Общеобразовательная программа Объединения «Картингист - конструктор»
рабочая программа на тему
Данная программа является модифицированной и предусматривает дополнительное обучение по развитию технического интереса у детей младшего и среднего возраста.
Картинг – один из самых популярных видов научно-технического творчества и спорта среди учащихся.. Кто из детей не мечтает сам сесть за руль карта гоночного и с ветерком промчаться на глазах у своих сверстников по стадиону, самому научиться разбираться в узлах и механизмах карта, а возможность поучаствовать и выступить на соревнованиях картингистов еще больше привлекает ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_karting.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников»
Программа утверждена с
изменениями и дополнениями
педагогическом совете
протокол №1 от 01.09.2014 г.
Директор МКОУ ДОД СЮТ
__________А.С. Харченко/
Общещбразовательная программа
Объединения
«Картингист - конструктор»
Возраст обучающихся: 9-15 лет
Срок реализации программы 3 года
Составитель программы:
В.А. Сорокопудов - педагог
дополнительного образования
с. Дивное
Год разработки программы 2009 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа является модифицированной и предусматривает дополнительное обучение по развитию технического интереса у детей младшего и среднего возраста.
Картинг – один из самых популярных видов научно-технического творчества и спорта среди учащихся.. Кто из детей не мечтает сам сесть за руль карта гоночного и с ветерком промчаться на глазах у своих сверстников по стадиону, самому научиться разбираться в узлах и механизмах карта, а возможность поучаствовать и выступить на соревнованиях картингистов еще больше привлекает ребят.
Программа позволяет подготовить технически грамотных, творчески мыслящих молодых специалистов, способствует профессиональной ориентации ребят по таким направлениям деятельности как, водитель, механик, инженер-механик, автослесарь. Кроме большого интереса, нахождения на открытом воздухе, это еще и пропаганда здорового образа жизни, технического творчества.
Новый подход к построению программы заключается в следующем:
она ориентирует учащихся на дополнительное образование, позволяет не только комплексно обогатить учащихся новыми знаниями, но и активно развивать познавательные, психологические процессы, даёт возможность построить работу с каждым ребёнком, учитывая его природные способности.
Цель программы: постепенный переход от начального технического
моделирования к конструированию технических объектов. Профилактика и предупреждение безнадзорности , правонарушений детей и подростков через вовлечение их в технические виды спорта , привитие им любви к технике и спорту.
Содержание программы соответствует Закону Российской Федерации « Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Типовому положению об учреждении дополнительного образования детей и возрастным особенностям учащихся.
Программа рассчитана на три года обучения, адресована детям 9-15 лет. Первый год занятия проводятся два раза в неделю по два часа (144ч). Второй и третий год – два раза в неделю по три часа (всего 216ч).
Наполняемость групп 8-10 человек.
На практических занятиях ребята изучают узлы и агрегаты картинга, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Они ремонтируют и обслуживают картинг, осваивают вождение и изучают правила дорожного движения, проводят соревнования
Программа предусматривает теоретическую и практическую часть:
1 год
Теоретическая часть – 40часов
Практическая часть -104 часов
2 год
Теоретическая часть -49 часов
Практическая часть - 167 часов
3 год
Теоретическая часть-
Практическая часть-
Основные задачи программы:
Развивающие:
Пробуждать любознательность и интерес к технике ;
Стимулировать смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к технике
Обучающие:
Совершенствовать умение и навыки работы с инструментами и приспособлениями ручного труда при обработки различных материалов;
Изучать общее устройство карта и двигателей для него ;
Изучать правила дорожного движения ;
Овладевать необходимыми знаниями , умениями , навыками при управлении гоночным автомобилем;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей интерес к профессиональной технической деятельности.
Воспитывать любознательность, здравый смысл, решительность, умение оценивать степень риска;
Перечень знаний и умений которыми должны овладевать учащиеся к концу первого года обучения.
Должны знать:
- общее устройство автомобиля ( на примера карта);
- принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания ;
- устройство ДВС , его систем и механизмов;
- основы правил дорожного движения ;
- правила поведения и техники безопасности на занятиях и соревнованиях;
- правила гигиены и санитарии.
