Конспекты занятий кружка "ЮИД" в младших классах
план-конспект на тему

Исмагилова Зухра Октябрисовна

Разработка занятий по темам "Виды знаков дорожного движения" и итоговое занятие по темам "Знаки", "Велосипед", "Разметка", "участники дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_yuid.docx989.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 604

Пушкинского района Санкт-Петербурга

196634, г.Санкт-Петербург, п. Шушары (Славянка), ул. Изборская, д 4, к 2.

http://604spb.edusite.ru/, e-mail: shkola604@yandex.ru

                               

Конспекты занятий

кружка «ЮИД» в младших классах

ГБОУ № 604

Пушкинского района г. Санкт - Петербурга

педагога – организатора

Исмагиловой Зухры Октябрисовны

Санкт – Петербург 2017

Тема 7. ВИДЫ ЗНАКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Цель: познакомить учащихся с разными видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).
  3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков.

Словарная работа: предупреждающие дорожные знаки.

Мотивация: появление в классе таблиц с различными видами знаков дорожного движения.

Методика проведения:

  1. Рассматривание таблиц со знаками дорожного движения

(Учитель обращает внимание детей на таблицы со знаками дорожного движения.)

- Что нарисовано на всех этих таблицах?

(Ответы детей.)

- Давайте рассмотрим, в каких геометрических фигурах они нарисованы.

(Рассматривают и называют геометрические фигуры.)

- а какой цвет использовали в изображении этих знаков?

(Ответы детей.)

- Знаки, которые нарисованы на этой таблицы, называются предупреждающими. Как вы думаете, почему их так назвали?

(Предположения детей.)

- Предупреждающие знаки предупреждают: Будь осторожен, впереди опасность. А какая это опасность, об этом расскажет следующий дорожный знак.

(Учитель рассматривает с детьми несколько знаков: «опасный поворот», «неровная дорога», «дети», «пешеходный переход»)

C:\Users\user\Desktop\deti.jpg

  1. Подвижная игра «Предупреди друга»

Дети становятся в круг. Одному ученику завязывают глаза. В это время перед ним ставят препятствия из небольших предметов. Ребенок должен пройти с завязанными глазами на другой конец круга при помощи указаний детей, не наткнувшись на предметы. Указания дети дают по очереди:

- Сделай шаг вперед.

- Шаг влево.

- Еще шаг влево.

- Два шага вправо.

- Теперь вы поняли, как важно вовремя выполнить предупреждение? Если предупреждения выполняются, то опасность отступает. А теперь садитесь на свои места и давайте еще раз рассмотрим с вами предупреждающие знаки.

( Рассматривают значение знаков по желанию детей.)

  1. Работа в тетрадях ПДД

- А теперь откройте свои тетради. И нарисуйте в них 3 предупреждающих знака дорожного движения на свой выбор.

(Самостоятельная работа детей.)

  1. Чтение стихотворения

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Знаков дорожных очень много,

Все знаки стоят на наших дорогах.

Предупреждающие знаки предупреждают нас:

«Не думайте на дороге о посторонних делах!»

Лучше внимательно на них ты посмотри

И соблюдай то, что нарисовано внутри!

                                                                   Н. Елжова

Вопросы на закрепление материала

  1. С какими знаками дорожного движения вы сегодня познакомились?
  2. О чем предупреждают эти знаки?
  3. Кто может назвать предупреждающие знаки, которые сегодня запомнил?

       Тема 8. ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА

Цель:  продолжить знакомство детей с   видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о знаках приоритета и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).

Закрепить названия геометрических фигур.

  1. Продолжать формировать у учащихся чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради по ПДД, фломастеры, карандаши.

Словарная работа:  знаки приоритета.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения.

Методика проведения:

рассматривание таблиц со знаками дорожного движения.

1. Закрепление предыдущего материала

   - На предыдущем занятии мы познакомились с дорожными знаками. Кто мне подскажет, как они     называются?

    (Ответы детей.)

   - О чем же могут предупреждать дорожные знаки?

   (Ответы детей.)

2. Знакомство с новыми знаками дорожного движения

    - Теперь посмотрите внимательно на вторую таблицу. Рассмотрите эти знаки дорожного движения.

    (Дети рассматривают.)

http://1avtorul.ru/images/images_1avtorul/znaki/znak_prioriteta.JPG

   - В какой геометрической фигуре они нарисованы?

  (Ответы детей.)

  - А какой цвет использовал художник, когда рисовал эти знаки?

 (Ответы детей.)

  - Прочитайте, как называются эти дорожные знаки?

  (Знаки приоритета.)

  - А что означает это слово?

   (Предположение детей.)

   - Возьмем большую умную книгу – словарь и прочитаем значение слова «приоритет».

    (Работа по словарю.)

