"Проблемы и перспективы введения ФГОС при реализации программ дополнительного образования"
материал на тему
Выступление на конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii_2012_goda.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблемы и перспективы введения ФГОС при реализации программ дополнительного образования»
Педагог дополнительного образования
Станции юных натуралистов «Амарант»
Гущина Т.А.
Главный принцип ФГОС предполагает создание «личностных пространств» на основе выбора, а также построение индивидуального маршрута для каждого ребенка. При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, т.к. оно дает возможность самореализации обучающихся в разных направлениях деятельности.
Наши педагоги посетили семинар по ФГОС, который проводился на базе СОШ № 3 в 2011 году. В рамках сетевого взаимодействия в учреждении дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов «Амарант» педагогами дополнительного образования была проведена коррекция программ и школам были предложены следующие образовательные программы с учетом ФГОС:
- программа «Ребятам о зверятах» (педагоги Стадухина Л.А., Гущина Т.А.);
- программа «Комнатное цветоводство и фитодизайн» (педагог Кратко Т.В.).
Все программы практико-ориентированные, реализовывались на базах Станции, Лицея, СОШ № 2, 3, 4, 6.
24 % детей в прошлом учебном году прошли обучение по этим программам.
Важное отличие новых стандартов заключается в том, что в основу обучения положена деятельность обучающихся, формирование умения учиться.
Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению. Поэтому занятия в объединениях проводились в игровой форме, в форме экскурсий, проводилась исследовательская деятельность, разработка и реализация мини-проектов. Именно в этой среде обучающиеся получают возможность индивидуального развития, которое не всегда получают поддержку в учебном процессе, поэтому дополнительное образование помогает ребенку изменить статус: он может оказаться в числе лидеров, хотя в основном образовании лидерские качества не проявлял.
В новых стандартах прописано, что создание необходимых материально-технических условий является обязательным требованием для внедрения ФГОС. Однако, при реализации программы мы выявили следующие проблемы:
Проблемы | Пути решения |
Отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дополнительного образования в рамках ФГОС. | Разработка нормативно-правовой базы. |
Отсутствие условий для повышения профессиональной компетентности. | Проведение семинаров, курсов повышения квалификации по ФГОС в дополнительном образовании. |
Отдаленность некоторых школ от базы (Станции юных натуралистов «Амарант»), невозможность проведения занятий с использованием живых объектов. | Создание материально-технических условий на базах школ. |
В перспективе мы планируем разработать программы и УМК для обучающихся второго года по ФГОС при наличии социального заказа.
Дополнительное образование формирует у обучающихся самосознание, ощущение ценности собственной личности. Обучающиеся удовлетворяют свои творческие способности, развивают интерес, усваивают знания в том темпе и объеме, которые позволяют ему его индивидуальные способности.
Самуил Яковлевич Маршак писал: «Труд, окрыленный интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполненного по обязанности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования
Актуальность применения ИКТ в тренировочном процессе: Создание реальных возможностей освоения двигательных действий создавая правильное представление о технике движений на начальном этапе обучени...
Реализация программы дополнительного образования детей "Занимательный Английский"
Курс внеурочной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса – коммуникативно-психологическая адаптация младших школьн...
Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении...
Краеведческая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации программы дополнительного образования по технике пешеходного туризма
В статье рассмотрены проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся через краеведческую деятельность...
Презентация по теме: "Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительного образования".
Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительног образования...
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (программа дополнительного образования: уравнения и неравенства с параметром)
программа дополнительного образования: уравнения и неравенства с параметром...
Практический опыт реализации программ дополнительного образования в рамках инклюзивного образования
В статье рассмотрены вопросы по реализации дополнительных образовательных программ по адаптивным видам спорта. Статья предназначена для руководителей, заместителей руководителя, инструкторов-методисто...