Программа дополнительного образования ЮИД 5-9 классы.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Аннотация к дополнительной образовательной программе
«Юные инспектора движения»
Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Программы для системы дополнительного образования детей: безопасность дорожного движения» под ред. П.В. Ижевского- М.: Просвещение, 2014, рекомендованная Министерством просвещения для общеобразовательных школ.
Направленность программы: социально-педагогическая.
Цель программы: создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения.
Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей с 10 до 16 лет.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: занятия 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.
Ожидаемый результат:
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
· Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
· Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
· Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
· разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
· внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
· расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
· повысить дорожную грамотность учащихся;
· сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
· повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid_zherdev_5-8_klass.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»
Принято: | Утверждаю: |
Решением педагогического совета | Директор НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» |
НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» | ________________ Н.А. Мязина |
протокол № 1 | приказ № 434-0 |
от 17 августа 2015 года | от 21 августа 2015 года |
Дополнительная образовательная программа
социально-педагогической направленности
«Юные инспектора движения»
Автор-составитель:
Жердев Михаил Валерьевич
педагог дополнительного образования
Рассчитана на детей 10-16лет
Срок реализации программы: 1 год
с.п. Салым
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка
Основная направленность программы - социально-педагогическая.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения.
Актуальность программы
Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать активную жизненную позицию.
Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.
Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.
В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.
К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».
Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.
Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе.
Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней редакции);
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.;
- Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
- Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации;
Цели и задачи
Основная цель программы – создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.
Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд воспитательных, развивающих, обучающих и организационно - практических задач, в число которых входят:
-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;
-развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;
-формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;
-развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;
-всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества.
Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Обучающие:
-повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;
-способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
-способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
-способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
-формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;
-формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Решение данных задач способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в нашей образовательной системе.
Данная дополнительная образовательная программа способствует:
-умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;
-нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;
-эстетическому воспитанию - участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.
Возраст обучающихся
Данная программа рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на один год и содержит 70 часов при 35 учебных неделях в год из расчета 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом в 10 минут.
Формы и режим занятий
По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.
Ожидаемый результат
Выполнение задач стоящих перед программой позволит:
- Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
- Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
- Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
- разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
- расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
- повысить дорожную грамотность учащихся;
- сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
- повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.
Способы проверки усвоения программы
- тестирование;
- анкетирование;
- решение практических заданий на знание ПДД.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце 1 полугодия учебного года с 15 по 25 декабря.
Формы проведения промежуточной аттестации могут быть следующие: контрольное занятие, итоговое занятие, тестирование, зачет.
Результатом промежуточной аттестации являются низкий, средний или высокий уровни освоения детьми дополнительной образовательной программы:
Низкий уровень - деятельность выполняется по образцу с погрешностями;
Средний уровень-деятельность выполняется по образцу , качественно, аккуратно;
Высокий уровень- проявляется творческое отношение к выполнению той или иной деятельности.
Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования с 15 по 25 мая.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
Теоретическая часть | Общее количество часов | Теория | Практика |
Введение | |||
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 2 | 1 | 1 |
Правила дорожного движения | |||
Основные понятия и термины ПДД | 2 | 1 | 1 |
Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 2 | 1 | 1 |
Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 | 1 | 1 |
Правила движения пешехода. | 1 | 1 | |
Где и как переходить улицу? | 1 | 1 | |
Элементы улиц и дорог. | 2 | 1 | 1 |
Регулируемый перекрёсток | 1 | 1 | |
Нерегулируемый перекрёсток | 1 | 1 | |
Правила движения велосипедистов, мопедиста. | 1 | 1 | |
Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 1 | 1 | |
Движение группы пешеходов и велосипедистов | 2 | 2 | |
Движение группы пешеходов и велосипедистов | 1 | 1 | |
Тест по ПДД. | 1 | 1 | |
Устройство велосипеда | 2 | 1 | 1 |
Технические требования к велосипеду и мопеду. | 2 | 1 | 1 |
Подготовка к акции «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | |
Акция «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | |
Правила пользования транспортом | 2 | 1 | 1 |
На железной дороге | 2 | 1 | 1 |
Подготовка к акции «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | |
Акция «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | |
Движение по загородной трассе. | 2 | 2 | |
Дорожные ловушки | 2 | 2 | |
Дорожный этикет. | 2 | 2 | |
Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД» | 2 | 2 | |
Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 2 | 2 | |
Первая помощь | |||
Ожоги, обморожения | 2 | 1 | 1 |
Виды кровотечений. Остановка кровотечений. | 2 | 1 | 1 |
Переломы | 2 | 1 | 1 |
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 4 | 2 | 2 |
Транспортировка пострадавшего | 2 | 1 | 1 |
Тест по оказанию первой доврачебной помощи. | 2 | 2 | |
Массовая работа | |||
Подготовка листовок по ПДД | 2 | 2 | |
Подготовка буклетов по ПДД | 4 | 2 | 2 |
Подготовка к акции «Дорога без опасности» | 4 | 2 | 2 |
Акция «Дорога без опасности» | 4 | 1 | 3 |
ИТОГО: | 70 | 42 | 28 |
Содержание программы
11.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД
11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.
11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
11.2. Организация работы отряда ЮИДД
11.2.1. План работы отряда ЮИДД
11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.
11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».
11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».
11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.
11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.
11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).
11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».
11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».
11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)
11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД
11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога
11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера
11.3.4. Совместные праздники, конкурсы
11.4. Методическая работа
11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»
11.5. Закрепление знаний по ПДД
11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;
11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;
11.5.3. Игра «Безопасное колесо»;
11.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;
11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы
11.5.6. Проведение уроков по ПДД
1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.
2. ПДД.
2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.
2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.
2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.
2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.
2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.
2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.
2.7. Регулируемый перекрёсток.
Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.
2.8. Нерегулируемый перекрёсток.
Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.
2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.
2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.
2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.
2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.
2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.
2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.
2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.
2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.
2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.
2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.
3. Первая помощь.
3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.
3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).
3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).
3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.
4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.
Методическое обеспечение
Формы занятий
В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий, как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.
В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил дорожного движения в программе делается акцент на построение новой системы работы детского объединения юных инспекторов движения. Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело), применяемые в программе, дают ребенку возможность через ситуации, которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, включиться в практическую деятельность и, тем самым, совершенствовать собственное поведение.
Обязательными принципами образовательного процесса при реализации данной программы являются:
- компетентностно-ориентированный подход к обучению;
- взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур прямо или косвенно влияющих на решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных личностных качеств детей и подростков;
- принцип трех С- сотворчество, сотрудничество содействие.
Методы и приемы
- словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;
- наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем, мультимедийных пособий и т.д.);
- практические - выполнение практических заданий в рабочих тетрадях, участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для изучения программного материала;
Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:
- уголок безопасности дорожного движения;
- изображения знаков дорожного движения;
- кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;
- наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации теоретического материала;
- тесты по Правилам дорожного движения;
- наборы плакатов;
- компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;
- мультимедийные игры;
- правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства»;
- слайдовые презентации, видеофильмы;
- раздаточный материал по теме
- детская художественная, методическая литература;
- собственные разработки автора программы.
Техническое оснащение занятий:
-фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка «Зарница», тренажер «Гоша».
Формы подведения итогов
- тестирование;
- анкетирование;
- решение практических заданий на знание ПДД.
Список литературы
Для обучающегося
- Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
- Газета «Добрая дорога детства»
- Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. - Издательство «Детскаялитература», Москва, 1975
- Кривич М. А. Школа пешехода. - Издательство «Малыш», 1984
- Петров А.В. Я бегу через дорогу. - Изд. дом «Карапуз»
- Правила дорожного движения. - Москва, 2014.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М., «Просвещение», 2008
- Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М., 2006
Для педагога
- Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов н/Д, 2009.
- Газета «Добрая дорога детства».
- Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014.
- Комментарии к Правилам дорожного движения.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012.
- Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Вологда, 2011.
- Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. – М., 2004Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012.
- Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012.
- Рекомендательный материал по пропаганде правил дорожного движения. - Вологда, 2002
11. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011
12. Учителю о правилах дорожного движения./ Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2009
13.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,
14. 2002Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2009.
Календарно-тематический план
№. занятия | План | Факт | Теоретическая часть | Общее количество часов | Теория | Практика |
Введение (2 часа) | ||||||
1-2 | 04.09 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 2 | 1 | 1 | |
Правила дорожного движения (40 часов) | ||||||
3-4 | 11.09 | Основные понятия и термины ПДД | 2 | 1 | 1 | |
5-6 | 18.09 | Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 2 | 1 | 1 | |
7-8 | 25.09 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2 | 1 | 1 | |
9 | 02.10 | Правила движения пешехода. | 1 | 1 | ||
10 | 02.10 | Где и как переходить улицу? | 1 | 1 | ||
11-12 | 09.10 | Элементы улиц и дорог. | 2 | 1 | 1 | |
13 | 16.10 | Регулируемый перекрёсток | 1 | 1 | ||
14 | 16.10 | Нерегулируемый перекрёсток | 1 | 1 | ||
15 | 23.10 | Правила движения велосипедистов, мопедиста. | 1 | 1 | ||
16 | 23.10 | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 1 | 1 | ||
17-18 | 30.10 | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 2 | 2 | ||
19 | 13.11 | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 1 | 1 | ||
20 | 13.11 | Тест по ПДД. | 1 | 1 | ||
21-22 | 20.11 | Устройство велосипеда | 2 | 1 | 1 | |
23-24 | 27.11 | Технические требования к велосипеду и мопеду. | 2 | 1 | 1 | |
25 | 04.12 | Подготовка к акции «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | ||
26 | 04.12 | Акция «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | ||
27-28 | 11.12 | Правила пользования транспортом | 2 | 1 | 1 | |
29-30 | 18.12 | На железной дороге | 2 | 1 | 1 | |
31 | 25.12 | Подготовка к акции «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | ||
32 | 25.12 | Акция «Безопасные каникулы» | 1 | 1 | ||
33-34 | 15.01 | Движение по загородной трассе. | 2 | 2 | ||
35-36 | 22.01 | Дорожные ловушки | 2 | 2 | ||
37-38 | 29.01 | Дорожный этикет. | 2 | 2 | ||
39-40 | 05.02 | Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД» | 2 | 2 | ||
41-42 | 12.02 | Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. | 2 | 2 | ||
Первая помощь (14 часов) | ||||||
43-44 | 19.02 | Ожоги, обморожения | 2 | 1 | 1 | |
45-46 | 26.02 | Виды кровотечений. Остановка кровотечений. | 2 | 1 | 1 | |
47-48 | 04.03 | Переломы | 2 | 1 | 1 | |
49-52 | 11.03 18.03 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 4 | 2 | 2 | |
53-54 | 01.04 | Транспортировка пострадавшего | 2 | 1 | 1 | |
55-56 | 08.04 | Тест по оказанию первой доврачебной помощи. | 2 | 2 | ||
Массовая работа (14 часов) | ||||||
57-58 | 15.04 | Подготовка листовок по ПДД | 2 | 2 | ||
59-62 | 22.04 29.04 | Подготовка буклетов по ПДД | 4 | 2 | 2 | |
63-66 | 06.05 13.05 | Подготовка к акции «Дорога без опасности» | 4 | 2 | 2 | |
67-70 | 20.05 27.05 | Акция «Дорога без опасности» | 4 | 1 | 3 | |
ИТОГО: | 70 | 42 | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей 7 - 8 классов "Конструирование и моделирование одежды"
Программа имеет экспертное заключение...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...
Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.
Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....
Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.
Представленна программа дополнительного образования по баскетболу, 7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....
Модифицированная программа дополнительного образования детей 2-3 класса «Внеклассное чтение»
Настоящая программа создана на основе образовательной программы дополнительного образования для детей И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» и предназначена для использования в раб...
Рабочая программа дополнительного образования для 3-4 классов
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и ф...