Индивидуальный план на 2016-2021 гг.
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_aygul.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования
Республиканской специальной общеобразовательной школы им. Н.А. Галлямова Маломуж Айгуль Ильдаровны
Тема: Создание комфортной и доброжелательной для жизни детей среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно-нравственного развития, организации полезного досуга трудных подростков, оставшихся без попечения родителей и
переживания им чувств успешности.
Цель: Развитие личности обучающегося, подготовка к самостоятельной продуктивной творческой деятельности. Дать возможность трудным подросткам соприкоснуться с прекрасным миром - миром искусства, а также помочь детям освоить профессии творческого характера.
Актуальность темы. В последние годы неуклонно растет число детей, оставшихся без попечения родителей. Особенно резко возросло количество детей сирот, то есть детей, родители которых по тем или иным причинам уклоняются от выполнения родительских обязанностей.
Дети этой категории воспитываются в государственных социальных и учебно-воспитательных учреждениях. Система воспитания этих учреждений направлена на психолого-педагогическую реабилитацию социально уязвленных детей. Однако воспитанники испытывают глобальные трудности в адаптации к окружающему миру и по выходе из госучреждений в большинстве становятся асоциальными личностями: зависимыми, неспособными к самостоятельной ответственной жизни, эмоционально жесткими. Беспрекословное послушание, безропотное подчинение и выполнение требований взрослых укрепляет дисциплину, но убивает инициативу и творчество.
Именно поэтому эстетическое воспитание «трудных» подростков должно рассматриваться, как важнейший элемент целостной системы формирования личности. Специфичность эстетического воспитания в том, что оно формирует у обучающихся понимание красоты, утончённость мировосприятия, интерес к искусству, развивает творческие способности. Добиваясь определённых признаний, в той или иной деятельности, подростки увлекаются и стараются добиться большего результата.
Задачи по отношению к себе:
1.Творчество педагога с выходом на положительные результаты: открытые занятия (для родителей, для педагогов), мастер - классы (для участников семинаров и конференций, на конкурсах), участия в конкурсах различного уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный уровень).
2.Самообразование. Ознакомление с передовой практикой в сфере искусства и педагогике. Выступления на научно-практических семинарах, конференциях наличие публикаций в специализированных изданиях
3.Внедрение в учебный процесс новых технологий, новейших достижений, педагогического, психологической и других специальных наук. Методики диагностики творческих способностей детей.
4. Создание средствами культуры и искусства комфортной и доброжелательной для жизни воспитанников среды, формирование информационной культуры и организация досуга для детей, с целью обеспечения защиты прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.Выиграть международный грант на реализацию своего проекта.
Задачи по отношению к воспитанникам:
1.Формирование эмоционально-образное отношение подростков к действительности, способствующее их духовному росту и общей культуре.
2.Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
3.Формирование опыта творческой деятельности и развитие эмоционально-ценностного мира личности подростка, появления новых интересов, которые влияют на изменения мировоззрения, стремление к самосовершенствованию.
4.Планирование и структурирование своей жизни через творчество.
5.Осознанная социализация (развитие качеств, позволяющих строить успешные отношения).
6. Раскрытие творческого потенциала, развитие познавательных интересов, расширение границ внутреннего мира у детей из социально незащищенной категории, содействие их социокультурной реабилитации и интеграции в общество.
7.Укрепление психологического здоровья детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, оставшихся без попечения родителей.
8. Помочь воспитанникам РСОШ сделать первые шаги в искусство.
Участия в конкурсах различного уровня (муниципальный, республиканский, всероссийский, международный уровень).
Ход реализации программы
Приоритетные направления работы:
- духовно-нравственное развитие;
- творческая деятельность;
- познавательная деятельность;
- организация досуга;
- формирование эстетического вкуса, развитие фантазии, ассоциативного мышления, любознательности, наблюдательности и воображения, совершенствование технических умений и навыков рисования;
- обучение детей основам живописи, художественного творчества, дизайну и предоставление возможности в дальнейшем освоить навыки таких творческих профессий, как художник, дизайнер, архитектор, художник-педагог, содействие профессиональному обучению данным профессиям.
