Конспект открытого учебного занятия "Цветы из модулей".
план-конспект по теме

Конспект открытого занятия "Цветы из модулей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Педагог дополнительного образования Турежанова Гульмира Агибаевна

                                        Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Художественно- эстетическое

2.

Название образовательной программы

Бумажная мозаика

3.

Срок реализации

3 года

4.

Целевая группа обучающихся

7-11 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

                      Младший школьник

6.

Цель образовательной программы

Создать условия для развития творческого мышления и потенциала ребенка

7.

Раздел образовательной программы

                      Модульное оригами

8.

Тема занятия

                       Цветы из модулей                

9.

Количество часов на изучение темы

3 часа.

10.

Номер занятия

10

11.

Тип занятия

                       Комбинированный.

                                               

                             Конспект учебного занятия: Цветы из модулей                

Цель занятия: закрепить технику изготовления цветов из  модульного оригами.        

Задачи: 1.формировать умение следовать устным инструкциям.

               2.обучать различным приемам работы с бумагой

               3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.

               4. воспитывать у обучающихся любовь к природе, аккуратность при выполнении  работы, усидчивость, кропотливость;

Планируемые результаты:

               1.знание правил безопасности труда

               2. знания  о технике модульного оригами.

               3.знание изготовления изделий в технике  модульное оригами.

               4.развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами.

               5 .проявлять фантазию и воображение в создании изделий из бумаги.

Образовательная форма занятия: рассказ педагога, изучение образцов, изготовление изделий

Учебное методическое обеспечение занятия

              1.образцы готовых изделий: цветок василька, ромашки,2 вазы.

              2.правила оригамистов.

              3.готовые модули белого, оранжевого, желтого, зеленого, синего и голубого цвета.

              4.презентация.

Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап.

Цель этапа: мотивировать учащихся на творческую работу.

Методы организации деятельности педагога.

Содержание деятельности обучающихся.

1.Орг. момент.(1 мин)

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

2.Сообщение темы и цели (слайд 1)(1 мин)

—  Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну Цветов и

там научимся изготавливать  красивые цветы из модулей. Будем путешествовать по городам.

Цель нашего путешествия: закрепить технику изготовления цветов из  модульного оригами.

У нас будет 2 команды. Эта команда Ромашки, а эта команда Васильки. (показываю на ребят кто какая команда).

Ребята, посмотрите на доске корзинки. Вы будете отвечать на вопросы и за правильные ответы получать яблочки. (положите  в корзинки)

3.Повторение пройденного материала.(2 мин)

Итак, первая остановка в городе

Повторяй -ка. (слайд 2 - Мила)

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Берем яблочко и кладем в корзинку.

Послушайте, какие вопросы она вам приготовила.

1.В какой стране появилось модульное оригами?

2.Что такое модульное оригами?

3.А как вы думаете, почему модули должны быть одинаковыми?

4.Какие поделки из модульного оригами вы делали в прошлом году?

Молодцы, Миле понравились ваши ответы.

1.Дети готовятся к учебной деятельности.

2.Дети  принимают решение. (учебную задачу)

Дети отвечают и кто правильно ответил берёт яблочко и кладет в корзинку.

(Мила)

( В Японии)

(Это техника складывания из большого количества  одинаковых модулей)

(чтобы можно было их собрать в поделку)

(стрекозу, рамочку, подвеску, елочку, деда мороза, пингвина, снеговика, еловую веточку и тд.)

Контрольно – оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение

Учебно-дидактическое обеспечение: вопросы для повторения.

II.  Содержательно-оперативный этап.

Цель этапа: закрепить технику изготовления модульного оригами.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

Содержательный этап.

 Цель: закрепить технику изготовления цветов из  модульного оригами.

4. Подготовка к практической записи.(1 мин)

Следующая остановка город Закрепляй-ка.

-  А кто же нас  встречает? (слайд 3- Кузя).

- Ребята, расскажите Кузе как нужно относится к цветам.

Можно ли рвать цветы просто так?

А почему?

А как вы думаете, где лучше цветам, расти на земле или в вазе?