Должны уметь:
- правильно вести себя на улице с дорожным движением ( будучи пешеходом);
- распределять труд по операциям;
- выполнять обработочные операции различными инструментами ( гаечные ключи, отвертки, ножовка, напильник т.п.);
- выполнять обже техническое обслуживание карта;
- выполнять простые технологические операции (замена и ремонт колес, снятие и установка отдельных узлов и операций;
- водить карт.
К концу 2 года обучения:
Должны знать:
- основы теории движения автомобиля;
- устройство двигателей внутреннего сгорания;
- способы диагностики возможных неисправностей;
- способы устранения неисправностей карта;
- правила дорожного движения;
- знать правила техники безопасности при работе с ручным инструментом;
Должны уметь:
- управлять картом, в экстремальных ситуациях (дождь, снег, гололед);
- производить ремонт частей и агрегатов карта;
- уметь оказывать первую доврачебную помощь;
- соблюдать правила санитарии и гигиены и безопасности труда;
Программа допускает сокращение или увеличение объема материала по отдельным темам, включение дополнительных теоретических сведений и практических работ. В течение учебного года, в зависимости от погодных условий и технического состояния картингов допускается перераспределение часовой нагрузки между темами.
Если воспитаннику легко дается усвоение учебной программы, он может дополнительно заниматься по программе индивидуального обучения, рассчитанной на 18 часов или 36 часов. По данным программам воспитанники обучаются два или четыре часа в месяц. Приложение 1.
Особое внимание обращается на результаты развития учащихся. Диагностика отслеживания уровня усвоения материала проходит в начале, середине, конце года согласно « Приложению об аттестации воспитанников». Приложение 2.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | |
2. | Общее устройство картинга. | 6 | 2 | 4 |
3. | Общее устройство двухтактных двигателей. | 16 | 4 | 12 |
4. | Соревнования автомобилистов. | 4 | 2 | 2 |
5. | Учебно – тренировочная езда на карте. | 32 | 4 | 28 |
6. | Правила дорожного движения. | 16 | 8 | 8 |
7. | Учебно – наглядные пособия. | 10 | 2 | 8 |
8. | Организация и проведение сезонных квалификационных соревнований. | 20 | 4 | 16 |
9. | Основы технического конструирования картингов. | 10 | 2 | 8 |
10. | Спортивно тренировочная езда на карте. | 20 | 4 | 16 |
11. | Анатомия физиология человека. | 4 | 2 | 2 |
12. | Беседа об автомобиле. | 2 | 2 | |
13. | Заключительное занятие. | 2 | 2 | |
Итого за год | 144 | 40 | 104 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1.Вводное занятие.
История картинга. Картинг как направление автомобильного спорта. Цели , задачи и содержание работы в кружке.
2.Общее устройство карта.
Квалификация картов. Основные части карта, их назначение, расположение, взаимодействие.
Рамы, двигатели основные узлы и агрегаты. Шины применяемые на картинге.
Практическая работа: знакомство с устройством карта.
3. Общее устройство двухтактного двигателя.
Устройство двигателя. Принцип работы двигателя. Рабочий цикл двухтактного двигателя. Кривошипно-шатунный механизм, его назначение, устройство, принцип работы. Коробка передач. Понятие о передаточном числе. Система зажигания, свечи зажигания, понятие опережения зажигания.
Система питания. Карбюратор. Его устройство и принцип работы. Образование рабочей смеси, его количество и качество.
Практическая работа: сборка и разборка двигателя, изготовление прокладок. Установка опережение зажигания. Способы определения и устранения возможных неисправностей. Разборка и сборка карбюратора.
4. Правила соревнований автомобилистов.
Виды автоспорта и их назначение. Правила соревнований по картингу. Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения. Порядок проведения соревнований , судейство , правила поведения соревнований.
Практическая работа: подготовка площадки к учебной и спортивно- тренировочной езде на карте. Технический осмотр карта. Заправка картов ГСМ. Запуск и остановка двигателей.
5. Учебно - тренировочная езда на карте.
Вводный инструктаж. Правила техники безопасности . Ознакомление с последовательностью проезда трассы.
