Публичное выступление педагога дополнительного образования Лопатиной Елены Михайловны
материал по теме
Публичное выступление отражает опыт работы педагога, его педагогическое кредо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1publichnoe_vystuplenielopatina.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Школа прикладного искусства
Материалы на Всероссийский открытый творческий конкурс работников образовательных учреждений «Моё призвание»
Номинация «Моё публичное выступление».
Публичное выступление
перед жури районного конкурса педагогического мастерства
«Лучший педагог Чкаловского района». Полуфинал.
Этап «Визитная карточка».
Автор педагог дополнительного образования
высшей категории
Лопатина Елена Михайловна
г. Чкаловск
2010 год.
Я - педагог дополнительного образования. К счастью прошли те времена, когда в этом словосочетании многие слышали лишь слово дополнительное, воспринимая этот вид образования как что-то необязательное, второстепенное, в лучшем случае вспомогательное основному образованию.
На сегодняшний день дополнительное образование доказало и продолжает доказывать свою жизненную ценность.
Сегодня образованность человека определяется не столько специальными предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, способностью ориентироваться в традициях мировой и отечественной культуре, в современной системе ценностей, активной социальной адаптацией в обществе, способностью к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.
Практика показывает, что развитие творческих способностей и таких качеств личности как инициативность, самодеятельность, фантазия, то есть всего того, что характеризует индивидуальность человека, невозможно силами только базового образования.
Школа прикладного искусства, где я работаю, изначально была ориентирована на создание единого образовательного пространства, интегрированного, комплексного, создающего возможность для полноценного развития ребенка во всем богатстве его запросов и интересов. В настоящее время в селе Сицкое Чкаловского района, создана, успешно действует и развивается модель взаимодействия детский сад – Школа прикладного искусства – Сицкая средняя общеобразовательная школа.
Активно взаимодействуя с другими образовательными учреждениями, а также с учреждениями культуры, наша структура стала культурным центром села и известна далеко за его пределами. Школа прикладного искусства и ее воспитанники достойно и результативно представляют себя, и Чкаловский район на конкурсах, фестивалях, выставках областного, всероссийского и международного уровней.
В основе нашей работы стоит общий предмет интереса педагога и ребенка. Мы непросто передаем определенный объем новой информации, (одним этим ребенка долго не удержишь), а формируем развивающую среду. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности, затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже освоил изученный материал. Это важно, потому, что ежегодно к нам поступают новые воспитанники. За совместной деятельностью следует самостоятельное творчество ребенка, поиск форм и средств реализации творческого потенциала личности. Ценностный приоритет работы можно выразить через метафору
«образ пути» ( педагог помогает определить путь полета, пролетая рядом, а потом на взмах крыла позади, давая ребенку самому определить выбор своего маршрута).
Создание сложных выставочных работ, выявление и поддержка одаренных ребят, подготовка их к участию в конкурсах – одна из составляющих нашей работы. Я горжусь успехами своих воспитанников. Но главной, все же считаю, ту уникальную возможность помочь, раскрыться каждому ребенку, почувствовать уверенность в себе, повысить свою самооценку, пережить неоднократно ситуацию успеха.
При этом успехи ребенка сравниваются в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп и качество работы не подвергаются порицанию.
Возрастной диапазон моих воспитанников - 6-18 лет, а многочисленные мастер - классы в рамках творческих мастерских, на фестивалях и по приглашению, требуют умения общаться и обучать взрослых коллег и родителей.
Школа прикладного искусства всегда открыта для своих коллег, у нас нет профессиональных секретов, мы рады делиться своим педагогическим потенциалом. Те, кто побывал на наших мастер - классах, в этом убедились, и стали нашими друзьями.
Работу нашего коллектива можно сравнить со звучанием оркестра, где каждый музыкант-профессионал играет на своем инструменте свою партию, а результат – гармония многозвучной мелодии. Именно поэтому я так часто в своем выступлении употребляю местоимение «мы».
Изюминка дополнительного образования состоит в том, что все его программы не транслируются сверху, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностью, «идут» за ребенком. Все наши программы следуют принципу природосообразности. Если программа не соответствует запросам детей, она просто умирает. Мы убеждены, что первично естественное развитие ребенка и это является истиной, неправ, может быть только взрослый, не сумевший сделать свою программу интересной, желаемой, удобной, актуальной.
Но Школа прикладного искусства – это не просто набор творческих объединений. Все наши программы взаимосвязаны между собой. Преемственность осуществляется через содержание, методическое обеспечение, через осуществление комплексных и сквозных проектов.
Я являюсь руководителем объединения «Школа лепки» и автором одноимённой программы. Программа объединяет 2 курса занятий, каждый предназначен для разных возрастных групп и решает свои задачи, содержание разбито на блоки, темы блоков можно изменять, не нарушая логики подачи материала от простого к сложному.
Блоки программы как 1 так и 2 курса можно использовать отдельно и в различном сочетании друг с другом в зависимости от потребности. Программа построена таким образом, что их легко варьировать, дополнять, адаптировать, её может использовать в своей работе как начинающий, так и опытный педагог.
Это не статичные, раз и навсегда написанные постулаты. Это живые, открытые программы, позволяющие динамично реагировать на изменяющиеся потребности детей, что обусловливает личностную значимость предлагаемого ребенку содержания программы. Это и считаю самым мощным стимулом поддержания интереса к посещению объединений.
За выражением С.Л.Рубенштейна «человек как субъект жизни» стоит многое. Прежде всего – способностью человека осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать свое «я» через направленную творческую деятельность.
На мой взгляд, мы идем по этому пути. Поэтому, и голоса детские не смолкают, и на душе хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное выступление по теме:«Качество образования-качество жизни!». участник Московского гор-го профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог г. Москвы-2013» в номинации "Педагог дополнительного образования"
Публичное выступление по теме: «Качество образования - качество жизни!»Докладчик Топилина Юлия Геннадьевна педагог дополнительного образования ГБОУ ЦДТ Печатники г. МосквыучастникМосковского...
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе Педагог дополнительного образования- Курицина Елена Константиновна
Активные методы обучения – это способы активизации учебно-познавательной деятельности детей, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности. Активные методы обучения пр...
Аттестационные данные по должности педагог дополнительного образования Шишлакова Екатерина Михайловна
Материалы для портфолио...
Портфолио профессиональной деятельности педагога дополнительного образования Зайцевой Елены Эдуардовны
Портфолио содержит анализ педагогической деятельности за 2011-2015гг. Перечислены результаты и достижения педагога-руководителя хореографического объединения "Фантазия" и театрального объединени...
Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"
Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...
Занятие педагога дополнительного образования Котовой Елены Михайловны Игра–путешествие: «Я приглашаю вас в мир туризма»
Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Юные туристы-экологи» игра–путешествие: «Я приглашаю вас в мир туризма» в рамках Всероссийского конкурса професси...
- Мне нравится (1)