Проект "Юбилей со знаком +"
проект на тему
Одним из факторов развития города, региона, государства в прогрессивном направлении является показатель эффективности функционирования системы образования на разных уровнях. Формирование национальной элиты, социально ответственного молодого поколения является приоритетным направлением деятельности учреждений системы образования, в том числе и дополнительного образования. Исходя из реалий настоящего времени, когда полностью меняются условия жизни, – им должны соответствовать столь же радикальные перемены в постановке образования. Преемственность, координация и интеграция деятельности образовательных учреждений способствует решению актуальных задач образования и воспитания молодого поколения страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubiley_so_znakom_.docx | 826.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР
628 260 ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ХМАО-ЮГРА, г. ЮГОРСК ,УЛ.НОВАЯ, 3А, ТЕЛ.(34675) 2-45-62
Авторский коллектив:
З.А. Суровцева
Т.А.Гущина
Н.В. Новоселова
О.В.Чумейкина
О.Н.Шульга
Л.Е.Микушина
Югорск, 2014
СодержаниеВведение…………...………………………………………………………………3
Обоснование актуальности проекта и проблемный анализ …………………………3
Цель, объект, предмет проекта, задачи……..…………………………………….…….5
Участники проекта……………………... ………………………………………….…....5
Сроки реализации, ожидаемый результат……….………………………….……….…6
Основная часть………………………………. ……………………….…….……..8
Замысел проекта………………………………………………………………….……....8
Новизна и практическая значимость проекта……………………………... ………….8
Показатели результативности проекта, критерии и методы их оценки……………...8
Основные этапы проекта, сроки, направления и мероприятия деятельности………9
Сроки проведения мероприятий……………………………………………………….10
Ресурсы для реализации проекта……………………………………………………….10
Возможные риски………………………………………………………………………..11
Финансовое обеспечение проекта, смета по расходованию целевых средств……….12
Список используемой литературы. ………………………………………………14
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности проекта и проблемный анализ
Одним из факторов развития города, региона, государства в прогрессивном направлении является показатель эффективности функционирования системы образования на разных уровнях. Формирование национальной элиты, социально ответственного молодого поколения является приоритетным направлением деятельности учреждений системы образования, в том числе и дополнительного образования. Исходя из реалий настоящего времени, когда полностью меняются условия жизни, – им должны соответствовать столь же радикальные перемены в постановке образования. Преемственность, координация и интеграция деятельности образовательных учреждений способствует решению актуальных задач образования и воспитания молодого поколения страны.
В данном контексте, дополнительное образование детей следует рассматривать как структурный самостоятельный элемент, и оно, тем более, не второстепенно по отношению к основному образованию. Причем, дополнительное образование играет даже более заметную роль, так как именно в практике внешкольной работы рождаются идеи, связанные с воспитанием детей в новых социокультурных условиях. Тем более накоплен богатый, практически вековой, исторический опыт развития уникальной государственной системы дополнительного образования.
К проблеме внешкольного воспитания в свое время обращались представители прогрессивной педагогической общественности прошлого (Л. Толстой, К. Ушинский, К. Венцель, П. Каптерев, П. Блонский, В. Бехтерев, В. Вахтеров, В. Водовозов, П. Лесгафт, Н. Пирогов, С. Щацкий, А. Зеленко, Я. Корчак, А. Макаренко) и стремились найти средства для улучшения социального бытия личности, для полноценного существования в социуме через просвещение и воспитание.
Разным аспектам проблемы повышения престижа дополнительного образования посвящены исследования: А. Асмолова, А. Бруднова, В. Голованова, О. Газман, Г. Логиновой, В. Пель, А. Романова.
Анализ научной литературы по вопросам дополнительного образования в нашей стране позволяет заключить, что исследование проблемы этого вида образования находится в стадии развития. В теории и практике дополнительного образования недостаточно разработаны условия повышения престижа и популяризации деятельности учреждений дополнительного образования.
Актуальность проблемы популяризации деятельности и повышения престижа дополнительного образования обусловили выбор темы нашего проекта – «Юбилей со знаком +».
