Портфолио Прасаловой Елены Юрьевны педагога дополнительного образования
материал на тему

Прасалова Елена Юрьевна

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx787.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

ПОРТФОЛИО

Прасаловой Елены Юрьевны,

педагога дополнительного образования

                  Скоморошки (3)

Иогач

2017г.

Содержание

Раздел

Страницы

Общие сведения о педагоге

3

Раздел 1.

Результаты освоения обучающимися образовательной программы за последние три года

   5

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по программе театра кукол «Скоморошки»

9

Раздел 3. Результаты создания учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

12

Раздел 4. Результаты использования современных образовательных технологий

16

Раздел 5. Результаты методической системы учителя

18

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

19

Приложения

21


Ни дня без творчества, новых знаний и добрых дел!

мое фото 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

  Ф.И.О.

Прасалова Елена Юрьевна

Дата рождения

22.03.1987г.

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания

Высшее

2009г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Искусствовед. По специальности «Искусствоведение»

2009 г. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании. Квалификация преподаватель.

(Приложение 1, 2).

Должность педагога

Педагог дополнительного образования

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Иогачская средняя общеобразовательная школа»

Общий стаж работы

6 лет

Стаж педагогической работы

4 года

Стаж работы в должности

1год 6 мес.

Стаж работы в данном учреждении

1год 6 мес.

Предыдущая аттестация (категория, дата присвоения)

соответствие занимаемой должности. Протокол  от  08.02.2017   № 3

Награды

Грамота, 2017 год, Отдел образования Администрации  МО «Турочакский район» 1 место в районном конкурсе

«Сердце отдаю детям»

Приказ № от «27» января 2017 г.

(Приложение 3)

Контактные телефоны:

рабочий

сотовый

8 388 43 27 443

8 906 944 60 42

e-mail

 еlena19872203@gmail.com

Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

https://infourok.ru/user/prasalova-elena-yurevna

http://nsportal.ru/prasalova-elena-yurevna


Самоанализ профессиональной деятельности

Прасаловой Елены Юрьевны,

педагога дополнительного образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Иогачская средняя общеобразовательная школа»

Раздел 1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы за последние три года 

В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить.

        Сократ

         Театр кукол – одна из форм организации досуга детей. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью как детей, так и взрослых. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства. Но кукольный театр не только развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение.

Кукольный театр – это волшебный мир различных видов искусств: литературы, изобразительного творчества, музыки. Художественные средства кукольного театра развивают в ребенке целый комплекс необходимых личных качеств.

С 2015 года являюсь руководителем Театра кукол «Скоморошки». На своих занятиях создаю обстановку доброжелательности и взаимного доверия, учитываю возрастные, психологические и творческие способности учеников, их личностные особенности, жизненный опыт, особенности памяти, мышления и восприятия. На занятиях ребенок имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал, развить зрительное восприятие, пространственное мышление, фантазию, речь, художественное и ассоциативное мышление и сформировать позитивное, оптимистическое отношение к жизни. Занимаясь в театре кукол «Скоморошки», обучающиеся приобретают навыки актёра, режиссера, кукловода, художника, а также мастера по изготовлению кукол. На своих занятиях я чередую занятия-игры с куклами с занятиями по актерскому мастерству и с занятиями по изготовлению кукол. При изготовлении куклы ребята знакомятся с различными материалами и методами работы с ними. Ценность детского творчества не в продукте творчества, а в самом процессе. Достижения ребёнка поднимают его самооценку, что немаловажно в становлении обучающегося как личности.  Обучающиеся приобретают навыки в использовании ранее неизвестных им материалов и приспособлений, появляется уверенность в своих силах, а значит - возможность выразить себя, создавая творческие индивидуальные проекты. Развивается глазомер, мелкая моторика рук, усидчивость, способность сравнивать, анализировать, принимать взвешенные решения. Все эти умения и способности становятся особо актуальными и необходимыми при работе над индивидуальными творческими проектами.

Под влиянием гаджетов и компьютерных игр, подрастающее поколение развивает в себе психологические и телесные зажимы. Ребенок становится замкнутым, стеснительным и нервным. Целью программы Театр кукол «Скоморошки» является развитие художественно творческих способностей средствами театрального искусства.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Обучающие

  • Раскрыть специфику театра как искусства: познакомить с историей, видами кукольного театра, с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, бутафор, актер и т.д.).
  • Познакомить с основами кукольной театрализации (театральная игра и актёрское мастерство, приёмы кукловождения, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации);
  • Научить технологии и особенностям изготовления куклы;
  • Способствовать освоению навыков, полученных в театрализованных играх, и перенести их в повседневную жизнь.

