчишки (посвящен 23 февраля). | Расширить представление детей, об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе. | КВН | 16.02.2015г. |
6. | Охрана здоровья
| Что требует наш организм.
| Познакомить ребят с важностью и необходимостью регулярного питания для растущего организма ребёнка; определить алгоритм действий перед приемом пищи, во время еды и после неё, который бы помог сохранить и улучшить здоровье человека. | Полезные советы
| 02.03.2015г.
|
7. | Тематический | Браво, девчонки! (посвящен 8 Марта). | Расширить представление детей друг о друге; побуждать к занятиям в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
| Конкурс - поздравление | 09.03.2015г. |
8. | ППБ | Как правильно тушить огонь.
| Ознакомить учащихся с правила тушения огня. | Беседа | 16.03.2015г. |
9. | Тематический | Подведение итогов третьей четверти. | Ознакомить учащихся с оценками первой четверти; выявить ударников класса и наградить их похвальными листами. | Беседа | 16.03.2015г. |
IV четверть
№ п.п | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Экологический | И станет мачехой Земля. | Углубить представление детей об экологической безопасности; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру. | Беседа
| 30.03.2015г.. |
2. | Нравственный | Стыд и совесть. | Уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние. | Игра | 06.04.2015г. |
3. | Психологический | Какой у меня интеллект | Расширить представление детей об интеллектуальных способностях человека; побуждать к участию в интеллектуальных играх, конкурсах, олимпиадах. | Тестирование | 13.04.2015г. |
4. | ПДД | Как правильно проходить проезжую часть на больших дорогах. | Знать правила поведения на дорогах. Уметь правильно переходить проезжую часть дороги в городе. | Беседа | 20.03.2015г. |
5. | Экологический | На пороге экологической катастрофы. | Расширить представление о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России; формировать нравственную оценку таких качеств личности, как экологическая культура; пробуждать у детей стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях. | Беседа | .27.04.2015г. |
6. | ППБ
| Правила поведения с огнем в лесу. | Ознакомить учащихся как правильно потушить костер в лесу. | Беседа | 04.05.2015г.
|
7. | Охрана здоровья | Я здоровье берегу, сам себе я помогу. | Способствовать выработке у учащихся навыков поддержки других, когда они делают ошибки, и поддержки самого себя; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
| Лекция | 11.05.2015г. |
8. | Тематический | Твое русское имя. | Формировать положительное отношение к православным традициям, уважение к нравственным ценностям русского народа; способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода.
| Игра | 18.05.2015г. |
9. | Тематический | Подведение итогов третьей четверти. | Ознакомить учащихся с оценками первой четверти; выявить ударников класса и наградить их похвальными листами. | Беседа | 25.05.2015г. |
Какой у меня интеллект
ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Число | Тема классного часа | Форма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно тематическое планирование Классное руководство 5 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008....
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование Классное руководство 6 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА + КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС
Данная программа составлена на основе программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными док...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА+КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 8 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по географии 8 класс.Составитель: С.В. Курчина: География. 6-...
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы для среднего (полного) общего образования по географии, созданной на основе федерального компонент...