.Художественная обработка древесины
рабочая программа на тему
Программа расчитана для детей 5-9 классов с изучением материала 2 часа в неделю на 1 полугодие. Программа содержит в себе 2 раздела - "Художественная обработка древесного материала" и "Народное декоративно-прикладное искусство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_opi_stepanov_po_hud._obrab.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №2» города Чебоксары Чувашской Республики
Принято Утверждено
На заседании ТО Директор МБОУ «ЦО №2»
Протокол №___ от г.Чебоксары
«____» _____2016 г. ___________ А.А. Буданцова
«___» _____ 2016 г. Приказ № ____
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
« Художественная обработка изделий из древесины »
на 2016/2017 учебный год
5-8 классы
Срок реализации: 36 часов (18 часов)
Степанов Алексей Иванович, педагог дополнительного образования
г. Чебоксары 2016
I. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по курсу «Художественная обработка изделий из древесины» разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
- Приказа Министерства образования и науки российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (вместе с «СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ...» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 №33660)
- на основании ФГОС ООО (2014г.),примерной программы «Технология» 5-9 классы; М. «Просвещение» 2014:программы Технология 5-9 классы «Художественная обработка изделий из древесины», «Резьба по дереву» / авт.-сост. В.П. Боровых. –Волгоград: Учитель,2009
Цели.
- Формирование практических умений и навыков, а также устойчивого интереса к творческой деятельности.
- Повышение уровня художественного образования учащихся – расширение круга знаний в художественной обработке древесины и дизайне.
- Развитие художественных способностей учащихся, их воображения, пространственных представлений, творческой активности.
Основной целью изучения учебного курса «Художественной обработке изделий из древесины» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техно сферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях
При изучении курса «Художественная обработка изделий из древесины» на ступени дополнительного образования детей должны решаться следующие задачи:
- Формирование знаний о понятии дизайна, обработки древесины, исторических стилях в народном промысле и искусстве;
- Формирование у учащихся эстетического начала;
- Формирование интереса учащихся к декорированию пространственной среды;
- Развитие у учащихся художественного вкуса и фантазии, творческой активности;
- Развитие навыков обучения учащихся прикладным умениям по созданию художественных изделий;
- Активизация творческого потенциала учащихся;
- Выявление и развитие у обучающихся коммуникативных способностей;
- Создание условий для формирования умения работать в группе;
- Получение опыта проектной деятельности при разработке эскиз-проекта;
- Развитие у учащихся способностей к рефлексивному анализу;
- Развитие образного мышления, способности принимать нестандартные, оригинальные решения.
Формы и методы обучения.
Для успешной реализации данной дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Основными видами занятий являются:
- выполнение рисунка и росписи рисунка на изделиях,
- рисование декоративных композиций в цветовом решении;
- рисование и выполнение резьбы по дереву с использованием набора резцов , для достижения художественной выразительности,
- беседы,
- использование выжигания и выпиливания с элементами дизайна,
- мозаика из древесного материала. Объемная композиция с элементами дизайна,
- художественное точение древесины с использованием декоративных форм и красителей,
- создание дизайн-проекта.
Занятия тесно связаны, дополняют друг друга, проводятся в течение всего курса программы с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценивания результатов обучения.
Для успешной реализации данной дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы для проверки и оценивания знаний используются:
- контроль выполнения упражнений,
- ответы на вопросы,
- тестирование,
- контроль выполнения практических работ,
- контроль выполнения творческих работ.
Для оптимальной реализации данной программы используются следующие учебные пособия:
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл
/ Ю.Л. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М •
Просвещение, 1999. - 1. Барташевич А. А., Онегин В. И. Конструирование мебели: Учебное пособие/ А. А. Барташевич, В. И. Онегин. – Ростов н/ Д: Феникс, 2015.
- Ворошим, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл. Обработка древесины, металла
электротехнические и другие работы, ремонтные работы в бьггу : пособие для учителя
труда / Г. Б.Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского.
- 2-е изд., перераб. идоп. - М. : Просвещение, 2001.
4. Горяева Н. А. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
5. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»/ Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
6.Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для
учителя / В. И. Коваленко, В. В. Кулененок. - М. : Просвещение, 2005.
7. Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие/ В. Н. Молотова . – 2-е изд. Испр. И доп. – М.: ФОРУМ, 2011.
8. Питерских А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
9. Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей
технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение 199
- Соловьева Н. Н. Конструирование оборудования интерьера: практикум/ Н. Н. Соловьева. – Чебоксары, 2013.
11. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учебное пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2012.
12. Штёрцбах Гернот. Рисование перспективы. Основы изображения трехмерного пространства. Арт-Родник, 2012.
