Рабочая программа "Рукодельница"
рабочая программа на тему

Шевкопляс Елена Николаевна

Программа "Рукодельница" разработана в соавторстве с педагогом дополнительного образования Старостенко Еленой Алексеевной в 2006 году. Программа относится к художественно-эстетической направленности, содержит материал для обучения детей в возрасте 7-10 лет различным видам декоративно-прикладного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukodelnica_na_2_g._11-12_g.docx43.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Программа «Рукодельница» относится к художественно-эстетической направленности, создана на основе типовых программ «Вязание крючком» и «Вышивание» под редакцией О. С. Молотобаровой (сб. «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. М., Просвещение, 1988) и дополнена разделами «Бисероплетение», «Квиллинг» и «Работа с бумагой».

Новизна рабочей программы «Рукодельница» заключается в комплексном подходе к обучению детей за счет расширения количества изучаемых видов и техник декоративно-прикладного искусства.

Актуальность данной программы заключается в том, что она отвечает социальному заказу детей, сочетает виды декоративно-прикладного творчества, востребованные в конкретной местности.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена сочетанием большого количества получаемых обучающимися знаний и умением применить их на практике, что способствует формированию навыков профессиональной деятельности.

Цель образовательной программы «Рукодельница» - развитие творческих способностей детей, обучение мастерству средствами декоративно-прикладного творчества.

Программой предусмотрено решение следующих задач:

обучение практическим навыкам  работы с иглой, тканью, украшения одежды;

формирование умений выстраивать последовательность создания изделия;

знакомство с видами материалов, их свойствами;

знакомство с народными ремеслами;

формирование навыков выполнения заданий на воспроизведение образа;

развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

формирование желания творить самостоятельно;

приобщение к самодеятельному творчеству;

воспитание усидчивости, аккуратности,

внесение разнообразия в формы проведения досуга;

воспитание трудолюбия.

Возраст начала обучения по данной программе 7-10 лет, так как у детей уже возрастает интерес к учебной деятельности, приходит понимание смысла учения «для себя». Педагог на основе материала данной программы может  строить занятия с учетом того, что дети проявляют интерес к тем заданиям, где есть возможность инициативы и самостоятельности.

Программный материал позволяет использовать и укреплять формирующийся интерес обучающихся к первым результатам учебного труда, к способам приобретения знаний. Детям для занятий по данной программе не требуется предварительная подготовка. В детское объединение принимаются все желающие.

Допускается дополнительный набор обучающихся на второй и третий годы обучения на основании результатов тестирования.

Программа рассчитана на 2 года обучения, первый год обучения – 144 часа, второй  – 216 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 учебных  часа – первый год обучения; 3 раза в неделю по 2 учебных  часа – второй год обучения.

Форма организации деятельности детей на занятии – индивидуальная и групповая, осуществляется в соответствии с требованиями развивающего обучения. Занятия строятся таким образом, что теоретические и общие практические навыки даются всей группе, а дальнейшая работа ведется в индивидуальном темпе с учетом личностных качеств обучающихся.

Программный материал сочетает в себе такие популярные среди детей виды декоративно-прикладного творчества, как бисероплетение, вязание крючком и спицами, вышивка и квиллинг (узоры из бумажных лент). В программе «Рукодельница» отражены новые технологии и новые методы работы с используемым материалом. Развитие художественного восприятия детей и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. Программный материал способствует развитию эстетического вкуса, формированию представления о декоративно-прикладном искусстве, начальных профессиональных навыков.

Для реализации безграничной фантазии детей и их творческих способностей  данной программой предусматривается обучение навыкам работы с бисером, бумагой, приемам вышивания и вязания, позволяющим выполнять самые причудливые изделия, обладающие яркостью красок, разнообразием форм и размеров. По желанию ребенка различные материалы смогут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир, вышитая картинка украсит комнату, а вязаный сувенир принесет радость родным и близким. Все эти вещицы долго будут хранить тепло детских рук. Смена видов декоративно-прикладного творчества, овладение их выразительными возможностями стимулирует интерес детей к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка

Программа «Рукодельница» кроме выполнения большого ассортимента изделий предусматривает ознакомление воспитанников с историей развития прикладного творчества, цветовой гаммой, с волокнами, нитями для вязания и свойствами трикотажного полотна. Дети получают необходимые навыки вышивания. Материал первого года обучения знакомит обучающихся с основными приемами изготовления помпонов и игрушек на их основе, бисероплетения, квиллинга, а также счетной вышивки. Второй и третий годы обучения предусматривают получение обучающимися навыков вязания крючком и спицами, бисерного тканья и вышивания бисером.

