Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Мода и стиль»
рабочая программа на тему
Программа «Мода и стиль» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения (68 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Мода и стиль" | 56.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании педагогического совета МАОУ "Калиновская СОШ" протокол №1 от «23» августа 2016 года | Утверждаю: ___________________/Н.С. Сазонова/, директор МАОУ «Калиновская СОШ» Приказ от «01»сентября 2016 года №174- ОД |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Мода и стиль»
на 2016-2017 учебный год
Нормативный срок освоения программы – 1 год
Возраст детей: 11 -13 лет
Разработчик:
Коваленко Любовь Валерьевна,
учитель технологии
п. Калиновка
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мода и стиль» МАОУ «Калиновская СОШ» разработана в соответствии со статьями 2.12, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» №1008 от 29.08.2013 г.; положения «О дополнительных общеразвивающих программах», утвержденного Н. С. Сазоновой, директором Учреждения,от 01.09.2016г., приказ №168/1.
Программа «Мода и стиль» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения (68 часов).
Актуальность Программы
Программа «Мода и стиль» приобретает актуальность в связи формой углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одарённости, обогащения их знаний по теории и практике самостоятельного проектирования и создания одежды, её художественного оформления. Особенно это важно в преддверии юности, когда складываются вкусы, формируется представление о гармонии, приобретает очертания склад личности в современных условиях, далеко не все черты социальной жизни, безусловно, позитивны, и присвоение их подрастающим поколением, становится педагогической проблемой, так как дети усваивают не только положительные качества взрослых. В возможности получить этот необходимый опыт и состоит уникальное значение кружка «Мода и стиль».
При этом следует учитывать, что программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
- участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;
- развитие мотиваций к познанию и творчеству;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Новизна Программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, текстильному моделированию, вязанию, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить.
Педагогическая целесообразность программы заключается в занятости детей и их профессиональном развитии, а также раскрывает творческий потенциал личности и побуждает к достижению поставленных целей обучения.
Цель Программы: - привитие эстетического вкуса через повышение знаний в области истории развития моды и в современных тенденциях моды.
Задачи Программы:
- познакомить со стилями в искусстве, одежде, особенностями эстетических идеалов красоты разных стран и народов;
- познакомить с историей моды, стилем, имиджем и силуэтом;
- познакомить с тенденциями развития и изменения костюма
- познакомить с гармонией цветовых сочетаний;
- при изучении создания эскиза, развивать способности пространственного воображения учащихся формировать графические умения, художественный вкус;
- научить комбинировать существующую одежду для создания необходимого образа и стиля;
- способствовать формированию индивидуального стиля, воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Планируемые результаты обучения
2016 – 2017 учебный год |
В обучающей сфере: приобретение учащимися знаний о современных тенденциях и основных понятий моды, декоративно-прикладного творчества. В воспитательной сфере: формирование у учащихся чувства уважения к истории русского костюма, заложение основ умения работать в коллективе. В развивающей сфере: выработка учащимися навыков и умений самостоятельной работы по изготовлению изделий из ткани, по проведению мероприятий на внутришкольном (выставки, показ моделей) и межшкольном (выставки, семинары) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по декоративно-прикладному искусству. |
|
Учебный план
№ | Содержание | Теория | Прак-тика | Всего часов |
1. | Вводное занятие.
| 1 | _ | 1 |
2. | Техника безопасности.
| 2 | _ | 2 |
3. | Ручные швы и стежки.
| 1 1 1 | 1 1 | 12 2 2 2 2 2 2 |
4. | Работа с фурнитурой.
| 4 2 0.5 1 0.5 | 4 _ 1.5 1 1.5 | 8 2 2 2 2 |
5. | Работа с выкройкой.
| 4 1 1 1 1 1 | 6 1 1 1 1 1 | 10 2 2 2 2 2 |
6. | Одежда для кукол.
| 2 1 1 | 2 1 1 | 4 2 2 |
7. | Игрушки – сувениры.
| 3 1 1 1 | 3 1 1 1 | 6 2 2 2 |
8 | Вещи для дома
| 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 |
9. | Моделирование.
Всего 68 часов | 0 0 0 0 | 3 1 1 1 | 3 1 1 1 |
Основные направления и содержание разделов Программы
Содержание программы
1.Вводное занятие.1 час.
Теория: знакомство с коллективом. Беседа о целях кружка. Обсуждение плана работы на год, наглядных пособий, литературы.
Практика: рассматривание и обсуждение наглядных пособий и литературы.
2. Техника безопасности.2 часа
Теория: правила работы с колющими и режущими инструментами, порядок на рабочем месте, правила поведения на занятиях в объединении.
Практика: игра на закрепление теоретического материала.
3. Ручные швы и стежки. 12
Теория: рассказ о видах ручных швов и стежков, их назначении и применении.
Практика: упражнения в выполнении стежков (сметочные, копировальные, штуковочные, потайные) и швов («назад иголка», «через край», «тамбурный»). Самостоятельная работа на закрепление знаний.
