Занятие педагога дополнительного образования Котовой Елены Михайловны Игра–путешествие: «Я приглашаю вас в мир туризма»
план-конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Михайловна.
Дети отвечают:…
Я - участница Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», приехала к вам из города Курска, работаю педагогом дополнительного образования в Курском областном центре туризма, руковожу детским объединением «Юные туристы-экологи».
Моя цель: познакомить вас с основными направлениями программы «Юные туристы-экологи».
На занятиях мы с ребятами, вашими ровесниками, знакомимся с основами туризма, краеведения и экологии, в течение учебного года работаем с компасом и картой, учимся преодолевать препятствия, изучаем природу, историю и культуру нашей малой родины, на каникулах – мы много путешествуем по родному краю.
Кто из вас знает, каким другим словом можно заменить слово «путешествие»?
Ответы детей: …
А как называют людей, которые ходят в походы?
Ответы детей: …
Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков. А поскольку, вы, ребята, новички, давайте познакомимся, и попробуем создать команду настоящих единомышленников!
Я прошу подойти ко мне двух мальчиков (называю их по именам, т.к. у детей есть бейджи с именами), а они в свою очередь, называя своё имя, выберут по одной девочке, называя её по имени, в свою команду, со словами: «Меня зовут…Я выбираю …(имя)», а девочки, в свою очередь, выбирают по мальчику, называя их имена, и так далее.
Дети выполняют задание.
Перед самым отъездом в Оренбург я получила письмо, которое ещё не успела прочитать. И так как мы с вами теперь друзья и вы моя команда, то я вам доверяю, и вместе с вами хочу прочитать его. Давайте посмотрим, что там написано?
Педагог читает письмо: ….
Ребята, а вы знаете, что такое экспедиция?
Ответы детей:…
Экспедиция - это путешествие отряда, с исследовательской целью.
Я уверена, что мои ребята с радостью согласятся отправиться в такое путешествие. А вы хотите участвовать в экспедиции?
Ответы детей: …
Время не ждет, мы прямо сейчас начнем готовиться!
Но прежде, чем отправиться в поход, турист должен изучить местность, по которой предстоит путешествовать, разработать маршрут, подготовить снаряжение, научиться оказывать первую помощь и преодолевать препятствия, знать правила поведения в походе и, конечно, помнить о технике безопасности.
Настоящий турист знает: в любом походе, путешествии или экспедиции настроение в группе будет хорошим, а любые расстояния будут преодолеваться легко, если каждый участник будет четко знать и выполнять свои обязанности и помогать другим.
Нам нужно распределить должности в нашей группе и для этого мы отправляемся с вами в виртуальное путешествие в мир туризма.
И первая точка нашего маршрута: «Головоломка».
Вот вам первое задание…
Задание 1.
Перед вами на экране картинка, рассмотрите её очень внимательно и постарайтесь ответить все вопросы. Тут есть подсказки-стрелочки.
- Сколько туристов живет в этом лагере?
- Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
- На чем они сюда приехали?
(По итогам задания педагог назначает командира и помощника командира.)
По маршруту точка «Краеведение».
Ребята, а вы знаете кто такой «краевед»? Чем он занимается?
Ответы детей…
Краевед изучает свой край, его историю, природу, культуру. Краеведы Курска изучают прошлое и настоящее своего города, а ваши земляки-краеведы стремятся больше узнать о городе Оренбурге, его жителях, о его истории.
Кстати, судьба этих двух городов имеет общие черты – несколько веков назад и Курск, и Оренбург были городами-крепостями. Но Курск почти на 700 лет старше Оренбурга.
А вам я предлагаю выполнить следующее задание.
Задание 2.
Каждой команде я даю набор карточек, на которых изображены символы и достопримечательности двух регионов (областей).
Необходимо отобрать изображения, которые связаны с Оренбуржьем.
Ответы детей (поочередно из обеих команд):
- культурный комплекс «Национальная деревня»;
- памятники поэту и писателю А. С. Пушкину;
- оренбургский пуховый платок;
- пешеходный мост Европа-Азия - мост в Оренбурге через реку Урал (является символом города, делит его на 2 части построен в 1982 году).
А на оставшихся карточках изображены символы и достопримечательности Курского края:
- Курская магнитная аномалия;
- Курская Коренная пустынь;
- яблоко курская антоновка;
- и курский соловей.
(По итогам задания, отвечавших ребят назначаем краеведами).
Новые задания нас ждут на следующих точках нашего маршрута «Переправная» и «Туристское снаряжение».
Ребята, все вещи, которые необходимы туристу в походе, называют снаряжением.
Задание 3.
