Конспект открытого занятия "Путешествие в Мультландию" для дошкольников
план-конспект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_doshkolnikov_6_let_po_multfilmam.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного открытого занятия.
(из учебно-тематического плана по предмету «Азбука вежливости. Умелые ручки» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка»)
Автор: педагог дополнительного
образования И.М. Михайлова
Тема: «Путешествие в Мультландию»
Возрастная категория – 6 лет.
Количество обучающихся – 16 человек.
Цель: формирование устойчивой мотивации детей к регулярному просмотру отечественных кино- и мультипликационной продукции в рамках семейного просмотра.
Задачи:
- Информирование обучающихся о детском кинематографическом искусстве России.
- Знакомство с командой мультипликаторов и видами мультфильмов.
- Ознакомление с основными технологическими этапами создания мультфильмов.
- Развитие воображения, внимания, воспроизведения в поделке любимого героя по памяти.
- Воспитание коллективизма, усердия, ответственности за личный вклад в общую творческую работу.
Оборудование и материалы:
1 часть занятия (информационно-игровая): компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки (пропуск), мяч. сувениры.
2 часть занятия (практическая деятельность): картонные фрагменты 10х15 по количеству детей, пластилин, рамка 60х40 для общего панно, влажные салфетки, карточки-образцы героев мультфильма «Смешарики».
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в удивительный мир хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Нравиться вам их смотреть? (ДА). Наверное, у каждого из вас есть любимые мультики, которые вы можете просматривать не один раз? (Да)
Тогда вы будете желанными гостями в огромной вселенной, которая называется «Мультландия». (слайд 1). А как мы можем попасть туда? (ответы детей)
- Конечно, нужно туда на чём-нибудь полететь, и поможет нам - самый быстрый и современный летательный аппарат – ракета. Чтобы стать пассажиром ракеты, нужно получить пропуск, ведь на борт ракеты допускают самых умных и смышлёных детей. Каждый из вас сможет заработать «пропуск», отгадав загадку, которая будет задана только ему. Раз мы летим в «Мультландию», то тема загадок будет «На каких летательных аппаратах передвигались герои разных мультфильмов». Просьба, не подсказывать друг другу, отгадывать только свою загадку, ведь если отгадку вместо вас произнесет кто-то другой, пропуск вам не положен. Готовы?
(педагог загадывает загадки, количество загадок равно количеству обучающихся в группе)
Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. (Ступа) |
|
И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт Разноцветный… (Ковер-самолет) |
Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди) |
Бабушка Яга в полёте. Ей не нужно самолёта. Для полёта есть… (метла) |
Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. (Воздушный шар) |
Скачет полем, скачет нивой. Конь росточком малый, Но зато удалый. (Конек-горбунок) |
Как бы их быстрей пройти? Ты попробуй их обуть — Одолеешь мигом путь. (Сапоги-скороходы) |
Вата по небу плывет. Если в кучу соберется, То на землю дождик льет. Объясните мне, ребята, Как зовется эта вата? (Облака) |
Та, что в дождик пригодится, Мы ее достанем, Мокрыми не станем. Ничего, что дождь идет: Есть у каждого свой... (Зонт) |
Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется ?… (Ласточка) |
Но, если сумеешь узнать Большой-пребольшой Бабки –Ёжки секрет, То сможет он в небе летать. Придворный Полкан собрался купить, А Ваня трудился всю ночь. Тому, кто сумеет построить его Достанется царская дочь. (Летучий корабль) |
Педагог: Я рада, что все из вас получили пропуск на борт нашей ракеты, встаем за мной в шеренгу по одному. – Полетели!
(педагог во главе колонны детей под музыкальную заставку проводит обучающихся по кругу вокруг рабочих столов. Во время «полёта» педагог рассказывает детям условия путешествия)
Педагог: Вселенная «Мультландия» огромна, похожа на нашу Галактику, потому что состоит из нескольких планет, которые имеют свои названия. На каждой планете есть города (это мультфильмы), а в городах живут жители (герои мультиков). В программе нашего путешествия – посетить 5 планет. По курсу первая планета, садимся. (дети садятся на свои места)
Педагог: Знакомтесь, планета «Анимация». (слайд 2).
Это иностранное название, по-русски эту планету зовут «Мультипликация». Это главная планета, так как здесь делают мультфильмы. Правителя этой планеты зовут Художник-мультипликатор, у него есть команда, вместе с которой они создают мультфильмы. А чтобы сделать мультик, им нужны какие-нибуль инструменты или машины? (ответы детей)
Правильно, это и карандаши, фломастеры, краски, пластилин, картон, и другие материалы. А также, фотоаппарат, компьютеры, музыкальные центры, микрофоны, вивдеокамеры, различные компбютерные программы и так далее.