   - Теперь мы знаем значение этого слова. Так вот, знаки приоритета устанавливают очередность   проезда перекрестков, пересечение проезжих частей дорог. Рассмотрим с вами эти знаки.

    (Учащиеся рассматривают все знаки, и учитель объясняет их значение.)

3.Физминутка

Встали прямо, потянулись,

А потом назад прогнулись.

Наклоняемся вперед,

А потом назад, народ.

Дышим ровно, глубоко –

Прогибаемся легко.

Раз – присели, два – все встали,

И все дружно поскакали:

На одной ноге, другой,

Прыгать нам легко с тобой.

Увидали этот знак –

Дружно замерли – вот так!

Ну, как только знак убрали,

Двигаться теперь мы вправе.

                                           Н. Елжова

      (Учитель показывает знак приоритета «Движение без остановки запрещено».)

    - Теперь садимся на свои места. Какой знак я вам показывала во время физминутки?

     (Ответы детей.)

    - В каких местах на улицах нашего города стоит этот знак? Где водителю машины надо остановиться, а потом продолжить путь?

    (Перед перекрестком с круговым движением, перед железнодорожными путями.)

  1. Работа в тетрадях ПДД

- Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте в них несколько знаков приоритета.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях.)

  1. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Учитель показывает по одному знаку из предупреждающих или знаков приоритета, а ученики делают попытку узнать, к какой группе относится дорожный знак, и пробуют определить его значение.

Вопросы на закрепление материала

1. Для чего нужны предупреждающие знаки на дорогах?

2. Что такое приоритетные знаки?

3. В каких местах ставят приоритетные знаки?

             Тема 9. ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Цель:  продолжить знакомство детей с   видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о запрещающих знаках  и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки).

Закрепить названия геометрических фигур.

  1. Продолжать формировать у учащихся чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради по ПДД, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет круга, салфетки и кисточки для клея.

Словарная работа:  запрещающие знаки.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения

Методика проведения:

  1. Знакомство с новыми знаками

- Сегодня мы рассмотрим третью таблицу знаков дорожного движения. Посмотрите внимательно и скажите, в каких геометрических фигурах нарисованы эти знаки?

            (Ответы детей.)

            - Да это круги. А какой цвет использован в оформлении этих знаков?

            (Ответы детей.)

            - Да, четыре круга с синим цветом внутри и четыре круга в черно – белом изображении. Кто прочитает вверху таблицы, как называются эти дорожные знаки?

            (Дети читают.)

             - Правильно, это – запрещающие знаки. А что означает слово «запрет»?

               (Предположение детей.)

             - Это значит, что – то делать нельзя. В правилах для водителя написано, что запрещающие знаки могут отменять определенные ограничения движения. Давайте рассмотрим эти знаки и разберемся, как они отменяют ограничения движения. Посмотрите на первый запрещающий знак –  «Въезд запрещен». Что здесь нарисовано?

                (Ответы детей.)

              - А воителям белый прямоугольник напоминает кирпич, они его так и называют. Часто можно услышать такой разговор между водителями: «Там же «кирпич», нельзя ехать».

             C:\Users\user\Desktop\dvizhenie-peshehodov.jpg                   C:\Users\user\Desktop\dvizhenie-na-velikah.png                                                 

         (Учитель показывает знак, а дети могут догадываться, что означает этот знак.)

       - А теперь посмотрите на знаки в бело – черном изображении. Эти знаки отменяют запрет.

        Посмотрите на знак 3.20 – это знак «Обгон запрещен». А знак 3.21 напоминает предыдущий знак, только он выполнен в черно – белом цвете и машины перечеркнуты линиями. Этот знак означает «Конец запрещения обгона». Теперь водитель может  обгонять машины. Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, о каком знаке вы хотели бы узнать?

        (Учитель отвечает на вопросы детей о запрещающих знаках.)          

             

2.Физминутка

    Руки вверх мы поднимаем,

            А потом их опускаем.

            Поднимаем плечики,

            Мы теперь кузнечики.

            Хлопаем в ладошки

            И прыгаем на ножке:

            На одной, на другой,

            Как нам весело с тобой.

            Но увидев этот знак –

            Двигаться нельзя никак!

                                                     Н. Елжова

            (Учитель показывает знак «Движение запрещено».)

3. Работа в тетрадях ПДД

   - Сегодня в тетрадях по ПДД сделаем при помощи аппликации один запрещающий знак. Знак

Сделать надо крупным, чтобы он занял лист тетради. Возьмите цветную бумагу. Подумайте, как можно сделать большой круг.

(Из квадрата, обрезав уголки.)

- Хорошо. Попробуем другим способом. Я вам раздам трафареты, вы обведете их, и у вас получится ровный круг. Выберите тот знак, который вы будете делать, и подберите необходимую цветную или белую бумагу.

