Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Колобок» для учащихся 1-х классов.
рабочая программа на тему

Лютая Оксана Михайловна


Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Колобок" может использоваться в детских садах, начальной школе для развития и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок "Колобок".122.23 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА №90 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.Г. ЛАРИКОВА»

125130, г. Москва, 4-й Новоподмосковный пер., д. 2А (юр. адрес)

125252, г. Москва, 2-я Песчаная, д. 4 А (фактич)

Телефон (факс) (499) 157-10-66                                                                                                                    E-mail: 162-77@mail.ru

ОГРН 102770481160, ИНН/ КПП 7743043649/ 774301001

«Согласовано»

Ответственный за учебную работу

_________________________ ФИО

«___» __________________ 20 __ г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа №90

______________________________ФИО

Приказ №___ от «___» ________ 20 __ г.

 Рабочая  программа по дополнительному образованию кружок «Колобок-1, Колобок - 2» для учащихся 1 классов.

Автор-составитель:

                                                                                                              Лютая О. М.  

                                                         Москва, 2016

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Программа  кружков  «Колобок-1, Колобок -2»  составлена  на  основе рабочей  образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС)  для учащихся 1 классов.

    В качестве учебного материала для формирования первоклассников – кружковцев выбраны русские народные  сказки. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – слушатель особенный. Он больше эмоционален,  и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

 Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

 Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера . Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

   Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.

   В работе кружка будут использоваться разные виды работ: работа с бумагой и картоном, пластилином, природным и бросовым материалом - это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы , а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

     Курс кружка “Колобок” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

    Рабочая программа рассчитана для обучающихся начальной школы. Занятия проводятся  1 час в неделю, что составляет 32 -33 часа в год.

    Цель:

Развитие творческих способностей школьников с ОВЗ, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

    Задачи:        

           

     Развитие:

  1. творчества;
  2. сенсорики, мелкой моторики рук;
  3. пространственного воображения;
  4.  мышления, глазомера;
  5. способности  выполнения и создания различных поделок.

   Овладение:

  1. начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
  2. опытом практической деятельности по созданию поделок;
  3. способами планирования и организации досуговой деятельности;
  4. навыками творческого сотрудничества.

   Воспитание:

  1. уважительного отношения к результатам труда;
  2. интереса к творческой и досуговой деятельности;
  3. практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

   Цели и задачи достигаются через  средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.

   Ожидаемые результаты:

  - Вызвать интерес  младших школьников к содержанию занятий.

  - Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.            -  Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне.

- Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных мероприятий и др. практическое применение  своих умений и навыков.

п/п

                 Тема

Всего часов

теоретических         практических

ских

1

Вводное занятие.

1

1                                       -

2

Работа с пластилином.

8

2                                       6    

-

3

Работа с бумагой и картоном.

9

2                                       7

4

Работа с природным материалом.

7

2                                       5

5

Работа с бросовым материалом.

6 (7)

2                                       4 (5)

6

Итоговое занятие

1

1                                       -

 

Итого

32 (33)

10                                      22 (23)

Содержание:

    Вводное занятие.

  1. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.
  2. Требования к поведению учащихся во время занятия.
  3. Соблюдение порядка на рабочем месте.
  4. Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля.

    Работа с бумагой и картоном.

  1. изготовление изображений героев русских народных сказок.
  2. Изготовление аппликаций по образцу.
  3. Изготовление игрушек-марионеток (работа с шаблонами).
  4. Изготовление настольных игрушек (по образцу).

     Работа с бросовым материалом. 

  1. Конструирование дома для сказочных героев.
  2. Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
  3. Игрушки из пластмассовых бутылок, банок…

    Работа с пластилином. 

  1. Лепка людей, животных, овощей (по образцу) - по мотивам русских сказок.
  2. Пластилиновые аппликации на картоне (по образцу).
  3. Лепка по замыслу учителя, детей.

    Итоговое занятие.

    Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

                                                  1 уровень.

Учащиеся должны знать:

  • изученные народные сказки;
  • знать главных героев изученных сказок;
  • правила техники безопасности при работе с различными материалами;
  • названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага…).
  • названия основных цветов указанных материалов;
  •  названия простых  операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают…).

Учащиеся должны уметь:

  • использовать пространственные характеристики при работе с листом бумаги.
  • владеть приемами работы с пластическими материалами;
  • анализировать образец с подсчётом деталей и определением их формы;

определять места приклеивания аппликации, присоединения дополнительных деталей с опорой на образец;

  • пользоваться клеящим карандашом;
  • закреплять детали на подставку;
  • сопоставлять свою поделку с образцом.

  1. уровень.