В г. Югорске, как и в большинстве городов бывшего Советского Союза сеть учреждений внешкольного (или дополнительного) образования стала активно развиваться с конца 80-х гг. Детско-юношеский клуб «Прометей» был организован профкомом треста «Комсомольсктрубопроводстрой» в 1989 году как клуб по месту жительства - ведомственное внешкольное учреждение для организации досуга и отдыха детей и подростков в микрорайоне Финского комплекса. Клуб имел в своём составе 13 штатных единиц, из них педагогов 7 человек (6 руководителей кружков и 1 культорганизатор). Всего в кружках занималось 96 детей. Работа с неорганизованными детьми в микрорайоне практически не велась, все мероприятия проводились для детей сотрудников треста КТПС.
Когда началась перестройка, на её волнах Центру удалось уцелеть. До сегодняшнего дня учреждение перешло все этапы перехода из одного качественного состояния в другое: от ведомственного внешкольного учреждения до учреждения дополнительного образования детей, работающего в режиме развития.
ДЮЦ «Прометей» - это динамично развивающееся учреждение дополнительного образования детей, ориентированное на новейшие образовательные технологии, со значительным научно-методическим потенциалом, материальной базой, в целом достаточной для образовательного процесса. 800 детей занимаются в 26 творческих объединениях Центра по различным направлениям деятельности: художественно-эстетическое, культурологическое, социально-педагогическое, социально-экономическое, что обеспечивает необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения, творческого труда детей.
В настоящее время приоритетным является формирование общественного мнения о деятельности учреждений дополнительного образования детей города как социально приемлемой, социально значимой и социально ответственной.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена противоречиями между: необходимостью развития муниципальной системы дополнительного образования детей и недостаточным исследованием потенциала, накопленного в предыдущие десятилетия в этой сфере, потребностью серьезных преобразований существующей системы и необходимостью сохранения уникальной государственной системы дополнительного образования детей.
Цель проекта
– популяризация деятельности и повышение престижа учреждений дополнительного образования детей г. Югорска.
Объект
– муниципальная система дополнительного образования детей.
Предмет
– деятельность учреждений дополнительного образования детей г. Югорска.
Задачи
- Способствовать успешной межведомственной интеграции учреждений дополнительного образования детей.
- Содействовать повышению доступности и открытости услуг дополнительного образования детей.
- Совершенствовать социально-воспитательные функции учреждений дополнительного образования детей.
- Стимулировать повышение профессиональной компетентности, педагогов дополнительного образования.
- Выявить тенденции и обозначить приоритетные направления развития муниципальной системы дополнительного образования детей.
Участники проекта
Представлены в таблице.
Таблица № 1
Мероприятия | Городские педагогические чтения работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей | Творческая игра «Шанс» среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска | Фестиваль «Фейерверк талантов» | Слет педагогических работников учреждений дополнительного образования детей | |
Участники | Управление образования администрации г. Югорска | Управляющие советы учреждений-участников | Управление образования администрации г.Югорска | ||
муниципальное казенное учреждение «Городской методический центр» | Управление культуры администрации г.Югорска | муниципальное казенное учреждение «Городской методический центр» | |||
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей»; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов «Амарант»; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа»; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Смена» | |||||
Учреждения дополнительного образования детей г. Советский, г. Урай, п. Приобье | Центральный парк культуры и отдыха «Аттракцион» | База отдыха «Окуневские зори» | |||
кафедра дополнительного образования и воспитательной работы АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск | ГИБДД | кафедра дополнительного образования и воспитательной работы АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск | |||
Образовательные учреждения г. Югорска | Учреждения дополнительного образования детей г. Советский, г. Урай, п. Приобье | ||||
ГОУВПО Курганский государственный университет | Югорская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки | ||||
Спонсоры | |||||
Музей этнографии г. Югорска | |||||
Производственная группа |
Сроки реализации проекта
Реализация проекта включает три этапа:
- подготовительный этап (февраль 2014г.)
- основной этап (март – сентябрь 2014 г.)
- заключительный этап (октябрь 2014 г.)
Ожидаемый результат
- Увеличение доли участников сети социального партнерства на 3 %.
- Активное применение механизмов внебюджетных источников финансирования.