13. Штрицель Герхард. Интенсивный курс рисования. Объем и перспектива. СПб.: Питер, 2013.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы
Данная программа является программой художественной направленности. Научиться правильно и со вкусом оформлять изделия в доме должен каждый человек. Люди всегда стремились не только построить жилище, защищающее их от внешнего мира, но и украсить его, сделать не похожим на другие. Стремление сделать своё жилище красивым, удобным, комфортабельным, приятным для жизни находит свое отражение не только в обеспечении функциональных удобств, необходимых для жизнедеятельности семьи, но и в эстетическом преобразовании своего быта, индивидуализации интерьера, создании неповторимой атмосферы уюта домашнего очага. Улучшение качества интерьера жилища направленно на решение важнейшей социальной задачи – создание наилучших условий для всестороннего и гармоничного развития личности, улучшения качества жизни, укрепления семьи, воспитания подрастающего поколения.
Программа по предмету «Художественная обработка изделий из древесины» знакомит учащихся с традициями, приемами создания удобного, благоустроенного, эстетичного пространства, дает сведения о приемах меблировки, размещении бытовой техники, о стиле и декоре помещений, ориентирует при выборе правильного решения интерьера. Полученные знания способствуют эстетическому воспитанию учащихся, развитию художественного воображения и эстетического вкуса.
Данная программа отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Таким образом, создаются большие возможности для применения полученных знаний в практической деятельности.
После освоения данной программы предполагается, что у учащихся сформируется интерес к художественной и декоративно-прикладному искусству, его благоустройству, и произойдет сознательный выбор дальнейшего образования.
Данная программа обучения позволяет учащимся ознакомиться с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области.
Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование занятий индивидуального практического творчества учащихся и занятий коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество педагога и учащегося.
Содержание предмета «Художественная обработка изделий из древесины» в дополнительном образовании построено по принципу последовательному изучения разделов («Художественная резьба по дереву Техника исполнения резьбы», «Художественная роспись по дереву Техника и технология исполнения декоративных работ», «Выпиливание и выжигание древесины Изготовление изделия с применением выпиливания и выжигания». «Деревянная мозаика. Природный мотив дерева Выполнение композиции с применением мозаики», «Декоративное и народное прикладное искусство. Художественное точение древесного материала», «Инкрустация древесины. Техника инкрустирования изделий»), подводящие к основной главной теме «Художественная обработка изделий ы из древесины».
Учащиеся подробно изучают раздел «Художественная резьба по дереву Техника исполнения резьбы». Уделяется большое место изучению способов организации композиции на плоскости. Формирование умений правильно компоновать формы на плоскости, построение пространства, правильное цветовое решение.
Основным разделом является раздел «Художественная роспись по дереву Техника и технология исполнения декоративных работ». На занятиях подробно рассматриваются исторические и современные стили интерьера. У учащихся формируются навыки рисования интерьеров, планирование жилых объектов в пространстве. Приобретается понятие о композиции в интерьере, происходит ознакомление с видами композиции. В процессе обучения происходит развитие пространственного мышления учащихся, приобретаются навыки правильного построения перспектив, объемных комплексов. Изучаются требования к оборудованию жилой среды, и взаимодействие человека с жилым оборудованием.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы в учебном плане
Данная программа предусматривает возможность изучения курса «Художественная обработка изделий из древесины» в объеме 2 часов в неделю учащимися 5 – 8 классов общеобразовательных школ на протяжении учебного года или полугодия.
Программа рассчитана:
Всего – на 36 часов (18 часов)
Срок реализации программы – учебный год или полугодие
Форма промежуточной аттестации:
Проводится аттестация в форме тестирования и защиты творческих проектных работ.
- ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы
Учебные занятия «Художественная обработка изделий из древесины» в дополнительном образовании детей направлены на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и утверждения своей уникальной индивидуальности. Художественное образование формирует эмоционально-нравственный потенциал учащегося, развивает его душу средствами приобщения к художественной культуре.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого учащегося — главный смысловой стержень программы.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения учащихся программного материала. Конечная цель — формирование самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности — сущность обучающих методов на занятиях по художественной обработке древесного материала. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности, формируется его ценностное отношение к миру.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения учащиеся знакомятся с выдающимися произведениями графики, дизайна, архитектуры, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Учащиеся открывают многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по дизайну направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
В результате изучения курса «Художественная обработка изделий из древесины» в дополнительном образовании детей должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Художественная обработка изделий из древесины»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной проектно-творческой работы в команде под руководством педагога;
- умение сотрудничать со сверстниками в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебной программы:
- формирование знания видов художественной деятельности: изобразительной (графика), конструктивной (дизайн), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение узнавать художественные стили.