  1. Самостоятельная работа детей – аппликация

 «Запрещающий дорожный знак»

Потом тетради раскладываются, и дети рассказывают, какие знаки они сделали.

  1. Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Учитель показывает знаки трех видов, а дети называют вид знака и рассказывают, что он означает.

        Вопросы на закрепление материала

  1. Для чего нужны запрещающие знаки дорожного движения?
  2. Какие геометрические фигуры используются для этих знаков?
  3. Какие цвета используются в этих знаках?

                        Тема 10. ЗНАКИ ОСОБЫХ  ПРЕДПИСАНИЙ

Цель:  продолжить знакомство детей с   видами знаков дорожного движения.

 

Задачи:

  1. Дать детям представление о предписывающих знаках  и их назначении.
  2. Развивать кругозор детей, их способность классифицировать предметы (знаки), память, речь.

Закрепить названия геометрических фигур.

  1. Продолжать формировать у учащихся чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: таблицы со всеми видами знаков или компьютерное обеспечение этих знаков, тетради по ПДД, фломастеры, цветные карандаши.

Словарная работа: знаки особых предписаний.

Мотивация: личная заинтересованность детей в познании знаков дорожного движения

Методика проведения:

  1. Знакомство с предписывающими знаками

  -  Сегодня мы познакомимся с новыми дорожными знаками. Посмотрите на них. Обратите внимание на их изображение. В каких геометрических фигурах они нарисованы?

      (Круги, прямоугольники, квадраты.)

http://auto-for-you.ru/prewiev/pdd_img/znaci/osobue/f2e6b25d3ff306f8131d5817209aa0bd.jpg                                 C:\Users\user\Desktop\velodorozhka.png

   -  Эти знаки делятся на 2 группы: предписывающие знаки, которые рисуются в кругах, за исключением трех последних знаков, и знаки особых предписаний, которые рисуются в прямоугольниках. А какой цвет использовался в изображениях этих знаков?

      (Синий.)

  -  Что чаще всего изображено на предписывающих знаках?

      (Стрелки.)

  -  А что обозначают стрелки на дорожных знаках?

      (Направление движения.)

  -  Предписывающие знаки разрешают движение только в определенных направлениях, указанных на знаках стрелками. Давайте рассмотрим эти знаки.

       (Рассматривается несколько знаков на выбор детей.)

 

  1. Работа в тетрадях ПДД

  -   Откройте свои тетради по ПДД и нарисуйте несколько предписывающих знаков.

     (Самостоятельная работа детей в тетрадях.)

  1. Физминутка

     Дружно папе помогаем:

      Моем мы машину сами!

      Трем стекло мы чисто, чисто –

      Вымоем машину быстро!

      Раз, два, три, четыре –

      Потянулись, наклонились.

      Пять, шесть, семь и восемь –

      Мы машину мыть не бросим!

      Потянулись, наклонились –

      Хорошо мы потрудились!

                                                Н. Елжова

  1. Знакомство со знаками особых предписаний

  -  Посмотрите на вторую половину таблицы предписывающих знаков. Это знаки особых предписаний. Они вводят или отменяют определенные режимы движения. В каких  геометрических фигурах нарисованы эти знаки?

      (Прямоугольники и квадраты)

   -  Давайте внимательно рассмотрим эти знаки.

       (Дети с учителем рассматривают несколько знаков.) 

   -  Когда мы отправимся на прогулку по микрорайону, то будем искать на улицах города знаки, которые вы уже знаете.

  1. Прогулка по микрорайону

(После прогулки учитель читает детям стихотворение С. Михалкова «Скверная история»)

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Нельзя считать ворон.

 

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят.

Колеса и машины

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда.

Еще одна минута

Случилась бы беда!

 

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник…

Вопросы на закрепление материала

1.Для чего нужны предписывающие знаки?

2. На какие две группы они делятся?

3. Что чаще всего рисуют на этих знаках?

Итоговое занятие  по темам:

«Знаки», «Велосипед», «Разметка»,  «Участники дорожного движения», «Пешеходный переход».

«Конкурс знатоков ПДД»

Цель: закрепить знания учащихся по темам: «Знаки», «Велосипед», «Разметка», «Участники дорожного движения», «Пешеходный переход» и создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи: 1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить их применять в соответствии с созданной ситуацией.

               2. Развивать речь, память детей, их логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

               3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Ход занятия

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в Страну  дорожных знаков и Правил дорожного движения.

- А на чем можно отправиться в путешествие?

(Предположения детей)

- А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

(Ответы детей)

- Если у человека нет своей машины, и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, то есть, как бы, говорит водителю: «СТОП». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Мы с вами будем путешествовать на разных  видах транспорта по Стране дорожных знаков автостопом. Готовы  к путешествию?

- Первый транспорт, на котором мы начинаем  наше путешествие - трамвай.

