Программа воспитания и социализации
презентация к уроку на тему
Программа воспитания и социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_i_sotsializatsii.rar | 796.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РАДУГА»
ПГТ. НОВОАГАНСК
Рассмотрена на педагогическом совете МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск № ____ от ___________ 2013 года | «УТВЕРЖДАЮ»: Исполняющий обязанности директора МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск _________________ Е.В.Сергеева «____»_______________ 2013 года |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»
муниципального бюджетного образовательного учреждения центра дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск
Разработчик: Курманалиева Гузель Хайрулловна, заместитель директора по воспитательной работе Сергеева Елена Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе |
Новоаганск
2013
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование документа | Программа воспитания и социализации обучающихся «Дом, в котором мы живем» |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск |
Контактные данные образовательного учреждения | 628647, ул. Центральная, д.15 - Б, п. Новоаганск, Нижневартовский район, ХМАО-Югра, Тюменская обл., тел. /факс (34668)5-25-56, e-mail: radugaagan@ya.ru |
Цель Программы | Cоздание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека. |
Задачи Программы |
|
Разработчики Программы | Заместитель директора по воспитательной работе – Курманалиева Гузель Хайрулловна Заместитель директора по учебной работе – Сергеева Елена Вячеславовна |
Руководитель Программы | Исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного образовательного учреждения центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск - Сергеева Елена Вячеславовна |
Вид Программы | Комплексная |
Ожидаемые результаты |
ностью, позитивная динамика посещаемости родитель – ских собраний и мероприятий, рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в учреждении. |
Сроки реализации | 5 лет |
Источники финансирования Программы | Бюджет образовательного учреждения, спонсорская помощь. |
Законодательная база для разработки Программы |
|
Сроки и этапы реализации Программы | 2013 год - Подготовительный этап. 2014-2017 годы - Практический этап. 2018 год - Аналитико-обобщающий этап. |
Направления Программы |
|
Исполнители Программы | Сотрудники центра. Обучающиеся, родители или законные представители. Внешние партнеры. |
Основание и порядок корректировки Программы | Ежегодно уточняются: перечень мероприятий и целевые показатели, затраты по основным мероприятиям, состав исполнителей. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания и социализации обучающихся «Дом, в котором мы живем» раскрывает цели, принципы, содержание и особенности построения воспитательной деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении центре дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск.
Анализ состояния воспитательной деятельности в учреждении
МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск начал свое существование 14 февраля 1988 года, как Новоаганский подростковый клуб, в котором изначально функционировало 6 кружков. В январе 1993 года клуб был поставлен на баланс РОНО и переименован в районный центр внешкольной работы, а в 1995 году в соответствии с законом «Об образовании» переименован в Районный центр дополнительного образования «Радуга», т.е. получил статус образовательного учреждения.
МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск осуществляет свою деятельность на основании Устава учреждения, утвержденного постановлением администрации Нижневартовского района от 30.12.2011 г. № 2472, лицензии на образовательную деятельность по образовательным программам научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленностям, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.01.2009 года, серия А № 317708.
В настоящее время центр дополнительного образования детей «Радуга» является необходимым, незаменимым звеном в цепи образовательных учреждений гп. Новоаганск и района. Особенность педагогики Центра заключается в том, что в своей основе она является социально-педагогической. Наши воспитанники приходят к нам добровольно, без отбора детей, нет и оплаты за предоставляемые детям дополнительные образовательные услуги. А это значит, что в творческих объединениях Центра могут заниматься все желающие.
В 2012-2013 учебном году дополнительные образовательные услуги получали 750 детей и подростков пгт. Новоаганск в возрасте от 6 до 17 лет.
Из них:
Возраст | Количество | % |
Дошкольники | 76 | 10,1 |
1-4 классы | 298 | 39,7 |
5-8 классы | 277 | 36,9 |
9-11 классы | 99 | 13,2 |
Итого | 750 |
Из них:
Количество | % | |
Мальчики | 360 | 48 |
Девочки | 390 | 52 |
Итого | 750 |
Детский коллектив центра отличает многонациональный состав, основной контингент обучающихся распределяется следующим образом:
Организацией образовательного и воспитательного процесса в МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск и занимаются 25 педагогических работников.
Из них награждены:
- Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики – 6 человек;
- Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 4 человека;
- Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 2 человека.
Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по образованию:
- высшее – 14 человек;
- среднее специальное – 11 человек.
Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по квалификационным категориям:
Высшая категория | Первая категория | Вторая категория |
3 | 4 | 3 |
Педагогический коллектив учреждения рассматривает воспитательный процесс как педагогическую систему, где воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов. Воспитательная работа центра была направлена на реализацию программы воспитательной деятельности «Наша Надежда - Югра».
Для реализации программы в центре были созданы условия, которые педагогическим коллективом понимаются как воспитывающая среда учреждения (воспитание в процессе обучения и внеурочной деятельности), каждым педагогом дополнительного образования разрабатываются и реализуются программы воспитательной деятельности в творческом объединении.
Ведущий замысел воспитательной деятельности в МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск, заключался в создании в центре комфортной атмосферы жизнедеятельности, пробуждающей интерес обучающихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству.