4. Работа с фурнитурой. 8 часов
Теория: знакомство с понятием фурнитура. Образцы фурнитуры
( пуговицы, бусины, бисер, тесьма, атласные ленты и т. Д.), назначение и применение в декорировании изделий.
Практика: упражнения в пришивание фурнитуры, самостоятельная работа на закрепление знаний.
5. Работа с выкройкой.10 часов
Теория: знакомство с выкройкой, лекалом. Рассказ о назначении, применении и хранении лекал.
Практика: упражнение в снятии мерок, их запись. Копирование выкроек, изготовление лекал, увеличение и уменьшение выкроек. Самостоятельная работа по разработке выкроек и на закрепление знаний.
6. Одежда для кукол. 4 часа
Теория: рассказ о возникновении одежды, история моды в разные времена. Классификация одежды по сезонам. Беседа об одежде специального назначения.
Практика: изготовление одежды и аксессуаров для кукол и мягких игрушек.
7. Игрушки – сувениры.6 часов
Теория: рассказ об истории игрушки, роль и назначение игрушек. Беседа о материалах из которых можно сделать игрушку.
Практика: изготовление различных видов игрушек – плоские игрушки, объемные игрушки, игрушки на каркасе, игрушки обереги и талисманы. Выставка работ внутри объединения.
8. Вещи для дома. 22 часа
Теория: беседа о вещах, которые служат украшением интерьера дома, их декоративные и полезные функции.
Практика: изготовление вещей для дома (салфетки, прихватки, подушки-думки, игольницы и т. Д.). Выставка изделий внутри объединения.
9. Моделирование. 3часа.
Теория: рассказ о назначении и применении моделирования.
Практика: зарисовки эскизов изделий, упражнение в моделировании одежды, игрушек, вещей для дома и их декорировании. Самостоятельная работа.
Календарный учебный график Программы
Календарные месяцы | Содержание | Цели и задачи | Методы и приёмы | Наглядность | Примечание |
Раздел 1. Вводное занятие. Сметочные и копировальные стежки. | |||||
Сентябрь | 1-2.Знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. 3-4.Техника безопасности. 5-6. Работа с инструментами. 7-8. Правила поведения в объединении. | Познакомить с правилами техники безопасности Формировать умение работать с инструментами. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Инструкции по ТБ. Инструменты: иглы ручные, ножницы, ткани, булавки, наперсток |
|
Октябрь | 9-10.Сметочные и копировальные стежки. 11-12. Швы « назад иголка», «через край». 13-14. Потайные стежки. 15-16. «Тамбурный» шов. 17-18. Штуковочные стежки. | Формировать навыки выполнения стежков. Совершенствовать последовательность выполнения ручных швов. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия Ткань, иглы, нитки, ножницы, напёрсток | |
Раздел 2 Работа с фурнитурой | |||||
Ноябрь | 19-20. Знакомство с понятием «фурнитуры». 21-22. Образцы фурнитуры. 23-24. Пришивание пуговиц.
| Формировать знания и умения о назначении фурнитуры. Совершенствовать умения по пришиванию пуговиц. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия Ткань, иглы, нитки, ножницы, фурнитура. | |
Декабрь | 25-26. Пришивание бусин и бисера. 27-28Самостоятельная работа по пройденному материалу. 30-31Классификация волокон. 32-33Ткацкие переплетения. | Формировать навыки пришивания бусин и бисера, умения определять виды волокон. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия: виды текстильных волокон Ткань, иглы, нитки, ножницы, бисер. | |
Январь | Работа с выкройкой. 34-34 Знакомство с понятиями – выкройка, лекало. 35-36 Копирование выкроек. | Формировать навыки основ оформления выкроек, их изготовления. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия Ткань, иглы, нитки, ножницы, шаблоны лекал. | |
Февраль | 37-38 Рациональное использование материала. 39-40 Правила раскроя ткани. 41-42 Самостоятельная работа по пройденному материалу. | Формировать интерес учащихся к самостоятельной работе по раскрою изделий. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия Ткань, иглы, нитки, ножницы, инструкции по раскрою. | |
Раздел 3 Изготовление сувениров | |||||
Март | Одежда для кукол. 43-44 Русский народный костюм. 45-46 Изделия по выбору учащихся. Игрушки – сувениры. 49-50Игрушки на каркасе. 51-52 Плоские игрушки. | Развивать способности к творческой деятельности умения использовать различные источники информации. Формировать представления о русском костюме, народной игрушки. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия: «Русский костюм», ткань, иглы, нитки, ножницы, напёрсток, булавки, швейная машина с электрическим приводом | |
Апрель | 53-54 Объемные игрушки. 55-56 Игрушки из помпонов. Вещи для дома. 57-58 Игольница 59-60 Подбор материала и модели | Формирование навыков изготовления объемной игрушки | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Наглядные пособия иглы, нитки для помпонов, ножницы, презентация | |
Раздел 4 Моделирование | |||||
Май |
61-62 Изготовление игольницы Моделирование.
