Программа дополнительного образования ЮИД 5-9 классы.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Жердев Михаил Валерьевич

Аннотация к дополнительной образовательной программе

«Юные инспектора движения»

 

Статус программы: Программа кружка «Юные инспектора движения» модифицированная, составлена на основе программы «Программы для системы дополнительного образования детей: безопасность дорожного движения» под ред. П.В. Ижевского- М.: Просвещение, 2014, рекомендованная Министерством просвещения для общеобразовательных школ.

Направленность программы: социально-педагогическая.

Цель программы: создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения.

Контингент обучающихся: программа рассчитана на детей с 10 до 16 лет.

Продолжительность реализации программы: 1 год.

Режим занятий: занятия 2 часа в неделю, всего 70 часов в год.

Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.

Краткое содержание: В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их.

Ожидаемый результат:

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

·        Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.

·        Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .

·        Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

·       разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

·       внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

·       расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;

·       повысить дорожную грамотность учащихся;

·       сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

·       повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yuid_zherdev_5-8_klass.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Принято:

Утверждаю:

Решением педагогического совета

Директор НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

________________ Н.А. Мязина

протокол № 1

приказ №  434-0

от   17     августа 2015 года

от 21 августа 2015 года

Дополнительная образовательная программа

социально-педагогической направленности

 «Юные инспектора движения»

Автор-составитель:

Жердев Михаил Валерьевич

педагог дополнительного образования

Рассчитана на детей 10-16лет

Срок реализации программы: 1 год

 

с.п. Салым

2015-2016 учебный год.

                                               

Пояснительная записка

Основная направленность программы - социально-педагогическая.                 

По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности она является предметной с упором на специализацию по профилактике безопасности дорожного движения.

Актуальность программы

  Сфера дополнительного образования играет большую роль в развитии ребенка. Она расширяет его кругозор, позволяет реализовать творческие возможности, определиться с выбором будущей профессии. Освоение правил безопасного поведения на дороге помогает детям уже в раннем возрасте сформировать      активную   жизненную позицию.

Несмотря на то, что движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 35 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельности и результативных характеристиках, способно реализовать спектр творческих возможностей и эмоциональных потребностей ребенка. В ходе работы по программе реализуется целый ряд, обучающих, развивающих и воспитательных задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция, ответственность и т.п.

Проблема безопасности дорожного движения в целом и детского дорожно-транспортного травматизма в частности возникла с появлением первого автотранспортного средства. С каждым годом число автомобилей на дорогах растет, движение становится все более интенсивным, маленькому человеку все сложнее разобраться и сориентироваться в движущемся потоке машин и пешеходов.

В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.

К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.

Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с детства учить его правилам поведения в этом мире. В свете складывающейся ситуации становится все более очевидным, что систему деятельности по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма необходимо развивать и совершенствовать. Чем раньше начнется процесс обучения правильным действиям на улице и дороге, тем шире будет возможность воспитания грамотного пешехода и значительного уменьшения дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков. Этой необходимостью и объясняется актуальность дополнительной образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения».

Новизна программы в том, что образовательный процесс в ходе реализации системы работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) дополнен другими дисциплинами, способствующими личностному развитию ребенка, развитию его творческих способностей, что, в свою очередь, позволяет повышать общую культуру подрастающего поколения, культуру его поведения на дорогах, формировать крепкую базу для становления ребенка как грамотного участника дорожного движения.

Адаптация программы проведена в соответствии с возрастом обучающихся и теми условиями образовательного пространства, которые складываются на сегодняшний день в нашем регионе.

Программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в последней редакции);
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 г.;
  • Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);
  • Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации;

Цели и задачи

Основная цель программы – создание условий для развития гражданственности школьников, воспитания культуры поведения на улицах и дорогах, привлечения детей к организации пропаганды изучения и выполнения правил дорожного движения.