- Формирование устойчивого спроса на услуги учреждений дополнительного образования детей.
- Уменьшение доли асоциальных проявлений среди детей и подростков города на 2 %.
- Увеличение доли педагогических работников, применяющих в своей деятельности инновационные педагогические технологии на 10 %.
- Создание оптимальной муниципальной модели функционирования учреждений дополнительного образования детей в контексте реализации ФГОС и ФГТ.
- Создание постоянно действующей рубрики о дополнительном образовании детей в газете «Импульс».
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Замысел проекта
Ключевыми нововведениями проекта являются: разработанный механизм межведомственной интеграции учреждений дополнительного образования детей; проведение творческой игры «Шанс» среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей на уровне муниципалитета с целью формирования у обучающихся чувства, солидарности, гордости, корпоративной культуры; проведение фестиваля «Фейерверк талантов» (время и место проведения выбрано не случайно, одна из целей преследуемых организаторами фестиваля - привлечение общественности к решению вопросов дополнительного образования); организация Слета педагогических работников учреждений дополнительного образования детей с целью повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
Новизна и практическая значимость проекта
Новизна проекта состоит в том, что впервые выявлены тенденции и обозначены приоритетные направления развития муниципальной системы дополнительного образования детей (организация попечительских фондов при учреждениях дополнительного образования города, стимулирование инициативы бизнеса, привлечение общественности для разработки и реализации программ дополнительного образования, общественной координации и регулирования социально-воспитательных процессов на уровне муниципалитета).
Практическая значимость состоит в том, что систематизирован и обобщен практический опыт развития учреждений дополнительного образования города Югорска, который может быть использован при разработке муниципальной модели функционирования учреждений дополнительного образования детей в контексте реализации ФГОС и ФГТ.
Показатели результативности проекта, критерии и методы их оценки
Представлены в таблице.
Таблица № 2
Базовый показатель | Планируемый | Методы | |
Доля участников сети социального партнерства | 25 % | 28 % | Математическая статистика, качественный и количественный анализ, моделирование |
Механизмы внебюджетных источников финансирования |
| ||
Ежемесячная прибыль 83340 руб. | Ежемесячная прибыль 150000 руб. | ||
| |||
| |||
Устойчивый спрос на услуги учреждений дополнительного образования детей | Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (по ХМАО) | ||
73,3 % | 100 % | ||
Доля асоциальных проявлений среди детей и подростков города | Количество преступлений совершенных несовершеннолетними в 2013 г. - 21 | Количество преступлений совершенных несовершеннолетними в 2014 г. - 17 | |
Доля педагогических работников, применяющих в своей деятельности инновационные педагогические технологии | 60% | 70% | |
Модель функционирования учреждений дополнительного образования детей в контексте реализации ФГОС и ФГТ | Апробация модели на уровне муниципалитета | Реализация оптимальной модели на уровне муниципалитета | |
Рубрика о дополнительном образовании детей в газете «Импульс» | Единичные публикации | Ведение рубрики |
Основные этапы проекта, сроки, направления и мероприятия деятельности
Подготовительный этап предполагает определение проблемы и цели инновационного проекта, создание рабочей группы из числа представителей учреждений, знакомство с ключевыми (теоретическими) основами данного проекта, знакомство с понятийным аппаратом, разработку плана и этапов реализации проекта, а так же их сроков; определение ожидаемых результатов; составление календарного плана выполнения работ по проекту.
На основном этапе непосредственно проходит реализация комплекса мероприятий, направленных на популяризацию деятельности и повышение престижа учреждений дополнительного образования детей г. Югорска, подведение итогов с целью определения и коррекции задач проекта.
Сроки проведения мероприятий
Представлены в таблице.
Таблица № 3
Период проведения | Мероприятия | Условия проведения | Примечание |
март | Городские педагогические чтения работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей | на основе разработанного положения | Приложение 1 |
апрель | Творческая игра «Шанс» среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска | на основе разработанного положения | Приложение 2 |
май | Фестиваль «Фейерверк талантов» | на основе разработанного положения | Приложение 3 |
сентябрь | Слет педагогических работников учреждений дополнительного образования детей | на основе разработанного положения | Приложение 4 |
Заключительный этап предполагает анализ эффективности внедрения проекта, обобщение результатов реализации, соотношение планируемых и фактических достижений по проекту.
