Методический семинар "Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы в 5- 9 классах как средства развития творческого потенциала учащихся"
материал по русскому языку по теме

Яковлева Вероника Николаевна

Конкурсное задание "Методический семинар"  Конкурс "Учитель года Сочи-2015"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Яковлева Вероника Николаевна МОБУ СОШ №2 г. Сочи Конкурс Учитель года Сочи -2015

Слайд 2

Владимир Путин подписал Указ « О проведении в Российской Федерации Года литературы » 2015

Слайд 3

ТЕМА Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы как средства развития творческого потенциала учащихся

Слайд 4

Актуальность Выразительное чтение – эффективное средство развития воображения, нравственных чувств учащихся воспитание художественного вкуса развитие творческого потенциала учащихся

Слайд 5

Цели Сформировать навыки выразительного чтения как средства раскрытия творческого потенциала учащихся Помочь школьникам овладеть навыками выразительного чтения на уроках русского языка и литературы, во внеурочной работе

Слайд 6

Задачи П оказать роль выразительного чтения в выявлении заложенного в произведении смысла Р азвивать навык анализа художественного произведения С формировать приемы отработки навыков выразительного чтения

Слайд 7

Формы работы Речевая разминка Разделение текста на части и определение задач исполнения каждой из них Осмысление того, какие чувства и переживания важно вызвать у слушателя Словесное рисование

Слайд 8

Речевая разминка Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку .

Слайд 9

Саша шапкой шишку сшиб От топота копыт пыль по полю летит Хитрую сороку поймать –морока, а сорок сорок –сорок морок Собирала Маргарита маргаритки на траве, растеряла Маргарита маргаритки, да не все

Слайд 10

Какие звуки повторяются? Прочитайте скороговорку так, будто вы чему-то удивились А теперь прочитайте так, как будто смеётесь над чем-то Повернитесь лицом друг к другу и произнесите так, будто что-то объясняете Произнесите скороговорку, меняя силу голоса. Сначала тихо, затем громко

Слайд 11

Словесное рисование Вслушайтесь в стихотворение и попытайтесь представить мелодию, подходящую по звучанию к этому произведению Представьте себе, что вам надо нарисовать иллюстрацию к тексту. Подумайте, какие краски вы используете? Какие строки подходят к вашей иллюстрации ?

Слайд 12

Памятка «Как готовиться к выразительному чтению» Внимательно прочитайте текст Определите тему, основную мысль В чем будете убеждать зрителей (слушателей)? Выполните партитуру текста (подчеркните наиболее значимые слова, отметьте паузы)

Слайд 13

Партитура «Берите почаще книгу, карандаши, читайте и размечайте по речевым тактам. Это помогает самому процессу переживания» К.Станиславский

Слайд 14

Партитура Отметить логические центры текста графическими знаками(одной , двумя, тремя черточками) О пределить мелодику ударных слов (понижение и повышение голоса -/ \ ) Наметить места пауз в тексте (короткая пауза – I , более длительная – II , еще более длительная – III )

Слайд 15

Обозначить характер произнесения текста (мягко, отрывисто, с остановками) Плавное слитное произнесение обозначается легато, отрывистое произнесение - стаккато

Слайд 16

Ло гическое ударение Упустишь минуту – потеряешь часы Больше дела- меньше слов Тот герой, кто за Родину горой Родина- мать, умей за неё постоять

Слайд 17

Паузы Брат остановился в недоумении, I оглянулся. Брат остановился, I в недоумении оглянулся. Ученики сидели, I спокойно слушая учителя. Ученики сидели спокойно, I слушая учителя.

Слайд 18

М.Ю.Лермонтов «Нищий » У врат обители святой I Стоял просящий подаянья / Бедняк иссохший, I чуть живой, От глада, I жажды I и страданья . \

Слайд 19

Достижения учащихся-мои достижения Результаты русский язык 2014 (в форме ОГЭ) Класс кол-во % кач-ва Конкурсы 9а 23 82,6 Концерты 9б 28 100 Праздники

Слайд 20

Внеурочная деятельность >

Слайд 21

О, русский язык! Ты прекрасен для нас, Как дивная музыка, льёшься. Навечно останешься в наших сердцах, Чудесным и чистым зовешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о  технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Данный материал познакомит с формированием навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы....

Методический семинар "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"

Формирование навыков смыслового чтения на уроках - одна из главных задач. По словам В. А. Сухомлинского, «кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребё...

Педагогический проект «Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».

Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...