Дополнительная общеобразовательная программа "Конструирование и моделирование одежды"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Ляшенко Инна Николаевна

 

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) "Конструирование и моделирование одежды" объединения "Золотая игла". Предназначена для учащихся 10-16 лет. Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_progr_zi.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»

МКОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»

Принято на педагогическом совете

Протокол  № ____от «____»__________2016г

Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ»

№_____от«_____»__________2016 г

Директор ___________Мотина И.А.

Дополнительная общеобразовательная  программа

(дополнительная общеразвивающая программа)

«Конструирование и моделирование одежды»

объединения «Золотая игла»

на 2016-2017 уч.год

Предназначена для учащихся 10-16 лет

Срок реализации - 1 год

                                                                                Составитель:

                                                                                Ляшенко Инна   Николаевна

                                                                                педагог дополнительного      

                                                                                образования

Ложкино,2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая основа  и методологические основания

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);
  • Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г.     № 191-0139/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»;
  • Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
  • Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»

Направленность

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды».   На занятиях учащиеся получают  основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.

Срок реализации

Данная образовательная программа рассчитана на один  год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70  учебных часов, по 2 часа в неделю.

Возраст обучающихся

Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-16 лет

Новизна

Новизна дополнительной образовательной программы заключается  в том, что она предоставляет   возможность обучающимся не только изучить техники конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании  предметов одежды,  интерьера, и всего того, что  окружает нашу жизнь.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена  задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.

Педагогическая целесообразность программы

Целесообразность программы заключается в том, что она органично вписывается в единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, способствующим формированию культуры творческой  личности, приобщению обучающихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества с учётом  способностей и интересов детей,  и освоение ими художественного опыта прошлого. В совместной деятельности с педагогом обучающиеся учатся любить окружающий мир,  развивают способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, создают прекрасное своими руками.

Конструирование и моделирование одежды способствует развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта.

Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта, например, коллекции одежды и изготовление ее).

Цели и задачи

 Цель –развитие личности воспитанников в творческой деятельности посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.

         Задачи :

Обучающие:

-научить основам цветоведения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками;

-научить практическим навыкам работы с тканью;

-научить творчески  использовать полученные умения и практические навыки.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать коллективно, анализировать результаты работы;

-создавать соответствующую эстетическую среду;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

Развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-развивать познавательные интересы

Отличительные особенности программы

У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.

Форма и режим занятий

         Учитывая особенности возраста детей применяются различные формы организации работы воспитанников:

- коллективные

- групповые

- парные

- индивидуальные,

Это способствует формированию у детей дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, эмпатии, способствует развитию коммуникативных качеств личности, сплочению детского коллектива.

Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя  выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, пошив одежды.

Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Ожидаемые результаты

Вся работа в объединении направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:

-знать историю развития одежды;

-выполнять выкройки по схемам;

-выполнять простейшие швы;

-владеть приемами работы с тканью;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах,  выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия (часть занятия). Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:

-текущая оценка достигнутого самим ребенком;

-оценка законченной работы;

- участие в выставках, конкурсах и т.д.

Таблица 1.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Всего часов

Теория

Прак-тика

1

Раздел 1. Вводное занятие

2

2

-

2

Раздел 2. Швейные машины

2

1

1

3

Раздел 3. Ткани, фурнитура

2

1

1

4

Раздел 4. Измерение фигуры человека

2

1

1

5

Раздел 5. Из истории моды

4

2

2

6

Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок

6

2

4

7

Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий  

6

1

5

8

Раздел 8. Изготовление творческой модели

44

3

41

Всего

68

13

55

Таблица 2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Содержание темы

1

Вводное занятие

Техника безопасности, инструменты и приспособления, планы работы, Журналы мод. Назначение. Ассортимент. 

2

Швейные машины

Устройство швейной машины, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки.

3

Ткани, фурнитура

Определение лицевой, изнаночной сторон, нитей основы. Подбор фурнитуры.

4

Измерение фигуры человека

Типология фигур, стандарты, таблицы прибавок. Пропорции тела. Влияние пропорций на выбор одежды. Влияние возраста, характера на выбор одежды.

5

Из истории моды

Стилистические направления в истории моды, зарисовка моделей одежды

6

Конструирование и моделирование юбок

Основа прямой юбки, эскиз модели, рисунок, моделирование юбки на основе прямой:  

7

Конструирование и моделирование плечевых изделий. Технологии пошива.

Эскиз модели, зарисовка, снятие мерок, подготовка лекал, раскладка лекал на ткани, обмеловка, раскрой изделия, перевод меловых линий, сметывание деталей, проведение примерки, исправление дефектов

8

Изготовление творческой модели

Мода сегодня. Модельер. Известные модельеры. Разработка модели, эскиз.
Пошив модели. Подбор отделок и украшений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Овчаренко Л.А. Элективный курс. История костюма. Основы пректирования. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
  2. Жданова Л.С. Одежда новая и обновленная. – Петрозаводск: Карелия, 1993.
  3. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992.
  4. Коллекция журналов «Бурда моден»
  5. Коллекция журналов «Журнал мод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная (общеобразовательная) программа «3D моделирование»

    Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»

Программа «Моделирование и конструирование одежды» дает учащимся предпрофессиональные знания в области моделирования и конструирования одежды. Особый упор сделан на техническую сторону это...

Дополнительная общеобразовательная программа робототехнического моделирования «RoboSkills»

Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не толь...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из пластичных материалов»

Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» имеет техническую направленность. В данной программе используется лепка из пластилина, солён...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дизайн одежды"

Данная программа направлена на формирование творческой личности, и одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной...

Адаптированная дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей»

Адаптированная дополнительная Общеобразовательная  общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей» технической направленности для обучающихся с умственной отстал...

Дополнительная общеобразовательная программа «3D моделирование. Промдизайн» Направленность:

Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» «3D моделирование. Промдизайн»Направленность: техническая,...