Практическая работа: выполнение упражнений по вождению карта:
Посадка водителя на карте, освоение правильного расположения рук на руле, оперирование рычагом переключения передач, педалями (при неработающем двигателе).
Пуск двигателя, отработка трогания с места и торможения на неподвижном карте. Переключение передач на неподвижном карте. Отработка пуска двигателя. Трогание с места и торможение. Движение на первой передаче.
Разгон на прямой. Переключение на низшую передачу. Отработка техники старта. Способы торможения. Прохождение кривых на максимальной скорости (без заносов).
6. Правила дорожного движения.
Правила перехода проезжей части. Разметка дороги. Сигналы светофора. Дорожные знаки их назначение. Проезд регулируемых и не регулируемых перекрестков.
Практическая работа: учебная езда на карте в зоне действия дорожных знаков и разметки. Решение практических задач по ПДД.
7.Сезонные соревнования по вождению карта.
Ознакомление с правилами и условиями соревнований. Критерии судейства. Практическая работа: подготовка и оформление места проведения соревнований.
Осенние соревнования: трогание и остановка, езда по кругу.
Зимние соревнования : скоростное прохождение поворотов , вывод карта из заноса. Весенне - летние соревнования: теория, доврачебная помощь, фигурная езда, скоростное прохождение трассы.
8.Учебно - наглядные пособия.
Учебно –наглядные пособия их назначения, виды , область применения . Правила разработки и технические требования к наглядным пособиям. Правила техники безопасности при работе с рабочими инструментами.
Практическая работа: разработка и изготовление учебно- наглядных пособий.
9.Основы технического конструирования.
Понятие о техническом задании. Понятия о конструкционных материалах. Стандартизация и ГОСТы. Технический рисунок, чертеж.
Практическая часть: конструирование и изготовление простейших узлов и соединений карта.
10. Спортивно – тренировочная езда на карте.
Движение и маневрирование на площадке, оборудованной для фигурного вождения. Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. Способы и техника обгона. Техника и тактика старта , ведения гонки и финиширования.
11. Анатомия и физиология человека.
Строение человеческого тела. Роль центральной нервной системы. Специальная физическая подготовка. Значение физических упражнений. Специальные упражнения для развития быстроты реакции. Недопустимость курения и употребления алкоголя, а также токсических и наркотических средств.
12.Беседа об автомобиле.
Автомобиль - вчера, сегодня, завтра. Перспективы автоспорта.
13. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы за год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | |
2. | Проектирование конструирование и усовершенствование картинга. | 21 | 3 | 18 |
3. | Двухтактные двигатели внутреннего сгорания. | 26 | 4 | 22 |
4. | Учебно- тренировочная езда на карте. | 21 | 3 | 18 |
5. | Усовершенствование агрегатов и механизмов карта. | 12 | 3 | 9 |
6. | Учебно- наглядные пособия. | 14 | 2 | 12 |
7. | Правила дорожного движения. | 24 | 12 | 12 |
8. | Спортивно- тренировочная езда на карте. | 54 | 6 | 48 |
9. | Организация и проведение сезонных квалификационных соревнований.. | 24 | 3 | 21 |
10. | Психофизическая подготовка. | 8 | 4 | 4 |
11. | Меры безопасности спортсменов на соревнованиях. | 6 | 3 | 3 |
13. | Заключительное занятие. | 3 | 3 | |
Итого за год | 216 | 49 | 167 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Вводное занятие.
Обсуждение плана работы коллектива. Проверка знаний и умений воспитанников.
2. Проектирование конструирование и усовершенствование картинга.
Технические требования, предъявляемые. Расчет развесовки. Совмещение удобств посадки водителя с требуемой развесовкой. Узлы стабилизации. Технические рисунки, эскизы, чертежи. Правила безопасности с ручным инструментом.
Практическая работа: составление технических рисунков эскизов, чертежей. Изготовление деталей, установка на картинг, испытание, подгонка.
3. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания.
Типы двигателей. Понятие о теоретическом расчете двигателей. Фазы газораспределения. Способы обнаружения и устранения неисправностей в двигателе. Технологии ремонта КШМ. Правила разборки и сборки двигателя. Правила регулировки системы зажигания и подбора свечей. Виды ГСМ и правила их составления. Понятие об октановом числе. Правила разборки, сборки и регулировки карбюратора. Понятие об оптимальном режиме.
