Тестовая игра "Мисс Рукодельница"
тест на тему

 

Предлагаемая  тестовая игра может быть использована учителями технологии, педагогами дополнительного образования, как инструмент диагностики знаний учащихся. Можно использовать отдельные слайды в процессе обучения для активизации работы по усвоению учебного материала, а также для оживления процесса обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovyy_kontrol.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестовая игра «Мисс Рукодельница» Автор: педагог дополнительного образования Е.А.Карытка

Слайд 2

Цель: контроль и закрепление знаний по основным разделам программы Образовательные задачи: повторение и закрепление теоретического материала оживление процесса обучения Воспитательные задачи: развитие навыков командной работы и индивидуальной ответственности за общий результат Коррекционно-развивающие задачи: повышение степени развития самоконтроля развитие умения применять знания в нестандартной ситуации Игра « М исс Рукодельница »

Слайд 3

Правила игры Участники делятся на 2 группы (3-5 человек) Каждая команда выбирает капитана При выборе темы одной командой, вторая команда получает равноценный вопрос по этой же теме После ответов обеих команд, просматриваются правильные ответы с комментариями Право выбора темы поочередное За правильный ответ команда получает 1 балл На блиц выбирается один игрок от команды, правильный ответ позволяет команде заработать дополнительные баллы Кроссворд команды разгадывают поочередно

Слайд 4

Раздел программы Темы разделов программы 1 1.1 Кроссворд 1.2 Техника безопасности 1.3 Материало - ведение 1.4 Виды строчек 1.5 Счетная вышивка 2 2.1 Инструменты 2.2 Основные понятия 2.3 Приемы вязания 2.4 Прибавки, убавки петель 2.5 Филейное вязание 3 3.1 История вязания 3.2 Инструменты 3.3 Варежки 3.4 Носки 3.5 Блиц-турнир 4 4.1 Приемы вышивки 4.2 Цветоведение 4.3 Материало - ведение 4.4 Практическое задание 4.5 Блиц-турнир 5 5.1 Инструменты 5.2 Материалы 5.3 Кроссворд 5.4 Карта памяти 5.5 Натяжение Вязание крючком Вязание на спицах Вышивка лентами Маш. вышивка Ручная вышивка

Слайд 5

1 3 2 1.1 Кроссворд По горизонтали: Приспособление для натяжения ткани Нитки для вышивки По вертикали: Моток ниток 3. Ткань для вышивки крестиком

Слайд 6

П я л ь ц ы а к с а м у л и н е а в а 1.1 Кроссворд

Слайд 7

1.2 Какое положение следует занять вышивальщице? Прямо встать Ровно сесть Удобно лечь 1.2 * Где вышивальщица должна хранить иголки во время работы? Во рту В рукаве В специальной подушечке

Слайд 8

Правильный ответ 1.2 В Ровно сесть 1.2* С В специальной подушечке или на магните

Слайд 9

1.3 Какого происхождения шелковая нить? Растительного Животного Искусственного 1.3 * Какого происхождения вышивальные нитки мулине? Животного Растительного Искусственного

Слайд 10

1.3 В Животного Шелковая нить- животного происхождения Правильный ответ 1.3 * В Растительного Мулине- нити для вышивки, растительного происхождения

Слайд 11

1.4 Какие виды счетной вышивки вы знаете? Крестик Нолик Плюсик 1.4 * Монохромная вышивка – это…? Вышивка монограмм Вышивка одним цветом Многоцветная вышивка

Слайд 12

Правильный ответ 1.4 А Вышивка крестиком один из видов счетной вышивки 1.4 * В Монохромная вышивка – это вышивка нитками одного цвета

Слайд 13

1.5 В горизонтальной строчке крестики обычно вышиваются…? Сразу весь крест (Х) Сначала нижние стежки по всей строчке, затем верхние Не имеет значения 1.5 * В диагональной строчке крестики обычно вышиваются? Сразу весь крест (Х) Не имеет значения Сначала нижние стежки по всей строчке, затем верхние

Слайд 14

Правильный ответ 1 .5 В В горизонтальной строчке следует вышить сначала нижние стежки, а затем верхние 1.5 * А В диагональной строчке крестик вышивается сразу

Слайд 15

2.1 Выберите правильное утверждение: Чем тоньше пряжа, тем длиннее крючок Чем толще пряжа, тем тоньше крючок Чем тоньше пряжа, тем тоньше крючок 2.1 * Выберите правильное утверждение: Толщина крючка должна быть в 2 раза толще нитки Толщина крючка должна быть в 2 раза тоньше нитки Крючок и нитка должны быть одинаковыми по толщине

Слайд 16

2 .1 С Чем тоньше пряжа, тем тоньше должен быть крючок Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем тоньше пряжа, тем тоньше должен быть крючок. 2.1 * A Толщина крючка должна быть в 2 раза толще нитки Правильный ответ

Слайд 17

2.2 Повторяющаяся часть узора называется? Паспорт рисунка Раппорт рисунка Орнамент рисунка 2 .2 * Как называют вязаные изделия? Текстиль Сутаж Трикотаж

