Дополнительная общеобразовательная программа "Конструирование и моделирование одежды"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) "Конструирование и моделирование одежды" объединения "Золотая игла". Предназначена для учащихся 10-16 лет. Срок реализации 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_progr_zi.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Целинный районный Дом детского творчества»
МКОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа»
Принято на педагогическом совете Протокол № ____от «____»__________2016г | Утверждено приказом МБОУДОД «Целинный районный ДДТ» №_____от«_____»__________2016 г Директор ___________Мотина И.А. |
Дополнительная общеобразовательная программа
(дополнительная общеразвивающая программа)
«Конструирование и моделирование одежды»
объединения «Золотая игла»
на 2016-2017 уч.год
Предназначена для учащихся 10-16 лет
Срок реализации - 1 год
Составитель:
Ляшенко Инна Николаевна
педагог дополнительного
образования
Ложкино,2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая основа и методологические основания
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г., рег. № 33660);
- Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 г. № 191-0139/06-ГИ «Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств»;
- Закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»;
- Постановление Администрации Алтайского края от 13.11.2012 № 617 «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 – 2017 годы»
Направленность
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетической направленности, включающая: работу с тканью, обучение конструированию и моделированию одежды. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на занятиях по «Конструированию и моделированию одежды». На занятиях учащиеся получают основные знания, которые способствуют расширению их кругозора.
Срок реализации
Данная образовательная программа рассчитана на один год обучения. Оптимальное количество обучающихся в группе – 12 человек. Программа кружка рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю.
Возраст обучающихся
Данная образовательная программа предполагает обучение детей 10-16 лет
Новизна
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в том, что она предоставляет возможность обучающимся не только изучить техники конструирования и моделирования одежды, но и применить их, используя комплексно, при проектировании предметов одежды, интерьера, и всего того, что окружает нашу жизнь.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Министерство образования РФ от 29.11.01). В ней подчеркивается важность художественного образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов художественно-эстетической направленности, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Педагогическая целесообразность программы
Целесообразность программы заключается в том, что она органично вписывается в единое образовательное пространство, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, способствующим формированию культуры творческой личности, приобщению обучающихся к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через развитие их творчества с учётом способностей и интересов детей, и освоение ими художественного опыта прошлого. В совместной деятельности с педагогом обучающиеся учатся любить окружающий мир, развивают способность к восприятию прекрасного в себе самом, в другом человеке, создают прекрасное своими руками.
Конструирование и моделирование одежды способствует развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта.
Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта, например, коллекции одежды и изготовление ее).
Цели и задачи
Цель –развитие личности воспитанников в творческой деятельности посредством овладения искусством конструирования и моделирования одежды.
Задачи :
Обучающие:
-научить основам цветоведения ;
-научить приемам безопасной работы;
-научить правилам работы с выкройками;
-научить практическим навыкам работы с тканью;
-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать коллективно, анализировать результаты работы;
-создавать соответствующую эстетическую среду;
-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;
-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.
Развивающие:
-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
-развивать познавательные интересы
Отличительные особенности программы
У школьников в процессе работы в кружке формируются практические трудовые навыки, творческая активность, развивается фантазия, художественный вкус. Занятия не только сочетают различные виды практической деятельности, но способствуют приобщению учащихся к прекрасному, к миру гармонии и красоты.
Форма и режим занятий
Учитывая особенности возраста детей применяются различные формы организации работы воспитанников:
- коллективные
- групповые
- парные
- индивидуальные,
Это способствует формированию у детей дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, эмпатии, способствует развитию коммуникативных качеств личности, сплочению детского коллектива.
Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, пошив одежды.
Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.
Ожидаемые результаты
Вся работа в объединении направлена на достижение развития творческой активности учащихся. В конце курса учащиеся должны:
-знать историю развития одежды;
-выполнять выкройки по схемам;
-выполнять простейшие швы;
-владеть приемами работы с тканью;
-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;
-совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия (часть занятия). Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удаче. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого.
Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как:
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
- участие в выставках, конкурсах и т.д.
Таблица 1.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Всего часов | Теория | Прак-тика |
1 | Раздел 1. Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Раздел 2. Швейные машины | 2 | 1 | 1 |
3 | Раздел 3. Ткани, фурнитура | 2 | 1 | 1 |
4 | Раздел 4. Измерение фигуры человека | 2 | 1 | 1 |
5 | Раздел 5. Из истории моды | 4 | 2 | 2 |
6 | Раздел 6. Конструирование и моделирование юбок | 6 | 2 | 4 |
7 | Раздел 7. Конструирование и моделирование плечевых изделий | 6 | 1 | 5 |
8 | Раздел 8. Изготовление творческой модели | 44 | 3 | 41 |
Всего | 68 | 13 | 55 |
Таблица 2.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Содержание темы |
1 | Вводное занятие | Техника безопасности, инструменты и приспособления, планы работы, Журналы мод. Назначение. Ассортимент. |
2 | Швейные машины | Устройство швейной машины, рабочие механизмы машины, установка машинной иглы, регулировка строчки. |
3 | Ткани, фурнитура | Определение лицевой, изнаночной сторон, нитей основы. Подбор фурнитуры. |
4 | Измерение фигуры человека | Типология фигур, стандарты, таблицы прибавок. Пропорции тела. Влияние пропорций на выбор одежды. Влияние возраста, характера на выбор одежды. |
5 | Из истории моды | Стилистические направления в истории моды, зарисовка моделей одежды |
6 | Конструирование и моделирование юбок | Основа прямой юбки, эскиз модели, рисунок, моделирование юбки на основе прямой: |
7 | Конструирование и моделирование плечевых изделий. Технологии пошива. | Эскиз модели, зарисовка, снятие мерок, подготовка лекал, раскладка лекал на ткани, обмеловка, раскрой изделия, перевод меловых линий, сметывание деталей, проведение примерки, исправление дефектов |
8 | Изготовление творческой модели | Мода сегодня. Модельер. Известные модельеры. Разработка модели, эскиз. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Овчаренко Л.А. Элективный курс. История костюма. Основы пректирования. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.
- Жданова Л.С. Одежда новая и обновленная. – Петрозаводск: Карелия, 1993.
- Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992.
- Коллекция журналов «Бурда моден»
- Коллекция журналов «Журнал мод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная (общеобразовательная) программа «3D моделирование»
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это - исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»
Программа «Моделирование и конструирование одежды» дает учащимся предпрофессиональные знания в области моделирования и конструирования одежды. Особый упор сделан на техническую сторону это...
Дополнительная общеобразовательная программа робототехнического моделирования «RoboSkills»
Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не толь...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование из пластичных материалов»
Модульная дополнительная общеобразовательная программа «Моделирование из пластичных материалов» имеет техническую направленность. В данной программе используется лепка из пластилина, солён...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Дизайн одежды"
Данная программа направлена на формирование творческой личности, и одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной...
Адаптированная дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей»
Адаптированная дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа «Моделирование авиамоделей» технической направленности для обучающихся с умственной отстал...
Дополнительная общеобразовательная программа «3D моделирование. Промдизайн» Направленность:
Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» «3D моделирование. Промдизайн»Направленность: техническая,...