Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом
методическая разработка по технологии по теме
В помещаемом материале представлена модель деятельности учителя и обучающегося в процессе совместной работы над творческим проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель совместной деятельности учителя и обучающихся над творческим проектом
Метод проектов – это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования ( проектирования) и выполнением. Посредством проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями обучающихся и их практической преобразовательной деятельностью.
I. Организационно-подготовительный этап
1.Поиск проблемы.
Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное .
Деятельность учителя: Излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.
2.Выбор и обоснование проекта.
Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.
Деятельность учителя: Наблюдает за учащимися, консультирует, контролирует, участвует в принятии решения.
3. Анализ предстоящей деятельности.
Деятельность учащегося: Анализирует предстоящую деятельность, разрабатывает «звездочку обдумывания».
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Разработка различных вариантов выполнения проекта.
Деятельность учащегося: История проекта, рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Выбор оптимального варианта.
Деятельность учащегося : Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Подбор материалов и оборудования.
Деятельность учащегося : рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
7. Разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса.
Деятельность учащегося : Разрабатывает рациональную технологию, составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режимы работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
8.Организация рабочего места.
Деятельность учащегося : Подбирает и размещает на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления .
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
II. Технологический этап.
1.Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося : Подбирает режимы обработки; осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Выполнение технологических операций.
Деятельность учащегося : Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Корректирование технологического процесса.
Деятельность учащегося : Корректирует последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.
Деятельность учащегося : Контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.
III. Заключительный этап.
1.Контроль и испытание изделия ( услуги).
Деятельность учащегося : Осуществляет контроль и корректировку параметров изделия; проводит испытание изделия.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
2. Корректирование документации.
Деятельность учащегося : Вносит изменения в документацию по результатам испытания, готовит документацию к защите ( проект, чертеж, рисунки, эскизы, технологические карты)
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
3. Экономико-экологическое обоснование.
Деятельность учащегося : Рассчитывает себестоимость изделия ( услуги); разрабатывает ( при необходимости) бизнес-план; проводит экологическую экспертизу.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
4. Мини- маркетинговые исследования.
Деятельность учащегося : Разрабатывает рекламу, товарный знак изделия (услуги); осуществляет поиск предложений возможностей реализовать изделия (услуги).
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
5. Подведение итогов.
Деятельность учащегося : Самоанализ достоинств и недостатков проекта; самооценка результатов; перспективы производства.
Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.
6. Защита проекта.
Деятельность учащегося : Доклад и демонстрация ; ответы на вопросы.
Деятельность учителя: Слушает, участвует в оценке проекта ( услуги)
При выполнении проекта в помощь ученику могут быть предложены основные положения, которые необходимо учитывать при проектировании:
- Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей.
- Помни, что главное для тебя – развить свои творческие способности.
- Выполняй проект в следующем порядке:
1) выбери с помощью родителей и учителя тему;
2)подбери информацию ( книги, журналы, компьютерные программы и др.)
3)спланируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
4)выполни теоретическую и практическую части проекта;
5)внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
6)напечатай графическую часть проекта;
7 )подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные и наглядные материалы;
8)защити проект.
- Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
- Старайся применять в работе современную технику
- Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, стараясь связать ее с выбранной профессией.
- Учитывая традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
- Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
- Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
- Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.
Диагностика, проведенная коллегами - педагогами, показала недостаточный уровень развития общеучебных навыков, что препятствует полноценному усвоению такого трудного предмета, как химия. Возможность до...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
Проектная деятельность является необходимым показателем современности образовательного процесса. Причиной тому являются кардинальные изменения в российском образовании. Технология проектной деят...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
В знак благодарности от потомков тем, кто подарил нам жизнь своим ратным подвигом, мы решили пройти героический путь воинов Великой Отечественной войны – членов учительских семей МБОУ «Лиц...
«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика»
Проектная деятельность играет важную роль в творческом развитиии учащихся. В данной работе рассматриваются различные виды проектов этапы выполнения проектов, роль учителя и ученика в совместной работе...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика
Материал представлен в форме исследования. Применяется эмпирический метод — эксперимент. Данный эксперимент основан на реальных событиях.Цель исследования — создать систему успешной ...
Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика.
Замысел данного проекта впервые забрезжил на горизонтах моего сознания после завершения темы «Устное народное творчество» в родном 6в классе, в котором я являюсь классным руководителем уже второй год....