Воспитание детей и подростков в учреждении осуществлялось на протяжении всего времени пребывания их в стенах учреждения через:
- Освоение обучающимися дополнительных образовательных программ:
Направленности деятельности | Количество программ |
Научно-техническая | 5 |
Эколого-биологическая | 1 |
Туристско-краеведческая | 1 |
Художественно-эстетическая | 17 |
Социально-педагогическая | 5 |
Итого: | 29 |
- Проведение воспитательных, культурно-массовых мероприятий:
Тип мероприятия | Кол - вомероприятий | Кол - во детей |
Гражданско-патриотической направленности | 20 | 708 |
Нравственно-эстетической направленности | 22 | 682 |
Эколого-биологической направленности | 10 | 377 |
Духовной, социальной направленности | 26 | 1152 |
Мероприятия по ОБЖ и пропаганде ЗОЖ | 24 | 714 |
Совместные мероприятия | 20 | 941 |
122 | 4574 |
- Участие в конкурсах различного уровня:
Уровень участия | Количество конкурсов | Количество участников | |
Педагогические работники | Обучающиеся | ||
Муниципальный | 8 | 18 | 36 |
Окружной | 10 | 15 | 33 |
Региональный | 2 | 2 | 1 |
Всероссийский | 12 | 15 | 6 |
Международный | 10 | 20 | 41 |
ИТОГО: | 42 | 70 | 117 |
Результаты участия в конкурсах различного уровня:
Уровень участия | 1 место | 2 место | 3 место | Примечание |
Муниципальный | 1 | 2 | Диплом за участие – 1 | |
Окружной | 1 | 3 | 1 | Поощрительный приз – 5, призер - 1 |
Региональный | 1 | - | - |
|
Всероссийский | 1 | 1 | 3 | Диплом лауреата – 1, Диплом за участие – 5, сертификат участника – 1, |
Международный | 1 | 1 | 3 | Диплом участника – 2, Диплом лауреата – 1, сертификат - 1 |
ИТОГО: | 5 | 5 | 9 |
|
За двадцать пять лет существования центра педагогическим коллективом была создана сеть социального партнерства учреждения дополнительного образования с другими социальными институтами, которые находятся на территории гп. Новоаганск, для объединения всех ресурсов социума в интересах ребенка, ради ребенка, его развития и социального определения.
Схема
организации социального партнерства МБОУ ЦДОД «Радуга»
пгт. Новоаганск
Цель педагогического коллектива по организации сети социального партнерства заключается в создании единой воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных интересов детей в свободное от школы время и формирование творчески растущей личности, обладающей социально-нравственной устойчивостью, толерантным сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
Все это позволило достигнуть определенных результатов в воспитании подрастающего поколения. Анализ результатов уровня воспитанности обучающихся в творческих объединениях показал следующие результаты:
Результаты изучения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством предоставления дополнительных образовательных услуг:
Муниципальные услуги | Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательных услуг, % | ||
2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | |
Дополнительное образование детей МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск | 78,7 | 86,4 | 92,1 |
В целом, уровень воспитанности обучающихся можно оценить выше среднего. Нравственные установки большинства соответствуют требованиям этики и морали общества. Обучающиеся положительно относятся к учению, труду, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, иногда не доводят дело до конца.
Цели и задачи, сформулированные в программе воспитательной деятельности «Наша надежда - Югра» остаются актуальными, что будет учтено при создании программы воспитательной деятельности на 2013-2018 г. Сохраняя преемственность, используя накопленный опыт, необходимо искать новые эффективные формы воспитательной работы, более результативно использовать возможности воспитательного потенциала социума. Для того чтобы обнаружить и решать наиболее острые проблемы организации воспитательного процесса, анализировать свои ошибки и успехи, эффективно управлять воспитанием, работу по организации воспитательного процесса необходимо строить на диагностической основе, по принципу «диагностика – анализ».
Актуальность программы
В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально-экономического развития страны.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет понятие воспитание, как деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
За последние годы в образовательном учреждении особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.
Наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. В детской и подростковой среде стал проявляться ряд негативных явлений, таких как ценностная дезориентация, дефицит духовно-нравственных идеалов, обесценивание достижений предыдущих поколений, неприятие культуры других национальностей.
Обострились следующие проблемы воспитания в системе образования:
- снижение ценности воспитания в педагогическом сознании, воспитательной функций образования;
- нечеткость целеполагания, избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания;
- стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу;
- искажение методик воспитания: коллективные творческие дела без коллективного планирования и анализа, социальные проекты без самостоятельной инициативы детей и молодежи, ученическое самоуправление без передачи учащимся сферы ответственности и ресурсов для ее освоения;
- доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми; усиление объективно существующей в современной культуре тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;
- дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи;
- несогласованность действий различных субъектов воспитания (образовательных институтов, семьи, детских и молодежных объединений, СМИ, органов власти и общественных организаций) в формирующемся воспитательном пространстве округа;
- низкий уровень развития инфраструктуры воспитательного процесса в образовательных учреждениях, дефицит ресурсного обеспечения;
- отсутствие детских органов самоуправления в муниципальных образованиях;
- разобщенность субъектов, занимающихся вопросами воспитания.
Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий всех здоровых сил общества, обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.
