Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу Лего-кубики"
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия по легоконструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhiraf_97.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Введение в образовательную программу»
Педагог дополнительного образования: Курова Екатерина Александровна.
Место работы: МБУДО «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»
Программа: дополнительная общеобразовательная программа «Лего-кубики»
Тема: Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Лего-кубики».
Цель: Мотивация детей младшего школьного возраста на занятия конструированием. Ознакомление учащихся с основным содержанием программы «Лего-кубики».
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с содержанием дополнительной общеобразовательной программы «Лего-кубики».
- Познакомить обучающихся с основными деталями конструктора «ЛЕГО».
- Познакомить детей с понятиями: плоскостные модели, объемные модели.
- Научить составлять из конструктора объемную фигуру по образцу.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать чувство цвета.
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять выполненное задание.
- Развивать творческую активность, внимание, мышление.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к творческой конструкторской деятельности, любознательность.
- Формировать такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость.
- Формировать товарищеские взаимоотношения на основе совместной деятельности.
Возраст учащихся: 7-10 лет.
Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичное закрепление.
Вид учебного занятия: практическое занятие.
Форма организации занятия: групповая.
Материалы и оборудование:
- Ученические столы – 6 шт.
- Стулья ученические – 11 шт.
- Стенд металлический (доска).
- Демонстрационный материал.
- Раздаточный материал: коробочки с набором «Лего».
Ход занятия:
1 этап. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы. Знакомство. Инструктаж.
- Здравствуйте, ребята! Меня Екатерина Александровна. Я работаю в Центре дополнительного образования детей города Димитровграда, руковожу творческом объединением «Лего», где обучаю ребят по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-кубики» создавать различные модели, поделки, композиции из конструктора «Лего». И сегодня на занятии я познакомлю вас с некоторыми разделами этой программы.
- Проходите, садитесь на стульчики. Устройтесь поудобнее, ручки спрячьте на колени. Все меня видят и слышат?
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Лего-стране: познакомимся с деталями конструктора «Лего», узнаем, что бывают объемные и плоские фигуры, чем они отличаются, а также соберем чудо-животное. Путешествовать с нами будут и гости, давайте поздороваемся с ними!
- А чтобы нам не потеряться в путешествии, надо узнать друг друга. Давайте познакомимся. Меня зовут Екатерина Александровна, а как зовут вас я узнаю, когда вы напишите свое имя на больших кубиках Лего, которые лежат перед вами.
Берут фломастеры, пишут.
- Теперь поставьте кубики на стол перед собой так, чтобы я могла прочитать и по очереди называйте свое имя. Еще раз – меня зовут Екатерина Александровна, а тебя, тебя,…Будем считать, наше знакомство состоялось.
- Отправляясь в любую незнакомую страну, нужно сначала узнать правила и законы этой страны. Так и в Лего-стране есть правила. Первое правило: если хотите что-то сказать, поднимите руку. Почему? (чтобы не перебивать друг друга, чтобы не было шумно).
- А теперь, посмотрите на детали конструктора и подумайте, какие еще могут быть правила обращения с этим конструктором.
- Как вы думаете, какое правило самое главное? – уронил деталь – подними.
Основной этап
В Лего-стране сегодня мы будем делать чудо-животное. Какое, вы поймете, дослушав внимательно загадку до конца:
Он пятнистый великан
Шея длинная как кран
По сафари ходит «граф»
А зовут его……..жираф. (разворачиваю доску с рисунком жирафа)
Чтобы сделать жирафа, сначала я познакомлю вас с конструктором. Откройте коробочки, которые стоят перед вами. Скажите, как он называется? Он состоит из деталей. Посмотрите, у каждого из вас в коробочке лежат несколько деталей.
На что они похожи? – на кирпичики. Это не просто кирпичики, а чудо-кирпичики, потому что сверху у них есть шипы, можно назвать их «пуговками» - именно с их помощью детали крепятся друг к другу – «застегиваются». У всех деталей есть «пуговки»? - этим оно похожи, а чем отличаются кирпичики? –дети отвечают - цветом, размером, формой.
Размер кирпичика зависит от количества пуговок. Есть кирпичики где шипы расположены в два ряда – это основные детали; есть с одним рядом пуговок – это узкие детали, а еще есть тонкие детали – пластинки. Найдите у себя основную деталь, где 4 пуговки в два ряда, вот такую – ее размер 4*2 (т.е. два ряда, четыре пуговки – четверка). А теперь, где 2 пуговки в два ряда – это кубик 2*2. Бывают такие размеры 2*2, 3*2, 4*2, 6*2, 8*2. 5*2 и 7*2 не бывает. Хорошо, разобрались с размером. Теперь скажите, кирпичики каких цветов лежат у вас в коробочках?