6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
По окончании курса обучения учащийся должен знать:
- историю развития художественной обработки изделий из древесины;
- историю развития интерьера;
- об истории декоративных стилей;
- современные стили интерьера;
- сведения о цвете и цветовых сочетаниях;
- правила безопасности труда;
- технологии выполнения декоративных и декоративно-прикладных работ;
- роль дизайна и техники в жизни человека;
- основы обработки изделий по оформлению интерьера;
- о композиционном единстве интерьера;
- о функциональной организации пространства;
- о различных приемах меблировки помещений;
- о конструктивных особенностях пространства;
- основные принципы работы с помощью ручных инструментов и машин,
- экологические требования к жилищу;
- этапы выполнения и защиты творческого проекта.
По окончании курса обучения учащийся должен уметь:
- грамотно изготовить изделия;
- владеть навыками построения глубины пространства;
- владеть цветовой грамотой;
- подбирать цветовую гамму интерьера, с учетом проживающего в нем человека или семьи;
- разбивать комнату на функциональные зоны;
- определять основные стили интерьера;
- составлять план и эскиз жилого помещения;
- разрабатывать эскизы декора для определенного изделия;
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;
- владеть навыками работы с различными художественными материалами, инструментами и машинами;
- владеть навыками исследовательской работы в рамках работы над проектом;
- планировать проектную деятельность;
- выполнять дизайн-проект;
- представлять творческие проекты;
- формировать собственную позицию в отношении дизайна в целом.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Направление «Художественная обработка изделий из древесины»
5-8 классы 36 часов
Раздел 1. . Вводное занятие. (4/2 часа)
Тема1 История развития художественной обработки древесины. Общая характеристика профессий.(4/2 часа)
Мир профессий. Разнообразие профессий. Сфера деятельности «человек - художественный образ». Основные сведения о видах ремесел. Значение художественной обработки древесины и народных промыслов. Общественная значимость профессий. Потребность данной профессии. Примеры из биографий известных ее представителей. Перспективы развития деревообрабатывающей промышленности на современном этапе.
Основные сведения о материалах. Свойства и структуры древесины. Строение древесины. Физико-механические свойства древесины. Сушка и обработка древесного материала.
Основные требования к творческому проекту. Этапы выполнения проектной работы
Теоретическая работа. Наглядные пособия, иллюстрации, таблицы, образцы изделий народного прикладного искусства.
Практическая работа. Выполнение этапов творческой работы.
Тема 2. Художественная резьба по дереву. Техника исполнения резьбы. (12/6 часов)
Основные виды художественной резьбы. Рисунок (геометрический рисунок) для резьбы. Геометрические рисунки в окружности, розетки, змейка.
Контурная резьба. Скобчатая резьба. Правила организации рабочего места и техника безопасности.
Барельефная и скульптурная резьба (объемная) по дереву. Техника и технология резьбы. Роль рисунка и макета. Приемы работы. Понятие гармоничности цвета и структуры древесины. Материал для резьбы. Описание трудового процесса.
Техпроцесс, ее понятия. Изготовление изделия по видам операций и связь профессий с другими специальностями.
Теоретическая работа. Плакаты, иллюстрации из книг, изделия резной композиции (шкатулка, разделочная доска и т.д.). Инструменты для резьбы (резак косой, полукруглая стамеска, клюкораза, уголок, нож и т.д.).
Практическая работа. Выбор изделия. Нанесение рисунка по шаблону или выполнение рисунка по выбору. Выполнение резной композиции.
Тема 3.Художественная роспись по дереву. Техника и технология исполнения декоративных работ. (8/4 часов)
Понятие о художественной росписи древесного материала. Роль декоративных работ в жизни и быту. Роль древесного материала в обществе.
Применение различных видов красок для росписи древесины. Значение и особенности выполнения орнамента и узора. Реальность и фантазия. Растительность и животный мир в рисунке изделия. Сочетание мифических персонажей рисунка с реальностью. Выбор краски и гаммы цвета, грунтовка цвета, отделки изделия. Художественный мотив древесины в природе.
Производственная характеристика труда рабочих на в деревообрабатывающей промышленности. Характер труда на комбинатах, фабриках, на частных предприятиях и т.д. Понятия индивидуального, серийного и единичного выпуска продукции.
Теоретическая работа. Иллюстрации, изделия художественной отделкой (акварелью, масляной краской и т.д.), точеные работы. Инструменты (стамески, нож-косяк, ножовка, акварельные краски и т.д.)
Практическая работа. Выполнение и нанесение рисунка. Работа с акварелью. Грунтовка и отделка.
Тема 4. Выпиливание и выжигание древесины. Практическая работа. Изготовление изделия с применением выпиливания и выжигания. (12/6 часов)
Выполнения изделий с использованием выжигания и выпиливанием лобзиком. Особенности мотивации выполнения рисунка на изделиях. Виды лобзиков и выжигательных устройств. Техника и приемы резания, выжигания по древесине. Приемы и способы наложения рисунка на древесину.
