«Досуговые программы «Петербургской усадьбы» как возможность сочетания обучения, воспитания и релаксации дошкольников и младших школьников»
статья по теме

Жарова Виктория Геннадьевна

В данной статье приведены примеры досуговых программ, которые разработаны, апробированы и с успехом проводятся в образовательном учреждении как отвечающие современным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Досуговые программы «Петербургской усадьбы» как возможность сочетания обучения, воспитания и релаксации дошкольников и младших школьников»

                        

Деятельность Отделения дополнительного образования сейчас особенно актуальна в связи с тем, что у городских школьников и дошкольников весьма ограниченные возможности общения с природой в городе.

Дополнительное образование выступает как возможность проявления индивидуальности ребенка, развития его личностных качеств, решения педагогических задач и как дополнение основного образования.

Формы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на базе ОДОД  различны. Одна из форм работы – это досуговые программы.

Цель этих программ – дать определенные знания, навыки и умения в игре. Легкому усвоению материала детьми начальных классов и детьми дошкольного возраста, а также решению поставленных педагогических задач способствует театрализация, которая используется в этих программах.

Это дает возможность детям воспринимать обучающую информацию и новые знания в форме сказки, легко и  непринужденно.  Персонажи досуговых программ погружают детей в атмосферу приключения, поиска, тем самым, поддерживая состояние интереса.

«Путешествие по Петербургской усадьбе» – так называется одна из программ, которая проводится как ознакомительная экскурсия богиней Флорой или Хозяйкой Усадьбы.

Это путешествие  по оранжереям, Зимнему саду, живому уголку, это встреча с объектами растительного и животного мира. Общение с природой дает возможность познавать и понимать других людей и окружающий мир, что, в свою очередь, дает толчок к формированию нравственных ценностей, стимулирует познавательную активность детей, вызывает эмоциональный отклик, желание изучать природу, способствует развитию фантазии и воображения у детей.

Программа «Погружение в природу» предназначена для учащихся

1- 4-х классов, рассчитана на 4 года обучения, проводится 3 раза в год по сезонам: осенью, зимой и весной, и представляет собой игру по станциям с театрализованным прологом и эпилогом.

   Цель программы:  способствовать формированию целостного взгляда на мир, заинтересовать изучением природы, побудить к усвоению учащимися общечеловеческих ценностей и нормативов поведения, привить уважительное отношение к Земле.

Отдельной строкой среди досугово-образовательных программ стоят новогодние программы.

Новый год – это любимый праздник и взрослых, и детей. С особенным нетерпением ждут его дети, потому что именно новогодний праздник дарит им путешествия в волшебные миры, сказочные чудеса и удивительные сюрпризы.

Новогодние программы созданы с учетом возрастной категории. Вне зависимости от различия сценариев и персонажей, каждая программа работает на решение педагогических задач. Участие в программах дает возможность проявить танцевальные, актерские, спортивные таланты и способности, а сплоченность, дружба и смекалка позволит разрушить козни отрицательных персонажей, и, преодолев все препятствия, встретить Снегурочку и наступающий Новый год!

В программе «Праздник букваря» удивительное путешествие на необитаемый остров дарит детям волшебный букварь. Сама атмосфера сказки способствует пробуждению фантазии и воображения, а встречающиеся на пути персонажи помогают ребятам проявить себя, свои знания и умения в различных игровых ситуациях.

Программа учитывает возрастные особенности детей 7-ми лет, построена  на  постоянной смене умственной и двигательной деятельности.

Финал сказочной игры – обретение ключа от «Страны знаний», возвращение с необитаемого острова, и, конечно же,  благодарность всех тех, кому ребята помогли за время путешествия.

Программа «Выпуск начальной школы» - это большая 4-х часовая программа для детей и родителей, включающая в себя:

  • Обзорную экскурсию по территории (знакомство с интересными и необычными древесными и цветочными растениями в дендропарке, на каменистой горке, в уголке заброшенного сада) и посещение зооуголка.
  • Интерактивную программу «Приключения в школе радужных наук»      
  • Пикник в дендропарке, песни под аккордеон, игры (подвижные, интеллектуальные, эстафеты, мини-футбол, бадминтон)

Досугово-образовательных программ более десяти, но каждая из них работает на достижение определенных педагогических целей. При этом все досуговые программы отделения дополнительного образования «Петербургская усадьба» объединяет высокое качество проведения, педагогический профессионализм, мастерство подачи материала и достижение поставленных задач обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для обучения дошкольников и младших школьников английскому языку

Игры помогут учителю в непринужденной обстановке обучить младших школьников и дошкольников английскому языку...

Обучение дошкольников и младших школьников иностранному языку.

Материал содержит информацию о том, когда лучше начинать изучать иностранный язык, какие формы выбрать для эффективного усвоения детьми материала, адреса сайтов, содержащих обучающие игры для детей....

Методические рекомендации «Игровые технологии в обучении дошкольников и младших школьников Правилам дорожного движения»

Данные методические рекомендации предназначены для работы по профилактике правил дорожного движения педагогов дополнительного образования. Методические рекомендации  показывают, как с помощью игр...

Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий

Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...

Статья "Место и роль робототехники в воспитании дошкольников и младших школьников"

В статье раскрываются перспективы преподавания робототехники, начиная с младшего возраста....

Квест как альтернативная форма организации образовательного процесса на примере познавательно-игровой досуговой программы «Петербургские окраины» по Шуваловскому парку Санкт-Петербурга

Данная методическая разработка содержит опыт проведения познавательно-игровой досуговой программы для учащихся восьмых классов «Петербургские окраины», которая реализуется с 2009 года в ра...

Статья - "Природа как необходимое и доступное средство обучения, воспитания и развития дошкольников и младших школьников на занятиях семейного клуба «Ладошка к ладошке»

В данной статье рассматриваются возможности сочетания игровой, театрализованной и трудовой деятельности на занятиях семейного клуба "Ладошка к ладошке" для развития, воспитания и образования...