Урок по ритмике «Цветик - семицветик»
методическая разработка на тему

тарасова оксана кэнчэриевна

На уроке ритмики "Цветик-семицветик" дети, через комплекс упражнений на партере развивают гибкость, музыкальность, выворотность. четко дается  понятие красоты и здоровья через образ красивого цветка. дается возможность через творческие задания (инсценирование сказки, музыкальные игры) проявить детям свои фантазии, развивать выразительность и воображение. уделяется внимание на воспитание таких качеств, как: трудолюбие,чувство добра, заботы, внимательности и дружбы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Название: Урок по ритмике «Цветик - семицветик» 

(на основе сказки произведения Валентина Катаева)

Тип: Методический материал

Педагог: Оксана Кэнчэриевна Тарасова

Класс: 1 год обучения

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип занятия: Танцевальная игра

 – самостоятельная импровизация движений. 

Урок танцевальной игры – это возможность посредством физической тренировки разогреть тело и открыть его для движения, а также снять психическое напряжение, которое препятствует выражению детских чувств.

Танцевальная импровизация – это один из важных этапов программы урока. На уроках дети делают много физических упражнений, направленных на растяжку и на укрепление мышц. От физической нагрузки тело начинает уставать, тогда дети получают минуту отдыха, а после они становятся участниками танцевальной игры, в процессе которой происходит художественные и танцевальные импровизации выходящие на поверхность бессознательных эмоциональных переживаний.[1]

Цель урока: научить детей самостоятельно применять имеющиеся  знания и не бояться их использовать в ходе урока.

Задачи:

           - помочь детям проявить свои фантазии;

           - развить в детях гибкость, музыкальность, выворотность, выразительность и воображение;

           - воспитать в детях трудолюбие, чувство добра, заботы,  внимательности и дружбы.

Оборудование занятия: аудиотехника (магнитофон), фонограмма песни «Вместе весело шагать», «Волшебный цветок», «Песня львенка и черепахи», «Облака», «Улыбка».

Элементы сценических костюмов: ленточки голубого цвета, цветы.

Формы и методы:

-        наблюдение, повторение танцевальных движений, соответствующих образу и характеру;

- танцевально-игровые действия:

- метод художественной импровизации;

  • метод анализа и обобщения.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать», выстраиваются в две шеренги и делают поклон.


II. Основная часть.

Педагог: - Сегодня необычный день, мы посадим с вами цветок, и в нашем танцевальном зале расцветет красивый цветок. А какие вы цветы знаете?

Дети называют название цветов (ромашка, колокольчики, роза…).

Педагог: -Молодцы дети, а теперь я включу вам красивую музыку, и вы покажете танец цветов, вы согласны дети?

Педагог: -Чтобы вырос красивый цветок, что надо сделать? Посадить семя цветка в землю, правильно! (Все вместе сажают в горшок цветок). И вы, дети, чтобы научиться красиво танцевать, стать красивыми и стройными, должны очень много трудиться. Давайте поработаем над гибкостью позвоночника, укреплением мышц и нашим корпусом. И чтобы не было нам скучно, мы хотим, чтобы зазвучала песня львенка и черепахи.

Партерная гимнастика.

Педагог: - Мы посадили наш цветок, а теперь надо его полить. А прежде поиграем в сказку о Родничке. Я раздаю вам карточки с ролью, и вы должны исполнить свои роли, когда я буду рассказывать сказку, хорошо, дети?

Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца.

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.

 Пример сказки:

 "Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее - куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо. [2]

Педагог: -А теперь, дети, вы все превращаетесь в ручейки и будете поливать наш цветок.

 (Дети исполняют танец с голубыми ленточками).

Педагог: -Спасибо, ручейки, что вы полили наш цветок, мы будем его лелеять, любить, ухаживать за ним, будем очень внимательными, добрыми и заботливыми.

Педагог: - А сейчас,  давайте поиграем в игру «Танец природы».

Звучит разная музыка, соответствующие характеру изображаемых событий. Выполняя мягкие и плавные движения, дети изображают различные природные явления:

• Ночной тревожный лес – музыка и движения импульсивные и резкие, быстро меняющиеся.

• Вырубка леса. Дети изображают деревья, которые стонут и падают под ударами топора. Движения незаконченные, обрывающиеся.

• Полет бабочек. Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

• Морской прибой. Звуки, имитирующие шум воды. Дети стоят с закрытыми глазами, покачиваясь вперед и назад, прислушиваясь к своему телу и постепенно успокаиваясь.[3]

Ребята снова выстраиваются на свои места.
Педагог: - Молодцы, дети.  Вам понравилось?

Педагог: -Ах, какой красивый цветок у нас расцвел! Лепестки у него красивые и яркие, как у цветка в сказке Валентина Катаева «Цветик-семицветик».  А кто знает эту сказку, о чем эта сказка и чему учит эта сказка? (Дети рассказывают и говорят. Предварительно было задано прочитать или попросить родителей рассказать детям эту сказку).

Педагог: - А теперь, мы потанцуем танец радости.

Дети радуются, прыгают от радости. Звучит музыка «Улыбка»

(Прыжки, подскоки, галоп).

Педагог: -Мне так хорошо, а вам ребята, хорошо? Когда вокруг хорошо, красиво, мы хотим поделиться нашим настроением со всеми. Давайте сорвем с нашего цветка лепестки и скажем наше доброе пожелание (каждый ребенок высказывает свои пожелания).

- А теперь все вместе

Ты лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,[4]
Жить по - доброму вели.

На следующем уроке мы вновь посадим цветок и у нас вырастет новый цветик-семицветик с лепестками счастья, любви, честности, справедливости.

III. Подведение итогов.

- Молодцы, дети! Сейчас я хочу узнать от вас, чему вы научились на сегодняшнем уроке и что поняли? (подводим итоги, анализируем)

Педагог подводит итоги урока, оценивает детей, прощается с детьми.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» уходят из зала.

Источники материала:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/09/2...konspekty-po-ritmiki

 2. http://egozaspb.ru/for-parents/178-game-dance.html

3. http://supercook.ru/det-prazdnik/det-prazdnik-23.html

4. http://www.solnet.ee/skazki/388.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 6 классе "Цветик-семицветик".

Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др....

Разработка урока для 2 класса ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Урок-обобщение  проводится в виде соревнования между командами...

Урок-конференция в 5 классе по книге В.П.Катаева "Цветик-семицветик"

В ходе урока ведётся работа над содержанием, выясняется главная мысль книги. Основной целью урока является воспитание стремления к дорым чувствам, чуткости, доброты, сочувствии....

Презентация к уроку- конференции по книге В.П.Катаева "Цветик- семицветик"

Презентация сопровождается яркими иллюстрациями к книге....

Урок-игра "Алиса и цветик-семицветик"

Данный урок можно провести как подведение итогов изученного материала за период 3-х четвертей на начальном этапе обучения. Рекомендуется для школ, занимающихся по учебнику Биболетовой, Трубаневой для ...

Разработка урока музыки по теме "Волшебный цветик-семицветик".

Данная разработка урока музыки "Волшебный цветик-семицветик" для учащихся 2 класса по программе Е.Д. Критской. В ходе урока ребята в игровой форме знакомятся со  средствами музыкальной выраз...

конспект занятия по ритмике для детей с ЗПР "Цветик-семицветик"

конспект музыкального занятия по ритмике для детей с задержкой психического развития в коррекционном ДОУ "Цветик-семицветик"...