Растительный мотив древесного материала .Изделия, выточенные на токарном
станке. Структура и рисунок дерева.
Состояние здоровья. Физиологические и патологические особенности человека. Медицинские противопоказания.
Теоретическая работа. Показ разных иллюстраций, д/фильмов, слайдов, образцы изделий, выполненные лобзиком, выжиганием.
Практическая работа. Выполнение изделия, детали по выбору учащегося с применением лобзика, выжигательного прибора с обязательной инкрустацией металлом.
Тема 5. Деревянная мозаика. Природный мотив дерева. Практическая работа. Выполнение композиции с применением мозаики.
(12/6 часов)
Деревянная мозаика как один из видов декоративно-прикладного искусства. Виды древесины природного мотива. Основные этапы выполнения декоративных работ из природного материала. Особенности резания, долбления и отделки. Понятие «анималистики». Выполнения работ из древесного и искусственного древесного материала. Варианты мозаики. Виды орнамента и композиции. Техника выполнения
Учебные заведения, литература о профессии. Теоретическая работа: иллюстрации, образцы изделий, документальный фильм « Народное декоративно-прикладное искусство». ,
Практическая работа. Выполнение несложной композиции мозаики с применением древесины, шпона, соломки (по выбору учащихся), инструменты ( клей, стамеска, полукруглая и плоская, резак), природные материалы. Рассказ о профессиях связанных с деревообработкой. Список литературы о профессиях. Сведения об учебных заведениях.
Тема 6. Художественное точение древесного материала(8/4 часов)
История развития токарного дела. Понятие точения древесины. Использование различных видов древесного материала для художественного точения. Применение искусственных древесных материалов для точения, росписи и выжигания Заготовка материала. Сушка. Техника точения на станках. Приемы и способы. Основные виды материалов и приспособлений для точения Фасонные , цилиндрические, вытачивание внутренних форм. Особенности выполнения узлов на основаниях ц концовках. Роль и характер использования выточенных изделий в быту. Виды вязок.
Привлекательные и непривлекательные стороны профессии. Трудности в работе, возможности творческой работы. Важнейшие профессиональные качества.
Теоретическая работа. Иллюстрации, изделия из древесины на точеной основе, вазы, тарелки и другая утварь. Инструменты и приспособления: стамески для грубо и тонкой обработки, глюкораза, стамески, токарный станок СТО-120, краски, лаки, кисти
Практическая работа. Выполнение изделий по выбору учащихся: конфетчица, ваза, кубок, и ручка для письма т.д.
Тема 7. Инкрустация древесины.Техника инкрустирования изделий. (10/5 часов)
Понятие «инкрустации» дерева металлом. Орнаментальная полоса. Подготовка материала. Вставка. Внутреннее заполнение рисунков, узоров. Суть отделки изделия. Приемы и способы инкрустации, ознакомление с техникой безопасности при работе с металлом.
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека как вид учебно- творческой работы. Виды народных промыслов. Единство эстетического и трудового воспитания. Понятие долбления. Приемы и способы долбления. Инструменты для долбления. Экскурсия в музей народно-прикладного искусства. Анализ выполненных работ. Санитарно-гигиенические нормы в помещении и на открытом воздухе. Сидя, стоя, температура в помещении и т.д. Оплата труда, льготы, отпуск. Возможность профессионального роста.
Теоретическая работа. Сообщения учащихся об увиденном в музее, или выполненном изделий по одному из направлений декоративно-прикладного искусства и ее роль в жизни человека. Экскурсия в музей народно-прикладного искусства.
Практическая работа. Выполнение изделий с применением инкрустации
Тема 8 Итоговое занятие Формы получения образования
(6/3 часов)
Выставка работ учащихся, выполненных по курсу «Художественная обработка древесины и народные промыслы». Беседа с учащимися о ходе выполнения тех или иных работ. Помощь учащимся в оформлении творческих работ. Беседа о дальнейшем развитии способностей учащихся и получения дальнейшего образования по данному профилю. Пожелания учащихся.
Практическая работа. Защита учащимися творческих мини-проектов. Повторение пройденного материала.
Примечание. В течение курса учащиеся должны выполнить одну работу и защитить как презентационная работа (панно, шкатулка, резная доска, корзина, светильник и т.д.).
