Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».
статья по теме
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_kukolnom_obedinenii.docx | 27.87 КБ |
Открытое занятие-презентация. | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».
Задачи: 1. Развитие творческих и актёрских способностей детей через
совершенствование речевой культуры с учётом индивидуальных
возможностей каждого ребёнка;
2. Коррекция памяти, мышления; развитие устной связной речи.
3. Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе:
взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Оборудование: карточки с заданиями, ширма, куклы, презентация.
Ход занятия:
- Орг. момент.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, и они посмотрят, как мы занимаемся.
1. Мы расскажем гостям, какие куклы бывают в кукольном театре.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
- Пальчиковые. Почему они так называются? (Дети отвечают). Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для домашнего представления. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. На руку надеваем обычную перчатку
- Перчаточные. Почему они так называются? (Дети отвечают). (Ответ - одеваются на руку актера как перчатка). Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.
- Тростевые - Почему они так называются? (Дети отвечают). Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.
- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? (Дети отвечают). (создается впечатление, что двигаются только тени). Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.
2. Викторина из загадок
- Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
- В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная и злая, кто она такая? (Баба-Яга)
- Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна Лягушка)
- Гуси - лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться?
(Печка, кисельные берега, яблоня)
- Кто жил в теремке? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
- Во всех русских народных сказках она всегда прекрасная? (Василиса)
- Кто пришел на помощь внучке, чтобы вытащить репку? (Жучка)
- Смерть какого сказочного героя находится в яйце? (Кощея Бессмертного)
- Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Петляет меж сосенок ушастый… (Зайчонок)
- Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка? (репка)
- Какие вы хорошие знатоки русских народных сказок. Видно, что вы любите читать сказки и знаете их. Просто, молодцы.
- Сегодня мы покажем нашим гостям сказку. Сначала сделаем специальные упражнения.
3. - Давайте потренируемся в проговаривании скороговорок
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
Белые бараны били в барабаны.
На горе у речки уродилась гречка.
4. Упражнения для рук.
№1. Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.
№2. Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.
№3. Для кисти руки, повороты в разные стороны.
№4. Упражнения для плечевых суставов.
5. Упражнения для дикции.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
6. А сейчас игра «Подскажи голосочек».
На картине появится животное, а вы должны озвучить его.
Презентация животных.
- Молодцы, а теперь давайте покажем гостям нашу сказку. Давайте все вместе вспомним сюжет этой сказки.
Ответ детей. (Совместный пересказ сказки Репка.)
Педагог. Сколько персонажей в этой сказке.
Ответ детей (Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.)
7. Показ сказки «Репка».
III. Итог занятия. Что сегодня делали на занятии? Какие куклы бывают? Для чего нам нужна разминка? Чему учат нас сказки?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые.
Перчаточные
Тростевые
Марионетки – куклы на ниточках
Куклы -тени
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
Белые бараны били в барабаны.
На горе у речки уродилась гречка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детского объединения «Художественное конструирование и моделирование»
Изготовление настольной игрушки-качалки - цыпленок»....
Открытое занятие "Здравствуй, Волшебный мир театра"
Данное занятие рассчитано на группу из 8 человек, младшего и среднего школьного возраста. Занятие знакомит обучающихся с миром театрального искусства, с историей возникновения театра и театральн...
Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»
На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия Образцового детского коллектива театра "Золотой ключик"
Тема занятия: "Введение в образовательную программу "Театральное творческтво. Театр "Золотой ключик"...
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....
Самоанализ открытого занятия «Создание вязаного кукольного театра на шпажках»
Занятие «Создание вязаного кукольного театра на шпажках» входит в программу факультатива «Вязание для всех», в раздел «Развитие творческого воображения и органично связано с двумя из основных тем...