Конспект открытого учебного занятия "Ладошковая аппликация".
план-конспект по теме
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия "Ладошковая аппликация."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ladoshkovaya_applikatsiya.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна.
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Художественно- эстетическое |
2. | Название образовательной программы | Бумажная мозаика |
3. | Срок реализации | 3 года |
4. | Целевая группа обучающихся | 7-11 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Младший школьник |
6. | Цель образовательной программы | Создать условия для развития творческого мышления и потенциала ребенка |
7. | Раздел образовательной программы | Аппликация из бумаги |
8. | Тема занятия | Ладошковая аппликация |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 часа |
10. | Номер занятия | 5 |
Конспект учебного занятия
« Ладошковая аппликация».
Цель занятия: закрепить правила вырезания бумаги.
Задачи:
1.формировать умение следовать устным инструкциям.
2.научить аккуратно вырезать из бумаги ладонь.
3.развивать творческие способности.
4.воспитывать у обучающихся любовь к труду, аккуратность при выполнении работы.
Планируемые результаты:
1.знание правил безопасности труда
2. знания о правилах работы с использованием колющих и режущих предметов.
3.знание изготовления изделий в технике аппликации
4.правильно пользоваться цветной бумагой при выполнении задания
5.проявлять фантазию и воображение в создании изделий из бумаги
Образовательная форма занятия: рассказ педагога, изучение образцов, выполнение аппликации.
Учебное методическое обеспечение занятия
1.образцы готовых изделий (ладошковая аппликация)
2.правила техники безопасности при работе с ножницами.
3.шаблоны изделий
4.презентация
Этапы учебного занятия.
1.Организационно-мотивационный этап.
Цель этапа: мотивировать обучающихся на учебную деятельность.
Методы организации деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся |
1.Приветствие, орг. на работу. (1 мин) Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и хочу наше занятие начать с пословицы. Рукам – работа, сердцу – радость.(1 слайд) Как вы понимаете пословицу. Объясните смысл этой пословицы. - Значит сегодня вы будете трудиться и ваши работы принесут вам большую радость 2. Теоретическая часть. Определение темы. (4 мин) - Ребята, а приходилось ли вам заниматься аппликацией? - А вы хотите создать свою аппликацию? - А что мы должны для этого сделать? - А сейчас мы вместе подумаем какая тема сегодняшнего занятия! - А для этого отгадайте загадки. 1.Круглое и яркое, Дарит всем тепло. Встало утром рано, По небу пошло. (Солнце) 2.Пушистая вата Плывет куда- то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облако) Высока и зелена Будет скошена она Овцы, козы и коровы Есть всегда ее готовы. (Трава) Создают уют, На окнах зеленеют Круглый год цветут. (Цветы). Молодцы! Вот какую аппликацию мы будем делать. (показ образца на доске ) - А как бы вы расположили эти детали аппликации? - Посмотрите на аппликацию. Что в ней особенного? Тема нашего занятия: Ладошковая аппликация. (2 слайд) - Ребята, посмотрим план работы и разберем каждый этап.(3 слайд) 1.Правильно расположить свою ладошку на бумаге. - А что значит правильно расположить свою ладошку на бумаге? 2.Ровно обвести свою ладонь. - Что значит ровно обвести свою ладонь? 3.Аккуратно вырезать контур ладони. - Что это значит? Все молодцы. Правильно проанализировали план, разобрали каждый этап работы. 3. Повторение правил техники безопасности .(2 мин) - А для того что бы сделать такую ладошковую аппликацию надо повторить правила техники безопасности. (4 слайд) Правила техники безопасности. 1.Вежливо вести себя. 2.Проверить исправность инструмента. 3.Работать ножницами только на своем рабочем месте. 4.Не оставлять ножницы открытыми. 5.Передавать ножницы кольцами вперед. 6.Ножницы класть кольцами к себе. - Молодцы! Повторили правила техники безопасности. | 1.Дети готовятся к учебной деятельности. Обучающиеся отвечают на вопрос. (руками выполняем работу, поделку и сердце радуется, от того что выполнил работу.) 2.Дети отвечают на вопросы, принимают решение.(учебную задачу) (Да хотим) (придумать аппликацию) 1.солнце 2.облако 3. травка 4. цветы (Я бы солнце расположила с правой стороны и т.д.) (аппликация из ладошек, ладошковая) (значит расположить ладошку так чтобы ладонь не выходила за бумагу) (Значит ровно, без кривых линий обвести свою ладонь) Вырезать аккуратно, ровно по контуру ладони) (вежливо, понимать руку, не кричать) 1.Проверить исправность инструмента. 2.Работать ножницами только на своем рабочем месте. 3.Не оставлять ножницы открытыми. 4.Передавать ножницы кольцами вперед. 5.Ножницы класть кольцами к себе. |
Контрольно – оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: правила безопасной работы с ножницами. |
2. Содержательно-оперативный этап.
Цель: изготовление ладошковой аппликации.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
4.Практическая часть. (15 мин) Изготовление солнышка и облака. А теперь , ребята, приступим к изготовлению ладошковой аппликации. -Какого цвета солнышко? Значит берем бумагу желтого цвета и рисуем свою ладонь. Нарисовали ладонь, теперь вырежем. У нас получилось 1 ладошка. Теперь делаем еще 4 таких ладошки желтого цвета для солнышка. -А какого цвета облачко? Для него рисуем и вырезаем одну ладошку голубого цвета. 5.Физминутка. (1 мин) - Давайте отдохнем и проведем физминутку. Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) А теперь повторим физминутку, кто желает провести ее? 6. Изготовление цветка и травки(15 мин) -А какого цвета у вас будет цветок? Рисуем и вырезаем ладошки для цветка. Их будет тоже 5. -Вырезаем ладошку цветок. Что еще не сделали? - А какого цвета будет травка? Рисуем и вырезаем 1 ладошку зеленого цвета. -Теперь когда все ладошки готовы будем составлять ладошковую аппликацию. И последний этап приклеиваем аппликацию. - Все молодцы – справились с заданием. 7. -Взаимооценивание работ. (3 мин) А теперь поменяйтесь работами, и начиная с первого ряда будем оценивать соседа по плану. Вам поможет слайд. (3 слайд) План работы. 1. Правильно расположить свою ладошку на бумаге. 2.Ровно обвести свою ладонь. 3. Аккуратно вырезать контур ладони. Молодцы, вы все хорошо оценили друг друга. Мне больше всего понравилась работа (Например Маши и Ани), потому что работу выполнили по плану и аккуратно. | (Желтого) (Голубого) (красного, синего, розового) (травку) (зеленого) (дети меняются работами) |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. (выделение наиболее лучших работ) | |
Учебно –дидактическое обеспечение: ножницы, клей, карандаш, цветная бумага, белая бумага, шаблоны круг для солнца и круг для цветка. |
3.Рефлексивный этап
Цель этапа: подвести итог.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
1.Итог.(2 мин) - Ребята, а чему вы научились на занятии? - А почему аппликация называется ладошковая? - Что повторили на занятии? Занятие окончено. | 1.Отвечают на вопросы. (выполнять ладошковую аппликацию, правильно располагать и обводить ладошку, аккуратно вырезать) (аппликация в виде ладошки руки) (правила безопасной работы с ножницами, правила техники безопасности)
|
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений
Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
Конспект открытого учебного занятия По предмету «Беседы об искусстве»
Презентация структуры открытого учебного занятия по истории искусства. Тема - гробница фараона Тутанхамона...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича
План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...
Конспект открытого учебного занятия "Цветы из модулей".
Конспект открытого занятия "Цветы из модулей"....
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....