Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Играем в футбол»
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Дополнительная образовательная программа
физкультурно-спортивной направленности
«Играем в футбол»
Волгодонск
2023
Одобрено» Методическим советом ГБПОУ РО «ВПК» «22» мая 2023 г. | «Утверждаю» Директор ГБПОУ РО «ВПК» _____________О.В.Дидух «22» мая 2023 г. |
Разработчик – Марфин Максим Викторович, педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играем в футбол» для учащихся 6-9 лет разработана согласно требованиям следующих документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); - СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
- Приказа Минпросвещения России 09.11.2018 № 196. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Направленность. Программа «Играем в футбол» направлена на оздоровление и физическое развитие детей, на формирование физических и психических качеств и способностей, которые позволяют осваивать футбольные навыки.
Новизна. Программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством дополнительной деятельности по интересам.
Организуются игры с родителями. Что дает им возможность участвовать в жизни и развитии школы.
Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Программа так же актуальна в связи с возросшей популярностью вида спорта футбол в нашей стране. Используются различные методики, часто подключаются в игры родители. Занятия спортом формируют здоровый образ жизни, воспитывают патриотизм, формируют физически развитую, работоспособную, психически уравновешенную личность.
Цель: приобщение детей к систематическим занятиям спортом посредством овладения технических, тактических и практических навыков игры в футбол.
Задачи программы:
1. Обучающие:
знакомство с правилами игры в футбол;
формирования навыков владения мячом;
овладение технико-тактическими навыками игры в футбол;
знакомство с историей и достижениями российского и мирового футбола.
2. Развивающие:
развитие координации движений;
создание условий для самовыражения, самореализации;
развитие волевых качеств;
3. Воспитательные:
формирование умения работать в команде;
формирование навыков дисциплины;
формирование здорового образа жизни;
воспитание уважительного отношения к сопернику , толерантности;
Отличительные особенности. Программа представляет возможности обучающимся, не получившим ранее практики занятий футболом или каким либо другим видом спорта, имеющим различны уровень физической подготовки приобщиться к активным занятиям футболом, укрепить здоровье, получить социальную практику общения в коллективе.
Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
Дети достигшие возраста 7-9 лет.
Сроки реализации
1 год
Формы и режим занятий
Форма организации занятий: групповая
Режим занятий:
3 раза в неделю по 1 академическому часу; всего 144ч.
Ожидаемые Результаты и способы определения их результативности
По окончанию обучения воспитанники освоят:
правила игры в футбол, мини-футбол,
узнают историю международного и Российского футбола,
приобретут умения выполнять упражнения с мячом: ведение, передача, удары по мячу.
приобретут коммуникативные навыки
Результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а так же умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижение личностностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Результат будет виден после выполнения поставленных задач и прохождения всей программы тренировок
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Проведение соревнований внутри школы;
Проведения турниров в память ветеранам Российского футбола;
Ежегодное выявление лучшего футболиста среди обучающихся;
Участие команды в областных соревнованиях.
Учебно-тематический план
№ | Перечень разделов | Кол Часы |
1 | Инструктаж по Т/б. Ведение мяча | 3 |
2 | Ведение мяча передней частью стопы и развороты | 3 |
3 | Ведение мяча с изменением направления | 3 |
4 | Закрепление ведение мяча передней частью стопы | 3 |
5 | Ведение мяча с передачей партнеру | 3 |
6 | Передачи мяча со сменой мест | 3 |
7 | Техника удара по мячу в движении | 3 |
8 | Прием мяча и обводка стоек | 3 |
9 | Скоростные силовые упражнения, ОФП | 3 |
10 | Стартовая скорость, ОФП | 3 |
11 | Техника приема мяча в парах | 3 |
12 | Игровые упражнения с обводкой соперника | 3 |
13 | закрепление ведения мяча | 3 |
14 | Остановка и ведение мяча стопой | 3 |
15 | Закрепление ведения мяча передней часть стопы | 3 |
16 | Передачи мяча в два касания, прием передача | 3 |
17 | ОФП, Бег через фишки и прыжки | 3 |
18 | ОФП, стартовая скорость, бег через фишки | 3 |
19 | Обводка стоек с мячом в змейке | 3 |
20 | Передачи в парах, игровая часть | 3 |
21 | Техника передач мяча партнеру низом | 3 |
22 | Передачи в парах, игровая часть | 3 |
23 | Жонглирование мяча, дриблинг, работа с мячом | 3 |
24 | Жонглирование мяча, индивидуальное мастерство | 3 |
25 | Жонглирование мяча, удары по воротам | 3 |
