Программа дополнительного образования. Театральная студия "Алиса".
рабочая программа по английскому языку на тему
Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma.doc | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2073 г. Москвы
Согласовано
Заместитель директора по УВР
Жингалова Л.Д.
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №2073 МарасановаО.А. _______________________________ «____»__________________ г. |
Дополнительная образовательная программа
Театральная студия «Алиса»
(пьесы на английском языке)
Возраст детей: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составила учитель английского языка
Солдаткина Н.Н.
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Театральная студия» (пьесы на английском языке) имеет художественно-эстетическую направленность.
Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.
Актуальностью дополнительной образовательной программы является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.
Творческое объединение органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.
Уровень реализации программы: дополнительное образование.
Уровень освоения программы: общекультурный.
Способ освоения содержания образования: креативный.
Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
- Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
- Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
- Создание возможностей для проявления художественных способностей.
Отличием данной образовательной программы от уже существующих, является то, что в нее включены разделы, ознакомления с традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год . Общее количество часов в год - 76 часов.
Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу
Формы занятий:
- лекция
- игра
- репетиция
- беседа
- изготовление декораций
Возраст детей: 10-15 лет.
Форма подведения итогов:
Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь) и итоговая (май).
Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций проектов.
Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский театр» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы.
Планируемый результат:
- стабильность функционирования детского коллектива
- повышение общего уровня культуры
- развитие художественного воображения
- обретение веры в свои силы и возможности
- повышение знаний и умений по английскому языку
- постановка и представление спектаклей на английском языке
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов | |||
Всего 76 | Теория 25 | Практика 51 | Дата | ||
1. | Техника безопасности на занятии. План работы кружка. | 2 | 2 | ||
2. | Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку. | 2 | 2 | ||
3 | Осенние праздники Великобритании. Обычаи и традиции. | 2 | 2 | ||
4 | Введение лексики | 2 | 2 | ||
5 | Изготовление декораций и костюмов. | 2 | 2 | ||
6 | Репетиция. Просмотр мультфильма. | 2 | 2 | ||
7 | Репетиция. Разучивание песни. | 2 | 2 | ||
8 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
9 | Театрализованный огонёк «Праздник Осени» | 2 | 2 | ||
10 | Введение лексики по теме Рождество. | 2 | 2 | ||
11 | Введение лексики. Санта Клаус. | 2 | 2 | ||
12 | Изготовление декораций. | 2 | 2 | ||
13 | Введение лексики. Разучивание песен. | 2 | 2 | ||
14 | Изготовление костюмов и декораций. | 2 | 2 | ||
15 | Изготовление костюмов и декораций. | 2 | 2 | ||
16 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
17 | Театрализованный праздник «Рождество» | 2 | 2 | ||
18 | Валентинов день. Обычаи и традиции | 2 | 2 | ||
19 | Изготовление «валентинок». | 2 | 2 | ||
20 | Введение лексики. Разучивание песен. | 2 | 1 | 1 | |
21 | Введение лексики. Разучивание стихов. | 2 | 2 | ||
22 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
23 | Театрализованный праздник «Валентинов день» | 2 | |||
24 | Введение лексики. Распределение ролей. | 2 | 2 | ||
25 | Введение лексики. Изготовление декораций. | 2 | 2 | ||
26 | Введение лексики. Изготовление костюмов. | 2 | 2 | ||
27 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
28 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
29 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
30 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
31 | Репетиция. | 2 | 2 | ||
32 | Генеральная репетиция. | 2 | 2 | ||
33 | Спектакль «Алиса в Зазеркалье» | 2 | 2 | ||
34 | Показ спектакля в начальной школе. | 2 | 2 | ||
35 | Съёмка спектакля на видео. | 2 | 2 | ||
36 | Психологическое тестирование. | 2 | 2 | ||
37 | Итоговое тестирование учащихся по иностранному языку. | 2 | 2 | ||
38 | Подведение итогов работы. Заключительное занятие. «Огонёк». | 2 | 2 |
Методическое обеспечение:
Методы работы, используемые в данной программе:
- По источнику информации:
- словесные
- практические
- наглядные
2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:
- методы сообщения новых знаний
- методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике
- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков
3. По способу усвоения в соответствии с характером учедной познавательной деятельности:
- объяснительно – иллюстративный
- репродуктивный (делай, как я)
4. Комбинирование различных признаков:
- методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности
- методы стимулирования и мотивации учения
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности
5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:
- методы преподавания (информационно – сообщающий, объяснительный,
инструктивно - практический, объяснительно – побуждающий, побуждающий)
- методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно – практический, частично – поисковый, поисковый)
Методы диагностики, используемые в данной программе:
- Информационно – констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.
- Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.
- Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.
- Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты.
Дидактический материал, используемый в данной программе:
- Сценарии спектакля и театрализованных представлений.
- Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)
Лекционный материал, используемый в данной программе:
- Беседа о театре (понятия, театральная терминология, история театра)
- Лекции по традициям Великобритании.
Список литературы
1.Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.
2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.
3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.
4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.
5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.
6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.
7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.
8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.
9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.
10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.
11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.
12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.
13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.
14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.
15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования "Театральная студия"
Смысл занятий в «Театральнойстудии»- единение детей при решении совместных творческих задач. Основным видом педагогического контроля- это результат вложенных усилий при непосредственном активном участ...
Программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства"
Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства". Срок реализации-3 года, для детей от 10 до 17 лет. Автор-составитель: Бакалец Ольга Васильевна, педагог доп...
Программа дополнительного образования "Театральная студия"
Программа рассчитана на три года обучения (5-7 классы) и предполагает знакомство с историей театра, принципами театрального декорирования, с основами изготовления театральных игрушек. Цель программы: ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...
рабочая программа дополнительного образования "Театральный"
рабочая программа дополнительного образования "Театральный"...
Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 4-5 лет
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...
Программа дополнительного образования. Театральный кружок «Сказка за сказкой»
Театральный кружок имеет большое значение в решении задач развития и образования школьников с ограниченными возможностями здоровья. Занятия в нем способствует формированию навыков осознанного и вырази...