Формы проведения занятий: выставка, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая программа, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, посиделки, поход, праздник, практическое занятие, презентация.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

начальный контроль (сентябрь);

текущий контроль (в  течение всего учебного года);

промежуточный контроль (январь);

итоговый контроль (май). 

Образовательные результаты.

Результаты 1-го года обучения:

ребёнок будет знать название и предназначение материалов, инструментов и приспособлений, которые используются на занятиях;

ребёнок будет четко выполнять основные приемы работы с бумажной лентой (квиллинг), вышивания, бисероплетения;

ребёнок будет уметь изготавливать игрушки из помпонов различной сложности;

ребёнок будет уметь читать схемы вышивания, бисероплетения;

ребёнок будет знать правила безопасности труда при работе с колющими и режущими предметами;

у ребёнка будет воспитано уважение к труду;

у ребёнка будет развита потребность к самообразованию.

Результаты 2-го года обучения:

ребёнок будет уметь вязать крючком изделия различной сложности;

ребёнок будет уметь выполнять узоры вышивки различной сложности;

ребёнок будет владеть знаниями об орнаменте, цвете, композиции;

ребёнок будет уметь работать в технике квиллинга;

ребёнок будет анализировать результаты своей работы;

у ребенка будет развито художественное воображение;

у ребёнка будет воспитано уважение к нормам коллективной жизни.

ребёнок будет уметь выполнять работы по изготовлению объемных изделий из бисера, освоить метод плетения на станке;

у ребёнка будет развита устойчивая потребность к самообразованию;

у ребёнка будет воспитано уважение к народному творчеству.

Для проведения педагогического мониторинга используются: контрольные задания и тесты, журнал учета, отметки, шкалы оценивания результатов.

Формы подведения итогов работы по теме, разделу, программе: выставка, анализ продуктивной деятельности, карты оценки результатов освоения программы.

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Наименование работы

Часы

всего

Теор.

Практ.

1.

Вводное занятие

2

2

2

Работа с бумагой

60

4

56

3

Игрушки из помпонов.

30

2

28

4

Бисероплетение

30

4

26

5

Вышивка

20

2

18

6

Итоговое занятие

2

2

ИТОГО:

144

28

116

2. год обучения

1.

Вводное занятие

2

2

2

Квиллинг (узоры из бумажных лент)

36

2

34

3

Бисероплетение

60

4

56

4

Вязание крючком

56

2

54

5

Вышивка

60

4

56

6

Итоговое занятие

2

2

ИТОГО

216

19

197

Содержание программы

1 год обучения

1. Вводное занятие. Теоретическое занятие. Знакомство с работой детского объединения. История рукоделия, его виды. Просмотр работ старших воспитанников и педагога. Оборудование рабочего места. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

2. Работа с бумагой

Теоретические занятия.   Что можно сделать из бумаги. Виды бумагопластики: оригами, квиллинг. История квиллинга. Использование бумажной филиграни для украшения различных предметов. Материалы и принадлежности. Как работать с бумагой, ножницами. Техника безопасности.

Практические занятия. Создание открыток с цветочными композициями. Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание деталей и наклеивание их на основу. Оформление работы.

Игрушки из бумажных комочков: снеговик, зайчик, дерево, петух, солнышко.

Панно из мелких и крупных комочков: черепаха, верблюд, гриб. Выбор сюжета.  Составление эскиза. Перенос сюжета на бумагу. Выбор фона. Вырезание деталей и наклеивание их на основу. Оформление работы.

Игрушки из бумаги на основе конуса с использованием витой спирали: Дед Мороз, Березка. Вырезание полос бумаги для спирали, конуса, склеивание, раскрашивание, оформление работы.

Оформление работы с помощью бумажных петель: астра, ромашка, ель.

Основные приемы работы в технике квиллинга. Основные формы: тугая спираль, капля, свободная спираль, изогнутая спираль, глаз, ромб, лист.

Изображение животных: кролик, петушок, птички. Определение формы частей животных, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки.  Сборка и оформление работы.

Изображение вьющихся и стелющихся растений: диоскорея, коралловая лиана, сассапариль, вьющаяся бахромчатая лилия, страстоцвет. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки.  Сборка и оформление работы.