Воспитывающие

  • Воспитывать личность творца, способного осуществлять свои творческие замыслы;
  • Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к совместным действиям;
  • Формировать нравственные качества, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни;
  • Создавать условия для проявления творческой активности, воспитание ответственности и творческой дисциплины.

Развивающие

  • Развивать творческие способности обучающихся;
  • Развивать художественное и ассоциативное мышление;
  • Развивать интерес к театру как к виду искусства;
  • Развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности.
  1.  Динамика результатов освоения обучающимися образовательной программы за последние три года

Свою деятельность кукольный театр «Скоморошки» начал с 2015 года. За период его существования прослеживается положительная динамика материально-технического обеспечения театра, увеличение активности и профессионализма учеников, а также расширение географии и увеличение статуса конкурсов.

Динамика роста результатов творческого коллектива

Год

Мероприятие

Место проведения

Статус

Результат

2015

 8 марта: инсценировка сказки «Три поросенка»

Май: спектакль «Емелино счастье»

День села: сказка «Репка на новый лад», спектакль «Заюшкина избушка»

Новогодний утренник: инсценировка сказки «Колобок ледяной бок»  

с. Иогач

   сельский

Благодарственное письмо главы Артыбашского поселения (Приложение 4)

2016

Первый Региональный конкурс детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Название спектакля «Заюшкина избушка»

с. Соузга

Региональный

Лауреат 1 степени

(Приложение 5)

2016

Конкурс художественной самодеятельности «Искусство праздничное, взволнованное…», посвященное году кино средних образовательных учреждений МО «Турочакский район»

с. Турочак

Районный

Грамота участника творческой сборной МОУ «Иогачская СОШ» Победителя конкурса (Приложение 6)

2016

Межрегиональный детско-юношеский фольклорный фестиваль-конкурс «Живой родник – 2016»

г. Горно-Алтайск

Межрегиональный

Диплом лауреата 1 степени в номинации «Фольклорный театр» младшая возрастная группа»

(Приложение 7)

2016

За возрождение и сохранение традиционной культуры, упрочнение духовных связей между поколениями народов России и ближнего зарубежья, возможность участникам фестиваля «Живой родник» ознакомиться с традиционной русской культурой РА»

г. Горно-Алтайск

Республиканский

Благодарственное письмо  Автономного учреждения дополнительного образования РА «Республиканский центр дополнительного образования»

(Приложение 8)

2016

 День учителя

с. Турочак

Районный

Почетная грамота МО «Турочакский район» за развитие творческих способностей обучающихся и в связи с празднованием Дня Учителя

(Приложение 9)

2016

VIII Международный этнофорум «Сибирские беседы»

г. Барнаул

Международный

Диплом лауреата II степени

(Приложение 10)

         

Положительная динамика роста активности и профессионализма учеников проявляется в их выступлении, в независимости от уровня.

Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся

по программе Театра кукол «Скоморошки»

        Важнейшим показателем учебно-воспитательного процесса является положительная динамика личностного развития ребенка. Чтобы обучающиеся на каждой ступени своего развития реализовали себя, я постоянно нахожусь в поиске такого вида деятельности для ребят, в котором они смогли бы проявить свое «я» в полной мере.

        При работе с детьми всегда учитываю принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, а с исходными возможностями. Таким образом обучающиеся участвуют в конкурсах, чтобы стать уверенней, понять свою значимость в коллективе. Результатом работы являются награды детей:

Год

Обучающийся

Вид награждения

Статус

2016

Нечаева Юлия

5 кл.

Первый Региональный конкурс детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Номинация «Лучшая женская роль» - 1 место.

Республиканский

(Приложение 11)

2016

Карачев Дионисий

5 кл.

Первый Региональный конкурс детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Номинация «Лучшая мужская роль» - 2 место

Республиканский

(Приложение 12)

2016

Попова Татьяна

5 кл

Первый Региональный конкурс детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Номинация «Лучшая женская роль» - 1место

Республиканский

(Приложение 13)

2016

Тадынова Валерия

5 кл

Первый Регионального конкурса детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Номинация «Лучшая женская роль» - 1место

Республиканский

(Приложение 14)

2016

Волкова Купава

5 кл.

Первый Регионального конкурса детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Номинация «Лучшая женская роль» - 1место

Республиканский

(Приложение 15)

2016

Шевелев Иван

5 кл.

Первый Региональный конкурс детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка». Номинация «Лучшая мужская роль» - 1место

Республиканский

(Приложение 16)

2016

Семухина Елизавета

4 кл.