Целесообразность принятия программы воспитания и социализации обучающихся в учреждении обусловлена необходимостью совершенствования системы воспитательной работы в учреждении в соответствии с новыми тенденциями, сформулированными в Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
Программа воспитания и социализации обучающихся «Дом, в котором мы живем» — это осмысленное, отобранное, оформленное содержание воспитательного процесса учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение программы
- Конвенция о правах ребёнка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный государственный стандарт общего образования;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения)
- Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО;
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях;
- Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
- Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
- Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы»
- Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа
Устав центра.
Раздел I. Концептуальные основы программы
Цель программы: создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- способствовать формированию культуры общения;
- формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся, культуру безопасности жизнедеятельности;
- формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
- создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края;
- способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
- обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- совершенствовать работу по организации социального партнерства учреждения с общественными субъектами в решении задач воспитания
детей и подростков.
Принципы реализации программы
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи детям, подросткам, молодежи в процессе социализации.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип вариативности воспитательных систем, удовлетворяющий потребности детей, подростков и молодежи в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций. Каждое образовательное учреждение имеет право на разработку собственной воспитательной системы, исходя из специфики деятельности и имеющихся возможностей и условий, при этом сохраняя общие тенденции воспитания окружной воспитательной системы общего образования.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Принцип государственно-общественного управления воспитанием - разделение полномочий и консолидация усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты
- У 90% обучающихся сформирована культура общения.
- У 70% обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности.
- У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность в знании гражданско-правовых основ общества
- У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края.
- 80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% обучающихся определились в профессиональной сфере.
- 100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов в совместной деятельности через участие в конкурсах, выставках ДПИ, выступления на различных мероприятиях.
- Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитив-
ная динамика посещаемости родительских собраний и мероприятий,
рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями вос
питания, обучения и развития детей в учреждении.
Раздел III. Механизм реализации программы
- Этапы реализации программы
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Подготовительный (2013 год) | Практический (2014-2017 годы) | Аналитико-обобщающий (2018 год) |
Анализ воспитательной деятельности в учреждении. Выявление проблем, поиск форм, методов и способов воспитания. Определение приоритетных направлений построения воспитательной деятельности. Программирование деятельности – разработка Программы воспитания и социализации «Дом, в котором мы живем». | Реализация основного содержания программы воспитания и социализации обучающихся. Совершенствование воспитательного пространства и содержания воспитания в учреждении. Сбор промежуточных результатов мониторинга воспитательного процесса. Коррекция содержания программы воспитания и социализации обучающихся. | Подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов организации воспитательной работы в учреждении по данной программе за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачами. Определение перспектив, направлений дальнейшей организации воспитательной деятельности в учреждении. |
- Условия реализации программы
- Кадровое обеспечение
Участники реализации программы | Функции участников программы |
Руководитель учреждения | - координация, контроль за ходом реализации программы воспитательной деятельности. |
Заместитель директора по учебной, воспитательной работе | - расширение спектра дополнительных образовательных программ, отвечающих современным требованиям и потребностям социума; - организация работы по планированию воспитательной деятельности в учреждении на учебный год; - коррекция плана воспитательной деятельности учреждения; - контроль за реализацией программы воспитания и социализации обучающихся; - анализ результатов реализации программы. |
Педагог-организатор | - планирование воспитательной деятельности в учреждении на учебный год; - разработка, организация, проведение мероприятий согласно плану воспитательной деятельности на учебный год; - поиск и внедрение в свою деятельность новых форм, методов и способов организации воспитательной деятельности; - организация ученического самоуправления. |
Педагоги дополнительного образования | - расширение спектра дополнительных образовательных программ, отвечающих современным требованиям и потребностям социума; - разработка и реализация воспитательных программ в творческих объединениях на основе программы воспитания и социализации обучающихся «Дом, в котором мы живем» - вовлечение обучающихся в воспитательное пространство учреждения, оказание в поддержке в самоопределении к участию в программе; - выявление уровня воспитанности, отслеживание личностных достижений обучающихся. |
Библиотекарь | - проведение мероприятий и организация книжных выставок, направленных на воспитание любви и бережного отношения к родному языку, постижения красоты и величия русского слова, а также на расширение кругозора обучающихся; - оформление информационных стендов; - привлечение в библиотеку центра наряду с обучающимися их родителей, с целью возрождения традиций семейного чтения. |
Родительская общественность | - оказание помощи в организации и проведении воспитательных мероприятий в рамках реализации программы; - активное участие в жизни центра. |
Социальные партнеры | - оказание помощи в создании единой воспитывающей среды; - организация и проведение совместных мероприятий; - оказание спонсорской поддержки. |
3.2.2. Взаимодействие в реализации Программы
В реализации Программы осуществляется творческое взаимодействие администрации, педагогов центра, обучающихся, родителей, образовательных учреждений гп. Новоаганск, органов профилактики, общественности.
- Научно-методическое обеспечение
Тестовая диагностика личностного роста обучающихся; |
Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе; Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания; Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя. 2. Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкина. 3. Методика «Мы – коллектив? Мы коллектив… Мы – коллектив!» Е.Н. Степанова. 4. Методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива» Р.С. Немова. 5. Методика «Ценностные ориентации» М.Рокича. 6. Методика «Цветик-семицветик». 7. Методика диагностики одаренности младших школьников. А.И. Савенков |
- Материально-техническое обеспечение
Для реализации Программы воспитания и социализации обучающихся в образовательном учреждении имеется:
- библиотека;
- актовый зал;
- фойе для проведения выставок;
- проектор;
- интерактивная доска;
- компьютерный класс;
- игровое оборудование настольные игры: «Шахматы, шашки, нарды, домино», мячи, скакалки, обручи, бадминтон.