Поэтому, мультфильмы бывают разные по способу их создания:
(короткие видеопримеры на мониторе)
- Пластилиновый (слайд 3 + смена слайда)
- Рисованый (смена по щелчку два раза)
- Кукольный (смена по щелчку)
- Компьютерный (смена по щелчку)
По продолжительности: Полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 1 часа и короткометражные до 30 минут.
Правитель планеты «Анимация», у которого мы сейчас в гостях решил показать вам небольшой фильм, где раскроет секреты, как он со своими помощниками создают мультики. Приготовтесь смотреть.
(демонстрация видеоролика о создании персонажа Медведя
из мультсериала «Маша и Медведь»)
Педагог: Вам было интерсно узнать о приёмах создания вашего любимого мультика?
Перед полетом на другую планету нужно размяться. (слайд 4).
Приглашаю вас поиграть в Игру «Летает, не летает». Я буду капитаном, буду вас проверять, знаете ли вы кто или что может летать. Если предмет, который я назову, летает – вы должны поймать мяч и сказать слово «летает», а если не летает – оттолкнуть мяч руками и произнести – «не летает». Понятны условия игры?
(динамическая пауза – игра «Летает – не летает»)
Воробей – летает! – летает!
Кровать – не летает!
Ковер-самолет – летает!
Воздушный шар – летает!
Цветок – не летает
Книга – не летает
Муха – летает!
Карандаш– не летает!
Ступа – летает!
Фея – летает!
Стрекоза – летает!
Телефон – не летает!
Облако – летает!
Летчик – летает!
Педагог: Молодцы! Пора нам отправляться на следующую планету.
(дети в шеренге по одному «прицепились» за педагога и под музыкальную заставку провоходят по кругу вокруг рабочих столов и садятся на свои места.
Педагог: Прилетели, эта планета «Советские мультики». (слайд 5)
Здесь живут мультфильмы, которым много – много лет. Многие из них по возрасту – ровесники ваших бабушек и дедушек. Кстати, ваши бабушки, дедушки и даже мамы с папами, с жителями этой планеты тоже очень хорошо знакомы, они даже дружили с ними в детстве.
(из истории:
Крупнейшими студиями, которые производили анимированные фильмы были «Союзмультфильм» и «Экран»
Первый русский мультфильм был сделан в 1906 году, автор - Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра. Он создал кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций.
Через 6 лет биологом Владиславом Старевичем (слайд 6) был снят обучающий мультфильм с насекомыми, о жуках-рогачах, в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Этот фильм пользовался бешеным успехом у зрителей и они изумлялись, каких невероятных вещей можно добиться от насекомых с помощью дрессировки.
После Октябрьской революции Старевич с семьей эмигрирует в Италию, мультипликация в России была парализована на протяжении многих лет.
Советская графическая мультипликация возникла в 1924—1925 годах и идёт в «ногу» со временем)
Я хочу познакомить вас с одной очень хорошей традицией. В каждой семье, в которой все родственники любят друг друга, родители знакомят своих детей со своими друзьями.
Скажите ребята, вы знаете друзей или подруг ваших мам и пап? А бабушек и дедушек? (ответы детей)
- Хорошо! Значит, и со своими друзьями – детскими мультфильмами они вас тоже познакомили? (ответы детей)
- Сейчас я это проверю! На экране вы увидите картинки из мультиков, которые живут на этой планете, а вы попытаетесь их отгадать. Если никто из вас не догадается, как называется тот или иной мультфильм, то нам помогут ваши родители. Готовы?
(слайд 7-22 – тест по советским мультфильмам)
Педагог: Молодцы! Полетели дальше? Следующее наше приземление на планете «Зарубежные мультики». (слайд 23) Кто знаком с жителями этой планеты? Назовите героев мультфильмов. (ответы детей)
Самая известная студия, (слайд 24) которая производит мультфильмы за рубежом – это «Дисней». Её создатель Уолт Дисней – основатель компании Disney – человек, ставший легендой 20-го века. (слайд 25)
Ему удалось создать не просто студию мультипликационных фильмов, а целый мир развлечений для миллионов семей. Было это в 1923 году.
Будучи ещё совсем маленьким, Уолт вместе с братом день и ночь работал, помогал своему отцу сначала на ферме, затем в доставке газет, производстве фруктового желе, торговле в поездах. Их отец был очень жестоким человеком, считал, что детей нельзя баловать и сюсюкать, они должны упорно трудиться, чтобы добиться чего-то в жизни. Об игрушках приходилось только мечтать, и единственной отрадой, скрашивавшей тяжелое детство, стала любовь к рисованию. Свои первые деньги 7-летний Уолт Дисней самостоятельно заработал за портрет соседской лошади. Хозяин этой лошади подарил за этот портрет 5 центов.