Перед вами стол, на котором находятся картинки с изображением туристского снаряжения, и не только! Вы берёте со стола только одну картинку с изображением предмета, который может пригодиться в походе, и относите её в рюкзак. На столе есть картинки с предметами, которые могут и не понадобятся вам в походе, проявите внимательность и смекалку.
И будьте осторожны! Впереди болото! Как мы будем его преодолевать?
Ответы детей: …
Преодолевая препятствие нужно всегда быть осторожными, помнить и соблюдать технику безопасности!
(Переправа по кочкам. Звучит песня «Вместе весело шагать…»)
(По итогам задания назначаем: завхоза по снаряжению - он отвечает за снаряжение группы, заведующего питанием – он следит за наличием и расходом продуктов, физорга, который отвечает за физ.подготовку туристов, а того кто принёс аптечку назначим санитаром, который всегда сможет оказать первую помощь.)
Итак, мы продолжаем наше путешествие,
к следующей точке нашего маршрута «Ориентирование».
Задание 4.
Ребята, на столах расположены пазлы. Соберите их, и вы узнаете, что в походе помогает туристу не сбиться с пути.
Дети собирают картинки, на которых изображены карта Оренбургской области и компас
(По итогам этого конкурса мы назначаем старшего проводника, он работает с компасом и картой, выбирает маршрут движения и следит за ним).
Вот так мы незаметно подошли к следующей точке нашего маршрута «Экология».
Настоящий турист-эколог путешествует, чтобы узнать что-то новое, проводит наблюдения; он всегда должен помнить, что природу нужно беречь и охранять.
А если вдруг случаются непредвиденные экстремальные ситуации, природа всегда готова прийти нам на помощь.
Давайте представим, что группа туристов на время осталась без продуктов. Чем можно прокормиться в лесу?
Ответы детей:...
Задание 5.
На нашей поляне растут ягоды и грибы. Вы сможете отличить съедобные ягоды и грибы от не съедобных? Давайте наполним наше лукошко только съедобными грибами и ягодами.
(По итогам задания назначаем эколога, который много знает об окружающем мире и заботится о его сохранении).
Ребята! Наша команда готова и основные должности распределены. Теперь вы можете с уверенностью сказать – Мы – одна команда!
Но для того, чтобы участвовать в походах и экспедициях, необходимо еще многое узнать, многому научиться. В Оренбурге есть детские объединения, где под руководством опытных педагогов можно заниматься туризмом, краеведением, экологией. И я верю, что через несколько лет вы станете настоящими исследователями родного края.
Вот мы и дошли до конечной точки нашего маршрута «Привал».
А теперь отгадайте загадку:
На привале нам помог -
Суп сварил, картошку спек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
Для чего нужен костёр туристу?
Ответы детей:…
А еще вечером туристы любят собраться у костра и обсудить итоги прошедшего дня, спеть вместе самые любимые песни.
И так как наше занятие подходит к завершению, давайте вместе подведём его итоги у нашего импровизированного костра.
Рефлексия.
Сегодня, ребята, вы немного окунулись в интересный, полный впечатлений мир туризма.
Ребята, мне, хотелось бы услышать от вас, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Продолжите мое предложение: «Турист должен уметь ….».
- О каких должностях и обязанностях в отряде туристов вы узнали?
- В каких профессиях могут понадобиться навыки туриста?
- А какой вопрос вы хотите задать мне?
На память о нашем путешествии, я дарю вам магнитики с изображением достопримечательностей Курского края, а дома в сети интернет, вместе с родителями, вы можете найти информацию о любой из этих достопримечательностей.
И теперь нам понадобится фотограф, который нас сфотографирует на долгую память, а фотографии вы сможете увидеть на сайте Центра туризма, в котором я работаю, или на моём личном сайте педагога, они указаны на обратной стороне ваших значков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Анализ посещения занятия - необходимое условие для улучшения качества дополнительного образования детей. Данная разработка методистам и педагогам дополнительного образования детей....
Публичное выступление педагога дополнительного образования Лопатиной Елены Михайловны
Публичное выступление отражает опыт работы педагога, его педагогическое кредо....
План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Примы Игоря Кондратьевича «Введение в образовательную программу. Модель космической ракеты» .
формирование у детей интереса План - конспект открытого занятия, подготовленный для Областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям"- Введение в образовательную программу " Начальное косм...
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования
Игровые технологии на занятиях педагогов дополнительного образования...
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе Педагог дополнительного образования- Курицина Елена Константиновна
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности детей, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения пр...
Аттестационные данные по должности педагог дополнительного образования Шишлакова Екатерина Михайловна
Материалы для портфолио...
Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Зайцевой Елены Эдуардовны
Портфолио содержит анализ педагогической деятельности за 2011-2015гг. Перечислены результаты и достижения педагога-руководителя хореографического объединения "Фантазия" и театрального объединени...