Конспект внеурочного занятия по краеведению "Ленин в Самаре"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Конспект открытого внеурочного занятия по истории родного края с исползованием современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории обществознания
Васецкая Виктория Юрьевна
МБОУ СОШ №45
Внеурочное занятие «Туристско-краеведческий кружок»
Дата 5.03.2014
Тема. Политические деятели в Самаре. В.И. Ленин
Цели урока:
Предметные: Обеспечить усвоение материала о личности одного из крупнейших политических деятелей России
Метапредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с различными видами источников информации, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении.
Личностные: способствовать развитию любознательности, ценностно - окрашенного отношения к событиям исторического процесса родного края с гуманистических позиций.
Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления, развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю достижение поставленных целей.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе материала
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, ЭОР, игровая
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I Актуализация знаний учащихся 3-5 мин | Вводная беседа 2 3 - На экране представлены несколько фотографий. Скажите, знаете ли вы человека, изображенного на этих фотографиях? - А знаете ли вы, что это был за человек? 2 - Как вы думаете, почему мы с вами говорим о нем на занятии краеведения? 2 - А как именно В.И. Ленин связан с Самарой? Какова тема нашего сегодняшнего урока? А какую цель мы должны выполнить сегодня? 1 | В.И. Ленин Предлагают варианты Он как-то связан с Самарской областью. В.И. Ленин в Самаре | Регулятивные УУД
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Представлять информацию в разных формах (схема, карта). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в группе 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. 2. Смыслообразование 3. Ценностно-смысловая ориентация учащихся |
II Открытие нового знания 3-5 минут на чтение и обдумывание 7-10 минут 5 минут 10 мин III Ответ на вопрос урока 1 мин | Учащиеся разделены на 4 группы по 4 человека. Каждый участник получает номер (1,2,3,4) Каждая группа получает по 4 одинаковых текста, а каждый участник свой индивидуальный вопрос к этому тексту. 1 3 4 Текст см.приложение1 Вопрос№1: Каковы краткие биографические данные В.И. Ленина? Откуда он родом? Вопрос№2: Каким был период жизни В.И. Ленина в Самаре? Как он здесь оказался? Вопрос№3: Дом-музей В.И. Ленина в Самаре Вопрос№4: В.И. Ленин в самарских названиях и памятниках Перегруппировка учащихся на «Экспертные группы» по номерам. Обсуждение своего вопроса в группе, оформление схемы, кластера, таблицы, сообщения. 12345 12 Перегруппировка в домашние группы, обмен полученными знаниями 45 12 Краткие выступления каждой команды по одному вопросу. Выступает эксперт, а остальные участники ему помогают - Как мы теперь сможем ответить на вопрос нашего урока? | До урока разбиваются на команды Внимательно изучают текст и осмысливают поставленный им вопрос Индивидуально отвечают на поставленный вопрос Работа в группах, письменное оформление ответа Обмениваются полученными знаниями с домашней группой, готовят выступление В.И. Ленин продолжительное время жил в Самаре, снес огромный вклад в историю страны и области. Теперь его именем названы улицы, проспекты, воздвигнуты памятники |
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Обучающая среда урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.
Форма занятия: овладение новыми знаниями
Технология развития критического мышления
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»
В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"
Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....
Конспект внеурочного занятия "Цветочная композиция"Дерево счастья" 8-5 класс (фоамиран), технология, художественная направленность, открытое занятие
Конспект открытого внеурочного занятия по выполнению цветочной композиции "Дерево счастья". Занятие по закреплению знаний о фоамиране. День счастья....