- Информационные ресурсы
- Информационная база учреждения оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет.
- Разработан и функционирует сайт учреждения
- Нормативно-правовое (нормативные документы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защите прав несовершеннолетних).
- Программно-методическое (методические материалы и рекомендации).
- Финансовое обеспечение
Реализация данной Программы предполагает использование средств бюджета образовательного учреждения и привлечение спонсорских средств.
Раздел IV. Мониторинг реализации программы
№ | Объекты контроля | Содержание контроля |
1. | Воспитательный процесс | Планирование воспитательной работы в творческих объединениях. Качество проведения воспитательных мероприятий в учреждении. Уровень воспитанности обучающихся. Профилактическая работа с детьми «группы риска». Работа с родителями. Работа по организации взаимодействия с социальными институтами. Организация летнего отдыха детей. Изучение спроса на дополнительные образовательные услуги. Изучение удовлетворенности качеством предоставляемых услуг (родительская общественность). |
Способы и каналы получения информации:
- анализ статистических данных;
- анкетирование; тестирование,
- экспертное оценивание;
- анализ документов;
- диагностические методики и процедуры.
4.1. Планируемые результаты
Для оценки эффективности результатов реализации программы «Дом, в котором мы живем» для обучающихся МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск определены следующие качественные и количественные показатели:
Планируемые результаты | Качественные изменения | Количественные изменения |
У 90% обучающихся сформирована культура общения. | Обучающиеся проявляют навыки культуры общения.
| Положительная динамика общего уровня воспитанности обучающихся (на 10%) |
У 70% обучающихся сформирована потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности. | У80% обучающихся на достаточно высоком уровне сформированы потребность в ведении здорового образа жизни, культура безопасности жизнедеятельности. | Динамика снижения процента заболеваемости обучающихся (на 2%) |
У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность в знании гражданско-правовых основ общества. | Большинство обучающихся применяют знания гражданско-правовых основ в повседневной жизни. | У обучающихся повысился уровень знаний гражданско-правовых основ общества (не менее чем на 10%) |
У обучающихся на достаточном уровне сформирована потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края. | Не менее 50% обучающихся имеют достаточный уровень потребности к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций родного края. | Обучающиеся активно участвуют в мероприятиях, направленных на возрождение, сохранение и приумножение традиций родного края. |
80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% обучающихся определились в профессиональной сфере. | Обучающиеся проявляют сознательное отношение к труду, выпускники центра определились в профиле обучения. | 80% обучающихся проявляют сознательное отношение к труду, 100% выпускников определились в профиле обучения. |
Достигнуто эффективное взаимодействие с общественностью, позитивная динамика посещаемости родительских собраний и мероприятий, рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в учреждении. | Повышение педагогической культуры родителей, активное участие представителей общественности в мероприятиях центра. | Позитивная динамика посещения родителями родительских собраний, мероприятий, увеличение количества мероприятий по проблемам семейного воспитания с участием представителей общественности. Снижение процента неудовлетворенности родителей условиями обучения и воспитания в центре (результаты анкетирования). |
100 % обучающимся представлена возможность для индивидуальной самореализации и презентации своих успехов в совместной деятельности через участие в конкурсах, выставках ДПИ, выступления на различных мероприятиях. | Выработка у обучающихся потребности в индивидуальной самореализации, презентации своих успехов. | Увеличение числа участников в различных конкурсных мероприятиях, выставках ДПИ; рост количества призеров. |
Согласно Закону «Об образовании» переход к гражданскому обществу предусматривает «воспроизводство и развитие кадрового потенциала…общества» (ст.14, п.2). Таков социальный заказ общества к образованию. Каждое образовательное учреждение несет свою миссию, выполняя в определенной форме свою часть социального заказа общества, родителей, выпускников. Родители хотят видеть в детях личность, обладающую прочными знаниями, самостоятельно работающую, всесторонне развитую с хорошей эрудицией и вкусом, трудолюбивую и целеустремленную, добросовестную и милосердную, профессионально-направленную, творчески развитую, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодным для себя и окружающих способами, стремящуюся к успеху.
Таким образом, миссия центра, ее главная функция по отношению к обучающимся, к социуму, к собственному персоналу заключается в создании необходимых условий для полноценного проявления индивидуальных способностей человека путем его подготовки к труду и нравственному выполнению своих общественных обязанностей, формировании веры в действительно высшую ценность образования.
В результате своей работы мы полагаем прийти к модели выпускника с высоким уровнем самоопределения и социализации.
Модель выпускника:
Направления | Качества |
Гражданское | - знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание национального самосознания. |
Нравственное | - гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; - доброжелательность. |
Интеллектуальное | - эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию. |
Общая культура | - владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда. |
4.2. Контроль за реализацией Программы
Оценка эффективности реализации Программы «Дом, в котором мы живем» осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность процесса воспитания, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
4.3. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- количественные и качественные показатели вовлеченности детей в разнообразные виды деятельности, количественные и качественные показатели проведенных дел;
- динамика развития способностей и личностных качеств обучающихся;
- результаты творческой деятельности (творческие работы, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, творческие, исследовательские проекты и др.);
- личностные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- наличие фото, видеоматериалов;
- наличие законов, традиций;
- наличие методических материалов педагогов;
- удовлетворённость детей, родителей организацией работы центра.