Номинация «Лучшая женская роль» 1место 1 Регионального конкурса детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка».

Республиканский

(Приложение 17)

2016

Пыжанкин Артем

5 кл.

Семухина Елизавета

4 кл.

Грамота победителю конкурса художественной самодеятельности «Искусство праздничное, взволнованное…», посвященное Году Кино среди средних образовательных учреждений МО «Турочакский район»

Районный

   (Приложение 18)

2016

Попова Татьяна

5 кл.

Сертификат участника Межрегионального детско-юношеского фольклорного фестиваля-конкурса «Живой родник- 2016»

Межрегиональный

(Приложение 19)

2016

Шевелев Иван

5 кл.

Сертификат участника Межрегионального детско-юношеского фольклорного фестиваля-конкурса «Живой родник- 2016»

Межрегиональный

(Приложение 20)

2016

Нечаева Юлия

5 кл.

Сертификат участника Межрегионального детско-юношеского фольклорного фестиваля-конкурса «Живой родник- 2016»

Межрегиональный

(Приложение 21)

2016

Семухина Елизавета

4 кл.

Сертификат участника Межрегионального детско-юношеского фольклорного фестиваля-конкурса «Живой родник- 2016»

Межрегиональный

(Приложение 22)

2016

Волкова Купава

5 кл.

Сертификат участника

Межрегионального детско-юношеского фольклорного фестиваля-конкурса «Живой родник- 2016»

Межрегиональный

(Приложение 23)

Участие в конкурсах различного уровня повышает интерес обучающихся к программе театра кукол «Скоморошки», дает уверенность в своих силах, а также позволяет совершенствовать свои навыки и знания.

Раздел 3. Результаты создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Работа театра кукол «Скоморошки» проходит под девизом: «В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить» (Сократ). Я стараюсь раскрыть в детях их творческие способности. На занятиях даю ребенку возможность воплотить свое видение того или иного персонажа, не заставляя его копировать саму себя, или работать по шаблону. Огромный позитивный социальный опыт приобретается обучающимися на выступлениях в МОУ «Иогачская СОШ», в детском саду «Березка» с. Иогач, в Сельском Доме Культуры, и на общественных праздниках таких как «День села», социальные ёлки в СДК (Приложения 24-26).

После выступления мы с коллективом анализируем наши действия, все плюсы и минусы нашего выступления. Как известно, искусство театра – это коллективная театральная деятельность. Очень важно сплачивать и объединять обучающихся в коллективе, а ведение коллектива — это большая ответственность. В поездках на фестивали обучающиеся видят другие коллективы, знакомятся с ними и обмениваются своим опытом, приобретают положительные эмоции. (Приложение 27,28). Администрация школы и родители отметили проделанную работу в коллективе «Скоморошки» (Приложения  29,30).

Общественное признание результатов работы руководителя Театра кукол «Скоморошки» за 2015 – 2017 года

Год

Вид награждения

Проведенные мероприятия

Статус

2015

Сертификат участника методической секции учителей технологии, ИЗО, музыки.

Выступление по теме: «Эмоциональное выгорание педагогов». Психологический тренинг.

Районный

(Приложение 31)

2015

Сертификат участника методической секции

Подготовила и представила постановку кукольного театра «Репка на новый лад» для педагогов Турочакского района

Районный

(Приложение 32)

2015

Сертификат НП Центра народной культуры «Ярманка» подтверждает участие Прасаловой Елены Юрьевны в обучающей школе: «Волшебный сундучок» -детский фольклорный театр кукол», проходившей в рамках реализации Проекта победителя Всероссийского конкур «Культурная мозаика – 2015» с 19-22 ноября 2015г.  

Республиканский

(Приложение33)

2016

Диплом лауреата 1 степени 1 Регионального конкурса детских кукольных театров – «Сказки из волшебного сундучка».

Спектакль «Заюшкина избушка»

Региональный

(Приложение 5)

2016

Диплом Лауреата 1 степени ХХ Международного конкурса театрального творчества.

Международный

(Приложение 34)

2016

Грамота участника творческой сборной МОУ «Иогачская СОШ» Победителя конкурса художественной самодеятельности «Искусство праздничное, взволнованное…», посвященное году кино средних образовательных учреждений МО «Турочакский район»

Районный

(Приложение 6)

2016

Сертификат методической секции

Посетила открытые мероприятия в рамках методического дня по теме «Повышение качества образования через системно-деятельный подход».