Изображение кактусов и суккулентов: дисфима толстолистная, желтая звезда, паракилия, опунция. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки.  Сборка и оформление работы.

3. Игрушки из помпонов

Теоретические занятия. Материалы для изготовления помпонов. Определение размера и «густоты» помпонов. Использование старых вязаных вещей. Техника безопасности. Правила перевода выкройки. Основные материалы и инструменты.

Практические занятия. Технология изготовления помпончика. Изготовление игрушек из помпонов.

Хрюшка. Из ниток сделать «густые» помпоны – для туловища и мордочки, соединить детали. Из розового картона вырезать ушки, пятачок и ножки поросенка, из белого картона - глазки.  Оформить бисером глазки и пятачок, пришить к голове игрушки, оформить ножки и пришить их к туловищу. Из ниток сделать хвостик - шнурочек.

Пушистые бусы. Изготовить три больших и 10 маленьких помпонов, продеть шнурок через все помпончики, завязывая по узелку с каждой стороны помпона.

Ягоды и грибы. Подбор ниток.  Изготовление необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушек.

Гусеничка. Теоретические занятия. Сказки и рассказы о насекомых. Особенности строения гусеницы.

Практические занятия. Подбор ниток.  Изготовление необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушек. 

Открытка. Практические занятия. Изготовление листика из зеленого картона, божьей коровки из помпона красного цвета, оформление открытки.

Ежик. Практические занятия. Подбор ниток.  Изготовление необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушек.

Цыпленок. Практические занятия. Подбор ниток.  Изготовление необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушек.

Белочка. Практические занятия. Подбор ниток.  Изготовление необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушек.

Кот. Практические занятия. Изготовление восьми помпонов разного размера. Сборка и оформление игрушки.

Медвежонок. Практические занятия. Подбор ниток.  Изготовление необходимого количества помпонов. Сборка и оформление игрушки.

4. Бисероплетение

Теоретические занятия. Общие сведения о бисере. Правила плетения на проволоке. История бисера. Материалы и инструменты, используемые для бисероплетения. Подготовка к работе. Выбор проволоки по размеру бисера. Плетение параллельное, игольчатое.

Практические занятия. Изготовление образцов параллельным и игольчатым плетением.

Цветы из бисера. Теоретические занятия. Сказки и легенды о цветах. Разнообразие цветковых растений. Строение цветка. Способы плетения, применяемые при изготовлении цветов. Выбор схемы, проволоки и материала для букетика. Правила составления композиций с цветами. Изучение терминов при изготовлении цветов на леске. История создания цветов на пружинах. Подбор материала для различных цветов.

Практические занятия. Изготовление цветочка с 5-ю лепестками параллельным плетением. Заготовка лепестков. Заготовка листочков. Сборка и оформление цветочка. Обметка ножки нитками или бумагой. Изготовление букетов цветов, используя различную технику плетения на проволоке. Заготовка лепестков. Заготовка листочков. Сборка и оформление композиции. Обметка ножки нитками или бумагой.

Изготовление цветов и композиций из бисера, рубки и стекляруса в различных техниках:

параллельное плетение – маргаритки, тюльпаны, подсолнечник;

коралловое плетение – астра, одуванчик, еловая ветвь;

петельное плетение – ромашка, мимоза, фантазийные цветы.

Забавные игрушки из бисера. Сказочные герои. Теоретические занятия. Любимые детские сказки.  Изготовление из бисера героев сказок «Буратино» и «Муха Цокотуха». Выбор объекта труда, подбор бисера, разбор схем.

Практические занятия. Изготовление панно с любимыми сказочными героями. Сказка «Буратино». Изготовление Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса-Барабаса, лисы Алисы, кота Базилио. Сборка и оформление панно. Сказка «Муха Цокотуха «Изготовление мухи Цокотухи, самовара, комара, паутины и паука. Сборка и оформление панно.

5. Вышивка

Теоретические занятия. Вышивание – от древности до наших дней. Разнообразие приемов вышивания в разных уголках мира. Наиболее распространенные виды вышивки в России и их особенности. Основы общей и специальной композиции. Особенности структуры узора, особенности формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте вышивки, значение ритма и симметрии, виды узоров.  Оборудование рабочего места. Материалы и инструменты. Правила безопасности при работе с утюгом, ножницами, иголками.

Простейшие швы. Теоретические занятия. Виды простейших швов, их применение в изделии.

