Летний полевой практикум
методическая разработка на тему

Калашник Татьяна Алексеевна

 

Данная методическая разработка является дополнением к программе «Твой дом», объединения «Игровая экология», для детей младшего школьного возраста в летний период времени.

 Разработка представлена в виде «Экологического дневника», в которой содержаться материалы и задания для  исследовательской деятельности и подготовки ребят к конкурсу "Моя планета", с выбранной темой: "Исследование суточной активности муравья". В процессе работы с дневником обучающиеся  совершают экскурсии до муравейника, изучают его строение, состав, активность и  виды муравьёв. Фиксируют ежедневно суточную активность муравьёв в определённых точках муравейника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Летний полевой практикум2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ЛЕТНИЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКУМ Дата начала летней практики:___________________________ Дата окончания летней практики:________________________ Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр образования и творчества «Созвездие» Кольцово, 2016 Фамилия, имя________________________________________

Слайд 2

Лист наблюдений 2 Дата Темпера-тура Осадки Облач-ность Настроение (в начале дня) Настроение (в конце дня) Самое яркое событие дня

Слайд 3

1. Перечислите основные части дерева 3 2. Раскрась те листья, которые ты встретил 3. Отгадай загадки и впиши в клеточки названия явлений природы Летит – не птица, Воет- не зверь. Посмотрю я в окошко – Идет длинный Антошка Белый Тихон С неба спихан , где пробегает- Ковром устилает Сверкнет, мигнет, Кого-то позовет е д г о 4. Напиши в клеточках названия животных, которые кормятся семенами ели ь е я к т

Слайд 4

5. Определи значение деревьев и зарисуй Для птицы дерево это___________________ Для жука ___________________________________ Для усталого путника _________________ Для зайца это ____________________________ Дерево для горожанина это ____________ 4 6. Отгадай загадки Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане ________________________ Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит . _______________________ Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это - Мы от этого чихаем . ___________________________ В лесу тень весь день . Рощи да леса — всему миру краса.

Слайд 5

Выполни задание: с помощью прибора и дополнительных средств на природе найди насекомых, определи их и зарисуй. Зафиксируй свои находки: ______________________________________________________________________________________________________________________________ 5

Слайд 6

Прочитай дополнительную информацию о насекомых Отметь найденных насекомых Запиши интересный факт о насекомых:__________________________________________________________________________________________________________________________________ 6 Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет . _______________________________ Возле елок из иголок Летним днем построен дом. 3а травой не виден он, А жильцов в нем — миллион . __________________________________

Слайд 7

Я знаю 5 деревьев: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я знаю 5 насекомых: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я знаю 5 растений______________________________________________________________________________________________________________________ 7

Слайд 8

Зарисуйте местоположение и форму муравейника, отметьте на нём точки исследования 8

Слайд 9

Исследование суточной активности муравьев Дата Время суток Температура воздуха, осадки Количество муравьёв в «точке» 1 точка 2 точка 3 точка 4 точка 5 точка 9

Слайд 10

Влияние пищевых раздражителей на поведение муравьёв Дата Время Расстояние Количество муравьёв на пищевом раздражителе Вывод печенье яблоко банан сушка 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний полевой практикум (фотолетопись)

На основании договора от 25.05.2011 года между Управлением образования, культуры и спорта администрации городского округа «Поронайский» с   ФГУ «Государственный природный заповедник «Поронай...

Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов"

Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов".Полевой практикум проводиться с учащимися 5-7 классов, имеющими повышенный интерес к  естественным наука...

Экологический дневник полевого практикума

Для получения детьми непосредственного опыта общения с природой в летний период крайне желательно организовывать полевой практикум. Полевой дневник поможет ребятам научиться фиксировать свои наблюдени...

Рабочая программа летней полевой практики по биологии

Работа летней профильной группы учащихся 5 - 7 классов требует тщательного отбора материала и большой подготовки к каждоту занятию. Учителю приходится вспомнить всё, чему он учился в ходе аналогичной ...

Полевой практикум "Северо-Запад России"

РАУГ (Российская Ассоциация Учителей географии) организовала очередной ежегодный практикум по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск....

Методические разработки к программе курса летней полевой практики " Лес как экосистема"

В разработке представлены карточки - инструкции для выполнения программы "Лес как экосистема"...

Летний полевой экологический лагерь

Методические рекомендации подготовлены преподавателями кафедры естественно-экологического образования Института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской обла...