26 | Обводка стоик, передачи | 3 |
27 | Приёмы мяча, передачи, удары, игра | 3 |
28 | Передачи, удары по воротам, игровая часть | 3 |
29 | Пробежка, технико-тактические навыки, игра 1 в 1 | 3 |
30 | Держание мяча ногами, эстафеты, гибкость и координация, игра | 3 |
31 | Стартовая, дистанционная и взрывная скорость | 3 |
32 | ОФП,Челночный бег | 3 |
33 | Удары по воротам, стартовая скорость, | 3 |
34 | Удары по ворот с места | 3 |
35 | Длинные передачи,удары по воротам | 3 |
36 | Держание мяча ногами, эстафеты | 3 |
37 | Отработка стандартных положений | 3 |
38 | Эстафеты, взрывная скорость | 3 |
39 | Эстафеты, приёмы мяча, передачи и длинные передачи, игра | 3 |
40 | Отбор мяча с выпадом | 3 |
41 | Удары по воротам, игровая часть. | 3 |
42 | Приёмы мяча, передачи, удары, игра | 3 |
43 | Игра в футбол | 3 |
44 | Удары с подачи | 3 |
45 | Удары с передачи в касание | 3 |
46 | Турниры по футболу | 3 |
47 | Итоговое занятие. Соревнования между обучающимися | 4 |
Итого | 144 |
Содержание образовательной программы:
Теоретическая подготовка. Целью теоретической подготовки является овладение минимумом знаний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли. Теоретическая подготовка проводится в виде коротких сообщений, объяснений, рассказов и бесед в начале тренировочного занятия или в форме объяснений во время отдыха. Кроме этого, могут проводиться специальные занятия по теоретической подготовке в форме непродолжительных лекций, семинаров или методических занятий. Эффективность усвоения теоретико-методических знаний существенно повышается за счет использования учебных кино- и видеофильмов, мультимедийных пособий, рисунков, плакатов и других наглядных пособий.
Общая физическая подготовка. Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости. Общеразвивающие упражнения без предметов:
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки;
- упражнения выполняются на месте и в движении;
- упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;
- упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями;
- легкоатлетические упражнения:
-бег на 30,60,100,400м;
-кроссы от 1000 до 3000 м /в зависимости от возраста/;
-6-минутный и 12-минутный бег;
Специальная физическая подготовка направлена на совершенствование двигательных качеств футболистов, на подготовку организма к физическим напряжениям. Упражнения для развития быстроты:
- бег 30 м с ведением мяча;
- бег 5х30 м с ведением мяча;
- удар по мячу на дальность /сумма ударов правой, левой ногой/;
- вбрасывание мяча рукой на дальность.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
- вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;
- удар по мячу ногой и головой на силу в тренировочную стенку, ворота, удары на дальность.
Упражнения для развития специальной выносливости:
- игровые упражнения с мячом большой интенсивности, тренировочные игры с увеличенной продолжительностью, игры с уменьшенным по численности составом;
- многократно повторяемые специальные технико-тактические 17 упражнения: например, повторные прыжки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам, с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.
Упражнения для развития ловкости:
- держание мяча в воздухе /жонглирование/, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, ведения мяча головой;
- парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями;
- эстафеты с элементами акробатики;
- подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом», «Ловля парами» и др.
Техническая подготовка. Техника передвижения:
- различные сочетания приѐмов, бег с прыжками, поворотами и резкими остановками. Удары по мячу ногой:
- удары внешней, внутренней, средней частями подъѐма, внутренней стопы по неподвижному, катящемуся, прыгающему и летящему мячу.
- резаные удары по неподвижному и катящемуся мячу.
-удары носком и пяткой.
- удары с полу-лѐта.
-Удары правой и левой ногой:
- выполнение ударов на точность и силу после остановки, ведение и рывков на короткое, среднее и дальнее расстояние /с различным направлением и траекторией полѐта/.
Удары по мячу ногой в единоборстве, с пассивным и активным сопротивлением. Удары по мячу головой;
- удары средней и боковой частью лба без прыжка и в прыжке по летящему с различной скоростью и траекторией мячу.
- удары на точность вниз и верхом, вперед и в стороны, на короткое и среднее расстояние.
- удары головой в единоборстве и активным сопротивлением. 18
Остановка мяча:
- Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с переводом в стороны и назад /в зависимости от расположения игроков противника и создавшейся игровой обстановки/.
-Остановка грудью летящего с переводом.
-Остановка опускающегося мяча бедром и лбом.
- Остановка изученными способами мячей, катящихся или летящих с различной скоростью и траекторией, с разных расстояний и направлений, на высокой скорости с последующим ударом или рывком.