Слайд 18

Правильный ответ 2.2 В Раппорт рисунка Раппортом рисунка называется повторяющаяся часть узора 2.2 * C Трикотаж ( фр . tricotage ) — текстильный материал или готовое изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли

Слайд 19

2.3 Какой вязаный элемент используют для украшения края изделия? Пики Пике Пико 2.3* Элемент вязания крючком, использующийся для создания рельефных узоров. Толстый столбик Пышный столбик Пухлый столбик

Слайд 20

Правильный ответ 2.3 С Пико Набрать 3 возд . Замкнуть в основание ст.б.н. 2.3* В Пышный столбик Сделать накид , ввести крючок в петлю основания, захватить раб.нить и вытянуть петлю. Повторить так несколько раз. Сделать накид и протянуть раб.нить через все петли на крючке в один прием. Сделать возд.петлю , чтобы закрепить пышный столбик.

Слайд 21

2.4 Выберите правильное утверждение. Для того, чтобы выполнить прибавку петель в плотной вязке необходимо: Пропустить один столбик Связать 2 столбика из одного Связать 1 столбик с 2 накидами над столбиком нижнего ряда 2.4 * Какое утверждение неправильное. Для того, чтобы выполнить убавку петель в плотной вязке необходимо: Связать 2 столбика с общей вершиной Связать 2 столбика из одного Пропустить 1 столбик

Слайд 22

Правильный ответ 2.4 В Для того, чтобы выполнить прибавку петли, надо в столбик нижнего ряда связать 2 столбика 2.4* В Для того, чтобы выполнить убавку петли, необходимо: просто пропустить 1 столбик, не провязывая, либо связать 2 столбика с одной общей вершиной

Слайд 23

2.5 Как правильно читать схему при филейном вязании, чтобы не сбился рисунок? Все ряды читать слева направо Все ряды читать справа налево Нечетные ряды читать справа налево, четные – слева направо 2.5 Сколько воздушных петель надо набрать в начале ряда при вязании незаполненной клетки (1ст. с накидом, 1 возд.) 3 4 5

Слайд 24

Правильный ответ 2.5 С Нечетные ряды читать справа налево, четные – слева направо 2.5 * В При вязании клетки:1 СН, 1В. на подъем набирают 4 возд . петли

Слайд 25

3.1 В каком российском городе был открыт знаменитый пуховязальный промысел? В Санкт-Петербурге; В Оренбурге В Екатеринбурге 3.1 * Какими вязаными изделиями прославился знаменитый пуховязальный промысел? Варежками Носками Платками

Слайд 26

Правильный ответ 3.1 В В Оренбурге 3.1* С Платками Оренбургский пуховый платок - один из символов России. Пуховязальный промысел зародился в Оренбургском крае примерно 250 лет назад. Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире, вместе с тем, этот пух очень прочный. Оренбургские платки бывают нескольких видов: простой пуховый платок — серые толстые теплые пуховые платки для повседневной носки. паутинка— ажурное изделие из козьего пуха тонкого прядения Используется в торжественных, праздничных случаях. палантин— тонкий шарф/накидка, по способу вязанию и применению аналогичен паутинке.

Слайд 27

3.2 Приспособление для получения пряжи из кудели? Прялка Моталка Веялка 3.2 * В Древней Руси девушки ходили на посиделки с …? Со спицами С прялками С мобильниками

Слайд 28

Правильный ответ 3.2 А; 3.2 * В Прялка, приспособление для прядения — символ женского начала и оберег от нечистой силы. Ручная прялка, состоит из вертикальной части, куда привязывается кудель и горизонтальной (донце), где сидит пряха. Прялку часто украшали и расписывали. Прялка сопровождала девушку от рождения до замужества. У восточных славян пуповину новорождённой девочки перерезали на прялке или веретене; через прялку передавали новорожденную крестной матери; клали прялку в колыбель девочки. Прядение продолжалось весь осенне-зимний период, прерываясь лишь на рождественские праздники. Девушки, отправляясь на посиделки, брали с собою прялки, и даже по пути, особенно когда встречали много людей, пряли.

Слайд 29

3.3 От какой точки нужно начинать выполнять спуск варежки? От конца мизинца От конца указательного пальца От конца среднего пальца 3.3 * На каком количестве петель формируется разрез для большого пальца варежки? На 1 /3 всех петель На 1 /3 от петель 2 спиц На 1 / 3 от петель 1 спицы

Слайд 30

Правильный ответ 3.3 А Приступать к вязанию спуска варежки надо, довязав до начала мизинца 3.3 * В Разрез для большого пальца формируется на 1 / 3 петель от петель 2 спиц

Слайд 31

3.4 На каком количестве петель формируется пятка носка? На 1 /2 от общего КП На 1 /3 от общего КП На 1 / 4 от общего КП 3.4 * От какой точки начинается вязание мыска носка? От основания большого пальца От основания мизинца От конца мизинца

Слайд 32

Правильный ответ 3.4 А Пятка носка формируется на половине от общего КП 3.4 * С Вязание мыска носка надо начинать от конца мизинца

Слайд 33

3.5 Как выполнить убавку с наклоном влево? Правильный ответ: 1-ю петлю снять, не провязывая 2-ю петлю провязать лицевой снятую петлю перекинуть через провязанную Как выполнить убавку с наклоном вправо? Правильный ответ: Провязать 2 петли вместе лицевой

Слайд 34

4.1 Какими стежками выполнены ветки сирени в представленной работе? Английскими бугорками Немецкими стежками Французскими узелками 4.1* В какой технике выполнены розы в представленной работе? Крученая роза Роза-паутинка Роза присборенная

Слайд 35

Правильный ответ 4.1 С Французские узелки образуют оригинальную фактурную поверхность. Выполняются обвитием иглы лентой. 4.1* В Роза-паутинка выполняется на основе для переплетения.

