Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Колобок» для учащихся 1-х классов.
рабочая программа на тему
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Колобок" может использоваться в детских садах, начальной школе для развития и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок "Колобок". | 122.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА №90 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.Г. ЛАРИКОВА»
125130, г. Москва, 4-й Новоподмосковный пер., д. 2А (юр. адрес)
125252, г. Москва, 2-я Песчаная, д. 4 А (фактич)
Телефон (факс) (499) 157-10-66 E-mail: 162-77@mail.ru
ОГРН 102770481160, ИНН/ КПП 7743043649/ 774301001
«Согласовано» Ответственный за учебную работу _________________________ ФИО «___» __________________ 20 __ г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа №90 ______________________________ФИО Приказ №___ от «___» ________ 20 __ г. |
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Колобок-1, Колобок - 2» для учащихся 1 классов.
Автор-составитель:
Лютая О. М.
Москва, 2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа кружков «Колобок-1, Колобок -2» составлена на основе рабочей образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС) для учащихся 1 классов.
В качестве учебного материала для формирования первоклассников – кружковцев выбраны русские народные сказки. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – слушатель особенный. Он больше эмоционален, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера . Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.
В работе кружка будут использоваться разные виды работ: работа с бумагой и картоном, пластилином, природным и бросовым материалом - это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы , а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Курс кружка “Колобок” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.
Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся 1 час в неделю, что составляет 32 -33 часа в год.
Цель:
Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
Развитие:
- творчества;
- сенсорики, мелкой моторики рук;
- пространственного воображения;
- мышления, глазомера;
- способности выполнения и создания различных поделок.
Овладение:
- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- опытом практической деятельности по созданию поделок;
- способами планирования и организации досуговой деятельности;
- навыками творческого сотрудничества.
Воспитание:
- уважительного отношения к результатам труда;
- интереса к творческой и досуговой деятельности;
- практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
Ожидаемые результаты:
- Вызвать интерес младших школьников к содержанию занятий.
- Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. - Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне.
- Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных мероприятий и др. практическое применение своих умений и навыков.
№ п/п | Тема | Всего часов | теоретических практических | ских | |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 - | ||
2 | Работа с пластилином. | 8 | 2 6 | - | |
3 | Работа с бумагой и картоном. | 9 | 2 7 | ||
4 | Работа с природным материалом. | 7 | 2 5 | ||
5 | Работа с бросовым материалом. | 6 (7) | 2 4 (5) | ||
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 - | ||
| Итого | 32 (33) | 10 22 (23) |
Содержание:
Вводное занятие.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.
Работа с бумагой и картоном.
- изготовление изображений героев русских народных сказок.
- Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
- Изготовление настольных игрушек (по образцу).
Работа с бросовым материалом.
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок, банок…
Работа с пластилином.
- Лепка людей, животных, овощей (по образцу) - по мотивам русских сказок.
- Пластилиновые аппликации на картоне (по образцу).
- Лепка по замыслу учителя, детей.
Итоговое занятие.
Подведение итогов. Проведение итогового контроля.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
1 уровень.
Учащиеся должны знать:
- изученные народные сказки;
- знать главных героев изученных сказок;
- правила техники безопасности при работе с различными материалами;
- названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага…).
- названия основных цветов указанных материалов;
- названия простых операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают…).
Учащиеся должны уметь:
- использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги.
- владеть приемами работы с пластическими материалами;
- анализировать образец с подсчётом деталей и определением их формы;
определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;
- пользоваться клеящим карандашом;
- закреплять детали на подставку;
- сопоставлять свою поделку с образцом.
- уровень.
Учащиеся должны знать:
- изученные народные сказки (выбор сказки с опорой на картинку);
- узнавать главных героев изученных сказок (показ с опорой на картинку);
- правила безопасной работы;
- узнавать материал, используемый для выполнения поделки (пластилин, бумага);
- названия (показ) основных цветов указанных материалов;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные приемы работы с пластилином (разминать, раскатывать в руках и на подкладной доске, раскатывать кругообразными движениями ладоней, делить на части, сплющивать между ладонями (лепешка, блин), соединять две части (гриб со шляпкой);
- использовать в работе правильные представления о величине и форме (большой и маленький, круглый);
- закреплять детали на подставку (с помощью учителя);
- выполнять основные действия с бумагой (сминание, разглаживание ладонями, отрывание небольших кусочков);
- пользоваться клеящим карандашом (с помощью учителя);
- приклеивать аппликацию по контуру;
- ориентироваться (показ) на листе бумаги (верх, низ, слева, справа, углы);
- сопоставлять свою поделку с образцом (с помощью учителя).