4.4. Орган, осуществляющий контроль
Совет учреждения.
4.5. Направления контроля
№ | Объекты, содержание контроля | Цель контроля | Виды, формы, методы организации контроля | Кто осуществляет контроль | Способы подведения итогов | Сроки проведения контроля | |||||
1 | Наполняемость обучающихся в творческих объединениях. | Выполнение Закона РФ «Об образовании» в части посещаемости и получения образования, соблюдение Устава учреждения. | Вводный, промежуточный, итоговый, изучение документации | Заместитель директора по УР | Анализ списочного состава обучающихся в творческих объединениях. | Сентябрь, декабрь, май | |||||
2 | Посещаемость обучающимися учебных занятий в творческих объединениях. | Соблюдение Устава образовательного учреждения, анализ работы педагогов дополнительного образования. | Персональный, наблюдение | Заместитель директора по ВР | Справка о посещаемости в творческом объединении. | Ежемесячно | |||||
3 | Контроль за выполнением дополнительных образовательных программ. | Выявление уровня реализации дополнительных образовательных программ педагогами дополнительного образования. | Персональный, изучение документации | Заместитель директора по УР | Отчет о выполнении дополнительных образовательных программ | Декабрь, май | |||||
4 | Контроль за качеством преподавания, уровнем усвоения материала. | Выявление уровня обученности и развития по дополнительным образовательным программам. | Промежуточный, итоговый мониторинг | Педагоги д.о., заместитель директора по ВР | Протокол аттестации в творческом объединении, приказ об итогах аттестации обучающихся | Декабрь, май | |||||
5 | Сохранность контингента обучающихся. | Сбор аналитической информации. | Тематический, анализ отчетной документации | Заместитель директора по УР | Отчет | Сентябрь | |||||
6 | Количество выпускников, анализ поступления в ВУЗы. | Сбор аналитической информации. | Персональный | Заместитель директора по ВР | Отчет | Май | |||||
7 | Контроль за планированием воспитательной работы в творческих объединениях на учебный год. | Оценка качества составления воспитательных программ, планов работы. | Персональный, анализ программ, планов работы | Заместитель директора по ВР | Справка | Октябрь | |||||
8 | Контроль за качеством проведения воспитательных мероприятий. | Оценка качества реализации плана воспитательной деятельности в образовательном учреждении. | Фронтальный, анализ | Заместитель директора по ВР | Отчет | Декабрь, май | |||||
9 | Контроль за уровнем воспитанности обучающихся. | Выявление уровня воспитанности обучающихся в творческих объединениях. | Фронтальный, мониторинг | Заместитель директора по ВР | Отчет | Декабрь, май | |||||
10 | Контроль состояния профилактической работы с детьми «группы риска». | Оценка качества работы с трудными подростками. | Обзорный, наблюдение, беседа | Заместитель директора по ВР | Отчет | Декабрь, май | |||||
11 | Контроль за работой с родителями. | Оценка уровня эффективности работы с родителями. | Фронтальный, персональный, отчетная документация | Заместитель директора по ВР | Отчет | Декабрь, май | |||||
12 | Качество предоставляемых услуг. | Оценка уровня удовлетворенности предоставляемыми услугами. | Фронтальный, анкетирование | Заместитель директора по УР, ВР, методист | Отчет | До 20 февраля | |||||
13 | Контроль результативности программ, планов воспитательной работы в течение учебного года. | Оценка результативности программ, планов воспитательной работы педагогов дополнительного образования. | Тематический, итоговый, наблюдение, изучение отчетной документации | Заместитель директора по ВР | Совещание при директоре | Декабрь, май | |||||
14 | Контроль за участием обучающихся в конкурсах различного уровня. | Оценка результативности участия обучающихся в конкурсах различного уровня, анализ личностного роста и достижений обучающихся. | Промежуточный, изучение отчетной документации | Методист, педагоги д.о. | Справка | Декабрь, май | |||||
15 | Изучение спроса на дополнительные образовательные услуги. | Оценка спроса на дополнительные образовательные услуги у различных категорий жителей гп. Новоаганск. | Фронтальный, анкетирование | Заместитель директора по УР, ВР, методист | Справка | Апрель, май | |||||
16 | Работа по взаимодействию. | Оценка результативности организации работы по взаимодействию с социальными институтами гп. Новоаганск, общественностью. | Тематический, изучение документации | Заместитель директора по ВР | Отчет | Декабрь, май | |||||
17 | Работа по организации занятости и отдыха детей и подростков в летний период. | Оценка эффективности организации занятости и отдыха детей и подростков в летний период. | Тематический | Заместитель директора по ВР | Отчет | Август |
Раздел II. Содержание программы
Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности МБОУ ЦДОД «Радуга» пгт. Новоаганск, основывающейся на традициях центра, инновационных подходах в системе воспитания, педагогических технологиях.