Ведение мяча:
-ведение средней и внешней частями подъѐма, носком и внутренней стороной стопы. -ведение всеми изученными способами с увеличением скорости, с выполнением рывков и одновременно контролируя мяч, с обводкой движущихся и противодействующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.
Обманные движения /финты/:
-обманные движения, уход выпадом и переносом ноги через мяч.
-финты ударом ногой с убиранием мяча под себя и с пропусканием мяча партнѐру, «ударом головой».
-обманные движения «с остановкой во время ведения с наступанием и без наступания на мяч подошвой»,
-«после передачи мяча партнером с пропусканием мяча».
-выполнение обманных движений в единоборстве с пассивным и активным сопротивлением.
Отбор мяча:
-отбор мяча при единоборстве с соперником ударом и остановкой мяча ногой в широком выпаде /полу-шпагат и шпагат/ и в подкате.
Вбрасывание мяча:
-вбрасывание из различных исходных положений с места и после разбега.
-вбрасывание мяча на точность и дальность.
Техника игры вратаря:
-Ловля двумя руками снизу, сверху, сбоку катящихся и летящих с различной скоростью и траекторией полета мячей.
- Ловля на месте, в движении, в прыжке, без падения и с падением.
-Ловля мячей на выходе.
-Отбивание ладонями и пальцами мячей, катящихся и летящих в стороне от вратаря без падения и с падением.
-Отбивка мяча кулаком на выходе, без прыжка и в прыжке.
-Перевод мяча через перекладину ладонями /двумя, одной/ в прыжке.
-Броски мяча одной рукой сверху, снизу на точность и дальность.
-Выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность.
Тактическая подготовка. Тактика падения.
Индивидуальные действия:
- Оценивание целесообразности той или иной позиции, своевременное занятие наиболее выгодной позиции для получения мяча.
- Эффективное использование изученных технических приемов.
- Способы и разновидности решения тактических задач в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия:
-Взаимодействие с партнерами равном соотношении и численном превосходстве соперника.
-Используя короткие и средние передачи.
-Комбинации в парах: «стенка», «скрещивание».
-Комбинация «пропуск мяча».
-Умение начинать и развивать атаку из стандартных положений.
Командные действия:
-Выполнение основных обязанностей в атаке на своем игровом месте.
-Согласно избранной тактической системе в составе команды.
-Расположение и взаимодействие игроков при атаке фланговом и через центр. Тактика защиты.
Индивидуальные действия:
-Противодействие маневрированию, т.е. осуществление «закрывания» и создание препятствий сопернику в получении мяча.
-Совершенствование в «перехвате».
-Применение отбора мяча изученным способом в зависимости от игровой обстановки.
-Противодействие передаче ведению и удару по воротам.
Групповые действия
: -Взаимодействие в обороне при разном соотношении сил и при численном преимуществе соперника.
-Осуществляя правильный выбор позиции и страховку партнера.
-Организация противодействия комбинациям «стенки», «скрещивание», «пропуск мяча».
-Взаимодействия в обороне при выполнении противником стандартных «комбинаций».
-Организация и построение «стенки».
-Комбинация с участием вратаря.
Командные действия:
-Выполнение основных обязательных действий в обороне на своем игровом месте.
-Согласно избранной тактической системе в составе команды.
-Организация обороны по принципу персональной и комбинированной защиты.
-Выбор позиции и взаимодействие игроков при атаке противника флангом и через центр.
Тактика вратаря:
-Организация построения «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот.
-Игра на выходах из ворот при ловле катящихся по земле и летящих на различной высоте мячей.
-указания партнерам по обороне, как занять правильную позицию;
-выполнение с защитниками комбинации при введении мяча в игру от ворот;
-введение мяча в игру, адресуя его свободному от опеки партнеру.
Учебные и тренировочные игры;
-обязательное применение в играх изученного программного материала / для данного года обучения/ по технической и тактической подготовке.
Психологическая подготовка. Психологической подготовкой называют процесс, в ходе которого происходит формирование личностных и профессиональных качеств футболистов. Именно поэтому психологическая подготовка спортсменов – неотъемлемая часть спортивной подготовки, задачами которой является формирование спортивного интереса, психической устойчивости, целеустремленности, самостоятельности в постановке и реализации целей, принятии решений, воспитании воли, адекватной самооценки. Цель, которую тренер ставит перед спортсменом, должна быть реальной, основанной на знании его возможностей и объективных предпосылок для достижения запланированного результата. Только при глубокой убежденности спортсмена в том, что у него есть все возможности достичь намеченной цели в заданный промежуток времени, при осознании ее важности у ребенка возникает внутренняя готовность бороться за ее 22 достижение. Тренер должен умело поддерживать стремление и внутреннюю готовность детей к достижению поставленной цели. Этот процесс обязательно предусматривает регулярную информацию тренера о достижениях юного спортсмена, о том, что еще ему осталось сделать, чтобы выполнить намеченную программу. Важно, чтобы дети, сомневающиеся в своих силах, заканчивали определенный этап тренировки с выраженными положительными показателями.