65-66 Зарисовки эскизов предложенных изделий.
| Формировать умения моделирования из бумаги и ткани, подготовить изделия для выставки. | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Инструкция последовательности изготовления, Фетр, иглы, нитки, ножницы, цветная бумага | |
Июнь | Изготовление костюмов из бросового материала для летнего лагеря. | Совершенствовать умения изготовления костюмов в период летнего лагеря. | Беседа, практическая работа | Бросовый материал: пакеты для мусора, пластиковые стаканы, нитки. Иглы ручные, интернет-ресурсы, ноутбук, журнал «Коллекция идей» | |
Июль | Подготовка и проведение выставки работ из природного материала | Формирование умений изготовления поделок из природного материала | Беседа, объяснение, разъяснение, практическая работа | Природный материал: листья, нитки, ткань, иглы, напёрсток. | |
Август | Проект «Русский костюм» | Формирование умений исследовательской деятельности. | Беседа, практическая работа по изготовлению костюма и презентации | Презентация, фото материалы, ткань, нитки, иголки, ножницы, тесьма, швейная машина с электрическим приводом | |
Всего 68 часов |
Методическое обеспечение Программы.
1. Комплект инструкций по технике безопасности – 5 шт.
2. Комплект памяток составления презентации – 10 шт.
3. Комплект памяток написания исследовательской работы – 15 шт.
4.Комплект журналов по рукоделию – 12 шт.
5. Комплект: «Классификация волокон»- 6шт.
Материально-техническое обеспечение Программы | |
Основное оборудование | Основное оснащение |
Столы– 9шт. | Комплекты раздаточного материала и комплекты демонстрационного материала. |
Стулья– 18 шт. | Линейки - набор |
Шкафы для хранения творческих работ– 1 шт. | Фломастеры - набор |
Витрины для выставки работ– 2 шт. | Карандаши - набор |
Материалы, документы, вещи, находящиеся в кабинете | Швейные машины с электрическим приводом 6шт. |
Компьютер– 1 шт. | Утюг 2шт. |
Экран – 1 шт. | Гладильная доска 2шт. |
Проектор– 1 шт. | Ткани |
Фотоаппарат – 1 шт. | Нитки 14шт. |
Стаканы для воды - 10 шт. | Иглы ручные 15шт. |
Одноразовые стаканчики - комплект | Иглы машинные 12шт. |
Бумажные полотенца - комплект | Тесьма 5м. |
Набор бисера 4шт. | |
Набор пуговиц 5шт. |
Интернет ресурсы:
Возрождение ремесел: факультативный курс для учащихся: традиционные русские игрушки из глины, орнамент, матрешки.
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project798/index.htm
Городецкая роспись. Подборка материалов о городецкой росписи: история возникновения, галерея изделий, технология росписи, композиция.
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1005/index.htm
Последовательность выполнения игрушки, эскиз игрушки, чертежи деталей.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/toy/
Работы, техника выполнения макраме, описание выполнения работ, эскизы.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/tvorch/ryb_dt/mak/
Мастерская мягкой игрушки: работы, технология изготовления, эскизы, выкройки.
http://www-koi8-r.edu.yar.ru/russian/org/pre-school/rassvet/rassvet.html
Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей.
Школьный кружок по росписи ткани. Можно получить консультации и научиться рисовать.
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/trud/http/www.sunrain.by.ru
Приемы, техника, описание узоров плетения из бисера.
Список используемой литературы
- Рукоделие / Е.В. Данкевич, А.И.Григорьева, И.А.Крехов. – М.: Астрель; СПб Сова, 2010.-96 с.: ил. - (Моя первая книга).
- Вязание Крючком. 255 лучших образцов и узоров/М.Я.Балашова.-Минск: Харвест, 2010.-112с.: л.
- Технология. Обслуживающий труд: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.); под ред. В.Д.Симоненко.—4-е изд., перераб.,--М.:Вентана-Граф,2010.
Дополнительная литература
- Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. – М.: Академия, 2003–2004. – 384 с.
- Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. - М.: Изд. центр "Академия", Мастерство, Высшая школа, 2004.
- 3. Труханова А.Т. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, Изд. центр. "Академия", 2006.
- Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003
- Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003
- Рачицкая Е. И. Моделирование и художественное оформление одежды, Ростов н\Д, Феникс, 2005
- Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2007
- Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек.
- Соколова В.А. Тематическое планирование по программе трудового обучения девочек в 5-9 классах.
- Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2009
- Лоскутное шитьё. Покрывала, подушки, мелочи для кухни/Пер. с англ. Ю.К. Рыбаковой. - М.: ООО «Издательство Мир книги», 2006. – 112.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»
Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»
Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...
Проект "Формирование творческой эмоционально-привлекательной образовательной среды и развитие жанра "Театр моды" через внедрение краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ для детей и взрослых"
Проект рассматривает возможность реализации краткосрочных дополнительных общеразвивающих программ как для детей, так и для взрослых в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного об...
Календарно-тематическое планирование к дополнительной общеразвивающей программе "Вольный стиль"
Календарно – тематическое планированиезанятий 1 года обучения...