Ресурсы для реализации проекта
Представлены в таблице.
Таблица № 4
Ресурс | Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | |||
Педагогические чтения | Творческая игра | фестиваль | слет | |||
Нормативно-правовой | Подготовлены положения о проведении мероприятий | Подготовка приказов по комплексу мероприятий | Проведение рефлексии Утверждение аналитических справок | |||
Кадровый | Создание орг. комитетов | Заведующий методическим кабинетом Педагогические работники | Заведующий отделением культурологического направления деятельности Педагогические работники | Заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ Педагогические работники | Проведение рефлексии Утверждение аналитических справок | |
Мотивационный | Информационно-разъяснительная работа | Заполнение портфолио Заполнение карты результативности педагога Выплаты на основании Положения о стимулирующих выплатах | Подготовка приказов о награждении работников достигших высоких результатов | |||
Организационный | Привлечение социальных партнеров | Проведение мероприятий | Итоги реализации проекта | |||
Научно-методический | Создание алгоритмов, памяток, инструкций, тезисов | Вынесение резолюции. Определение концептуальной модели функционирования учреждений дополнительного образования детей в контексте реализации ФГОС и ФГТ | Демонстрация новой формы работы | Построение модели функционирования учреждений дополнительного образования детей в контексте реализации ФГОС и ФГТ | Выпуск сборника | |
Информационно-аналитические | Информационные буклеты, афиши, пресс-релизы | Заполнение диагностических карт | Анализ проведенных мероприятий по критериям | |||
Материально-технический | Перечень необходимого оборудования, материалов Составление сметы | Заключение договоров с социальными партнерами и контроль за их исполнением. Оплата необходимых расходов | Отчет |
Возможные риски
Представлены в таблице.
Таблица № 5
Этапы | Возможные риски | Пути их преодоления |
Подготовительный | Отсутствие заинтересованности у учреждений дополнительного образования к участию в проекте | Проведение адресной информационно-разъяснительной кампании |
Основной | ||
Городские педагогические чтения работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей | Низкий уровень содержания и некачественное оформление тезисов докладов | Консультация участников |
Творческая игра «Шанс» среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска | Переживание неудачи и последующий отказ от участия в конкурсах | Создание ситуации успеха для каждого участника |
Фестиваль «Фейерверк талантов» | Неблагоприятные погодные условия | Замена площадки проведения |
Слет педагогических работников учреждений дополнительного образования детей | Низкий уровень содержания мастер-классов, педагогических мастерских | Консультация участников, привлечение специалистов кафедры дополнительного образования и воспитательной работы АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск |
Заключительный | Недостаточные временные рамки реализации проекта | Переход проекта в иное качественное состояние |
Финансовое обеспечение проекта, смета по расходованию целевых средств
Представлено в таблице
Таблица № 6
Мероприятия | Источники финансирования | Сумма, руб | Наименование статей расходов |
Городские педагогические чтения работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей | ДЮЦ «Прометей» | 3500 | Телефонные, почтовые, телеграфные расходы Печатно-множительные расходы Приобретение предметов канцелярских товаров |
Профсоюзная организация ДЮЦ «Прометей» | 3000 | Организация кофе-паузы | |
Управление образования администрации г. Югорска | 7400 | Приобретение дипломов Выпуск сборника | |
Творческая игра «Шанс» среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска | ДЮЦ «Прометей» | 1000 | Телефонные, почтовые, телеграфные расходы Печатно-множительные расходы Приобретение предметов канцелярских товаров |
Управляющие советы учреждений | 5000 | Призовой фонд | |
Спонсоры | 5000 | ||
Фестиваль «Фейерверк талантов» | Депутат | 100000 | Приобретение комплекта музыкальной аппаратуры Пошив костюмов творческим коллективам |
ДЮЦ «Прометей» | 9000 | Пошив костюмов творческим коллективам Телефонные, почтовые, телеграфные расходы Печатно-множительные расходы Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | |
Спонсоры | 5000 | Изготовление атрибутов Фестиваля | |
Слет педагогических работников учреждений дополнительного образования детей | Югорская городская профсоюзная организация работников народного образования и науки | 25000 | Печатно-множительные расходы Приобретение предметов канцелярских товаров Приобретение предметов снабжения и расходных материалов Организация вечернего мероприятия |
Управляющие советы учреждений | 5000 | Призовой фонд | |
Спонсоры | 5000 | ||
ДЮЦ «Прометей» | 1000 | Телефонные, почтовые, телеграфные расходы | |
Собственные средства работников | 2000 (с человека) | Оплата проживания на базе | |
ИТОГО | 176900 |
Результаты внедрения проекта
Список используемой литературы
1. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к логике развития // Внешкольник. – 1997. – №9. – с.7.
2. Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию. // Внешкольник. – 1996. – № 31. – С.2
3. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 52 с.
4. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования – 1995. – №2. – 17 с.
5. Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 37 с.
6. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей. – М.: ГУЦ Владос, 2003. – 230 с.
7. О ходе реализации Межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей.// Официальные документы в образовании – 2005. – №7. – 43 с.
8. Пель В.С. К истории создания и развития системы дополнительного образования в российской воспитательной системе/ Проблемы педагогического образования: сб. науч. ст. – М., 1999. – 49 с.
9. Романов А.П. Детские и подростковые клубы в системе общественного воспитания в СССР – М., 1990. – 20 с.
10. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / под ред. А.В. Мудрика. – М.: Академия, 2004. – 211 с.
11. Шацкий С.Т. Наше педагогическое течение /Собр. Соч.:в 2 т.–М.,1980. – Т. 1. – С.112 – 115
Приложение 1
Положение
о городских педагогических чтениях работников муниципальных
учреждений дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Педагогические чтения – это форма профессионального общения руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, предполагающая обмен опытом педагогической деятельности по актуальным и перспективным направлениям воспитания, обучения и развития детей.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городских педагогических чтений работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей (далее – Положение, учреждения дополнительного образования детей, Педагогические чтения).
1.3. Цель и задачи Педагогических чтений:
1.3.1. Цель: обмен опытом педагогической деятельности, пропаганда инновационной работы в сфере дополнительного образования детей.
1.3.2. Задачи:
- создание условий для творческой самореализации работников учреждений дополнительного образования детей;
- расширение профессионального общения в педагогической среде;
- стимулирование инновационной деятельности по обеспечению развития системы дополнительного образования детей.
1.4. Тема и содержание Педагогических чтений определяются актуальными задачами развития образования, рассматриваются, обсуждаются на совещаниях педагогических коллективов учреждений дополнительного образования детей и принимаются коллегиальным решением на совещании руководителей учреждений дополнительного образования детей.
В 2014 году тема педагогических чтений определена как: «Дополнительное образование детей в контексте модернизации системы: опыт, качество, инновации».
Для эффективной работы будут организованы секции по следующим направлениям:
Секция 1. Планирование деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей в контексте ФГОС.
Секция 2. Инновационная деятельность в системе дополнительного образования детей как механизм повышения качества образования.
Секция 3. Управление процессами выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями в системе образования.
Секция 4. Методика и технологии социальной и воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей.
1.5. Координацию и контроль проведения Педагогических чтений обеспечивает Управление образования администрации города Югорска (далее - Управление образования).
1.6. Подготовку и проведение Педагогических чтений осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» (далее – ДЮЦ «Прометей»).
2. Участники Педагогических чтений
2.1. В Педагогических чтениях могут принять участие педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей города Югорска и представители других учреждений на добровольной основе.
3. Порядок подготовки и проведения Педагогических чтений
3.1. Педагогические чтения проводятся 26 – 27 марта текущего учебного года в соответствии с Программой проведения, утверждаемой приказом начальника Управления образования.
3.2. Для подготовки и проведения Педагогических чтений создаётся организационный комитет, состав которого утверждается приказом начальника Управления образования.
