Конспект занятия Студии "ЛЕГО - дизайн"на тему "Конструирование обстановки в комнате""
план-конспект на тему

Наталия Викторовна Белова

Конспект занятия Студии "ЛЕГО - дизайн"на тему "Конструирование обстановки в комнате"" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОВЗ

Тема  занятия: Конструирование комнаты.

Цель: собрать конструкцию комнаты из деталей конструктора «Дом» и обычных кирпичиков «дупло»

Задачи:

Образовательные

                               – познакомить детей с различными видами комнат, их назначением.

                                - продолжить знакомство с мебелью и ее расположением в комнате.

                               - учить классифицировать предметы

                               - закрепить навыки соединения кирпичиков.

Воспитательные

                             - воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

                             - пробуждать интерес к познанию  окружающего мира.

                             - воспитывать аккуратность, бережное отношение к конструктору

Коррекционно-развивающие

                               – улучшать мелкую моторику в работе с конструктором.

                              - расширять кругозор

                               - формировать позитивный подход к жизни.

Здоровьесберегающие

                                – планировать оббьем материала с учетом физических и психических возможностей детей

                              - создавать благоприятный психологический климат на занятии.

Оборудование: Тематический набор кирпичиков «Дом», кирпичики «дупло», карточки  приложения к набору «Дом»

Ожидаемые результаты

Должны знать:

1 виды  и назначение комнат в жилой квартире

2предметы мебели необходимые в каждой комнате

Должны уметь:

1 правильно соединять детали конструктора

2 планировать расстановку мебели.

Ход занятия

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1. Организационный момент

Педагог следит за правильной посадкой детей, организует рабочие места, раздает необходимые предметы и детали, кладет на стол карточки с изображением вариантов комнат и уголков комнат.

Рассаживаются по местам. Осматривают детали и карточки

Привить аккуратность, усидчивость. Способствовать правильной организации рабочего места.

2 Физминутка

Прежде чем мы приступим к работе –давайте сделаем небольшую разминку:

-Сожмем ручки в кулачки и разожмем

-Потрем ручки друг об дружку

-Повращаем кисти рук.

Дети выполняют упражнения

Сохранить здоровье детей

3 Введение в тему

Тема сегодняшнего занятия –конструирование комнаты

Скажите, какие комнаты  есть в вашей квартире?

Какая мебель  находится в каждой из комнат?

Какие предметы ещё ? ( при необходимости помогает назвать :игрушки, книги, вазы  или горшки с цветами…)

Они называются предметы интерьера

Перечисляют названия комнат

Прихожая, кухня ванная, туалетная, детская, спальня, столовая

Стол, стул, кровать, диван, кресло,

. игрушки, книги, вазы  или горшки с цветами…

Запоминают новое слово- предмет интерьера

Расширять кругозор. Умение классифицировать понятия. Пробудить интерес к окружающему миру.

4 Техника безопасности

Теперь выспомним как нужно обращаться с кирпичиками:

Бережно, нельзя кидать плотно соединять между собой. Коробки с кирпичиками детям брать нельзя, недостающие детали спрашивать у учителя.

Дети слушают, повторяют.

Сохранение здоровья, избежание травматизма, приучение соблюдать правила безопасности и поведения

5 Раскрытие темы

Посмотрите на картинки которые лежат перед вами: выберите себе понравившуюся, или постройте свою комнату самостоятельно.

Рассматривают картинки, выбирают, или придумывают свою комнату.

Учить выбирать задание из предложенных вариантов. Воспитывать умение  оценивать свои возможности.

6 Практическая работа

-Построение стен

-Расстановка мебели и предметов интерьера

- Обыгрывание построенной конструкции

Подсказывать, при необходимости, найти нужную деталь

Предложить разыграть сценки с построенными моделями, при необходимости добавить другие наборы конструктора.

Собирают сначала стены. Затем  расставляют предметы мебели и интерьера в своих постройках.

Делятся деталями и кирпичиками.

Играют.

Развитие мелкой моторики. Воспитание дружелюбного отношения и взаимопомощи.

Учатся взаимодействовать в игре.

7 Подведение итогов

Ребята, сегодня вы построили свою комнату. Вы хорошо сегодня потрудились сделали красивую постройку

Слушают. Оценивают свою  работу.

Развивать способность к самоанализу.

8 Окончание занятия

.Нам осталось убрать оставшиеся кирпичики в коробку.

 А теперь можно показать маме или папе нашу работу.

Дети убирают рабочее место, складывают конструкторы в свои коробки.

При желании показывают работу родителям.

Прививать аккуратность и трудолюбие.

Приложение: Мебель из лего.

               

                                       

                                                                                                

                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Ландшафтный дизайн садового участка", объединение "Юный дизайнер".

Конспект занятия "Ландшафтный дизайн садового участка", объединение "Юный дизайнер".Цель: Познакомить учащихся с основными правилами планирования открытого пространства. Научить выполнять эскиз садово...

план конспект занятия к программе театра моды "Дизайн-форма"

Раздел  программы «Основы художественного моделирования»,подраздел «Художественное оформление одежды». Тема занятия: «Текстильный дизайн в коллекции одежды» Характеристика занятия....

Конспект занятия Студии "ЛЕГО - дизайн"на тему "Скорость вращения"

Конспект занятия Студии "ЛЕГО - дизайн"на тему  "Скорость вращения" может быть полезен педагогам дополнительного образования и педагогам ДОУ...

Конспект открытого урока.Дизайн комнаты девочки-подростка. 6 класс. 2017г.

Конспект открытого урока технологии6 класспо теме :Дизайн комнаты девочки-подростка....

Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста в сенсорной комнате "Волшебная прогулка"

Занятие подходит для детей с ОВЗ, группы риска по эмоционально-волевым нарушениям, поведения...