Учащиеся должны знать:

  • изученные народные сказки (выбор сказки с опорой на картинку);
  • узнавать главных героев изученных сказок (показ с опорой на  картинку);
  • правила безопасной работы;
  • узнавать  материал, используемый для выполнения поделки (пластилин, бумага);
  • названия (показ) основных цветов указанных материалов;

Учащиеся должны уметь:

  •  выполнять основные приемы работы с пластилином (разминать, раскатывать в руках и на подкладной доске, раскатывать кругообразными движениями ладоней, делить на части, сплющивать между ладонями (лепешка, блин), соединять две части (гриб со шляпкой);
  • использовать в работе правильные представления о величине и форме (большой и маленький, круглый);
  • закреплять детали на подставку (с помощью учителя);
  • выполнять основные действия с бумагой (сминание, разглаживание ладонями, отрывание небольших кусочков);
  • пользоваться клеящим карандашом (с помощью учителя);
  • приклеивать аппликацию по контуру;
  • ориентироваться (показ) на листе бумаги (верх, низ, слева, справа, углы);
  • сопоставлять свою поделку с образцом (с помощью учителя).

Список литературы.

  1. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
  2. Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации”. 1997г.
  3. Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.

       С.И.Гудилина “Чудеса своими руками” 

  1. А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
  2. М.А.Гусакова “Аппликация”
  3. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
  4. С.О.Докучаева, Е.В. Вольнова “Капитошка дает уроки”
  5. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

     10.  Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

     11.Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

     12.Н.М.Конышева “Умелые руки”

     13.Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

     14.С.В.Кочетова “Игрушки для всех”

     15.В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”

     16.О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”

     17.М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”

Планирование.

тема

Дата

1 «А» (пятница)

Дата

1 «В» (понедельник)

1.

Вводное занятие.

07.10

03.10

2.

Слушание сказки «Колобок». Инсценировка.

14.10

10.10

3.

Работа с пластилином. Правила техники безопасности при работе с пластилином.

21.10

17.10

4.

Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «колобок».

28.10

24.10

5.

Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «заяц».

11.11

31.10

6.

Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «волк».

18.11

07.11

7.

Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «медведь».

25.11

14.11

8.

Работа с пластилином. Лепка сказочного героя – «лиса».

02.12

21.11

9.

Изготовление макета к сказке «Колобок».

09.12

28.11

10.

Слушание сказки «Репка». Инсценировка.

16.12

05.12

11.

Работа с природным материалом. Правила техники безопасности при работе с природным материалом.

23.12

12.12

12.

Работа с природным материалом. «Репка».

30.12

19.12

13.

Работа с природным материалом. «Жучка».

13.01

26.12

14.

Работа с природным материалом. «Кошка».

20.01

09.01

15.

Работа с природным материалом. «Мышка».

27.01

16.01

16.

Изготовление макета к сказке «Репка».

03.02

23.01

17.

Слушание сказки «Теремок». Инсценировка.

10.02

30.01

18.

Работа с бумагой и картоном. Правила техники безопасности при работе с бумагой и картоном.

17.02

06.02

19.

Работа с бумагой и картоном. «Теремок».

24.02

13.02

20.

Работа с бумагой и картоном. «Лягушка-квакушка».

03.03

20.02

21.

Работа с бумагой и картоном. «Зайчик – побегайчик».

10.03

27.02

22.

Работа с бумагой и картоном. «Волчок – серый бочок».

17.03

06.03

23.

Работа с бумагой и картоном. «Лисичка – сестричка».

24.03

13.03

24.

Работа с бумагой и картоном. «Мишка – торопыжка».

31.03

20.03

25.

Изготовление макета к сказке «Теремок».

07.04

27.03

26.

Слушание сказки «Курочка Ряба». Инсценировка.

14.04

03.04

27.

Работа с бросовым материалом. Правила техники безопасности при работе с бросовым материалом.

21.04

10.04

28.

Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Курочка Ряба».

28.04

17.04

29.

Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Яичко» ( простое).

05.05

24.04

30.

Работа с бросовом  материалом.  Изготовление игрушки «Яичко» ( золотое).

12.05

08.05

31.

Работа с бросовым материалом. Изготовление игрушки «Мышка».

19.05

15.05

32.

Изготовление макета к сказке « Курочка Ряба».

26.05

22.05

33.

Итоговое занятие.

29.05

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА И УРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ХИМИК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ

Создание  кружка «Юный химик» для учеников 4-7 классов было вызвано рядом причин. 11-12 лет- это возраст наиболее подходящий для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных по...

Программа дополнительного образования детей «Самоделкин» Для учащихся 5-7 класс

Программа кружка предусматривает воспитание у учащихся потребности в труде, уважения к лицам труда, формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, необходимых для участия в прои...

Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 6-м классе"

Рабочая программа дополнительного образования для учителей математики(6-ой класс)...

Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 5-м классе"

Рабочая программа для учителя математики " Кружок в 5-м классе"...

Рабочая программа дополнительного образования" Кружок по математике в 5-м классе"

Рабочая программа для учителя математики " Кружок в 5-м классе"...

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок «Ручеёк» для учащихся 7 «В» класса.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Ручеёк" может использоваться для развития и обучения детей в школах....