3.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:
- формирует состав участников и выступающих на Педагогических чтениях;
- проводит консультации для выступающих по подготовке выступлений;
- осуществляет прием заявок и тезисов материалов участников Педагогических чтений;
- осуществляет подготовку материалов для публикации в сборнике;
- анализирует итоги Педагогических чтений.
3.4. Выдвижение работ на Педагогические чтения осуществляется учреждением - участником в соответствии с темой Педагогических чтений в текущем учебном году.
3.5. Учреждения, участники Педагогических чтений направляют в адрес организационного комитета:
- заявку на участие в педагогических чтениях в срок до 1 марта текущего учебного года;
- текст выступления (сценария практического мероприятия) в электронном варианте на электронный адрес: prometei_ugr@mail.ru по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.6. Информация о проведении и итогах Педагогических чтений осуществляется через средства массовой информации, в том числе официальные сайты ДЮЦ «Прометей» и Управления образования.
3.7. Опыт педагогической деятельности должен соответствовать общей тематике Педагогических чтений, отражать актуальность и новизну представляемого опыта и может быть представлен в различных формах теоретической и практической направленностей: доклада, педагогической концепции, авторской образовательной программы, инновационного проекта, мастер - класса, открытого урока, творческой мастерской, других формах. Выступление должно сопровождаться демонстрацией наглядных материалов (фрагментов видеозаписей, слайдов, диаграмм, фотографий и др.), раскрывающих опыт работы по представляемой теме.
4. Итоги работы Педагогических чтений
4.1. Каждому участнику Педагогических чтений вручается диплом, подтверждающий предъявление опыта работы.
4.2. Материалы выступлений публикуются в сборнике по теме Педагогических чтений, размещаются в виртуальном сборнике на сайте Управления образования.
4.3. Материалы о проведении Педагогических чтений публикуются в газете «Импульс».
Приложение 2
Положение
о творческой игре «Шанс»
среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска
1. Общие положения
1.1. Творческая игра – это форма общения обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска, отличающаяся от учебной деятельности. Направлена на сплочение главных участников системы дополнительного образования – детей.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения творческой игры «Шанс» среди обучающихся учреждений дополнительного образования детей города Югорска, (далее – Положение, игры, учреждений).
1.3. Цель и задачи игры:
1.3.1. Цель: совершенствование навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей обучающихся.
1.3.2. Задачи:
- формирование чувства принадлежности к коллективу учреждения;
- расширение социальных связей подростков;
- повышение имиджа системы дополнительного образования детей.
1.4. Тема игры: «День рождения - славный праздник!»
1.5. Подготовку и проведение игры осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» (далее – ДЮЦ «Прометей»).
2. Участники игры
2.1. В игре принимают участие команды обучающихся учреждений. Количество игроков в команде – 6 человек. Возраст участников от 11 до 14 лет.
3. Порядок подготовки и проведения игры
3.1. Игра проводится 12 апреля текущего учебного года в соответствии с Программой проведения.
3.2. Для подготовки и проведения игры создаётся организационный комитет, в состав которого входят педагоги-организаторы учреждений.
3.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:
- формирует состав участников команд игры;
- проводит консультации для участников по подготовке к игре;
- осуществляет прием заявок команд – участниц игры;
- анализирует итоги проведения игры.
3.4. Для участия в игре команды готовят отличительные знаки, атрибуты, визитную карточку, отражающую сущность деятельности учреждения, которое представляет команда.
3.5. В очном туре игры командам предстоит выполнить задания по следующим направлениям:
- Праздник каждый день. Командам зачитывается история происхождения того или иного праздника, участникам необходимо отгадать о каком празднике идет речь.
- Угадай мелодию. Командам необходимо отгадать песню о Дне рождения.
- Правила этикета. Командам необходимо решить ситуацию.
- Подарки литературных героев. Командам демонстрируются предметы, принадлежащие различным литературным героям, необходимо определить, кому они принадлежат.
- Танцы праздника. Командам демонстрируются музыкальные фрагменты, отражающие различные направления танца. Необходимо угадать танец и выполнить его элементы всей командой.
- Магия чисел. Командам необходимо решить математические ребусы.
3.6. Выступление команд оценивает жюри, состоящее из представителей Управляющих советов учреждений.