Районный

(Приложение 35)

2016

Диплом лауреата 1 степени в номинации «Фольклорный театр» младшая возрастная группа»

Межрегиональный детско-юношеский фольклорный фестиваль-конкурс «Живой родник – 2016»

Межрегиональный

(Приложение 7)

2016

Благодарственное письмо. Автономное учреждение дополнительного образования РА «Республиканский центр дополнительного образования» За возрождение и сохранение традиционной культуры, упрочнение духовных связей между поколениями народов России и ближнего зарубежья, возможность участникам фестиваля «Живой родник» ознакомиться с традиционной русской культурой РА»

Республиканский

(Приложение 8)

2016

Благодарность Главы администрации Артыбашского сельского поселения Семухина А.Ю. За активное участие в культурной жизни Артыбашского сельского поселения.

(Приложение 4)

2016

Диплом Лауреата 1 степени ХХ11 Международного конкурса театрального творчества.

Международный

(Приложение 36)

2016

Почетная грамота МО «Турочакский район» за развитие творческих способностей обучающихся и в связи с празднованием Дня Учителя

Районный

(Приложение 9)

2016

VIII Международный этнофорум «Сибирские беседы»

Международный

(Приложение 10)

2017

Грамота, 2017 год, Отдел образования Администрации  МО «Турочакский район» 1 место в районном конкурсе

«Сердце отдаю детям»

Приказ № от «27» января 2017 г.

Районный

(Приложение 3 )

Коллективная театрализованная деятельность способствует самопознанию, самовыражению личности, осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости и развитию коммуникативной культуры детей.

Раздел 4. Результаты использования современных образовательных технологий

С целью создания условий для самореализации детей на занятиях в работе Театра кукол «Скоморошки» использую различные формы и методы работы. Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы:

  •  Словесный (беседа, рассказ, объяснение, инструктаж, пример,)
  •  Наглядный (показ, демонстрация, иллюстрация, пантомима)
  •  Практический (упражнение, изготовление кукол, костюмов, декораций; участие в выставках, смотрах, конкурсах, спектаклях и пр.)
  •  Репродуктивный (репетиция)
  •  Проблемно-поисковый (создание образов героев, сценариев, подбор декораций, костюмов и пр.)
  •  Самостоятельной работы (работа с литературой, в сети Интернет).

Чтобы добиться результативности в обучении, достичь высокого уровня познавательной самостоятельности обучающихся в своей работе применяю следующие технологии:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированные;
  • игровые;
  • обучение в сотрудничестве;
  • проектные технологии.

Результатом применения данных технологий является активное участие и высокая результативность моих учеников в различных конкурсах.

Большое значение имеет применение здоровьесберегающей технологии на занятиях Театра кукол «Скоморошки». Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического взаимодействия. Я считаю, что, кроме специальной сценической подготовки актер-кукольник, должен быть физически сильным, потому что куклы бывают большими и тяжелыми и руки быстро устают и затекают. Поэтому на своих занятиях провожу физкультминутки тренинги, которые являются обязательной составной частью занятия, введена система упражнений для развития рук, для пальцев, для запястья и плеча, дыхательная гимнастика. (https://infourok.ru/razvivayuschie-uprazhneniya-dlya-aktera-kukolnika-1346322.html).  Упражнения проходят в игровой форме. Детям нравиться самим проводить упражнения, распределяя главенство проведения между собой. С целью выявления заинтересованности обучающихся в данных упражнениях мною был проведен опрос, где детям нужно было ответить на один вопрос: Что дают Вам упражнения на развитие плечевого сустава, рук, запястий, артикуляционная гимнастика? Наиболее распространенный ответ: Хорошее настроение! Хорошую физическую подготовку, которая помогает выступать на спектаклях и в жизни. Кроме того, использование упражнений по актерскому мастерству, упражнений для рук, для пальцев, для запястья и плеча влияют на динамику в обучении театра кукол «Скоморошки»: у обучающихся развиваются актерские качества, такие как внимательность, воображение, эмоциональная память и артикуляция.

На занятии царит доброжелательная обстановка, и оно проходит результативно, если присутствуют эмоционально-смысловые разрядки: улыбки, использования поговорок, афоризмов.

На занятиях по изготовлению куклы обязательно провожу инструктаж по технике безопасности.

Применение презентаций, звукового сопровождения, видеосъёмки репетиций спектакля позволяет обучающимся посмотреть на себя со стороны, увидеть и проанализировать свои ошибки и недочеты, что положительно сказывается на итоговом результате, то есть на спектакле.

