Образец выполнения ребенком творческого проекта совместно с родителями
презентация к уроку по теме
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovets_nn_tvorcheskiy_proekt_vypolnennyy_sovmestno_s_roditelyami_2.ppsx | 2.78 МБ |
vystuplenie.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект на тему: Шкатулка «Позвони мне» (техника выполнения «Плетение из соломки») Подготовила Новикова Мария, 11 лет 2
Содержание Введение 1. Соломоплетение – древнейшее ремесло 2. Разработка дизайнерских решений и выбор варианта эскиза модели 3. Выбор материала и правила работы с ним 4. Оборудование и инструменты 5. Техника безопасности 6. Технологическая последовательность изготовления композиции 7.Экономический расчет Заключение Литература Приложение. 3
Введение Когда у меня появилась необходимость изготовить подарок для моей тети, сразу возник вопрос. А что бы понравилось любой женщине? Над этим вопросом мы с мамой думали долго, перебрали много вариантов. Ответ мне помогла найти мама. А что если сделать ей шкатулку? Ведь в арсенале каждой уважающей себя женщины всегда куча украшений. И у моей тети этих украшений огромное множество. Мне понравилась эта идея Поэтому объектом моего проекта и стала шкатулка. 4
Цель и задачи «Цель работы : разработать и изготовить шкатулку в технике плетения из соломки. Для этого необходимо решить следующие Задачи : 1. Изучить литературу об истории соломенного промысла и правила изготовления соломенных шкатулок. 2. Разработать варианты дизайнерского решения . 3. ..» 5
1. Соломоплетение – древнейшее ремесло «Плетение — одно из древнейших ремесел, освоенных человеком. В основном для него использовались растительные материалы, распространенные в той или иной части земного шара. На черепках египетской глиняной посуды из захоронений исследователи находят отпечатки изделий и плетений из соломки. Причину создания этих изделий историки относят к верованию в божественную силу зерна, стеблей и некоторых плетеных изделий из соломки…» 6
2. Разработка дизайнерских решений и выбор варианта эскиза модели При разработке варианта будущей шкатулки мы с мамой просмотрели много эскизов. (Приложение 1). 7
Приложение 1 8
Приложение 1 9
«Меня очень впечатлили работы мастеров. Это просто шедевры! Столько работы. Но мне хотелось разработать свою шкатулку, не похожую на другие. Некоторые эскизы показались слишком сложными и трудоемкими (карета Золушки – это идея на будущее), другие – слишком традиционными. Возникла идея сделать шкатулку - телефон. На ней я и остановилась . Я уже делала раньше шкатулки, и знаю, что это очень трудоемкий процесс. Шкатулка собирается на картонном каркасе, в который включена и откидная крышка, смонтированная на петлях. Разумеется, мастерство состоит в том, чтобы пользователь не заподозрил этого: шкатулка должна казаться ему цельноплетеной . При этом шкатулка должна быть легкой, ажурной . 10
Выбор материала и инструментов 3. Выбор материала После выбора варианта шкатулки, в зависимости от ее формы и декоративных элементов, необходимо подобрать материал. Мне нравится, когда изделие плетется из соломки натурального цвета с отделкой из отбеленной соломки. Такой контраст всегда украшает даже самую простую вещь. Внутреннюю часть шкатулки проще отделать тканью. 4. Оборудование и инструменты Необходимое оборудование и инструменты для работы: соломка различного калибра, плотный картон для выкраивания основы шкатулки, емкость для замачивания соломки, утюг, ножницы, карандаш, линейка, кисть, клей ПВА, леска с иглой. 11
Техника безопасности Правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы класть кольцами к себе. Следить за движением лезвий во время резания. Не оставлять ножницы раскрытыми. Передавать ножницы кольцами вперед. Не играть ножницами, не подносить к лицу. Использовать ножницы по назначению. При работе с иглами, пользоваться наперстком. Во время работы не держать иглу в зубах. После работы положить иглу на место. 12
Раскроить коробку для шкатулки. (Приложение 2). Заготовить не отбеленную соломку для « паркетика » (откалибровать, выгладить) и выложить « паркетик » на крышку и на 6 сторон шкатулки (Приложение 3, рис.1) Наклеить « паркетик » на кальку, хорошо высушить. Наклеить «паркет» на заготовки. Собрать стороны шкатулки, соединить с донышком. И т.д… Технологическая последовательность изготовления 13
Приложение 2 Сторона дна шкатулки = 9 см Все стороны равны между собой. Крышка = дно + небольшой припуск 6 сторон = 6 прямоугольников Длина = стороне дна, высота = 10 см 14
15 Приложение 3
16 Приложение 5
17 Приложение 4
18 Экономический расчет Наименование Расход Цен Стоимость Клей ПВА 1 30 30 Леска (100м) 1 /2 50 25 Плотный картон Бросовый материал итого 55 «Как видно из таблицы, затраты на работу незначительны. Такую работу могут сделать дети 11-18 лет»
19 Заключение «Результатом проектной творческой работы является выполненная шкатулка «Позвони мне». В процессе изучения истории возникновения народного промысла соломоплетения , я узнала много интересного, ознакомилась с правилами изготовления шкатулок из соломки. Я считаю, что выполнила поставленные в начале работы задачи…» 1. Лобачевская О. Плетение из соломки. – Мн., 2000. 2. В стране творчества / сост. С.Ф. Гагарина, Н.В. Черникова . – Мн., 1999. 3. Лобачевская О.А., Кузнецова Н.М. Возьми простую соломку. – Мн., 1988. 4.Интернетресурс. http://rukodelkino.com/solomka/.
