Игры на взаимодействие
методическая разработка по теме

МОЗАИКА

Цель: Установление контактов в коллективе, первичного доверия, раскрепощение, актуализация эмоциональных состояний участников, получение невербальной обратной связи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vzaimodeystvie_1.docx1.09 МБ
Файл igry_na_vzaimodeystvie_2.docx413.38 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры на взаимодействие

 

«ДЕСЯТЬ ИНТОНАЦИЙ» 

Цель: актуализация эмоциональных состояний участников, получение невербальной обратной связи

          Участник игры должен сказать слово «я» (более простой вариант – слово «здравствуйте») с десятью разными интонациями. Отгадывать задуманные интонации могут все остальные участники группы, а может один участник.

          Другой вариант игры: диалог между двумя участниками (каждому задана определённая интонация, с которой он должен говорить, другой участник её не знает и должен к концу минуты отгадать)

          Возможные интонации: радость, грусть, удивление, безразличие, смущение, уважение, страх, нежность, недовольство, восхищение, обида, высокомерие, ирония.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы чувствовали, когда говорили с разными интонациями?1370654772_21

2.Что для вас было сложнее – изображать интонацию или отгадывать?

3.Какую интонацию вы используете чаще других, а какая вам не свойственна?

4.Какая из интонаций собеседника расположила вас к нему? Какая – оттолкнула? 

«ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ»

 Цель: Развитие самосознания подростков с помощью игр.

Ведущий: Представьте , что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Это может быть любая вещь – зеркало, учебник, игрушка, шкаф, гитара, мыло, свитер, браслет… Составьте от его имени рассказ о себе и прочитайте его остальным.110384474_large_5a__3_http://mtdata.ru/u8/photo4697/20219336694-0/original.png

Вопросы для обсуждения:Tq2kDxppV1U

1.Почему именно этот предмет ты выбрал? 

2.Что из  того, что о тебе рассказал предмет,

тебе понравилось больше всего? 

3.Рассказал ли предмет тебе что-нибудь

неприятное? 

4.Ты хотел бы что-нибудь сказать предмету в ответ?1396423093_vroa9wojysihjbl

                                                 «ОРЛЯТСКИЙ КРУГ»

                                               Цель: Формирование доверительных

                                                                    взаимоотношений, поддержки.

                                                            Весь отряд встает в один большой «орлятский» круг

                                                          (левая рука на плече у соседа слева, а правая на поясе

                                                            у соседа справа). После этого ведущий предлагает

 всем присесть, затем поднять ногу, а дальше… ваша фантазия  

                                               

Игры на взаимодействие

 загружено

                     «ДА» И «НЕТ», НЕ ГОВОРИТЕ»

В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий начинает игру считалкой:

Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

«Да» и «Нет» не говорите.

Затем ведущий заводит беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

  • Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (по правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему какой-то фант).

Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется что «не попался». Но ведущий задает все новые вопросы:

  • А какого цвета небо? Какого цвета снег? Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета как мел. Тому, кто неправильно ответил на вопрос, приходится отдавать фант (или выбывать из игры). Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто-то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся также отдает фант или выбывает из игры.http://www.tpp.volzhsky.ru/photos/transday2.png

«КОШКА-СОБАКА»

                                    Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание.

                                    Он говорит соседу справа в повествовательной форме: «Собака»,

                                 а соседу слева «Кошка». Соседи в вопросительной форме

                                 переспрашивают. Сосед справа: «Собака?» Сосед слева: «Кошка?»

Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: «Собака». Соседу слева:http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/26/760/26760466_kotopes_2.gif

«Кошка». После этого сосед справа обращается к своему соседу справа,

сообщая в форме повествования: «Собака». Тот переспрашивает: «Собака?»

Сосед справа от ведущего вновь переспрашивает у ведущего: «Собака?»

Ведущий отвечает утвердительно: «Собака». Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передаётся слово «Кошка». Задача игроков — не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдёт с повествовательной интонацией слово «Кошка», а с левой стороны слово «Собака».

«Я + ТЫ = МЫ

Играющие делятся на две команды. Обе шеренги становятся напротив друг друга. Вожатый задаёт критерии, по которым команды должны построиться на скорость и на качество. Например: построиться по росту, по цвету волос (от самых светлых к 1381845538_ybefi7cjlkwgyfh

самым темным), по первым буквам имени, фамилии, по размеру обуви, по длине

волос, по цвету глаз и так далее. Дополнительным условием может быть - молчание

участников во время выполнения заданий. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 7классе Взаимодействие тел

Обобщающий урок «Взаимодействие тел»...

ИГРА – ТРЕНИНГ на коллективное взаимодействие для старшеклассников «ФОРМУЛА УСПЕХА»

Цель: развитие эффективного межличностного общения, внутригруппового взаимодействия между подростками.Задачи:ü расширение положительного опыта взаимодействия с окружающими людьми в различных вид...

Конспект занятия с замещающими родителями на тему:"Особенности взаимодействия с тревожным ребенком. Как играть с тревожными детьми".

Данный материал предназначается для педагогов-психологов и социальных педагогов, взаимодействующих с детьми-сиротами, которые воспитываются в замещающих семьях. Этот материал может быть включен в корр...

Урок-игра: КВН "Взаимодействие тел. Сила" 7 класс

Урок=игра повторения тем "Взаимодействие тел. Сила"  7 класс...

Игровые образовательные технологии в современной школе, функции игры и взаимодействие учителей.

Вашему вниманию предлагается статья, посвященная использованию игровых методов в обучении иностранному языку....

"Игра как взаимодействие ребёнка со взрослым."

Материал для педагогов и родителей....