Раздел 5. Результаты методической системы учителя

В своей педагогической деятельности я стараюсь всегда двигаться вперёд, используя альтернативные методы в обучении. Считаю необходимым применять творческий опыт своей работы «Развитие художественно творческих способностей, обучающихся средствами театрального искусства» и делиться своими наработками на сайтах www.infourok.ru и www.nsportal.ru (Приложение 37,38).

В рамках методической системы мною составлены рабочие программы:

Название работы

Ссылка на сайт

Рабочая программа по искусству (базовый уровень) 8-9 кл.

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/01/07/rabochaya-programma-po-iskusstvu-bazovyy-uroven-8

https://infourok.ru/rabochaya-programmabazoviy-uroven-po-iskusstvu-dlya-klassov-1276556.html 

Рабочая программа по МХК (базовый уровень) для 10 -11 кл.

http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2017/01/07/rabochaya-programma-po-iskusstvu-bazovyy-uroven-8

https://infourok.ru/rabochaya-programmabazoviy-uroven-po-mhk-dlya-klassov-1276569.html 

Рабочая программа дополнительного образования Театр Кукол «Скоморошки»

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/01/07/programma-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-teatr

https://infourok.ru/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-teatr-kukol-skomoroshki-1340944.html 

Программа кукольного театра «Скоморошки» в летнем лагере.

https://infourok.ru/programma-kukolnogo-teatra-skomoroshki-v-letnem-lagere-1200217.html 

Спектакль по мультфильму алтайской сказки «Шелковая кисточка»

https://infourok.ru/spektakl-po-multfilmu-altayskoy-skazki-shelkovaya-kistochka-1200244.html 

Развивающие упражнения для актера кукольника.

https://infourok.ru/razvivayuschie-uprazhneniya-dlya-aktera-kuk 

Отснятое видео поставленных сказок наш коллектив активно отправляет на он-лайн конкурсы, такие как Международный фестиваль - конкурс современного творчества детей и молодежи «Звездный проект». (Приложение 34,36).   https://www.youtube.com/watch?v=RgtN2PonT88

Наши выступления освещаются в местной газете МО «Турочакский район» «Отражение» и на официальном сайте Артыбашского сельского поселения. (Приложение  39,40)

Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного

профессионального образования

Особую роль отвожу самообразованию. С целью повышения уровня педагогической квалификации постоянно знакомлюсь с опытом педагогов -  новаторов, прохожу курсы повышения квалификации.

Тематика курсов, семинаров,

и т.д.

Количество часов

Сроки

Вид полученного документа

Кем выдан документ

Обучающая школа: «Волшебный сундучок» - детский фольклорный театр кукол», проходивший в рамках реализации Проекта-победителя Всероссийского конкурса «Культурная мозаика – 2015»

   

   36

19.10.-22.10.2015г.

Сертификат

НП Центр народной культуры «Ярманка»

 (Приложение 33)

По дополнительной профессиональной программе «Композиция»

 

   36

17.03-22.03. 2016 г.

Удостоверение № 12-0048

«Новосибирский государственный педагогический университет» в институте искусств

(Приложение 43)

        

Помимо курсов повышения квалификации участвую в вебинарах, посвященных как педагогике и психологии, так и непосредственно работе дополнительного образования в театральной сфере. Приняла участие в профессиональном конкурсе «Дни педагогического мастерства».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное выступление педагога дополнительного образования Лопатиной Елены Михайловны

Публичное выступление отражает опыт работы педагога, его педагогическое кредо....

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе Педагог дополнительного образования- Курицина Елена Константиновна

Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности детей, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения пр...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Портфолио профессиональной деятельности Секериной Татьяны Юрьевны, педагога дополнительного образования

Очень трудно показать все многообразие деятельности педагога дополнительного образования. Как говорится, "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Приходится попробовать себя в разных видах деятельности: пед...

Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Зайцевой Елены Эдуардовны

Портфолио содержит анализ  педагогической деятельности за 2011-2015гг. Перечислены результаты и достижения педагога-руководителя хореографического объединения "Фантазия" и театрального объединени...

Из опыта работы педагога дополнительного образования Пановой Марины Юрьевны "Общение детей с животными и их влияние на здоровье."

Данный опыт работы имеет практическую значимость для педагогов-практиков, работающих в детских учреждениях, чья деятельность связана с животными, родителями «проблемных» и физически слабых...

Занятие педагога дополнительного образования Котовой Елены Михайловны Игра–путешествие: «Я приглашаю вас в мир туризма»

Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Юные туристы-экологи» игра–путешествие: «Я приглашаю вас в мир туризма» в рамках Всероссийского конкурса професси...