6. Помощь в формулировке итогов 1 Этап выдвижения идеи 2 Выбор и формулировка названия работы 5. Помощь в изготовлении изделия 3 Правильная формулировка задач, цели 20 Помощь родителей 4. Помощь в заготовке материала СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
1 кадр
Использование проектной технологии позволяет расширить диапазон результатов дополнительного образования. Расширяет возможности обучающихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер.
Поэтому в последнее время все чаще многие педагоги применяют эту технологию в своей работе с обучающимися в дополнительном образовании. Тем более, что в правилах подачи работы на многие конкурсы стоит требование предоставить творческую работу вместе с оформленным проектом.
Помощь педагога в данном случае для ребенка неоценима. Но одними из самых интересных проектов можно назвать работы, сделанные обучающимися совместно с родителями.
2 кадр
Хочу представить пример совместной работы мамы и ребенка. Проще всего это сделать на примере готового творческого проекта. На слайдах вы увидите выдержки из работы Новиковой Маши.
Из чего собственно говоря состоит любой проект: это примерно 5-7 листов текста плюс Приложения.
3 кадр
Содержание работы.
4 кадр
Во введении Маша рассматривает варианты выбора будущей работы.
5 кадр
Ставит для себя цели и задачи.
6 кадр
Дальше совместно с мамой подбирают информацию из интернета по исторической тематике.
7- 10 кадры
Занимается разработкой дизайнерских решений и выбором модели, которую будет изготавливать.
11 кадр
Следующий этап работы это подбор материала, оборудования и инструментов для творческой работы.
12 кадр
В каждом проекте предлагаю вспомнить детям о повторении техники безопасности.
13 кадр
И переходит к технологической последовательности изготовления работы.
Раскрой коробки для шкатулки и изготовление эскиза – дело совместное, нужно очень аккуратно подобрать все элементы работы друг к другу, что бы работа получилась аккуратной.
14- 17 кадр
Расписывая последовательность изготовления, Маша ссылается на приложения, в которых выложены фото изготовления всех узлов шкатулки по очереди.
18 кадр
Представлен экономический расчет себестоимости изготовленной работы
19-20 кадры
Представлены заключение и список использованной литературы.
21 кадр
Рассмотрев представленный проект обучающегося мы видим, что почти на каждом этапе работы присутствует помощь мамы:
- этап выдвижения идей и выбор лучшей из них;
- выбор и формулировка названия работы;
- в правильной формулировке задач, цели и выводов проекта;
- помощь в изготовлении каркаса будущей шкатулки;
- помощь в подготовке материала для работы (т.к. процесс заготовки соломки достаточно трудоемкий).
Подводя итоги вышесказанного можно сказать, что работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с ними, становятся ближе, лучше понимают проблемы детей. Сотворчество детей и взрослых формирует уважение и взаимопонимание друг к другу.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом
В помещаемом материале представлена модель деятельности учителя и обучающегося в процессе совместной работы над творческим проектом...
Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек
Для комплексного решения задач обучения используются различные методы, в том числе выполнение творческих проектов,целью которых является включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от...
Педагогический проект "Совместная проектная деятельность как инструмент развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся"
Педагогический проект, основан на принципах личностно-ориентированного обучения. Реализован в 5-11 кл....
Творческий проект. Образец оформления презентации.
Представляет собой образец оформления презентации для защиты творческого проекта....
Краткосрочный проект совместно с родителями в младшей группе на тему: «Игры нашего детства»
Краткосрочный проект совместно с родителями в младшей группе на тему: «Игры нашего детства»...
Пояснительная записка творческого проекта (образец)
Содержит главы пояснительной записки творческого проекта....
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Выступление на районной педагогической конференции...