Слайд 36

4.2 Все цвета спектра, включая их оттенки называются? Теплые Холодные Хроматические 4.2 * Бесцветные неокрашенные цвета называются? Ахроматические Насыщенные Гармоничные

Слайд 37

Правильный ответ 4.2 С Все цвета спектра, включая их оттенки называются хроматическими 4.2 * А К ахроматическим или нейтральным цветам относят белый, черный и серый. Это бесцветные, неокрашенные цвета

Слайд 38

4.5 Что означает в переводе с латыни слово «ОРНАМЕНТ»? Правильный ответ: УКРАШЕНИЕ Назовите один из способов украшения, обозначающего слово «прикладывание»? Правильный ответ: АППЛИКАЦИЯ

Слайд 39

5.1 Приспособление для натяжения ткани во время вышивки? Пряльцы Пальцы Пяльцы 5.1 * Для фиксации вышивки необходимо использовать? Уплотнитель Утяжелитель Стабилизатор

Слайд 40

Правильный ответ 5.1 С Пяльцы 5.1 * C Стабилизатор

Слайд 41

5.2 Какой стабилизатор применяют при вышивке по ворсистым тканям ? Клеевой Водорастворимый Отрывной 5.2 * Стабилизаторы для машинной вышивки бывают? Водонепроницаемые Водорастворимые Водоотталкивающие

Слайд 42

Правильный ответ 5.2; 5.2 * В Водорастворимый При вышивке по ворсистым тканям и трикотажу, кроме нижнего стабилизатора используют верхний – водорастворимый. Его применение не позволяет вышивке «провалиться».

Слайд 43

1 2 3 4 5 6 1 (6) – вышивальный блок 2 (4) – самая острая травмоопасная деталь машины 3 (12) – подложка для укрепления и поддержки вышиваемого изделия 4 (7) – движущаяся часть вышивального модуля 5 (7) – сенсорный экран, ЖКИ 6 (9) – регулировка этого параметра очень важна для качества вышивки 5.3 Кроссворд

Слайд 44

м о д у л ь и г л а с т а б и л и з а т о р к а р е т к а д и с п л е й н а т я ж е н и е 5.3 Кроссворд

Слайд 45

5.4 Карта памяти вставляется в машину? В любое время Только в выключенную машину Только во время работы 5.4 * Карта памяти извлекается из машины? Только из включенной машины Только из выключенной машины В любое время

Слайд 46

Правильный ответ 5.4; 5.4* В Карта памяти вставляется и извлекается только при выключенной машине

Слайд 47

5.5 При вышивке на лицевой стороне видна нижняя нить. Какова причина этого дефекта? Слабое натяжение верхней нити Сильное натяжение верхней нити Натяжение нити не имеет значения 5.5* При вышивке на изнаночной стороне видна нижняя нить. Что надо сделать? Увеличить натяжение верхней нити Уменьшить натяжение верхней нити Отказаться от вышивки данного дизайна

Слайд 48

48 Настройка натяжения нити Правильный ответ 5.5 В; 5.5* В

Слайд 49

№ 1 команда 2 команда № 1 команда 2 команда № 1 команда 2 команда 1.1 3.1 5.1 1.2 3.2 5.2 1.3 3.3 5.3 1.4 3.4 5.4 1.5 3.5 5.5 2.1 4.1 2.2 4.2 2.3 4.3 2.4 4.4 2.5 4.5 Итог: Таблица результатов игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Рукодельница"

программа дополнительного образования детей детское объединение "Рукодельница" Оберюхтина Таня - ребенок с ОВЗ...

Образовательная программа "Рукодельница"

Комплексная образовательная программа "Рукодельница" расчитана на обучение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста различным видам рукоделия.Программа имеет блочную структуру . Возмож...

Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».

Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...

Знакомьтесь с клубом «Рукодельница».

Наш клуб по интересам - это более 50 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, а также взрослые: руководитель - Жакова Лариса Игоревна и многочисленные друзья нашего клуба: мамы, папы, бабуш...

Внеклассное мероприятие по технологии "А ну-ка, рукодельницы"

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по технологии....

Рабочая программа "Рукодельница"

Программа "Рукодельница" разработана в соавторстве с педагогом дополнительного образования Старостенко Еленой Алексеевной в 2006 году. Программа относится к художественно-эстетической направленности, ...

Тестовые задания для обучающихся Объединения « Рукодельница»

Тестовые задания для обучающихся Объединения « Рукодельница» ...