2.1. В рамках реализации Программы используются следующие формы работы:
- беседы;
- тематические классные часы;
- круглые столы;
- экскурсии;
- индивидуальные консультации для детей и родителей;
- групповые занятия с родителями и детьми;
- формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные мероприятия центра, спортивно – оздоровительные мероприятия, семейные праздники, выставки ДПИ);
- имитационные игры, которые имитируют реальные социальные отношения;
- тренинги для детей, тренинги для родителей;
- групповые занятия;
- ролевые игры;
- практикумы;
- лекции информационно-просветительские для родителей;
- анкетирование обучающихся, родителей.
2.2.В рамках реализации Программы используются следующие методы работы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- проблемно-поисковые.
2.3. Воспитательная деятельность строится в соответствии с основными направлениями организации воспитания и социализации обучающихся, предложенных в Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Нравственное и духовное воспитание;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиакультурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
Мероприятие | Цели и задачи | Сроки исполнения | Ожидаемый результат | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | |||||
- Литературный час, посвященный Международному дню памяти жертв фашизма. - Устный журнал, посвященный Дню памяти жертв политических репрессий. - Устный журнал, посвященный Дню народного единства. - Устный журнал, посвященный Дню Конституции. - Ежегодная поселковая научно-практическая конференция «Юный исследователь», посвященная Дню рождения округа. - Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады с города Ленинграда. - Организация встреч обучающихся с воинами-интернационалистами. - Организация и проведение мастер-классов по знакомству детей и подростков с народными ремеслами. - Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Победы в ВОВ. - Организация и проведение ежегодной поселковой выставки декоративно-прикладного искусства жителей гп. Новоаганск «Поселок Мастеров». - Организация и проведение ежегодной районной выставки декоративно прикладного искусства «Таланты таежного края» в рамках ежегодного фестиваля детского творчества «Радуга». - «Мы – космонавты» - познавательное мероприятие. - День памяти и скорби. Участие в митинге. - Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности в творческих объединениях. - Выделение часов на организацию деятельности военно-патриотических клубов на базе образовательных учреждений района. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; - усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.; - развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; - формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства; - увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии; - развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма среди обучающихся. | Сентябрь Сентябрь Ноябрь Декабрь Декабрь январь Февраль В течение года май май май Апрель Июнь В течение года В течение уч.года В течение года | У большинства обучающихся сформировано уважение к памяти жертв фашизма, политических репрессий. Сформированы знания о важнейших исторических событиях страны. Сформированы знания о национальных героях Отечества и важнейших событиях истории России. У большинства обучающихся сформированы представления о правах и обязанностях гражданина России, о политическом устройстве российского государства, о важнейших законах. Обучающиеся получили знания из истории округа, об образе жизни и традициях коренных жителей ХМАО, о природе родного края. У большинства обучающихся сформировано уважительное отношение к героям страны, сформированы знания об исторических событиях Родины. У большинства обучающихся сформировано уважение к защитникам Родины. Обучающиеся ознакомлены с народными традициями и проявляют и проявляют культуру толерантного поведения. У большинства обучающихся сформированы любовь к Родине, гордость за героев Отечества, уважение к памяти павших в годы Великой Отечественной войны. У обучающихся сформированы на достаточном уровне творческие способности. У обучающихся сформированы на достаточном уровне творческие способности. Сформированы знания о значимых исторических событиях Родины и о национальных героях. У большинства обучающихся сформированы гордость за свою Родину, за героев своего Отечества. Сформированы знания о значимых исторических событиях, национальных героях. Организована работа ВПК с подростками района на базе школ. Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Нравственное и духовное воспитание | |||||
- Реализация дополнительных образовательных программ. - Проведение мероприятий духовно-нравственной направленности в творческих объединениях. - «Молоды душой» - организация концертных программ с приглашением людей пожилого возраста. - Участие в районных акциях «Марафон добрых дел», «Душевное богатство», операции «Забота». - «Рождественские посиделки» - конкурсная программа. - «Пришла коляда – отворяй ворота» - познавательно-развлекательная программа. - «Пасхальный благовест» - познавательное мероприятие, выставка творческих работ. - «Здравствуй, Масленица», «Жаворонки» - мероприятие направленные на знакомство обучающихся с народными традициями. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; - формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства; - формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России. | В течение уч.года В течение года Октябрь В течение года Январь Январь Март-апрель В течение уч.года В течение года | Обучающиеся имеют возможность получать дополнительные образовательные услуги (по 7 направленностям) Проявление обучающимися осознанного заботливого отношения к пожилым людям. Проявление обучающимися осознанного заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и др. Обучающиеся ознакомлены с народными традициями, проявляют интерес в изучении и сохранении народных традиций. Обучающиеся ознакомлены с историей страны, народными традициями, проявляют творческие способности через участие в выставках ДПИ. Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | |||||