Планируемые результаты изучения учебного курса «Художественная обработка изделий из древесины»
II. Тематический план.
5 - 8 класс
Наименование разделов | Краткое содержание тем разделов | Количество часов | |
На учебный год | На полугодие | ||
Тема1.Вводное занятие.История развития художественной обработки древесины. Общая характеристика профессий. | Мир профессий. Разнообразие профессий. Сфера деятельности «человек - художественный образ». Основные сведения о видах ремесел. Значение художественной обработки древесины и народных промыслов. Общественная значимость профессий. Потребность данной профессии. Примеры из биографий известных ее представителей. Перспективы развития деревообрабатывающей промышленности на современном этапе. Основные сведения о материалах. Свойства и структуры древесины. Строение древесины. Физико-механические свойства древесины. Сушка и обработка древесного материала. Основные требования к творческому проекту. Этапы выполнения проектной работы | 4 часа | 2 часа |
Тема 2. Художественная резьба по дереву. Техника исполнения резьбы. | Основные виды художественной резьбы. Рисунок (геометрический рисунок) для резьбы. Геометрические рисунки в окружности, розетки, змейка. Контурная резьба. Скобчатая резьба. Правила организации рабочего места и техника безопасности. Барельефная и скульптурная резьба (объемная) по дереву. Техника и технология резьбы. Роль рисунка и макета. Приемы работы. Понятие гармоничности цвета и структуры древесины. Материал для резьбы. Описание трудового процесса. Техпроцесс, ее понятия. Изготовление изделия по видам операций и связь профессий с другими специальностями. | 12 часов | 6 часов |
Тема 3. Художественная роспись по дереву. Техника и технология исполнения декоративных работ. | Понятие о художественной росписи древесного материала. Роль декоративных работ в жизни и быту. Роль древесного материала в обществе. Применение различных видов красок для росписи древесины. Значение и особенности выполнения орнамента и узора. Реальность и фантазия. Растительность и животный мир в рисунке изделия. Сочетание мифических персонажей рисунка с реальностью. Выбор краски и гаммы цвета, грунтовка цвета, отделки изделия. Художественный мотив древесины в природе. Производственная характеристика труда рабочих на в деревообрабатывающей промышленности. Характер труда на комбинатах, фабриках, на частных предприятиях и т.д. Понятия индивидуального, серийного и единичного выпуска продукции | 8 часов | 4 часа |
Тема 4. Выпиливание и выжигание древесины Изготовление изделия с применением выпиливания и выжигания. | Выполнения изделий с использованием выжигания и выпиливанием лобзиком. Особенности мотивации выполнения рисунка на изделиях. Виды лобзиков и выжигательных устройств. Техника и приемы резания, выжигания по древесине. Приемы и способы наложения рисунка на древесину. Растительный мотив древесного материала .Изделия, выточенные на токарном станке. Структура и рисунок дерева. Состояние здоровья. Физиологические и патологические особенности человека. Медицинские противопоказания. | 12 часов | 6 часов |
Тема 5. Деревянная мозаика. Природный мотив дерева. Выполнение композиции с применением мозаики. | Деревянная мозаика как один из видов декоративно-прикладного искусства. Виды древесины природного мотива. Основные этапы выполнения декоративных работ из природного материала. Особенности резания, долбления и отделки. Понятие «анималистики». Выполнения работ из древесного и искусственного древесного материала. Варианты мозаики. Виды орнамента и композиции. Техника выполнения Учебные заведения, литература о профессии. | 12 часов | 6 часов |
Тема 6 Декоративное и народное прикладное искусство. Художественное точение древесного материала | История развития токарного дела. Понятие точения древесины. Использование различных видов древесного материала для художественного точения. Применение искусственных древесных материалов для точения, росписи и выжигания Заготовка материала. Сушка. Техника точения на станках. Приемы и способы. Основные виды материалов и приспособлений для точения Фасонные , цилиндрические, вытачивание внутренних форм. Особенности выполнения узлов на основаниях ц концовках. Роль и характер использования выточенных изделий в быту. Виды вязок. Привлекательные и непривлекательные стороны профессии. Трудности в работе, возможности творческой работы. Важнейшие профессиональные качества. | 8 часа | 4часа |
Тема 7 Инкрустация древесины. Техника инкрустирования изделий | Понятие «инкрустации» дерева металлом. Орнаментальная полоса. Подготовка материала. Вставка. Внутреннее заполнение рисунков, узоров. Суть отделки изделия. Приемы и способы инкрустации, ознакомление с техникой безопасности при работе с металлом. Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека как вид учебно- творческой работы. Виды народных промыслов. Единство эстетического и трудового воспитания. Понятие долбления. Приемы и способы долбления. Инструменты для долбления. Экскурсия в музей народно-прикладного искусства. Анализ выполненных работ. Санитарно-гигиенические нормы в помещении и на открытом воздухе. Сидя, стоя, температура в помещении и т.д. Оплата труда, льготы, отпуск. Возможность профессионального роста | 10 часов | 5 часа |