4. Учебно - тренировочная езда на карте.
Техника безопасности в период проведения индивидуальных занятий по вождению. Учебно- тренировочная езда: прохождение поворотов, фигурное вождение , вывод карта из заноса, экстренное торможение, прохождение поворотов различного радиуса и направления , прохождение трассы на максимальной скорости . Техника и тактика ведения гонки.
5. Усовершенствование агрегатов и механизмов карта.
Обзор новых конструкций. Понятия форсирования двухтактного двигателя. Понятие о расчете прочности узлов и механизмов. Сборка двигателя. Установка на картинг. Испытание.
6. Учебно- наглядные пособия.
Классификация наглядных пособий и тренажеров. Требования предъявляемые к наглядным пособиям. Разработка, изготовления, оформление наглядных пособий.
7. Правила дорожного движения.
Служба ГИБДД России. Обязанности водителей и пешеходов. Дорожные знаки. Дорожная разметка. Указатели, их назначение и действия. Сигналы светофора и регулировщика. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств. Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта.
Практическая работа: решение практических задач по ПДД. Участие в викторинах и лекциях, организованных сотрудниками ГИБДД.
8. Спортивно - тренировочная езда на карте.
Движение и маневрирование на площадке, оборудованной для фигурного вождения. Техника преодоления трассы с поворотами различного радиуса и направления. Способы и техника обгона. Особенности зимних гонок. Техника и тактика старта, ведения гонки и финиширования.
9. Организация и проведение сезонных квалификационных соревнований.
Проверка теоретических знаний и навыков вождения : в осенний период – езда по сырому грунту.
Зимние соревнования: умение выводить карт из заноса, движение по скользкой трассе.
Весеннее – летний период: проверка теоретических знаний, оказание первой доврачебной помощи, соревнования по двум видам испытания (гонка преследования , фигурное вождение).
10. Психофизическая подготовка.
Специальная физическая подготовка. Первая доврачебная помощь. Роль и значение состояния психических состояний и преодоление отрицательных эмоций перед соревнованиями и во время них Упражнения, способствующие быстроте ориентирования на трассе. Общая физическая подготовка водителя карта.
11. Меры безопасности спортсменов на соревнованиях.
Меры безопасности, связанные с правильной организацией и соблюдением дисциплины на учебно- тренировочных занятиях и на соревнованиях. Проверка технического состояния картов, экипировки и одежды спортсменов, состояния их здоровья. Меры безопасности по медицинскому и противопожарному обеспечению соревнований.
12.Заключительное занятие.
Подведение итогов работы каждого обучающегося и коллектива в целом.
Учебно - тематический план
3 год обучения
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ||
ВСЕГО | ТЕОРИЯ | ПРАКТИКА | ||
1 | Вводное занятие | 3 | 3 | - |
2 | Проектирование, конструирование и усовершенствование карта. Рационализаторская работа в кружке | 36 | 6 | 30 |
3 | Двухтактные двигатели внутреннего сгорания. | 21 | 3 | 18 |
4 | Учебно-тренировочная езда (выполнение упражнений по индивидуальному плану) | 36 | 3 | 33 |
5 | Правила дорожного движения Учебно-наглядные пособия.(макеты, плакаты, стенды.) | 24 | 12 | 12 |
6 | Учебно-тренировочная езда . Совершенствование навыков и приемов вождения | 39 | 3 | 36 |
7 | Правила и судейство соревнований. | 12 | 6 | 6 |
8 | Организация и проведение квалификационных соревнований | 39 | 3 | 36 |
9 | Заключительное занятие | 6 | 6 | - |
ИТОГО: | 216 | 46 | 170 |
Содержание программы
Третий год обучения
1.Вводное занятие(3 ч.)
Знакомство программой обучения и новой техникой картинг «Юниор» проверка знаний и умений воспитанников
2.Проектирование, конструирование и усовершенствование карта(36 ч.)
Технические требования, предъявляемые к карту, выполнение эскизов и чертежей.