- «Всех друзей с собой возьмем, в гости к творчеству пойдем!» - день открытых дверей, посвящение в кружковцы. - «От всей души!» - праздничная программа, посвященная Дню учителя. - Ежегодная поселковая выставка «Мастерская Деда Мороза». - Организация и проведение ежегодной поселковой выставки декоративно-прикладного искусства жителей гп. Новоаганск «Поселок Мастеров». - Организация и проведение ежегодной районной выставки декоративно прикладного искусства «Таланты таежного края» в рамках ежегодного фестиваля детского творчества «Радуга». - Ежегодный конкурс детской и молодежной моды «Ее величество мода». - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства; - формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека; - формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности; - формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности; - формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде. | Сентябрь Октябрь Декабрь Май Май Март-апрель В течение года | Обучающиеся ознакомлены с действующими кружками, сформировано уважительное отношение к труду. У обучающихся сформировано уважительное отношение к педагогам и к педагогическому труду У большинства обучающихся сформировано умение настойчиво выполнять трудовые задания, изготовлены новогодние игрушки, поделки. Большинство обучающихся определились в профессиональной сфере. Выявили свои творческие способности. У большинства обучающихся на достаточном уровне сформированы навыки коллективной работы. Сформировано умение работать в коллективе, развитие лидерских и организаторских способностей. Ответственное отношение к труду. У большинства обучающихся на достаточном уровне сформированы навыки коллективной работы. Осознанное представление о выборе будущей профессии Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Интеллектуальное воспитание | |||||
- Познавательное мероприятие ко Дню Российской печати с приглашением сотрудников почтового отделения пгт. Новоаганск. - «От Ломоносова до наших дней» - познавательное мероприятие ко Дню Российской науки. - «Волшебное перо» - конкурс буриме, стихотворений, посвященный Всемирному дню писателей и поэзии. - Неделя детской и юношеской книги. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.); - формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. | Январь Февраль Март Март В течение года | Сформировано ценностное представление о безопасности современного информационного пространства. Умение работать с научной информацией. У обучающихся сформирована на достаточном уровне познавательная активность, овладели опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах различных уровней. У обучающихся сформировано уважительное отношения к полученным знаниям, стремление к овладению духовным и материальным достижениям. Стремление в достижении успеха. Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Здоровьесберегающее воспитание | |||||
- Проведение мероприятий в рамках районной акции «Первый среди равных». - Выделение часов на организацию деятельности спортивных секций на базе образовательных учреждений района. - «Здоровье сгубишь – новое не купишь» - мероприятие, посвященное Всемирному дню отказа от курения. - Проведение акции «Улицы свободные от никотина». - «Внимание: наркомания и СПИД!» - информационный журнал. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; - формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; - формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни. | Октябрь В течение уч.года Ноябрь Ноябрь Декабрь В течение года | У обучающихся сформировано ценностное отношение к здоровому образу жизни. Организована работа спортивных секций на базе школ района. Не менее чем у 70% обучающихся сформирована активная жизненная позиция к сохранению здоровья. Большинство обучающиеся приобретут потребность в здоровом образе жизни, разработаны буклеты и памятки, призывающие к здоровому образу жизни. У большинства обучающихся сформировано ценностное отношение к здоровью, разработаны буклеты и памятки, призывающие к здоровому образу жизни. Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | |||||
- «Путешествие в страну толерантности» - игра-путешествие. - Организация деятельности студии детско-молодежного телевидения «Нтv-шка». - Организация работы сайта образовательного учреждения. - Деятельность ученического самоуправления в учреждении. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве); - формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. | Ноябрь В течение года В течение года В течение года | У обучающихся сформировано представление о понятии «толерантность», «терпение», «миролюбие». Развитие опыта противостояния социальной агрессии, представление об «экстремизме», «терроризме» Подготовлены обучающимися видеоролики на различные темы, которые транслируются на Телевидении района и округа. Функционирует сайт учреждения. Сформировано уважительное отношение к информации пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения. В центре действует ученическое самоуправление, обучающиеся входят в состав Совета учреждения. Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | |||||
- «Чудеса своими руками» - проведение мастер-классов, экскурсий с целью привлечения детей в учреждение. - «Угадай мелодию» - конкурсная программа, посвященная Международному дню музыки. - «Осеннее настроение» - литературно-музыкальный вечер. - «Ежели вы вежливы» - КВН между творческим объединениями. - Проведение мероприятий в рамках Всероссийской недели «Театр и дети». - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей; - формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры; - формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; - формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. | В течение года Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь В течение года | Сформировано умение работать в коллективе, развитие лидерских и организаторских способностей. Ответственное отношение к труду У обучающихся сформированы представления об эстетических идеалах, развито индивидуальное предпочтение в области культуры Сформировано целостное восприятие диалога культур и цивилизаций У обучающихся сформирован интерес к мировой и отечественной культуре, театру и кинематографу. Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | |||||
- «Снова в школу!» акция по профилактике ДДТТ с приглашением сотрудников ГИБДД. - Участие в районной акции «Внимание, дети!». - Проведение мероприятий в рамках месячника безопасности детей. - Проведение бесед по профилактике ДДТТ, ПБ, ТБ в быту, ОБЖ. - Организация работы творческого объединения «ЮИД». - «Уроки безопасности». - Неделя правовых знаний. - Подготовка информационных стендов по направлению. - Проведение мероприятий правовой направленности для обучающихся общеобразовательных учреждений гп. Новоаганск. | - формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры; - развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в учреждении, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. | Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года В течение года ноябрь В течение года В течение года | У обучающихся сформированы навыки безопасного поведения на дороге. Сформирован интерес к правовой культуре, представление об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении прав и свобод человека. У обучающихся сформированы навыки безопасного поведения в быту, на отдыхе. Обучающимися творческого объединения подготовлены театрализации по ПДД, викторины, брейн-ринги для детей и подростков ОУ гп. Новоаганск. У обучающихся сформированы навыки безопасного поведения в быту, на отдыхе. У обучающихся сформированы навыки безопасного поведения в быту, на отдыхе. Представление о молодёжных субкультурах Оформлены информационные стенды по направлению. Изучены основные права и обязанности ребенка. Сформировано уважительное отношение к правовой культуре. Обучающиеся умело применяют свои права и обязанности на практике. Подготовлены информационные стенды, буклеты, правовой направленности | ||
