Методы активизации творческой деятельности обучающихся объединения "Мягкая игрушка"
методическая разработка на тему

Шевцова Марина Александровна

В данном материале содержатся задания для обучающихся на развитие творческих способностей через изготовление мягких игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_tvorcheskoy_deyatelnosti.pptx725.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Методы активизации творческой деятельности обучающихся объединения «Мягкая игрушка» Автор: Шевцова Марина Александровна – педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДТ МО Кавказский район

Слайд 2

Метод исследование Исследование – метод изучать заданный объект, проводить опыты с ним, выдвигать гипотезы, приводить новые факты, объявлять результаты деятельности, делать выводы. Метод структурного анализа проблемы исследования состоит в том, чтобы исследователь выделил структурные компоненты исследуемой проблемы, определил отличительные черты каждого компонента.

Слайд 3

Задание № 1 Определить какая ткань, из предложенных, подходит по своим свойствам для изготовления мягкой игрушки «Попугайчик» - искусственный мех, флис, велюр, ситец. Мягкая игрушка «Попугайчик» имеет много одинарных деталей, поэтому необходимо выбрать ткань плотную, с краями не требующими обработки (флис).

Слайд 4

Метод эвристических вопросов Метод эвристических вопросов разработан древнеримским оратором Квинтилианом. Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются следующие семь ключе­вых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: Как-Когда? Ответы на данные вопросы и их всевозможные сочетания порождают необычные идеи и решения относительно исследуемого объекта.

Слайд 5

Задание № 2 Ответить на вопросы: Как оформить мягкую игрушку Зайчик ? Что можно изготовить для Зайчика ? Из чего можно изготовить морковь ? Как мы будем изготавливать морковь ? Из чего можно изготовить ботву для моркови ? Как мы будем изготавливать ботву ?

Слайд 6

Метод «Мозговой штурм» Метод «мозгового штурма» - один из эффективных методов решения творческих задач. Основная задача метода « Мозговой штурм» — сбор как можно большего числа идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов. Каждый может высказывать свои идеи, их дополнять и уточнять. К группам прикрепляется эксперт, задача которого — фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи. «Штурм» длится 10—15 минут.

Слайд 7

Задание № 3 Придумать из чего и как можно изготовить волосы мягкой игрушке Миньён , (нитки швейные, пряжа, ленточки, ткань нарезанная на полоски, перья, проволока, леска, иглы для скрепления….)

Слайд 8

Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"

Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...

Эффективные методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка

В настоящее время в педагогической науке повышен интерес учителей к использованию игр в учебной деятельности обучающихся. Отход от традиционных форм и методов обучения подразумевает активизацию познав...

Проблемный метод активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории (материалы из опыта работы учителя истории)

Опубликовано в Молодой учёный №8 (112) апрель-2 2016 г. Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень. Альб...

Обобщение опыта работы по теме «Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы (ФГОС ООО)».

Обобщение опыта работы по теме "Активизация творческой деятельности обучающихся на уроках литературы ФГОС ООО". В материале представлены основные приемы работы с обучающимися, разработки уро...

Активизация творческой деятельности обучающихся в процессе работы с историческими источниками и иллюстративным материалом при подготовке к ЕГЭ по истории.

Цели проведения мастер-класса:повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания;создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогич...

Творческая мастерская «Кукла оберег» приемы активизации творческой деятельности обучающихся с ОВЗ

cent;Творчество есть необходимое условие развития личности, это деятельность созидающая, ведущая к появлению новых идей, продуктов и открывающая новое в самом субъекте и уже существующих формах культ...