Реализация программы осуществляется разнообразными формами и методами, например, такими, как:
- Групповая работа с подростками, параллельно предусмотрена индивидуальная работа с каждым подростком;
- Совместная работа педагога и подростков;
- Работа с родителями;
- Посещение творческих занятий, встреч, мастер-классов, экскурсий;
- Участие в творческих конкурсах.
Прогнозируемый результат:
- активное участие воспитанников РСОШ.
- положительная динамика уровня знаний через экспериментальную деятельность у обучающихся.
- повышение профессионального мастерства, переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.
- совершенствование учебно-методического сопровождения.
- внедрение современных технологий в образовательный процесс.
Начало работы над темой: 2016год.
Срок завершения: 2021 год.
План работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Диагностический | - Анализ затруднений. | 2016 г. |
Прогностический | - Определение цели и задач работы над темой. | 2017 г. |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. | 2018 г. |
Обобщающий | - Подведение итогов. | 2019 г. |
Внедренческий | - Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 2020-21 г. |
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами.
3. Изучать новую литературу по искусству.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики, тьюторство.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
Отчет по работе над темой самообразования
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Внеклассная работа по теме самообразования: 1. Мастер-класс для учителей предмета "Искусства" в рамках программы квалификации учителей предмета "Искусство" по проблеме "Новые подходы к преподаванию и технологии обучения учебным предметом "ИЗО" и "Искусство" в условиях поэтапного введения ФГОС ОО в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ. Тема выступления:"Спонтанная позитивная живопись как решение проблемы эмоционального выгорания педагога". | 2013-2016 гг. |
2. | Выступления: - Конференция Благотворительного фонда помощи детям-сиротам "Здесь и сейчас" по теме "Приемная семья в диалоге с социумом: потребность, ответственность, ресурсы". Выступление в секции "Реабилитация приемных детей средствами культуры", На тему:"Создание комфортной и доброжелательной для жизни среды средствами культуры и искусства, для творческого и духовно - нравственного развития, организации полезного досуга детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и малообеспеченных семей и переживания им чувств успешности". Москва, 2016 г. - Конференция Благотворительного фонда помощи детям-сиротам "Здесь и сейчас" по теме: «Особым детям особенно нужна семья: содействие семейному устройству и сопровождение приемных семей». Выступление на тему:"Живи в ритме позитива" Москва, 2014 г | 2014-2016гг. |
3. | Участие воспитанников во Всероссийском конкурсах | 2015г.-2016г. |
4. | Изучила следующую литература по теме самообразования: 1. Программа Возвращение в детство "Семья -это самое теплое место на земле..."Авторы составители; Зулькарнаева Л.С.,Маломуж А.И.Трушкова К.С., 2. Макаренко А.С. О воспитании. - М., 1990.-150с. 3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - М., 1984.-350с. 4. Сухомлинский В.А. О воспитании. - М., 1975.-430с. 5. Селевко Г.К. Педагогика сотрудничества и развития. Личностный подход. - Ярославль, 1989.-100с. 6. Поляков С.Д. Школа: поиск в пути. - М., 1990.-250с. 7. Орлов Ю.М. Мышление, дарящее здоровье и успех. Воспитание школьников, 1992.-№ 5-6.-С.78-89. 8. Лисовский В. Остро ощущается дефицит позитивных ценностей. Воспитание школьников, 1990.- № 1.-С.109. 9. Гурова Р. Вопрос вопросов - кого мы хотим воспитать. Воспитание школьников, 1991.- № 2.-С.33. 10. Верцинская Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. - М,1983.-100с. 11. Блажкунов В. Школа, которую задумали и выстрадали. Нар. образование, 1993.- № 1,2.-С.45-52. 12. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М., 1985.-150с. 13.Сороко-Росинский В.Н.ПЕдагогические сочинения. -1991 14.Книги о современном искусстве. 15."Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили". Адуль Фабер, Элен Мазлиш 16.Сайт педагога дополнительного образования Маломуж А.И. Ссылка на сайт:доп. | 2013-2015 гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...
Индивидуальный план развития (шәхси план)
Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының шәхси-иҗади планы...
Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности
Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...