Воспитание семейных ценностей | |||||
- «Мама, папа, я – здоровая семья!» - семейная игра. - «Матерями славится Россия» - праздничная программа, посвященная Международному дню матери. - «Детские шалости» - конкурсная программа среди многодетных семей. - Проведение родительских собраний, консультаций, совместных занятий. - Проведение обучающимися мастер-классов для родителей. - Конкурсные программы для пап и сыновей, посвященные Дню защитника Отечества; для дочерей и матерей, посвященные 8 Марта. - «Все начинается с любви» - праздник ко Дню семьи. - Проведение мероприятий в творческих объединениях. - «Детство не имеет границ» - игровая программа к Всемирному дню ребенка. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; - формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений. | Октябрь Ноябрь Ноябрь В течение года В течение уч. года февраль март май В течение года ноябрь В течение года | У обучающихся сформировано представление о семейных ценностях, о семейных традициях, о нравственном здоровье семьи. У обучающихся сформировано уважительное отношение к мамам, бабушкам, детьми подготовлены сувениры для мам. Большинство родителей участвуют в совместных мероприятиях Уменьшилось количество случаев правонарушений и асоциального поведения среди обучающихся. Увеличилось количество родителей , посещающих мероприятия центра, в том числе родительские собрания. Большинство родителей участвуют в совместных мероприятиях, посещают открытые занятия. Сформировано уважительное отношение к празднику и обязательной воинской обязанности Проявление обучающимися осознанного заботливого отношения к мамам, бабушке, сестре, девочке проявление творческих способностей. Сформировано уважительное отношение к правам человека. Изучены основные статьи «Всеобщей Декларации прав человека» Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Формирование коммуникативной культуры | |||||
- «С детства дружбой дорожи» - познавательное мероприятие. - «Что написано пером, не вырубишь топором» - познавательное мероприятие. - «День рождение русского интернета» - познавательное мероприятие. - Конкурс рисунков «Дорогою добра». - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; - формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку; - формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; - формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире. | Сентябрь Ноябрь Апрель Декабрь-январь В течение года | Сформировано уважительное отношение друг к другу, умение находить выход в сложных ситуациях, чувство ответственности друг перед другом. Быть ответственным за свои поступки. Сформировано ценностное отношение к родному языку, к его особенностям, ответственность за сказанное. Сформировано представление о современных средствах коммуникации. Сформировано ценностное отношение к родному языку, к его особенностям. Уважительное отношение к традициям родного края Оформлены информационные стенды по направлению. | ||
Экологическое воспитание | |||||
- Проведение экологических природоохранных акций: «День древонасаждений»; «Чистый лес»; «Чистый берег»; Операция «ЕЛЬ»; «Экологический десант». - Организация работы школьного лесничества «Друзья природы». - Проведение поселковой викторины «Мир вокруг нас». - Участие в ежегодной Международной экологической акции «Спасти и сохранить». - Проведение мероприятий экологической направленности в творческих объединениях. - Подготовка информационных стендов по направлению. | - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; - формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; - формирование условий для развития опыта, направленного на сохранение окружающей среды. | В течение Года В течение года апрель апрель-май В течение года В течение года | У обучающихся в достаточной степени сформирована потребность практического участия в природоохранной деятельности Организовано сотрудничество с сотрудниками Новоаганского лесничества. Проведены мероприятия экологической направленности. У обучающихся в достаточной степени сформирована потребность практического участия в природоохранной деятельности Организованна фотовыставка, подготовлен видеоотчет. У обучающихся в достаточной степени сформированы ценностное отношение к природе, потребность практического участия в природоохранной деятельности. Сформировано уважительное отношение к природе, потребность практического участия в природоохранной деятельности. Оформлены информационные стенды по направлению. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей: новые подходы/ Ростов-на-Дону: изд-во «Учитель», 2007. – 256 с.
- Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2006. – 96 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Выпуск 77).
- Кузнецова Н.П., Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным процессом/ Волгоград: Учитель, 2006. - 250 с.
- Сибирцова Г.И. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе / Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 384с.
- Степанов Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие/ М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
- Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания /М.:ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
- Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
8.Рожков М.И.,Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе.М.: Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Данная программа составлена на 5 лет, рассчитана на обучающихся среднего звена. ...
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ-Теренгульская СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о с...
ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Цель программы - создание благоприятных условий для развития личности школьника как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личн...
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)
Статья представленная автором на НПК "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много положительных откликов....
Программа воспитания и социализации по профориентированию "Пусть меня научат"
Целью программы по профориентированию " Пусть меня научат!"является:оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности в условиях современного об...
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «ООШ №8» (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и...