Методическое обеспечение.
Специализированные учебные помещения: физкультурный зал.
Основное оснащение:
Футбольные мячи;
Конусы; Фишки;
Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок. Подготовка строится на основе следующих методических положений: - использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения (сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования); - целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки; - оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения; - стремление к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Отдача предпочтения упражнениям динамического характера, приучая занимающихся к различному темпу их выполнения; - поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач 23 (например: сочетание физической и технической подготовки); - моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе; - использование централизованной подготовки наиболее перспективных обучающихся на учебно-тренировочных сборах с привлечением к работе лучших специалистов. Теоретическая подготовка – это формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спортивных играх (футбол) осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно. Организационно-методические особенности подготовки юных спортсменов. Подготовка строится на основе следующих методических положений: - использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования; - стремиться к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов. Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок
Восстановительные мероприятия. Основные восстановительные средства:
1. Душ – применять после каждого тренировочного занятия 5-10 минут.
2. Ванны – за 30 минут до сна и сразу после тренировки (t 36-380 с добавлением «Хвойного экстракта»).
3. Сауна, парная баня – применять накануне «дня отдыха».
4. Плавание в бассейне в течение 20-25 минут.
5. Массаж и самомассаж.
Медицинское обследование. Определение состояния здоровья и уровня функционального состояния спортсменов для занятий футболом осуществляется фельдшером спортивной школы по графику посещения учебно-тренировочных занятий.
Летние оздоровительные мероприятия. В летний период для обучающихся проводятся сборы в спортивно-оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей и по индивидуальным планам.
Список литературы.
Нормативные акты.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
2. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 04.07.2014 г.)
5. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта (утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 г. №1125).
Литература для обучающихся.
6. Бобкова, Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития. / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2012.-№ 4.-С.41.
7. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайн. - Москва: Терра?Спорт, Олимпия Пресс, 2013. - 244с.
8. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с.
9. Голомазов С.В. Теория и методика футбола. Техника игры / С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва. - Москва: СпортАкадемПресс, 2007. - 472 с.
10. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Олимпия; Человек, 2007. [1 этап (8–10 лет) – 111 с.; 2 этап (11–12 лет) – 204 с.; 3 этап (13–15 лет) – 310 с.; 4 этап – 165 с.].
11. Методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах/ под общей ред. Хомутовского В.С.- Москва, 1996
12. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004. -863с
13. Подготовка футболистов. Под общей редакцией Козловского В. И. Москва. «ФиС». 1977
14. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6 – 9 лет. Под редакцией Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., Котенко Н.В. Нижний Новгород, 2012 г
15. Тактика футбола. Лисенчук Г. А. и др. Киев. 1991
16. Техническая и тактическая подготовка футболистов. Гриндлер К. и др. Москва. «ФиС». 1976.
17. Типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, издательства Советский спорт, 2011 г.
18. Тунис Марк. Психология вратаря. – М.: Человек, 2010. – 128 с
19. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. – М.; ФиС, 1989
20. Футбол: стратегия. Ганади А. Москва. «ФиС». 1981
21. Юный футболист: учебное пособие для тренеров. Под общей редакцией Лаптева А. П. и Сучилина А. А. Москва. «ФиС». 1977
Интернет ресурсы.
Министерство спорта РФ www.minsport.gov.ru
Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федерация футбола Нижегородской области http://www.kirovfootball.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по футболу Для детей 7- 14 лет. Срок реализации программы- 6 лет.
физкультура и спорт...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мини-футбол»
Дополнительная общеразвивающая программафизкультурно-спортивной направленности«Мини-футбол»(возраст обучающихся 11-12 лет)Срок реализации 70 часов...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Мини-футбол"
Программа по мини-футболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования(базовый уровень обучения) и предназ...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (продвинутый уровень)
Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» (базовый уровень)
Футбол (от английского «foot»- нога и «ball» - «мяч») – это игра двух команд на специальном поле, цель которой – забить как можно больше мячей ногами ил...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» физкультурно-спортивная направленность стартовый уровень секция «Футбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная футбольная подготовка. Подготовительный этап» относится к физкультурно-спортивной направленности.Программа стартовог...
ФУТБОЛ Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленностиВозраст учащихся: 6 – 18 летСрок реализации программы: 8 летУважаемые коллеги, используя ...