По одному достают деталь, называют цвет.
- Молодцы, все знают цвета.
Из лего-кирпичиков можно сделать объемные фигуры, например, как этот олень; плоские фигуры, как эта рыбка, и даже мозаику. Сегодня мы сделаем с вами плоскую фигуру – лего-жирафа. Кто знает, как выглядит жираф? Какой он? Какого цвета? Из каких частей состоит тело жирафа? Показать на рисунке (голова, шея, туловище, ноги). Хорошо. Молодцы.
Начнем делать жирафа с шеи
Теперь внимательно слушайте и повторяйте за мной.
Берем желтую деталь 2*2 – кубик и 2*1 желт. ставим сверху; и 2*1 оранж. ставим рядом с желтой; опять берем 2*2 желт.; 2*1 ж. и о.; 2*4 желт. – это нос; 2*2 ж., 2*1 оранж.- получилась верхняя часть туловища жирафа – шея и голова. Отложите пока жирафа, немного отдохнем. Переместимся в другую стану – Африку. Для этого надо встать, тихо задвинуть стульчики, сделать шажок назад и повторять за мной:
Шел по Африке жираф КВЕРХУ голову задрав
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
И еще разок:
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
А теперь на носочках, на цыпочках возвращаемся на свои места. Присаживаемся тихо-тихо, ребята. Продолжим делать жирафика. Берем из коробочки 2*6 ж. в одну руку, в другую 2*3 ж. и ставим на нее; 2*1 о.; 2*2 ж. – это туловище, отложите. Теперь ноги: 2*2 ж., 2*2 ж., 2*1 ж. и о., 2*2 ж. – получились ноги, т.к. это чудо-жираф - фигура плоская у нас, то будем считать, это две ноги рядом. Сделаем еще один столбик: 2*2 ж., 2*1ж. и о., 2*2 ж., 2*2 ж.
Все части готовы, теперь собираем жирафа в единое целое. Крепим верхнюю часть к туловищу, ставим на край сверху, ноги же крепим к туловищу снизу по краям. Получился у вас жираф? Посмотрите на своих соседей, на их модели жирафа, проверьте, какой жираф получился у них.
Ребята, у каждого из вас в коробочке остались неиспользованные разноцветные детали с одной кнопочкой. Если вы считаете, что сконструировали жирафа правильно, можете поставить ему на спинку деталь красного цвета; если что-то у вас не совсем получилось – деталь зеленого цвета.
Чтобы нашим жирафам не было скучно в одиночестве, поселим их всех на зеленую полянку. Сейчас я подойду к каждому из вас и вы поставите своего жирафа на полянку.
Вот такая получилась дружная семья жирафов.
Первичное закрепление.
- С каким конструктором вы сегодня познакомились?
- Какие правила обращения с конструктором «Лего» вы запомнили?
- Из каких деталей состоит конструктор «Лего»?
- Какие бывают виды моделей из конструктора «Лего»?
- Что вы сегодня сконструировали? К какому виду моделей относится жираф.
Итоговый этап
- Вот как много вы узнали в путешествии по Лего-стране. Вам понравилось?
- Ребята, на этом наше занятие - путешествие закончено. Я буду очень рада, если у вас появится желание и дальше обучаться конструированию. Я приглашаю вас в объединение «Лего-кубики». Всего доброго, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности. Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по предмету: "ФЭМП", тема: "Шар". Занятие подготовлено и проведено для детей с ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Ступеньки» Образовательной направленности Тема «Поиграем с водой» Методическое объединение воспитателей, учителей дефектологов специализированного структурного образовательного
Конспект заняятия. Индивидуальная форма проведения. Цель: стимуляция чувствительности рук....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Мир ощущений» Тема «Птица»
Конспект занятий. Форма проведения - индивидуальная....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». Изготовление «Рождественского ангела».
Открытое занятие "Изготовление "Рождественского ангела" предназначена для педагогов, которые работают с группой детей начального школьного возраста (2 уровень, 1 и 2 г. обучения)....
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель». «Веточка цветущей вишни». Декоративное панно.
Открытое занятие "Веточка цветущей вишни" (декоративное панно) предназначено для педагогов, а также воспитателей, которые работают с группой детей дошкольного возраста (1 уровень, 2 год обуч...
Методическая разработка открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Технология и Космос
Обучающиеся итогу занятия соберут ракету в программе Тинкер Кад....