Практические занятия: выбор рисунка, перевод на ткань. Закрепление нитки на ткани. Оформление краев. Вышивание углов. Стирка и глаженье вышивок.

Счетные швы. Теоретические занятия. Виды счетных швов, их использование в изделиях.

Практические занятия. Выполнение работы:

- строчевые швы (мережки, строчка - перевить, стяги, гипюры);

- счетные вышивки, выполняемые по поверхности ткани (крест, роспись, двойной крест, набор, косая стежка).

Техника вышивания крестом. Теоретические занятия. Особенности техники. Разновидности креста. Приемы выполнения швов.

Последовательность выполнения стежков. Применение вышивки крестом для оформления различных изделий.

Практические занятия:

Выполнение образцов:

Шов полукрест (гобеленовый).

Крест с вертикальными стежками на изнанке.

Выполнение работы по выбору: «Дюймовочка», «Котик», «Зайчик», «Кактус», «Вишенки».

6. Итоговое занятие

Теоретическое занятие. Выставка работ. Подведение итогов за год. Поощрение лучших обучающихся. Озвучивание плана работы на следующий год.

2 год обучения

1. Вводное занятие. Теоретическое занятие. План работы на учебный год. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места.

2. Квиллинг (узоры из бумажных лент)

Теоретические занятия. Праздники в жизни человека. Традиции празднования Рождества в разных странах. Бумага для квиллинга, правильное ее хранение. Технология изготовления изделий. Технология создания основных форм. Инструменты и материалы.

Практические занятия. Изображение растений: гвоздика, василек, ромашка, колоски. Определение формы частей растений, количества, цвета бумаги, длины бумажных лент, последовательности сборки.  Сборка и оформление работ.

Изготовление панно «Полевые цветы»: изготовление васильков, ромашек, колосков.

Настольное украшение «Рыжий кот». Изготовление элементов фигурки кота. Изготовление подставки, сборка и оформление работы.

Изготовление новогодней открытки «Свеча». Изготовление основы, свечи. Сборка и оформление.

Открытка «Серебряные колокольчики». Изготовление основы, еловых веточек, колокольчиков. Сборка и оформление.

Открытка «Новогодняя». Изготовление элементов. Сборка и оформление.

Изготовление рождественского венка. Последовательность работы. Определение основных форм для изготовления. Расположение форм на основе для придания объема. Изготовление форм, сборка и оформление изделия.

3. Бисероплетение.

Теоретические занятия. Бисероплетение - от Древнего Египта до наших дней. Жемчуг как основной отделочный материал на Руси. Повторение: инструменты и материалы, необходимые для занятий. Виды бисера. Фурнитура: замочки, застежки, карабины, швензы, пуссеты и пр. Техника безопасности на занятиях. Схемы и их чтение.

Практические занятия: низание в одну нить: простая однорядная цепочка, бусы и браслеты в виде косичек, цепочка «маленькая змейка», «большая змейка», цепочка с пупырышками, с ромбами, «зигзаг» с ромбами, «зигзаг» с пупырышками, цепочка с цветком из 8 лепестков.

Цветы из бисера. Теоретические занятия. Приемы работы с бисером: способы соединения цепочек, соединение однорядных цепочек, вплетение бусин. Разбор схем, подбор бисера по цвету для изготовления фиалок, ромашек, ветки тигровой лилии.

Практические занятия. Низание бисера в две нити: цепочка «в крестик»: цепочка «листики», цепочка кольцами, цепочка кольцами с перемычками, цепочка с полуромбами, цепочка из бисерин и бусин «в крестик», цепочка ромбами с перемычкой. Параллельный и коралловый способ плетения.

Плетение листьев и лепестков различных форм на основе параллельного низания. Сборка и оформление букетов из фиалок, ромашек; ветка тигровой лилии.

Изготовление  коллективной работы «Цветущее дерево». Эскиз. Особенности. Распределение работы. Подбор бисера. Плетение деталей, сборка и оформление работы.

Игрушки из бисера. Теоретические занятия. Что мы знаем о насекомых. Сказки о насекомых. Морские животные и растения. Особенности их строения.

Практические занятия. Панно «Морское дно» - подбор бисера для рыбок, разбор схем, плетение рыбок, водорослей, оформление панно.

Панно «Легенды звездного неба». Ознакомление со знаками зодиака. Выбор материала для изготовления. Изготовление знаков зодиака для себя и близких. Изготовление звезд для панно. Сборка и оформление панно.