Список литературы.
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 1997г.
- Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.
С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
10. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
11.Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
12.Н.М.Конышева “Умелые руки”
13.Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
14.С.В.Кочетова “Игрушки для всех”
15.В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”
16.О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
17.М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
Планирование.
№ | тема | Дата 1 «А» (пятница) | Дата 1 «В» (понедельник) |
1. | Вводное занятие. | 07.10 | 03.10 |
2. | Слушание сказки «Колобок». Инсценировка. | 14.10 | 10.10 |
3. | Работа с пластилином. Правила техники безопасности при работе с пластилином. | 21.10 | 17.10 |
4. | Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «колобок». | 28.10 | 24.10 |
5. | Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «заяц». | 11.11 | 31.10 |
6. | Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «волк». | 18.11 | 07.11 |
7. | Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «медведь». | 25.11 | 14.11 |
8. | Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «лиса». | 02.12 | 21.11 |
9. | Изготовление макета к сказке «Колобок». | 09.12 | 28.11 |
10. | Слушание сказки «Репка». Инсценировка. | 16.12 | 05.12 |
11. | Работа с природным материалом. Правила техники безопасности при работе с природным материалом. | 23.12 | 12.12 |
12. | Работа с природным материалом. «Репка». | 30.12 | 19.12 |
13. | Работа с природным материалом. «Жучка». | 13.01 | 26.12 |
14. | Работа с природным материалом. «Кошка». | 20.01 | 09.01 |
15. | Работа с природным материалом. «Мышка». | 27.01 | 16.01 |
16. | Изготовление макета к сказке «Репка». | 03.02 | 23.01 |
17. | Слушание сказки «Теремок». Инсценировка. | 10.02 | 30.01 |
18. | Работа с бумагой и картоном. Правила техники безопасности при работе с бумагой и картоном. | 17.02 | 06.02 |
19. | Работа с бумагой и картоном. «Теремок». | 24.02 | 13.02 |
20. | Работа с бумагой и картоном. «Лягушка-квакушка». | 03.03 | 20.02 |
21. | Работа с бумагой и картоном. «Зайчик – побегайчик». | 10.03 | 27.02 |
22. | Работа с бумагой и картоном. «Волчок – серый бочок». | 17.03 | 06.03 |
23. | Работа с бумагой и картоном. «Лисичка – сестричка». | 24.03 | 13.03 |
24. | Работа с бумагой и картоном. «Мишка – торопыжка». | 31.03 | 20.03 |
25. | Изготовление макета к сказке «Теремок». | 07.04 | 27.03 |
26. | Слушание сказки «Курочка Ряба». Инсценировка. | 14.04 | 03.04 |
27. | Работа с бросовым материалом. Правила техники безопасности при работе с бросовым материалом. | 21.04 | 10.04 |
28. | Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Курочка Ряба». | 28.04 | 17.04 |
29. | Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Яичко» ( простое). | 05.05 | 24.04 |
30. | Работа с бросовом материалом. Изготовление игрушки «Яичко» ( золотое). | 12.05 | 08.05 |
31. | Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Мышка». | 19.05 | 15.05 |
32. | Изготовление макета к сказке « Курочка Ряба». | 26.05 | 22.05 |
33. | Итоговое занятие. | 29.05 | |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в системе дополнительного образования по "Бадминтону" для учащихся 2-4 классов.
Разработка в системе дополнительного образования....
ПРОГРАММА И УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ХИМИК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Создание кружка «Юный химик» для учеников 4-7 классов было вызвано рядом причин. 11-12 лет- это возраст наиболее подходящий для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных по...
Программа дополнительного образования детей «Самоделкин» Для учащихся 5-7 класс
Программа кружка предусматривает воспитание у учащихся потребности в труде, уважения к лицам труда, формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, необходимых для участия в прои...
Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 6-м классе"
Рабочая программа дополнительного образования для учителей математики(6-ой класс)...
Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 5-м классе"
Рабочая программа для учителя математики " Кружок в 5-м классе"...
Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 5-м классе"
Рабочая программа для учителя математики " Кружок в 5-м классе"...
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Ручеёк» для учащихся 7 «В» класса.
Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Ручеёк" может использоваться для развития и обучения детей в школах....