- Почему трамвай называют общественным транспортом? Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят? Чем трамвай похож на троллейбус?

-  Знаков дорожных очень много,

    Все знаки стоят на наших дорогах,

    Предупреждающие знаки предупреждают нас:

    «Не думай на дороге о посторонних делах!»

    Лучше внимательно на них ты посмотри

    И соблюдай то, что нарисовано внутри!

- Какой знак может быть обозначен такими словами?

  1. «Ура! Уроки отменили!» (Дети)
  2. «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
  3. «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  4. «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  5. «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
  6. «Ветры и версты, убегающие вдаль,

 сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

- Продолжаем путешествие по Стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? А из какой двери можно выходить? Чем похож и чем отличается автобус от троллейбуса?

- Сейчас командам предлагается решить кроссворд. Заполните, пожалуйста, горизонтальные строки, а по вертикали  найдите спрятанное слово.

(1 команда – светофор,2 команда – велосипед.)

4.

5.

            1.

2.

3.

          6.

7.

                             8.

  1. То место, где останавливается общественный транспорт.
  2. Слово, противоположное по значению слову «тьма».
  3. Двухколесный транспорт.
  4. То, что соединяет противоположные берега реки.
  5. Общественный транспорт.
  6. Вид твердого покрытия дороги.
  7. Большой грузовик.
  8. То,  за что держится водитель.

1.

2.

4.

5.

6.

7.

8.

  1. Белые линии на проезжей части дорог.
  2. Человек, выполняющий роль светофора на дороге.
  3. Устройство для подачи звукового сигнала на авто.
  4. Опасный вид транспорта для подростков.
  5. Что подает светофор человеку?
  6. Место для перехода улицы.
  7. Человек, не пользующийся транспортом.
  8. Часть улицы.

- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка: Конь стальной у меня

               Вместо ног два колеса.

               Когда педали покручу,

              Сразу еду, куда хочу. (Велосипед)

- Во сколько лет можно садиться за руль этого транспорта? (С 14 лет). Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат).  Как  правильно ездить на велосипеде по улицам города? (По правой стороне дороги, не более 1 метра от обочины)

Задание 1-ой команде: « Что обязан сделать велосипедист, прежде чем выехать из дома?»

Задание 2-ой команде: « Назовите основные опасности, подстерегающие велосипедистов»

- Спасибо. Следующий этап нашего конкурса. Подпишите детали велосипеда. Время 3 минуты. Посмотрим, кто из команд справится правильно и в срок.

http://allservice.by/Upload/Images/m3mdovxx.jpg

 -А сейчас мы будем передвигаться пешком потому, что мы приближаемся к разметке. Что такое разметка? (Дорожная разметка – система линий и знаков, нанесенных на дорожное полотно, а так же элементы оборудования дорог).  Какие виды разметок вы знаете? (Горизонтальная и вертикальная).

Я вам буду показывать картинки с изображением разметок, а вы должны будете их прокомментировать.

- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по Стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданиями и показали, как знаете Правила дорожного движения.

 Подведем итоги (жюри совещается и определяет победителя).

В это время ведущий загадывает загадки:

Запылал у чудища

Изумрудный глаз.

     Значит, можно улицу

                                                                  Перейти сейчас

 (Светофор)

          Посмотри, силач какой:

                                                                   На ходу одной рукой

        Останавливать привык

       Пятитонный грузовик

(Регулировщик)

         Удивительный вагон!

                                                                   Посудите сами

        Рельсы в воздухе, а он

  Держит их руками

(Троллейбус)

        Не летает, не жужжит,

      Жук по улице бежит.

        И горят в глазах жука

         Два огромных огонька

(Автомобиль)

          Спозаранку за окошком

            Стук. И звон, и кутерьма.

                        По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома

(Трамвай)

       В два ряда дома стоят

                                                                  10,20,100 подряд.

          И квадратными глазами

           Друг на друга все глядят

(Улица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младших дошкольников, имеющих задержку интеллектуального развития

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка....

Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»

Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей.  Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....

Конспект занятия для младшего школьного возраста "Основные устройства компьютера"

Для группы детей 7 – 8 лет 2-го года обучения.Тема: Основные устройства компьютера.Тип: изучение нового материала  с элементами игры.Цель: познакомить обучающихся с основными устройствами к...

Конспект занятия в младшей группе ДОУ по потешке "Гости к Дашеньке пришли"

Чтение потешки сопровождается куклами настольного театра,что помогает наглядно представить персонажей "гостей" потешки,а так же запомнить содержание текста.Настольный театр доставляет эмоцио...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Домашние животные"

Знакомим детей младшего возраста с темой «Домашние животные»...

Конспект занятия для младших школьников

Дифференциация звуков Ш-Щ...

Конспект занятия в младшей группе на тему" Я и моя семья "

Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей семьи. 3. Формировать пре...