Вырвавшийся из-под тирании отца Дисней-младший подался в мультипликаторы и в 19 лет в старом гараже соорудил любительскую мультстудия, которая положила начало гигантской киноимперии!
Он создал первый в истории звуковой мультфильм, первый полнометражный и первый музыкальный мультипликационный фильм.
А теперь, давайте угадаем, как называются города этой планеты (т.е. мультфильмы).
(слайд 26-40 – тест по зарубежным мультфильмам)
Педагог: Молодцы! Летим в гости ещё на одну планету! Эта планета удивительная, называется «Музыка к мультфильмам». (слайд 41) Согласитесь, что без музыки или песен нам будет скучно и не интересно смотреть мультфильм. Да? Ведь музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение, служит визитной карточкой фильма. Каждый мультфильм имеет свою главную песню или музыкальную заставку, которая начинает или заканчивает его. Песни из мультфильмов мы запоминаем и с удовольствием поём. А вы ребята знаете песни из любимых мультиков? Назовите или пропойте кусочек какой-нибудь песенки. (ответы детей)
(Пример песен: «Улыбка», «Песня мамонтенка», «Голубой вагон», «Частушки Бабок Ёжек» и др. )
- Я рада, что вы знакомы с музыкой мультфильмов, поэтому, вы без труда справитесь с заданием главного композитора этой планеты, чтобы полететь дальше. Вам нужно прослушать несколько музыкальных фрагментов и отгадать из какого они мультфильма. Готовы?
(слайд 42 – тест по музыке к мультфильмам, затем под музыкальную заставку «перелёт» на следующую планету)
Педагог: Итак, мы с вами приземлились на последнюю планету нашего путешествия. Эта самая загадочная, волшебная и очень большая планета. Называется она «Фильмы-сказки». (слайд 43)
Управляет жизнью на этой планете Режиссер-сказочник. Он знает и может рассказать все сказки: и детские, и даже сказки для взрослых. Но, для того, чтобы нам показать и рассказать сказку он имеет разную технику, а также, ему помогают настоящие актёры – люди. Они исполняют роли героев сказок. Фильмы-сказки по продолжительности более длинные, а когда их смотришь, кажется, что сам оказываешься в сказке.
Самый первый фильм – сказка был снят в начале XX века, он был не цветной. Самые знаменитые режиссеры – сказочники – Александр Птушко и Александр Роу. Самый знаменитый актёр, который играл постоянно то Кащея Бессметрного, то Бабу Ягу – Георгий Милляр. (слайд 44)
Итак, дорогие ребята, хозяин планеты «Фильмы-сказки» Режиссер-сказочник приготовил вам задание. Он хочет узнать смотрите ли вы настоящие сказочные фильмы или только мультики вас развлекают. Это самое трудное испытание, из тех, которые вы проходили в сегодняшнем путешествии. Вам нужно будет просмотреть фрагмент фильма и отгадать его название. Если вы будете затрудняться с ответом, я попрошу ваших родителей прийти на помощь.
(слайд 45 – тест по фильмам-сказкам)
Педагог: Какие вы молодцы! Я думала вам не справиться с этим заданием, но вы самостоятельно всё отгадали, даже без помощи родителей.
А теперь, нам пора возвращаться домой. Но, из любого путешествия обычно люди привозят сувениры в память о тех местах, где побывали. Поэтому, правители всех планет вселенной «Мультландия» дарят небольшие сувениры.
Практическая часть.
Обучающиеся совместно с родителями выполняют коллективную творческую работу – панно «В стране Смешариков».
Материал – картон (в качестве основы), пластилин, рамка (размер 60 х 40)
Техника – пластилинография, фигурная лепка.
Каждый ребенок и его родитель вбирает один из персонажей (смешарика) и по картинке – образцу вылепляют из пластилина. По окончании изготовления персонажей, обучающиеся лепят деревья, цветы, полоски радуги. Когда все детали картины будут готовы, они собираются в общий сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты познавательно-развивающих разятий для дошкольников 5 лет
Развернутый конпект занятий, дидактический или наглядный материал, компьютерная презентация....
Конспект открытого занятия с дошкольниками "День матери"
Конспект интегрированного занятия познавательного и развивающего характера для детй 5-6 лет. Разработан в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Азбука вежливости" в объе...
Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)
Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....
План-конспект логопедического досуга для старших дошкольников «Путешествие в город звуков»
План-конспект логопедического досуга для сташих дошкольников...
Конспект занятия по экологии для дошкольников
Знакомство с лекарственными травами...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в группе дошкольников 5-6 лет ( кляксография-экспериментирование) «Какого цвета радуга» (1-ый год обучения. Введение в дополнительную образовательную программу)
Конспектоткрытого занятия по нетрадиционному рисованиюв группе дошкольников 5-6 лет( кляксография-экспериментирование)«Какого цвета радуга» ...
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Интересная семерка»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....