3.7. Критерии оценок:
- точность и полнота ответа,
- правильность выполнения,
- быстрота реакции,
- коллективное обсуждение ответа.
Оценивание визитной карточки осуществляется по критериям:
- артистизм участников,
- создание образа,
- отображение сущности деятельности учреждения.
3.8. Информация о проведении и итогах игры осуществляется через средства массовой информации, в том числе официальные сайты ДЮЦ «Прометей» и учреждений.
4. Итоги игры
4.1. По итогам игры присваивается 1, 2, 3 место. Команда, набравшая наибольшее количество балов объявляется победителем игры.
4.2. Победителю, призерам, участникам игры вручаются дипломы, подтверждающие участие в игре.
4.3. Материалы о проведении Игры публикуются в газете «Импульс».
Приложение 3
Положение
о проведении фестиваля «Фейерверк талантов»
1. Общие положения
1.1. Фестиваль – это форма демонстрации общественности спектра образовательных услуг оказываемых учреждениями дополнительного образования детей города Югорска.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения фестиваля «Фейерверк талантов» (далее Фестиваль).
1.3. Цель и задачи Фестиваля:
1.3.1. Цель: пропаганда деятельности учреждений дополнительного образования детей города Югорска.
1.3.2. Задачи:
- создание условий для творческой самореализации работников и обучающихся учреждений дополнительного образования детей;
- расширение опыта социального взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
- развитие и распространение новых форм организации семейного досуга.
1.4. Координацию и контроль проведения Фестиваля обеспечивает муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» (далее – ДЮЦ «Прометей»).
1.5. Подготовку и проведение Фестиваля осуществляют муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей согласно плану проведения мероприятия.
2. Участники Фестиваля
2.1. В Фестивале принимают участие творческие коллективы учреждений дополнительного образования детей города Югорска и представители других учреждений на добровольной основе.
3. Порядок подготовки и проведения Фестиваля
3.1. Фестиваль проводится 21 мая текущего учебного года в соответствии с Программой проведения, утверждаемой организационным комитетом Фестиваля. Время проведения Фестиваля с 16.00 до 18.00.
3.2. Фестиваль проводится на площадках города:
1 площадка – центральный парк культуры и отдыха «Аттракцион»,
2 площадка – фонтанная площадь.
3.3. Содержание Фестиваля на площадках.
На 1 площадке размещаются учреждения:
- ДЮЦ «Прометей» - театрализовано – концертная программа на сцене, конкурсы для жителей города, катание на лошадях,
- СЮН «Амарант» - экологические конкурсы для жителей города,
- ДЮСШОР «Смена» - спортивные состязания для жителей города.
На 2 площадке размещаются учреждения:
- Детская школа искусств - концертная программа,
- Детская художественная школа – выставка творческих работ, конкурс рисунков на асфальте.
3.4. Для подготовки и проведения Фестиваля создаётся организационный комитет, в состав которого входят представители учреждений дополнительного образования детей.
3.5. Организационный комитет выполняет следующие функции:
- формирует состав участников и выступающих на Фестивале;
- формирует и утверждает программу проведения Фестиваля;
- проводит репетиции выступлений участников;
- осуществляет рекламную кампанию Фестиваля;
- взаимодействует с прессой по вопросам информационных сообщений о фестивале;
- анализирует итоги Фестиваля.
3.6. Учреждения, участники Фестиваля направляют в адрес организационного комитета:
- заявку на участие в Фестивале в срок до 10 мая текущего учебного года;
- хронометраж номеров;
- список необходимого оборудования для выступления.
3.7. Информация о проведении и итогах Фестиваля осуществляется через средства массовой информации, в том числе официальные сайты учреждений-участников.
4. Итоги работы Фестиваля
4.1. Каждому участнику Фестиваля вручается диплом, подтверждающий выступление на празднике.
4.2. Материалы о проведении Фестиваля публикуются в газете «Импульс».
