Развитие творческих способностей
статья на тему
Дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовывать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения является создание индивидуального стиля. Воплощением замыслов в реальность является изготовление и украшение одежды своими руками. Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то и первый шаг к будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о развитии творческих способностей. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей через деятельность детского театра моды «Галатея».
Дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовывать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения является создание индивидуального стиля. Воплощением замыслов в реальность является изготовление и украшение одежды своими руками. Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия и приятный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то и первый шаг к будущей профессии.
Создание одежды это занятие способное воспитывать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерство не знающее границ в творчестве.
Программа детского театра моды «Галатея» _ является попыткой посредством обучения : конструированию и моделированию,
технологии пошива, основам прикладного творчества и дизайна способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка, начиная эту работу с самого восприимчивого к творчеству младшего школьного возраста. И поскольку считается, что творческое начало заложено в каждом ребенке изначально, педагогу необходимо лишь создать условия для развития и саморазвития личности ребенка.
Отличительными особенностями программы являются
- раннее приобщение к искусству создания костюма и его украшения, включение ребенка в личностно значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей.
- учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно - ориентированных технологий.
- свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом осуществляющим все ее этапы
( целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно – волевых качеств.
- функция педагога заключается в создании разнообразной предметной среды, обеспечивающей обучающемуся выбор деятельности, которая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.
Главный принцип программы:
Идти от возможностей и способностей ребенка, совершенствуя их к вершинам мастерства и творчества.
Программа профильная, содержащая основы для раскрытия творческих способностей детей, приобретения ими знаний и умений по изготовлению, декорированию одежды и театрального костюма, направленная на развитие компетентности в этих видах рукоделия и формирование навыков на уровне их практического применения.
По цели программа познавательная (образовательная) – дает знания, умения и навыки.
Развивающая, так как развивает эстетические чувства, творческие способности, умение оценивать окружающую действительность с позиции красоты.
Цель программы: Создание условий для формирования творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.
Задачи: - развитие творческих способностей, воображения, нестандартного мышления, умения видеть красивое в обыденном и создавать эту красоту своими руками.
- воспитание эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально – ценностного отношения к нему.
- формирование знаний, умений и навыков по основам прикладного творчества и умения применять это на практике.
Работа с тканью влияет на развитие творческих способностей детей. Говоря о способностях, следует выделить такие свойства личности как воображение, ручная умелость, эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Ученый психолог Л.С.Выгодский указывал, что формирование творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощенным в настоящее. Воображение - это особая форма человеческой психики, занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая и материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сеюминутного существования, напоминает ему прошлом, открывает будущее. Воображение является основой наглядно – образного мышления. Помимо воображения для творческой личности характерны такие качества как наблюдательность, чуткость к проявлению проблемы, внимание, зрительная чувствительность, образное мышление, готовность к волевому напряжению.
Программа предусматривает не только обучение воспитанников основным приемам изготовления того или иного вида одежды и театрального костима, но и развитие всех качеств творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...
Досугово-развлекательные мероприятия для развития опыта творческой деятельности и развития творческих способностей учащихся.
Всестороннее развитие личности школьника, наряду с получением образования, невозможно без активной, насыщенной досуговой жизни в школе. Организационно-содержательное наполнение школьной жизни нев...