Расчет развесовки. Наглядные пособия, наборы инструментов, изготовление шаблонов деталей Совмещение удобств посадки водителя с требуемой развесовкой (понятие о компрамисах), изготовление деталей рамы сборка, сварка Выбор конструкции педалей, рулевого управления, тормозов, рамы, сидения. Изготовление и установка узлов и агрегатов. Узлы стабилизации, работа с тех литературой. Изготовление и установка переднего привода рулевого управления.
3.Двухтактные двигатели внутреннего сгорания (21 ч.)
Выполнение работ на двигателе, технология сборки и разборки криво- шатунного механизма Изготовление глушителей, теоретический расчет двигателя, фазы газораспределения Диагностика и устранение неисправности в двигателе, регулировка зажигания, карбюратора Разборка и регулировка коробки передач, сборка установка на карт. Понятие об оптимальном режиме подборка запальных свечей, установка зажигания
4.Учебно- тренировочная езда (выполнение упражнений по индивидуальному плану (36ч.)
Правила дорожного движения, техника безопасности в период проведения индивидуальных занятий по вождению Учебно-тренировочная езда картинг «Юниор»: трогание с места, переключение передачи на месте, в движении, торможение, экстренное торможение Учебно-тренировочная езда, отработка переключения передачина разной скорости, торможение перед препятствиями, ускорение. Учебно-тренировочная езда, вывод машины из заноса . Учебно-тренировочная езда, прохождение «восьмерки» на предельной скорости Учебно-тренировочная езда(закрепление пройденного).
5.Учебно-наглядные пособия и рационализаторская работа в кружке.(24 час)
Классификация наглядных пособий и тренажеров, проектирование и конструирование наглядных пособий Составление плана рационализаторской работы. Оформление рационализаторских предложений. Составление перечня работ по усовершенствованию имеющегося оборудования, инструментов, приспособлений. ПДД, служба ГИБДД России.
Дорожные знаки, разметка, сигналы регулировщика
Регулирование движения в автогородке.
6.Учебно - тренировочная езда на мопеде (39ч.)
Езда по трассе на пониженной передаче Езда по трассе, прохождение поворотов с переходом на пониженную передачу, ускорение. Фигурное вождение на пониженной передаче, ускорение по прямой, торможение. Езда по трассе, с изменением скорости, вывод карта из заноса .
7.Правила и судейство соревнований .(12ч)
Правила судейства соревнований по скоростной езде, фигурном вождении.
Критерии оценки теоретических и практических знании и умений
Судейство сезонных и квалификационных соревнований.
8.Организация и проведение квалификационных соревнований (24 часа)
Проверка навыков вождения, теоретических знаний в осенний период обучения (езда по сырому грунту) Зимние соревнования. Проверка навыков вождения в зимних условиях (умение выводить карта из заноса, движение по скользкой трассе) Весеннее летний период : проверка теоретических знаний, оказание первой помощи, соревнования по 2видам испытаний ( гонка преследования, фигурное вождение).
9.Заключительное занятие.(3 часа)
Подведение итогов учебного года поощрение и награждение лучших воспитанников
Итоговая выставка технических работ и изобретений. постановка техники на хранение
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Организация занятий в творческом объединении «Картингист конструктор» отвечает следующим требованиям:
- цель занятия определена содержанием образовательной программы;
- учебный материал подобран в соответствии с целью и содержанием занятия;
- эффективное использование времени с учетом всех структурных элементов занятия;
- сочетание всех форм работы: коллективной, индивидуальной, групповой и т.д.;
- соответствие методов и приемов обучения теме и содержанию занятия.
2. Методы и приемы работы.
В работе с детьми педагог использует различные методы и приемы обучения, обеспечивающие усвоение обучающимися заложенных в программе знаний, умений и навыков.
Выбор метода или приема обучения осуществляется в зависимости от содержания занятия и года обучения. На первом году обучения в большей степени используется метод инструктирования, а на втором — метод консультирования, третьем - метод самостоятельной работы с чертежами, технологическими картами и справочной литературой.
Теоретический материал (беседа, рассказ - показ, объяснение, сообщение и
т.д.), как правило, подкрепляется иллюстративным материалом: чертежами, технологическими картами, методическими рекомендациями, выставочным материалом, фотодокументами, специальной тематической литературой, справочниками, наглядными пособиями, дидактическим материалом.