 Экскурсия в цветочный магазин для знакомства с оформлением цветочных букетов. Приемы закрепления цветов в сосудах, на панно и в бутоньерках. Изготовление полевых цветов и составление из них композиций.  Работа по выбору: изготовление мака, ландыша, сирени и составление из них композиций. Изготовление веточки сирени и оформление панно. Изготовление лепестков, листочков и чашелистиков камелии, и оформление композиции.

4.  Вязание крючком

Теоретические занятия. История развития художественного вязания. Знакомство с программой занятий и правилами техники безопасности. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Виды пряжи. Подбор ниток и крючка по толщине. Основные приемы вязания крючком. Правила безопасности труда при вязании. Правильное положение рук во время работы. Название приемов вязания. Знакомство с условными обозначениями столбиков и воздушных петель. Чтение схем.

Практические занятия. Освоение приемов вязания. Панно цепочками из воздушных петель. Выбор эскиза для панно, подбор пряжи по цветовой гамме. Зарисовка эскиза на ткань или картон. Вывязывание цепочек из воздушных петель. Выкладывание рисунка и оформление панно.

Столбики и воздушные петли. Выполнение упражнений из столбиков и воздушных петель. Убавление и прибавление петель.

Вязание узорного полотна.

Правила вязания круга, квадрата, овала, пятиугольника. Вязание образцов.

Вязание цветов и листьев. Теоретические занятия. Особенности вязания цветков и листьев. Материалы и инструменты, применяемые в работе: нитки, крючки, швейные нитки, проволока для придания формы частям цветка и стеблю, иглы, клей, наполнитель для мягкой игрушки (вата, синтепон), ножницы, кусачки, бисер и бусины. Подбор пряжи по цветовой гамме.

Практические занятия. Чтение и зарисовка схем. Правила вязания круга и овала. Обвязывание деталей «рачьим шагом». Прибавление и убавление столбиков. Форма листочка: овальная, изогнутая, с зубчатым краем, с ажурной серединой, с утолщенным краем.

Сувениры, вязаные игрушки. Теоретические занятия. История сувенира и его назначение. Производство современных сувениров. Возможности вязания крючком при изготовлении сувениров.

История народной игрушки. Рассказ о богатом наследии русских мастеров-игрушечников из различных центров народных промыслов.

Практические занятия. Подбор пряжи. Зарисовка схем.

Вязание прихватки «Клубника», игольницы «Кактус», кошелька «Лягушонок», салфеток. Оформление сувениров.

Вязаные игрушки: «Колобок», «Осьминог», «Мышка», «Большой Ух», «Пингвин», «Гномик».

Детальный разбор игрушек. Подбор пряжи. Зарисовка схем. Вязание отдельных деталей. Сборка и оформление игрушек.

Одежда для кукол. Теоретические занятия. Виды одежды. Знакомство с народной одеждой. Условность образа куклы, цветовое решение наряда. Возможности вязания крючком при изготовлении одежды.

Практические занятия. Зарисовка эскизов. Чтение, составление схем. Выбор фасона, подбор пряжи, вязание отдельных деталей.

Вязание изделий: «Костюм для прогулок», «Вечернее платье».

Сборка и оформление готовых изделий.

Вязание шляпки, сумочки. Сборка и оформление готовых изделий.

Вышивка.

Вышивание изделий крестом. Теоретические занятия. Оборудование рабочего места. Необходимые принадлежности и материалы для вышивания. Правила техники безопасности при работе с иголками, ножницами.

Выбор эскизов: «Подарок маме», «Лето», «Тюльпаны», «Уголок станицы», «Моя любимая сказка», миниатюры «Одуванчик», «Сказочные сны», «Пасхальные сюжеты», «Заяц-музыкант», «Зимняя сказка».

Подбор канвы, игл и ниток. Подготовка ткани к вышивке.

Практические занятия. Выполнение узора вышивки. Утюжка выполненной вышивки. Оформление вышивки.

6.  Итоговое занятие. Теоретическое занятие. Выставка работ. Подведение итогов за год. Поощрение лучших обучающихся. Озвучивание плана работы на следующий год.

Методические рекомендации

В программу первого года обучения входит знакомство обучающихся с историей бисероплетения, квиллингом (узорами из бумажных лент), вышивкой, изготовлением игрушек из помпонов, материалами и их свойствами. Руководитель знакомит обучающихся с основными приемами работы, правильной организацией рабочего места.

