"Проблемы и перспективы введения ФГОС при реализации программ дополнительного образования"
материал на тему

Выступление на конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii_2012_goda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проблемы и перспективы введения  ФГОС при реализации программ дополнительного образования»

Педагог дополнительного образования

Станции юных натуралистов «Амарант»

Гущина Т.А.

      Главный принцип ФГОС предполагает создание «личностных пространств» на основе выбора, а также построение индивидуального маршрута для каждого ребенка. При введении ФГОС роль дополнительного образования возрастает, т.к. оно дает возможность самореализации обучающихся в разных направлениях деятельности.

      Наши педагоги посетили семинар  по ФГОС, который проводился на базе СОШ № 3  в 2011 году.  В рамках сетевого взаимодействия в учреждении дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов «Амарант» педагогами дополнительного образования была проведена коррекция программ и школам были предложены следующие  образовательные программы с учетом ФГОС:

- программа «Ребятам о зверятах» (педагоги Стадухина Л.А., Гущина Т.А.);

- программа «Комнатное цветоводство и фитодизайн» (педагог Кратко Т.В.).

Все программы практико-ориентированные, реализовывались на базах Станции, Лицея, СОШ №  2, 3, 4, 6.

24 % детей в прошлом учебном году  прошли обучение по этим программам.

     Важное отличие новых стандартов заключается в том, что в основу обучения положена  деятельность обучающихся, формирование умения учиться.

     Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению. Поэтому занятия в объединениях проводились в игровой форме, в форме экскурсий, проводилась исследовательская деятельность, разработка и реализация мини-проектов. Именно в этой среде обучающиеся получают возможность индивидуального развития, которое не всегда получают поддержку в учебном процессе, поэтому дополнительное образование помогает ребенку изменить статус: он может оказаться в числе лидеров, хотя в основном образовании лидерские качества не проявлял.

     В новых стандартах прописано, что создание необходимых материально-технических условий является обязательным требованием для внедрения ФГОС. Однако, при реализации программы мы выявили следующие проблемы:

Проблемы

Пути решения

Отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дополнительного образования в рамках ФГОС.

Разработка нормативно-правовой базы.

Отсутствие условий для повышения профессиональной компетентности.

Проведение семинаров, курсов повышения квалификации по ФГОС в дополнительном образовании.

Отдаленность некоторых школ от базы (Станции юных натуралистов «Амарант»), невозможность проведения занятий с использованием живых объектов.

Создание материально-технических условий на базах школ.

      В перспективе  мы планируем разработать программы и УМК для обучающихся второго года по ФГОС при наличии социального заказа.

       Дополнительное образование формирует у обучающихся самосознание, ощущение ценности собственной личности. Обучающиеся удовлетворяют свои творческие способности, развивают интерес, усваивают знания в том темпе и объеме, которые позволяют ему его индивидуальные способности.

       Самуил Яковлевич Маршак писал: «Труд, окрыленный интересом к делу, легче, а не тяжелее труда, выполненного по обязанности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий в реализации программы дополнительного образования

Актуальность применения ИКТ в тренировочном процессе: Создание реальных возможностей освоения двигательных действий создавая правильное представление о технике движений на начальном этапе обучени...

Реализация программы дополнительного образования детей "Занимательный Английский"

Курс внеурочной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса – коммуникативно-психологическая адаптация младших школьн...

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении...

Презентация по теме: "Развитие робототехники в рамках реализации программ дополнительного образования".

Развитие робототехники в рамках реализации  программ дополнительног образования...

Практический опыт реализации программ дополнительного образования в рамках инклюзивного образования

В статье рассмотрены вопросы по реализации дополнительных образовательных программ по адаптивным видам спорта. Статья предназначена для руководителей, заместителей руководителя, инструкторов-методисто...