Компьютерная графика, как современное средство развития творческого потенциала учащихся.
статья по теме
Учитывая тенденции современного мира, преподавателю приходится вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. В решении этой задачи может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
IT-технологии в педагогической практике | 744.86 КБ |
Предварительный просмотр:
IT технологии в педагогической практике.
В наше время в России идет совершенствование образования, которое направленона вхождение в мировой образовательный простор. Этот процесс сопровождается существенными переменами не только в педагогической теории, но как само собой разумеющееся и в практике учебно-воспитательного процесса. Предлагается иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
Мощный поток новой информации, рекламы, электронных игр,применение компьютерных технологий на телевидении оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Учитывая тенденции современного мира, преподавателю приходится вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. В решении этой задачи может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным. Внедрение информационных технологий, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к их освоению в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется в Детской школе искусств посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение компьютерных технологий.
Компьютерная графика – предмет, соединяющий в себе эстетику рисунка, живописи и композиции с высоким уровнем технических возможностей, что позволяет быстро реализовать творческий замысел художника, поэтому при обучении важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении искусства и компьютерных технологий. Хочется отметить, что современной творческой молодежи значительно легче найти работу, если наряду с профессиональными знаниями рисунка, живописи и композиции, они в совершенстве будут владеть графическими компьютерными программами, такими как CorelDRAW и PhotoshopCS.
Как я использую информационные технологии в своей практике.
Обучение учащихся предмету «Компьютерная графика» построено в основном на формировании знаний основных приемов и методов работы в графических редакторах CorelDraw, Photoshop. Благодаря насыщенному содержанию курса, юные художники учатся разрабатывать поздравительные и пригласительные открытки, визитные карточки,фоновые рисунки, работают с фотографией, создают коллажи, мини-пейзажи, анимации,а также иллюстрируют произведения и многое другое.
При разработке урока я использую такие электронные издания: Залогова Л.А. Компьютерная графика: Элективный курс. Практикум.; Корриган Дж. Компьютерная графика.; Смолина М.А. CorelDraw 12. Самоучитель.; Харламова Е.Б. Компьютерная графика. А также создаю свои презентации к уроку при помощи программы PowerPoint(рис. 1.).Работа с презентациями заставляет преподавателя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта.
рис. 1
Для того что бы продемонстрировать презентацию или объяснить новую темув соответствии с учебно-тематическим планом,использую интерактивную доску. Благодаря такой технологии,возможна демонстрация не только изображений, но и показ приемов работы в графических редакторах. Вследствие наглядной демонстрации пошаговой работы в графическом редакторе учащиеся быстро усваивают материал иактивнововлекаются в работу. (Прил., рис.2).
Также для удобства работы во всех компьютерах установлены сетевые папки, благодаря которым преподаватель может без вредадля компьютера и в целях экономии временипередать тот или иной материал, необходимый для работы.
С учащимся,которые слабо владеют знаниями, умениями и навыками или пропустили занятия по болезни, возможна индивидуальная работа за компьютером. Обычно, у учащихся не вызывает никаких затруднений в установке тех или иных программ. Таким образом,у юных художников есть возможность самостоятельно повторить основные приемы работы в графических редакторахв домашних условиях.
Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно дать возможность поработать с графическим планшетом, который вызывает огромный интерес у учащихся.
Я считаю, что для будущих фотографов, проектировщиков, дизайнеров и художников графический планшет будет незаменимой вещью. Во-первых, планшет может поддерживать работу во многих графических приложениях; во-вторых, он удобен при ретушировании и обработке фотографий, при web-дизайне, при рисовании на фотографиях, с его помощью можно мгновенно ставить электронные подписи, рисовать схемы, эскизы, графики, делать рукописные пометки в презентациях и документах. Графический планшет будет полезен для начинающих художников для разных целей.
Информационные технологии я использую не только на уроках компьютерной графики. Например, на уроке композициив 1 классе мне приходится очень часто демонстрировать учащимся различные репродукции. Бывает, что многие из них вэлектронном варианте, и тогда на помощь мне приходит планшет. Благодаря всевозможным функциям,я могу продемонстрировать примеры работ для учащихся. Нестандартная форма подачи учебного материала способствует более прочному усвоению новых знаний и вызываетжелание применять их на различных творческих конкурсах. Например, учащимися из 4 класса была создана серия экологических, социальных и антинаркотических плакатов(рис. 3.).
рис. 3
Использование информационных технологий на уроке компьютерной графики, а также на других предметах художественно-эстетической направленности позволяетпроводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивая наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышая объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивая высокую степень дифференциации обучения.
Изучение компьютерных технологий, приобретение навыков в решении творческих задач посредством информационных технологий и компьютерной графики позволяет расширить диапазон средств, инструментов и технологий исполнительского мастерства будущих художников, средств обработки и хранения информации, а также дает возможность собрать творческие работы в виде портфолио. (Прил., рис.2).
Использование информационных технологий и введение персональных компьютеров в процесс преподавания предметов художественно-эстетической направленностипредоставляют возможность для саморазвития не только детям, но и самому преподавателю.
Заключение.
Педагог современной школы обязан идти в ногу с новыми требованиями общества, владеть новыми информационными технологиями, средствами самообразования, успешно ориентироваться в инновациях образовательного процесса.
Информатизация процесса обучения привлекательна для преподавателя тем, что позволяет повысить производительность его труда, оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материла, повышает общую информационную культуру. Благодаря использованию информационных технологий достигаются общие цели образования, легче формируются коммуникативные компетенции.
Информационные технологии помогают реализовать творческие возможности преподавателей и являются средствами активизации творческого потенциала учащихся. Уроки становятся более яркими и эмоциональными, а работы детей - индивидуальными.
Компьютерные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения, они усиливает мотивацию ученика за счет занимательности.
Применение информационных технологий расширяет возможность самостоятельной и исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам, учит навыкам контроля и самоконтроля, а в совокупности - способствует повышению качества образования.
Литература
1. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие [Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю.] — М.: Изд-во «НексПринт», 2010. - 84 с.
2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
3.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe obobshchenie/ispolzovanie-sovremennyh-informacionnyh - Использование информационных технологий в начальной школе.
4. http://school-collection.edu.ru/ - Использование информационных технологий в школе
Приложение
Рис. 1. Компьютерный класс Детской школы искусств
Рис. 2.Творческие работы уччащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Презентация "Метод проектов как средство развития творческого потенциала учащихся"
Обобщение опыта работы по вопросу развития творческого потенциала учащихся...
Обобщение опыта по теме "Комплексный подход в работе с одарёнными детьми как эффективное средство развития творческого потенциала учащихся в условиях общеобразовательной школы"
содержит материал по обобщению опыта и приложения к немуДля скачивания перейдите по ссылке, указанной в приложенном файле...
Проектная деятельность как средство развития творческого потенциала учащихся на уроках иностранного языка
Описание опыта работы по применеию метода проектов в образрвательном процессе при обучении английскому языку....
Методический семинар "Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы в 5- 9 классах как средства развития творческого потенциала учащихся"
Конкурсное задание "Методический семинар" Конкурс "Учитель года Сочи-2015"...
Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...
«Приёмы реализации проектной деятельности, как средства развития творческого потенциала учащихся на уроках английского языка»
Ведущее место в структуре творческого потенциала личности занимают характеристики воображения, памяти, качество мышления (скорость, гибкость, оригинальность и точность), наблюдательность, логическое м...