Рабочая программа по робототехнике (Легоконструирование)
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Рабочая программа включает пояснительную записку и планирование по робототехнике (легоконструированию)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_robototehnike.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Робототехника»
(Легоконструирование)
Пояснительная записка
Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов ELAB, как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях Лего-конструирования. Данные комплекты знакомят учащихся с элементарными знаниями из различных областей науки, техники и основ конструирования. В процессе работы с наборами у учащихся вырабатывается умение задавать вопросы и отвечать на них, осмысливать различные явления в окружающей жизни, проводить эксперименты, анализировать результаты исследований. Учащиеся изучают предложенный материал и оценивают собственные идеи, возникающие в процессе конструирования. В процессе работы учащиеся приобретают навыки конструирования, способность концентрироваться на практических задачах. Успешно решённые задачи стимулируют учащихся применять и проверять полученные в процессе занятий знания в других областях. Словарный запас учащихся дополняется различными техническими терминами, которые они применяют для описания используемых деталей и процессов.
Основными задачами курса являются:
ознакомление с основными принципами механики;
ознакомление с понятием энергии и её использованием
развитие умения работать по предложенным инструкциям;
развитие умения творчески подходить к решению задачи;
развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
развитие конструктивного мышления при разработке моделей
развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Курс позволяет учащимся:
Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
Создавать модели реальных объектов и процессов;
Оценивать результаты своей и чужой деятельности;
Находить собственные ошибки;
Отстаивать свою точку зрения;
Излагать свои мысли;
Видеть реальный результат своей работы;
Анализировать и делать выводы по проделанной работе.
В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:
• математика – учащиеся учатся алгоритмическому мышлению
• физика – учащиеся знакомятся и закрепляют знания из раздела физики «Механика»;
• технология – учащиеся развивают конструкторское мышление, фантазию.
Курс предназначен для учащихся 5-7 классов.
Планирование по курсу «Робототехника» (Легоконструирование)
№ Заня- тия | Тема | Содержание |
1 | Первое знакомство | Состав наборов. Соединение деталей. Название деталей |
2 | Первое знакомство | Состав наборов. Соединение деталей. Название деталей |
3 | Конденсатор | Назначение и использование |
4 | Конструкции и силы | Жёсткие и гибкие конструкции |
5 | Конструкции и силы | Жёсткие и гибкие конструкции |
6 | Рычаги | Виды и назначение рычагов |
7 | Рычаги | Собираем качели |
8 | Рычаги | Автомобильные стеклоочистители |
9 | Колёса и оси | Назначение и использование |
10 | Колёса и оси | Сборка машины |
11 | Колёса и оси | Модель транспортного средства с автоприводом |
12 | Колёса и оси | Подъёмное устройство |
13 | Зубчатые передачи | Назначение ЗП |
14 | Зубчатые передачи | Знакомство с ЗП на простых механизмах |
15 | Зубчатые передачи | Модель карусели |
16 | Зубчатые передачи | Модель турникета |
17 | Зубчатые передачи | Модель миксера |
18 | Зубчатые передачи | Модель лифта |
19 | Ременные передачи и блоки | Назначение и использование |
20 | Ременные передачи и блоки | Знакомство с РП на простых механизмах |
21 | Ременные передачи и блоки | Модель ленточного транспортёра |
22 | Ременные передачи и блоки | Модель ленточного транспортёра с электроприводом |
23 | Ременные передачи и блоки | Подвижный и неподвижный блоки |
24 | Ременные передачи и блоки | Модель подъёмного крана |
25 | Червячное колесо. Червяк. Зубчатая рейка. Кулачок. | Назначение и использование |
26 | Проектные работы | Сборка моделей |
27 | Проектные работы | Сборка моделей |
28 | Проектные работы | Сборка моделей |
29 | Проектные работы | Сборка моделей |
30 | Проектные работы | Сборка моделей |
31 | Проектные работы | Сборка моделей |
32 | Проектные работы | Сборка моделей |
33 | Знакомство с понятием энергия | Виды энергии |
34 | Виды энергии. | Энергия воды |
35 | Виды энергии. | Энергия воды |
36 | Виды энергии. | Энергия ветра |
37 | Виды энергии. | Энергия солнца |
38 | Виды энергии. | Превращение энергии |
39 | Аккумулирование энергии | Маховик |
40 | Аккумулирование энергии | Преобразование электрической энергии в механическую |
41 | Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии | Энергия солнца, ветра и воды |
42 | Преобразование световой энергии | Изучаем солнечную батарею |
43 | Использование солнечной батареи для подъёма груза | Сборка подъёмного устройства |
44 | Электромобиль с солнечной батареей | Сборка модели |
45 | Электромобиль с солнечной батареей | Сборка модели |
46 | Запасаем ,передаём, используем | Исследование факторов, влияющих на процесс зарядки конденсатора |
47 | Запасаем ,передаём, используем | Исследование факторов, влияющих на процесс зарядки конденсатора |
48 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
49 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
50 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
51 | Преобразование энергии ветра | Преобразование кинетической энергии воздушного потока |
52 | Аккумулирование энергии ветродвигателя | Исследование накопления энергии резиновой лентой |
53 | Аккумулирование энергии ветродвигателя | Запуск автомобиля за счёт накопленной энергии |
54 | Выработка электроэнергии с помощью ветродвигателя | Зарядка конденсатора при помощи ветродвигателя |
55 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
56 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
57 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
58 | Преобразование знергии потока воды | Исследование работы водяного колеса |
59 | Накопление энергии от водяного колеса | Исследование накопления энергии резиновой лентой |
60 | Выработка электроэнергии с помощью водяного колеса | Как меняется скорость вращения колеса от напора воды |
61 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
62 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
63 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
64 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
65 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
66 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
67 | Проектная деятельность | Сборка моделей |
68 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Кружок робототехника.
Робочая программа "Робототехника"...
Рабочая программа по робототехнике
Программа «Первый шаг в робототехнику» относится к научно-технической направленности.Актуальность предлагаемой образовательной программы заключается в том, что в настоящее время владение компьют...
Рабочая программа Основы Робототехники
Рабочая программа Основы Робототехники...
Рабочая программа кружка по легоконструированию
Предмет робототехники это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. На занятиях по Робототехнике осущ...
Материалы для составления рабочей программы по робототехнике
Материалы для составления рабочей программы по робототехнике...
Рабочая программа курса Робототехника. I-II группа (4-7 класс)
Программа разработана как самостоятельная дисциплина, являющаяся образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, она пронизывает содержание мног...
Рабочая программа доп.образования "Легоконструирование: робототехника"
Данная программа была разработана на 2 занятия в неделю по 1 часу. Впоследствии программа была сокращена до 1 занятия в неделю по 1 часу. Использование программы во внеурочной деятел...