Тема 8 Итоговое занятие Формы получения образования | Выставка работ учащихся, выполненных по курсу «Художественная обработка древесины и народные промыслы». Беседа с учащимися о ходе выполнения тех или иных работ. Помощь учащимся в оформлении творческих работ. Беседа о дальнейшем развитии способностей учащихся и получения дальнейшего образования по данному профилю. Пожелания учащихся. | 6 часов | 3 часа |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
(НА УРОВНЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Календарно - тематический план занятий учащихся ОПИ
«Художественная обработка древесины»
Тема раздела | Тема урока | Ко-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метопредметные | Предметные | ||||
Тема1 Вводное занятие (4 часа) | История развития художественной обработки древесины | 2 | Вводный | Анализировать особенности различных видов профессий в декоративно-прикладном творчестве | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет |
Общая характеристика профессий | 2 | Урок получение новых знаний | Анализировать особенности различных видов профессий в декоративно-прикладном творчестве | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет | |
Тема 2 Художественная резьба по дереву Техника исполнения резьбы (12 часов) | Художественная резьба по дереву Техника исполнения геометрической резьбы | 2 | Комбинирован ный | Общие представления о целях изучения художественной резьбы; | Основы геометрической резьбы; умение нахождения и использования рисунка и техники выполнения резьбы | Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву нанесения фигур орнамента |
Техника исполнения геометрической резьбы | 2 | Пра4ктический | Представления о технике исполнения геометрической резьбы | Использования рисунка и техники выполнения резьбы | Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву нанесения фигур орнамента | |
Геометрическая резьба по дереву Основы получения фигур | 2 | Комбинированный | Знание основных видов резьбы и основ получения фигур | Основы геометрической резьбы; навыки управления резцом | Осваивать приёмы выполнения основных операций по геометрической резьбе | |
Основы получения фигур | 2 | Практический | Знание основных видов резьбы и основ получения фигур | Знание основных видов резьбы и основ получения фигур | Осваивать приёмы выполнения основных операций по геометрической резьбе | |
Контурная резьба и ее применение | 2 | Комбинированный | Представление об основных видах контурной резьбы | Понимание единой сущности процесса выполнения контурной резьбы; умения работы с рисунком; умения упорядочивания процесса вырезания инструментами | Изготовлять изделия содержащие контурную резьбу по эскизам и чертежам | |
Отделка и декорирование изделия | 2 | Практический | Знание элементов отделки и декорирования изделия | понимание процесса отделки и декорирования работ | Изготовлять изделия содержащие контурную резьбу по эскизам и чертежам | |
Тема 3 Художественная роспись по дереву Техника и технология исполнения декоративных работ. (8 часа) | Роспись по дереву Применение красок и рисунка | 2 | Комбинированный | Общие представления о технике выполнения росписи; представление о приёмах работы с красками | Понимание единой сущности процесса передачи рисунка на материал для декоративных работ | Осваивать приёмы основных операций выполнения техники декоративных работ росписи по дереву |
Выполнение рисунка | 2 | Комбинированный | Представление формы получения рисунка | понятие о видах выполнения рисунка | освоение техники получения рисунка | |
Техника и технология исполнения декоративных работ | 2 | Практический | Общие представления о хранении информации как Информационном процессе; представления о многообразии носителей информации | Основы техники выполнения декоративных работ; умение выбирать и накладывать краски на материал | Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам | |
Техника отделки изделия | 2 | Практический | основные формы получения декорирования | Умение выбирать и накладывать краски на материал | Выполнять приемы отделочных работ и декорирования | |
Тема 4 Выпиливание и выжигание древесины Изготовление изделия с применением выпиливания и выжигания (12 часов) | Выпиливание и выжигание древесины | 2 | Комбинированный | Общие представления о ходе выпиливания лобзиком и выжигания древесины; представления об изготовлении изделия выпиливанием и выжиганием | Умение выполнения рисунка на изделие и методы получения объекта на материале выжиганием и выпиливанием | Выпиливать и выжигать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком |
Основы выпиливания лобзиком | 2 | Комбинированный | Представления об изготовлении изделия выпиливанием | Получения объекта на материале выпиливанием | Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком | |
Изготовление изделия с применением выпиливания | 2 | Практический | Общие представления о лобзике; применение лобзика для получения изделия. | Понимание необходимости выбора той или иной формы Представления о видах лобзиков | Отделывать изделия из древесины выпиливанием при помощи лобзика | |
Элементы выпиливания | 2 | Практический | Применение лобзика для вырезание фигур | представление о форме вырезания фигур | Отделывать изделия из древесины | |
Способы выжигания изделия | 2 | Комбинированный | Общие представления о выжигальных приборах; умения выжигать и декодировать изделия при помощи выжигания материала | умение осознанно выбирать материал и рисунок для выжигания | Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и рисункам с применением выжигальных приборов | |