Формы работы на занятии могут быть разных видов: работа по группам; индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Этот вид деятельности рекомендуется для подведения итога какой-то большой темы, он дает возможность для более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

При изучении темы второго года обучения «Вязание крючком» педагог знакомит воспитанников с историей ручного вязания, с инструментами, с пряжей, с условными обозначениями на схемах узоров вязки. Упражнения из столбиков и воздушных петель выполняются по схемам, начерченным руководителем на доске, а также придуманным учащимися самостоятельно. Знание условных обозначений поможет быстро снимать узоры, свободно и легко пользоваться схемами, которые встречаются в печатных изданиях, зарисовывать узоры, придуманные самостоятельно.

Педагог должен обращать особое внимание обучающихся на правильное положение рук при вязании крючком, а также на четкое выполнение приемов вязания и образцов узоров.

Плотность и четкость узора зависит от толщины и качества ниток и крючка, от навыков работы и способностей вязальщицы, поэтому рекомендуется сначала связать несколько образцов и выбрать наиболее подходящий. Очень важно научить детей оформлению изделий, рассказать, как надо стирать, отпаривать, сшивать и т. д.

Тема «Вышивание» предполагает ознакомление обучающихся с основами общей и специальной композиции, особенностями структуры узора, формы и цвета изобразительных мотивов в орнаменте вышивки, значением ритма и симметрии, видами узоров. Выполнение изделия не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Обучающиеся должны научиться самостоятельно составлять несложные узоры для вышивки.

Третий год обучения включает обучение навыкам вязания на спицах, бисерного тканья и вышивания бисером.

Основное внимание на занятиях по вязанию на спицах обращается на совершенствование навыков техники вязания и качество выполнения изделий.

Для вышивки бисером «по счету» можно использовать специальные рисунки, адаптированные для вышивки «крестом». Ткань для шитья бисером следует выбирать редкого плетения.

При оценке готовых изделий учитывается не только качество технического выполнения, но и художественность. Для более успешного усвоения материала для занятий нужны наглядные пособия, которые рекомендуется изготавливать с помощью самих обучающихся.

Для работы требуются толстые и тонкие металлические крючки, иглы, ножницы, нитки для вязания, мулине, пяльцы, медная проволока, бисер.

Список литературы, рекомендуемой для детей

Булан Л. Н. Вязание. М., 1979

Максимова М. В. Азбука вязания. М., 1980

Гуль Н. Вышивка бисером. Ростов-на-Дону, 2005

Якимовская Л.В.,Свиридова А.А.,Шичанина В.С. Уроки бисероплетения. С-Пб., Велена,1999

Ткаченко Т., Стародуб К. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. Ростов-на Дону. Феникс, 2005

Зимина М., Долгинцева Ю., Модное рукоделие для девчонок. М., 2004

Ковпак Н., Черноморская. Цветы, связанные крючком. М.,2005

Рукоделие. Популярная энциклопедия. Под. Ред. Солодовникова. М., 1992

Исакова Э., Ткаченко Т. Подарки из бисера. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005

Чернова Е.В., Чернова А.Г. Вязание с бисером. Ростов-на Дону. Феникс. 2006

Список литературы, рекомендуемой для педагога

Еременко Т. И. Кружок вязания крючком. М., 1984

Балухина В. Уроки художественного вязания. Ярославль, 1979

Еременко Т. И. Иголка-волшебница. М. «Просвещение», 1988 г.

Корчинова О. В. Детское прикладное творчество. Ростов на/Дону «ФЕНИКС», 2005 г.

М.В. Максимова «Азбука вязания» М., «Ступень» 1993 г

Сафонова Н. С. Кружки художественной вышивки. М. «Просвещение», 1983 г.

Л.С. Пухова «Кружок вязания на спицах и крючком» М., «Просвещение» 1988 г

Пучкова Л. С. Кружок художественного вязания. М,.1978

Д.Р. Ханашевич «Учитесь вязать крючком» М., Детская литература. 1987 г

Журнал мод № 1-12 1999 г

Ж. «Филейное вязание» № 1-12 2000 г

Ж. «Валя-Валентина» ЗАО «Интер-ОВА-Пресс» 1996-2000 гг

И.ЮКарельская «Вязаные сувениры, игрушки» С. Петербург, «Кристалл» Корона Принт, 1998 г

Ярмулавичене О. С. «Вязание крючком». М.,1988


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...