А почему?

Молодцы! Кузя с вами прощается. Ему понравились ваши ответы.

5.Практическая часть. Изготовление цветов из модулей.(2 мин)

И так следующая остановка в городе Выполняй-ка.

А кто же нас встречает? (слайд 4 - Лунтик)

Повторим  вместе с ним правила оригамистов.

  1. Назовите, какие правила вы помните?
  2. 1.Работай старательно.
  3. 2.Складывай на столе.
  4. 3.Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
  5. 4.Всегда держи фигурку так, как держит её педагог.
  6. 5.Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
  7. 6.Сделал правильно сам – помоги соседу.
  8. 7.Соблюдай правила работы с ножницами.
  9. 8.После работы убери за собой весь мусор.

Молодцы, Лунтик очень рад, что вы помните правила.

 5.Физминутка.(1 мин)

Следующая остановка в городе Весёлой Физминутки.(слайд 5)

Посмотрите как жители города выполняют движения.

А теперь давайте вместе с ними попробуем выполнить физминутку.

Молодцы, мне понравилось как вы ее выполнили.

6.Практическая часть. Продолжение. (30 мин)

Ребята, а давайте изготовим цветы и подарим Лунтику, ведь мы не будем рвать живых цветов.

Работать будем также в командах.

Первая команда будет делать 3  цветка  ромашек.

Вторая команда – 3 василька.

Делаем в команде вместе, кто -то   из вас собирает цветок, кто то делает листик и стебелек.

На выполнение работы вам дается 25 минут.

Когда выполните цветок, то кладете его в вазу.

Схема сборки цветка лежит на партах.

4.Выставка работ.(1 мин)

Какие красивые цветы получились. Подсчитаем количество яблочек в корзинах.

С каждой команды мне нужен один участник, чтоб подсчитать количество яблочек.

И так победила  команда... (Ромашки или Васильки, команда победитель получает медали желтого цвета- 1 место, а 2 место другая команда)

Дети отвечают на вопросы.

(Кузя)

(Нет)

(Нужно беречь природу)

( на лугу)

( на земле дольше цветут и живут)

(Лунтик)

Повторяют правила.

(Работай старательно.

Складывай на столе.

Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.

Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

Сделал правильно сам – помоги соседу.

Соблюдай правила работы с ножницами.

После работы убери за собой весь мусор.)

(Пчеленок)

Дети смотрят.

Дети делают физминутку.

Дети изготавливают  модули.

Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение.

Учебно – дидактическое обеспечение: ножницы, карандаш, цветная бумага: зеленая, правила оригамистов, образцы готовых изделий: цветок василька, ромашки, 2 вазы,

готовые модули белого, оранжевого, желтого, зеленого, синего и голубого цвета, 2 корзинки и 20 яблочек.

4.Рефлексивный этап.(1 мин)

Цель этапа: подвести итог.

Способы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

-Ребята, что повторяли?

- А вам понравилось занятие?

-А что понравилось больше всего?

А как вы думаете, как мы можем использовать наши цветы?

Занятие окончено.

1.Отвечают на вопросы.    

(Модульное оригами)

(Да)

(Герои мультика, делать цветок)

(подарить, украсить интерьер дома)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветы из модулей

Слайд 2

Город Повторяй - ка

Слайд 3

Город Закрепляй-ка

Слайд 4

Город Выполняй - ка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспект открытогоучебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

Конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентов средних профессиональных учреждений

Конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу для студентовсредних профессиональных учреждений...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

Конспект открытого учебного занятия По предмету «Беседы об искусстве»

Презентация структуры открытого учебного занятия по истории искусства. Тема - гробница фараона Тутанхамона...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

Конспект открытого учебного занятия "Ладошковая аппликация".

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия "Ладошковая аппликация."...

План- конспект открытого учебно-тренировочного занятия по баскетболу

План – конспектоткрытого учебно – тренировочного занятияТема: БаскетболТренер- преподаватель: Антинг Александр СергеевичЗадачи: 1) Разучить комплекс упражнений для развития координации....