Отделка изделия | 2 | Практический | Декодировать изделия при помощи выжигания материала | Представление об отделке изделия вызиганием | Освоение навыков выжигания изделия | |
Тема 5 Деревянная мозаика. Природный мотив дерева Выполнение композиции с применением мозаики (12 часов) | Деревянная мозаика | 2 | Комбинированный | Представление о структуре древесного материала в разрезе | умение осознанно выбирать древесный материал для выполнения изделия | Освоение понятия о мозаике и формах получения мозаики |
Природный мотив дерева | 2 | Практический | общая характеристика о структуре материала | Умение получать структуру древесного материала | Изготовлять мозаику из шпона | |
Выполнение композиции с применением мозаики | 2 | Практический | Общие представления композиции; представления об источниках информационных каналах | умение осознанно выбирать древесный материал для выполнения изделия | Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из древесного и искусственного материала | |
Применение в мозаике растительности | 2 | Комбинированный | Изучение структуры растительно мира и фауны | Научиться выбирать растения для получения мозаики | Освоение декора в мозаике с применением растительности | |
Отделочные искусственные материалы | 2 | Комбинированный | Изучение форм премственности отделочных материалов | Знание и умение получать фигуры для орнамента | Изготовлять детали для мозаики и осваивать приемы работы с ними | |
Отделка изделия мозаики лакокрасочным материалом | 2 | Практический | Общие представления о лаках и красителях | умение осознанно выбирать лаки и краски для отделки деталей, изделия | Осваивать технологию изготовления изделия мозаики с применением красок | |
Тема 6 Декоративное и народное прикладное искусство Художественноеточение древесного материала (8 часов) | Художественное точение древесины | 2 | Комбинированный | Общие представления о токарном станке; умение выполнять работы по художественному точению древесины | умение налаживать станок к работе; знание вытачивать конфигуральные формы для получения изделия | Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты |
Точение деталей фасонных поверхностей | 2 | Комбинированный | Умение выполнять работы по художественному точению древесины | знание вытачивать конфигуральные формы для получения изделия | Применение материала и инструментов для получения фасонных фигур | |
Точение внутренних форм деталей | 2 | Комбинированный | Общие представлении о заточке деталей | Понимание получения фигуры деталей | Изготовление деталей с внутренней обточкой | |
Применение лакокрасочных материалов, отделка изделий. | 2 | Практический | Представление о методе координат | умение применять различные конфигурации стамесок для получения фигуры | Точить детали из древесины по чертежам технологическим картам | |
Тема 7 Инкрустация древесины. Техника инкрустирования изделий. (10 часов) | Инкрустация древесины. | 2 | Комбинированный | Умение работать с фрагментами в процессе инкрустирования деталей различными материалами | умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами при инкрустировании древесного материала | Изготовлять изделия в инкрустирования различными подручными и искусственными материалами |
Инкрустация изделия металлом | 2 | Кромбинированный | Ознакомление с видами инкрустирования металлом | Знание способов инкрустирвания металлом | Изготовление деталей с применением металлов в инкрустации | |
Техника инкрустирования изделий | 2 | Комбинированный | Представление о техники использования инкрустирования; умение форматировать несложные орнаменты и узоры | Умение выбирать форму представления информации соответствующую решаемой задаче | Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом инкрустирования проволокой | |
Техника сборки инкрустирования | 2 | Практический | Знакомство с приемами выполнения сборочных работ | Знание приемов сборки изделия | Знакомство с видами сборочных работ в инкрустации изделия | |
Отделочные работы | 2 | Практический | Знакомство с видами отделки | Знание видов отделочных работ | Изготовление, сборка изделия и их отделка | |
Тема 8 Итоговое занятие Формы получения образования (6 часа) | Итоговое занятие. Защита творческого мини-проекта | 2 | Практический | Представление творческого проекта презентации выполненного на занятиях в ходе прохождения курса | Умение выбирать форму представления информации соответствующую решаемой задаче; умение представлять творческую работу | Коллективно анализировать возможности изготовления изделий предложенных учащимися |
Учебные заведения и получении профессии | 2 | Комбинированный | Знакомство с Вузами и Ссузами республики | Умение выбирать профессию и учебное заведение | Строить планы профессионального образования и трудоустройства | |
Повторение пройденного материала | 2 | Заключительный | Представления об основных понятиях изученных на занятиях по художественной обработке материалов | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации в ИКТ | Знакомство с общими представлениями жудожественной обработки материалов | |
Итого: | 72 часа |
III. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Контроль выполнения программы осуществляется по следующим параметрам качества:
- степень самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
- характер деятельности (репродуктивная, творческая);
- качество выполняемых работ и итогового проекта.
