Краткосрочный проект совместно с родителями в младшей группе на тему: «Игры нашего детства»
методическая разработка на тему
Краткосрочный проект совместно с родителями в младшей группе на тему: «Игры нашего детства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnoe_strukturnoe_podrazdelenie_mbou.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2
им. С.И.Подгайнова г. Калининска Саратовской области»
д/с «Почемучка»
Краткосрочный проект совместно с родителями
в младшей группе на тему:
«Игры нашего детства»
Воспитатели: Малахова Г.В.
Цветков Д.А.
Калининск 2017г.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги и родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.
Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.
В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
Цель проекта:
обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи проекта:
-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;
-возрождать интерес к дворовым играм;
-повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;
-содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей.
-способствовать усилению роли семьи через расширение и закрепление знаний детей об играх наших бабушек и дедушек;
-прививать любовь к творческому наследию нашего народа, создавать условия для становления основ нравственно - патриотического сознания;
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса у детей и родителей к дворовым играм, творческим делам;
- воспитание у участников проекта культуры поведения в коллективе;
- самореализация участников проекта.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
- определение проблемы;
- опрос родителей;
- изучение литературы.
II. Основной этап реализации проекта:
- папка – передвижка;
- памятки для родителей: «Играйте с детьми»
- консультации и беседы для родителей;
- серия устных консультаций: «Развивающие игры для детей», «Русские народные игры для детей 3-7 лет», «Любимые игры нашего детства».
- оформление картотеки народных игр.
III. Заключительный этап.
- фиксирование итога проекта в фотоматериалах;
- итоговые беседы с родителями, обмен мнениями;
- анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.
Литература
1. Астахова Н. Энциклопедия русского фольклора «Ладушки» М. : Белый город, 2009, - 189 с.
2. Богуславская З. М., Смирнов Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М., 1991, - 265 с.
3. Иванчикова Р. Народные игры с детьми. // Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
4. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – 2-е изд., дораб. – М. : Владос, 1995. – 224 с. : илл.
5.Кудрявцев В. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте. // Дошкольное воспитание. 1998, № 11.
6.Лаврентьев В. В. Значение игры в работе с детьми. Детские подвижные игры// Начальная школа. 1999, № 5.
7. Литвинова М. «Русские народные подвижные игры», М. Просвещение, 1986, - 168 с.
8. Литвинова И. Н. Детские народные подвижные игры. М. ; Владос, 1995, - 89 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД область"Физическая культура" по теме" Игры маминого детства" для детей подготовительной группы.
Конспект занятия НОД область "Физическая культура", тема: " Игры маминого детства" для детей подготовительной группы....
Проект "Бумажные фантазии" 2 младшая группа
Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности в развитии творческих способностей детей. Создавая поделки из б...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:"Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»Цель: Формировать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему: Органы чувств - наши помощники
Конспек познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе...
Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки"
Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения,...
Семинар-практикум для детей и родителей "Игры нашего детства"
Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важнейшее место в его жизни и является главным средством его воспитания.Цели и задачи данного занятия заключаются в просвещении родителей по во...