3. Формы работы.
При организации занятия органически сочетаются все формы работы с обучающимися: коллективные, индивидуальные, групповые и т.д. Как правило, первый год обучения насыщен преимущественно фронтальной формой работы с обучающимися, поскольку в учебном процессе превалирует интенсивное
обучение приемам работы с простейшими инструментами, формирование и навыков обработки материалов, изучение основ чертежной грамоты.
При проведении занятий, по программе, всегда присутствует воспоизводящий труд, который сочетается с трудом творческим, т.к. немыслимо творчество без знаний и умений. Поэтому творчество детей надо развивать постепенно. Реализации воспитательных задач, обозначенных в образовательной программе, способствует пропаганда достижений творческого объединения при участии его воспитанников в краевых массовых мероприятиях: чемпионатах, конкурсах-выставках и т.д. и во внутристанционных мероприятиях: «Посвящение в юные техники», «Неделе спортивно-технического моделирования», викторинах и т.д.
- Мониторинг.
Отслеживание результатов по программе проводится непрерывно в течение полного курса обучения. По окончании изучения каждого уровня программы проводится аттестация обучающихся.
Формы аттестации могут быть различными в зависимости от возраста обучающихся и от изученного материала: собеседование, тестирование, зачёт, контрольный опрос, соревнование.
5. Оборудование, инструменты и материалы для практической работы.
Для проведения теоретических занятий необходим: учебный кабинет не менее 42 кв.м., 12 учебных столов и стульев с учетом возраста воспитанников, оборудованный необходимыми наглядными пособиями, плакатами, стендами, макетами соответствующие тематике и годам обучения. Малая библиотека с подбором учебной и методической литературы для детей и педагога, видеотека на жестких носителях. Магнитная доска, накопительная папка шаблонов и чертежей технических объектов.
Для проведения практических занятий необходимы: столы оборудованные розетками с центральным АП (автоматический предохранитель). Материально – техническое обеспечение: чертежные инструменты – 12 комплектов, столярные инструменты – 12 комплектов, столярные инструменты – 12 комплектов ножницы – 12 ед., отвертки- 12 наборов, паяльники -12 ед., плоскогубцы -10 ед., круглогубцы- 10 ед., ножовка по дереву -3 ед., ножовка по металлу – 3 ед., лобзики – 8 ед., тиски (м) – 6 ед., линейки – 12 ед., цветные карандаши – 12 наборов, краски – 12 наборов, наборы кистей – 12 комплектов, цветная бумага, цветной картон, белый картон по – 3 комплекта на одного воспитанника, альбом для черчения – 12 ед. Конструктор детский – 12 наборов. Наглядные пособия (плакаты) по технике безопасности при работе с различными инструментами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Автомобиль карт . М.. Издательство ДОСАФ . Тодор М.Р.
- Автомобиль своими руками М. . Издательство ДОСААФ. Гинцбург
- Автомобиль: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов средней школы ( под редакцией И.П. Плеханова М.. Просвещение.)
- Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие. – М., 2002.
- Как научить ребенка безопасному поведению на дороге. – М., 1989
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности (методическая разработка для 1-4 классов). – М,. 1995.
- РАФ «Ежегодник автомобильного спорта».- М.,20-2
- РАФ Ежегодник «Картинг». – М., 2002, 2003.
- Рихтер Т. Картинг. – М., 1988.
- Тодоров М.Р. Картинг . Изд. 2е – М., 2002
- Трудовое обучение в начальных классах.- М., 1978
- Уриханян Х.П. Картинг – спорт юных. – М . , 1988.
- Экзамены в ГИБДД. – М., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа кружка Столяров - конструкторов
Направленность программы Дополнительная образовательная программа кружка «Столяров – конструкторов» по содержанию является научно-технической, а по назначению – прикладно...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе технической направленности «Конструкторы»
Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительнойобщеобразовательной программе технической направленности«Конструкторы»...
Техническое объединение "Картингист"
Изучаем устройство карта - гоночного автомобиля, ПДД...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Рабочая программа 5 класс -Конструктор
Рабочая программа...