При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:
Устный ответ:
«5» - учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«4» - учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
«3» - учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
«2» - учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Практические работы оцениваются по следующим критериям:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;
- степень самостоятельности;
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).
Нормы оценки практической работы учащихся:
«5» - может интегрировать знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяет приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
«4» - допущение малозначительных ошибок учащимся, но самостоятельное исправление с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно и творчески.
«3» - владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, проектной деятельности, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности, нет творческого подхода.
«2» - ученик не знает основных элементов процесса рисования; не умеет пользоваться дополнительным материалом; не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определёнными в образовательном стандарте.
IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Учебно-методическая литература для педагога дополнительного образования
1. Барташевич А. А., Онегин В. И. Конструирование мебели: Учебное пособие/ А. А. Барташевич, В. И. Онегин. – Ростов н/ Д: Феникс, 2015.
2. Горяева Н. А. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. – 7-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
3. ЖдановаН. С. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков/ Н. С. Жданова. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2013.
4. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»/ Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.
5. Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие/ В. Н. Молотова . – 2-е изд. Испр. И доп. – М.: ФОРУМ, 2011.
6. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобраоват. учреждений/ Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
7. Питерских А. С. Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
8. Покатаев В. П. Конструирование оборудование интерьера./ Ростов на Дону, Феникс, 2012.
9. Рунге В. Ф. Эргономика и оборудование интерьера. Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2011.
10. Соловьева Н. Н. Конструирование оборудования интерьера: практикум/ Н. Н. Соловьева. – Чебоксары, 2013.
11. Шимко В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. М.: Издательство «Архитектура-С», 2011.
12. Шимко В. Т. Основы дизайна и средовое проектирование: Учебное пособие. – М.: Издательство «Архитектура-С», 2012.
13. Штёрцбах Гернот. Рисование перспективы. Основы изображения трехмерного пространства. Арт-Родник, 2012.
14. Штрицель Герхард. Интенсивный курс рисования. Объем и перспектива. СПб.: Питер, 2013.
Учебно-методическая литература для обучающихся
- Журналы «Школа и производство»
- .Журналы «Юный техник»
- Рихвик Э. В. Мастерим из древесины: Книга для учащихся 5-8 классов, М., «Просвещение», 1989
- Хворостов А.С., Новиков С.Н. Мастерим вместе с папой. - М.: Просвещение, 1991. - 67с.
5. Штёрцбах Гернот. Рисование перспективы. Основы изображения трехмерного пространства. Арт-Родник, 2012.
6. Штрицель Герхард. Интенсивный курс рисования. Объем и перспектива. СПб.: Питер, 2013.
7. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобраоват. учреждений/ Л. А. 8. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
Электронные образовательные ресурсы:
- Музеи мира. Электронная энциклопедия. CD-ROM.ЗАО «Интерсофт», 1998 год.
- http://art-rus.narod.ru/main.html - Искусство в школе: научно-методический журнал
- http://festival.1september.ru/- Авторские программы и разработки уроков
- http://.schol-collection.edu.ru/ catalog/rubr - Азбука ИЗО. Музеи мира
- http://www.openclass.ru/node/203070 - Шедевры зарубежных художников
- Художественная галерея. Собрание работ всемирно известных художников http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php
- Виртуальный музей искусств http://www.museum-online.ru/
- Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm
9. Видеоклип. Master, ru
10. WWW. Rubanok. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Художественная обработка древесины"
Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса, где изучается резьба по дереву. В ней есть основные сведения видов резьбы, фотографии по теме, а также приёмы работы лобзиком и правила безопасн...
Программа дополнительного образования "Художественная обработка древесины"
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать детям представление о различных видов декоративно-прикладного искусства. Одновременно с этим программа представляет уникальную возможность соединить тр...
"Художественная обработка древесины"
Настоящий курс по выбору «Художественная обработка древесины» разработан для учащихся 9-х классов с предпрофильной подготовкой с учетом изменений, происходящих в российском образовании, связанны...
КРУЖКОВАЯ РАБОТА "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ"
КРУЖОК В ШКОЛЕ "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ"ФОТО ПОДЕЛОКТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА...
Разработка урока по теме: Художественная обработка древесины. Пропильная резьба. Отделка изделий из древесины Т.Б.
В связи с переходом на новые ФГОС учителю необходимо будет изменить методы работы с классом и каждым учащимся в отдельности с позиции новых требований, предъявляемых современным обществом к выпускнику...
Художественная обработка древесины
Художественная обработка древесины...
Использование ИКТ на уроках технологии Выпиливание и выжигание – виды художественной обработки древесины обработки древесины
Обобщающий урок по теме "Выпиливание и выжигание - выды художественной обработки древесины" с презентацией. На уроке предусмотренны различные виды проверки усвоения данной темы: кроссворд, тест,...