Методический семинар "Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы в 5- 9 классах как средства развития творческого потенциала учащихся"
материал по русскому языку по теме
Конкурсное задание "Методический семинар" Конкурс "Учитель года Сочи-2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление в рамках конкурса " Учитель года Сочи -2015" | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Путин подписал Указ « О проведении в Российской Федерации Года литературы » 2015
ТЕМА Формирование навыков выразительного чтения на уроках русского языка и литературы как средства развития творческого потенциала учащихся
Актуальность Выразительное чтение – эффективное средство развития воображения, нравственных чувств учащихся воспитание художественного вкуса развитие творческого потенциала учащихся
Цели Сформировать навыки выразительного чтения как средства раскрытия творческого потенциала учащихся Помочь школьникам овладеть навыками выразительного чтения на уроках русского языка и литературы, во внеурочной работе
Задачи П оказать роль выразительного чтения в выявлении заложенного в произведении смысла Р азвивать навык анализа художественного произведения С формировать приемы отработки навыков выразительного чтения
Формы работы Речевая разминка Разделение текста на части и определение задач исполнения каждой из них Осмысление того, какие чувства и переживания важно вызвать у слушателя Словесное рисование
Речевая разминка Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку .
Саша шапкой шишку сшиб От топота копыт пыль по полю летит Хитрую сороку поймать –морока, а сорок сорок –сорок морок Собирала Маргарита маргаритки на траве, растеряла Маргарита маргаритки, да не все
Какие звуки повторяются? Прочитайте скороговорку так, будто вы чему-то удивились А теперь прочитайте так, как будто смеётесь над чем-то Повернитесь лицом друг к другу и произнесите так, будто что-то объясняете Произнесите скороговорку, меняя силу голоса. Сначала тихо, затем громко
Словесное рисование Вслушайтесь в стихотворение и попытайтесь представить мелодию, подходящую по звучанию к этому произведению Представьте себе, что вам надо нарисовать иллюстрацию к тексту. Подумайте, какие краски вы используете? Какие строки подходят к вашей иллюстрации ?
Памятка «Как готовиться к выразительному чтению» Внимательно прочитайте текст Определите тему, основную мысль В чем будете убеждать зрителей (слушателей)? Выполните партитуру текста (подчеркните наиболее значимые слова, отметьте паузы)
Партитура «Берите почаще книгу, карандаши, читайте и размечайте по речевым тактам. Это помогает самому процессу переживания» К.Станиславский
Партитура Отметить логические центры текста графическими знаками(одной , двумя, тремя черточками) О пределить мелодику ударных слов (понижение и повышение голоса -/ \ ) Наметить места пауз в тексте (короткая пауза – I , более длительная – II , еще более длительная – III )
Обозначить характер произнесения текста (мягко, отрывисто, с остановками) Плавное слитное произнесение обозначается легато, отрывистое произнесение - стаккато
Ло гическое ударение Упустишь минуту – потеряешь часы Больше дела- меньше слов Тот герой, кто за Родину горой Родина- мать, умей за неё постоять
Паузы Брат остановился в недоумении, I оглянулся. Брат остановился, I в недоумении оглянулся. Ученики сидели, I спокойно слушая учителя. Ученики сидели спокойно, I слушая учителя.
М.Ю.Лермонтов «Нищий » У врат обители святой I Стоял просящий подаянья / Бедняк иссохший, I чуть живой, От глада, I жажды I и страданья . \
Достижения учащихся-мои достижения Результаты русский язык 2014 (в форме ОГЭ) Класс кол-во % кач-ва Конкурсы 9а 23 82,6 Концерты 9б 28 100 Праздники
Внеурочная деятельность >
О, русский язык! Ты прекрасен для нас, Как дивная музыка, льёшься. Навечно останешься в наших сердцах, Чудесным и чистым зовешься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"
В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...
Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Данный материал познакомит с формированием навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы....
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как способ создания условий к развитию творческих способностей учащихся»
Педагогический проект в рамках аттестации...
Методический семинар "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы"
Формирование навыков смыслового чтения на уроках - одна из главных задач. По словам В. А. Сухомлинского, «кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребё...
Педагогический проект«Развитие навыка смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как условие формирования универсальных учебных действий обучающихся».
Целью педагогического проекта является развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся. Актуальность инновационного проекта обуслав...