Приложение 4
Положение
о проведении слета педагогических работников учреждений дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Слет педагогических работников учреждений дополнительного образования детей – это лучшая площадка для продуктивного обмена профессиональным опытом. Неформальная среда способствует возникновению новых идей, педагогических находок, которые затем находят отражение в работе с детьми. В рамках Слета пройдет обсуждение актуальных проблем развития образовательной системы, будут организованы дискуссионные площадки, мастер-классы, педагогические мастерские, обмен опытом работы, встречи с общественностью, СМИ.
1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения слета педагогических работников учреждений дополнительного образования детей (далее – Слет).
1.3. Цель и задачи Слета:
1.3.1. Цель: повышения престижа профессии педагогов дополнительного образования, стимулирования творческой инициативы и определения механизмов взаимодействия в рамках муниципальной системы дополнительного образования детей.
1.3.2. Задачи:
- создание условий для творческой самореализации работников учреждений дополнительного образования детей;
- расширение профессиональных коммуникаций в педагогической среде;
- стимулирование инновационной деятельности по обеспечению развития системы дополнительного образования детей.
1.4. Координацию, подготовку и проведение Слета осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр «Прометей» (далее – ДЮЦ «Прометей»).
2. Участники Слета
2.1. В Слете могут принять участие педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей города Югорска, а также и представители учреждений дополнительного образования детей Советского района, города Урая, поселка Приобье, сотрудники кафедры дополнительного образования и воспитательной работы АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск.
2.2. Для эффективного обмена опытом участники Слета будут объединены в команды, в работе которых примут участие представители различных учреждений.
3. Порядок подготовки и проведения Слета
3.1. Слет проводится 27 – 28 сентября текущего года в соответствии с Программой проведения. (Приложение 1). Место проведения база «Окуневские Зори».
3.2. Для подготовки и проведения Слета создаётся организационный комитет, в состав которого входят представители учреждений дополнительного образования детей.
3.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:
- формирует состав участников Слета;
- проводит консультации для участников;
- осуществляет подготовку мероприятий проводимых на Слете.
3.4. Учреждения-участники Слета:
3.4.1. направляют в адрес организационного комитета:
- заявку на участие Слете в срок до 10 сентября текущего года;
- оплачивают организационный взнос за участников слета;
3.4.2. готовят материалы для участия в работе дискуссионных площадок, мастер-классов, педагогических мастерских.
3.5. Информация о проведении и итогах Слета осуществляется через средства массовой информации, в том числе официальные сайты ДЮЦ «Прометей» и учреждений-участников.
4. Итоги работы Слета
4.1. Каждому участнику Слета вручается сертификат, подтверждающий участие в работе.
4.2. Материалы о проведении Слета публикуются в газете «Импульс».
Приложение 1
Программа проведения слета педагогических работников
учреждений дополнительного образования детей
27 августа 2014 г. | |
09.30 | Организационный сбор и регистрация участников слета (жители Югорска) |
09.45 | Отъезд участников слета из Югорска |
12.00-13.00 | Размещение участников слета на базе «Окуневские Зори» |
13.00-15.00 | Круглый стол «Построение модели функционирования учреждений дополнительного образования детей в контексте реализации ФГОС и ФГТ» |
11.30 | Встреча иногородних участников Слета |
11.30 - | Экскурсия по городу Югорску и учреждениям дополнительного образования детей. Приезд в лагерь. Размещение |
15.00-15.40 | Обед |
16.00-17.00 | Открытие слета. Приветственное слово организаторов Презентация учреждений дополнительного образования детей «Давайте познакомимся» |
17.00 – 18.00 | Подготовка к КВН. |
19.00-22.30 | КВН |
22.30-23.00 | Вечерний разговор «Итоги дня» |
23.00-23.30 | Работа пресс-центра (подготовка пресс-листов по итогам дня) |
28 сентября 2014 г. | |
8.30 | Веселые старты |
09.00-09.30 | Завтрак |
10.00-12.30 | Мастер-классы, педагогические мастерские |
13.00-13.30 | Обед |
14.00-16.00 | Социальный проект «Формирование позитивного имиджа педагогического труда» |
16.30 | Полдник |
17.00 | Отъезд участников Слета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.
При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....
«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок
урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...
Дорожные знаки. Знаки сервиса.
Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"
Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...
Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)
З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня
Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...
Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.
Маршрутный лист. Презентации к уроку....