Для реализации этой цели в ходе обучения необходимо решить целый ряд воспитательных, развивающих, обучающих и организационно - практических задач, в число которых входят:

  -развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности ребенка через деятельность в отряде ЮИД;

  -развитие качеств личности и способностей обучающегося, способствующих наиболее полному раскрытию его как юного помощника инспекторов ГИБДД (коммуникативных качеств, эрудированности, наблюдательности, аналитических способностей и т.д.), мотивация обучающихся к совершенствованию через развитие целого спектра творческих навыков;

   -формирование «Я» - концепции, адаптация к социуму;

   -развитие потребности в социальной инициативе и гражданской позиции;

   -всестороннее развитие творческих способностей посредством совместного социального творчества.

Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Обучающие:

  -повысить уровень знаний обучающихся по ПДД РФ;

 -способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

  -способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

-развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

-формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;

-формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Решение данных задач способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в нашей образовательной системе.

Данная дополнительная образовательная программа способствует:

-умственному развитию - обучающиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;

-нравственному воспитанию - через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей - уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности,), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;

-эстетическому воспитанию - участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.

Возраст обучающихся

Данная программа рассчитана на обучение детей 10-16 лет. Поскольку именно в этом возрасте начинается осознанное формирование личности ребенка, дети могут осваивать теоретические и практические знания, умения, навыки, связанные с деятельностью юных инспекторов движения, в том числе и технические. В группе предполагается не более 10-15 человек, набор свободный, состав постоянный. Группа разновозрастная.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на один год и содержит 70 часов при 35 учебных неделях в год из расчета 2 часа в неделю. Продолжительность занятий 40 минут, с перерывом в 10 минут.

   

Формы и режим занятий

По форме проведения занятий программа предполагает индивидуальную и групповую работу, проведение массовых мероприятий, акций.

 

Ожидаемый результат

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся.
  • Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИДД .
  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).
  • разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  • внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;
  • расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения;
  • повысить дорожную грамотность учащихся;
  • сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
  • повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Способы проверки  усвоения программы

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • решение практических заданий  на знание ПДД.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Промежуточная аттестация обучающихся проводится   в конце 1 полугодия учебного года  с 15 по 25 декабря.

Формы  проведения промежуточной  аттестации могут быть следующие: контрольное  занятие, итоговое занятие,  тестирование, зачет.

Результатом промежуточной  аттестации являются низкий, средний или  высокий уровни освоения детьми дополнительной образовательной программы:

Низкий уровень - деятельность выполняется по образцу с погрешностями;

Средний уровень-деятельность выполняется по образцу , качественно, аккуратно;

Высокий уровень- проявляется творческое отношение к выполнению той или иной деятельности.

Проведение итоговой  аттестации  обучающихся осуществляется педагогом дополнительного образования с 15 по 25 мая.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Теоретическая часть

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Введение

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

2

1

1

Правила дорожного движения

Основные понятия и термины ПДД

2

1

1

Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2

1

1

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2

1

1

Правила движения пешехода.

1

1

Где и как переходить улицу?

1

1

Элементы улиц и дорог.

2

1

1

Регулируемый перекрёсток

1

1

Нерегулируемый перекрёсток

1

1

Правила движения велосипедистов, мопедиста.

1

1

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

1

Движение группы пешеходов и велосипедистов

2

2

Движение группы пешеходов и велосипедистов

1

1

Тест по ПДД.

1

1

Устройство велосипеда

2

1

1

Технические требования к велосипеду и мопеду.

2

1

1

Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1

Акция «Безопасные каникулы»

1

1

Правила пользования транспортом

2

1

1

На железной дороге

2

1

1

Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1

Акция «Безопасные каникулы»

1

1

Движение по загородной трассе.

2

2

Дорожные ловушки

2

2

Дорожный этикет.

2

2

Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

2

2

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

2

2

Первая помощь

Ожоги, обморожения

2

1

1

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

2

1

1

 Переломы

2

1

1

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

4

2

2

Транспортировка пострадавшего

2

1

1

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

2

2

Массовая работа

Подготовка листовок по ПДД

2

2

Подготовка буклетов по ПДД

4

2

2

Подготовка к акции «Дорога без опасности»

4

2

2

Акция «Дорога без опасности»

4

1

3

ИТОГО:

70

42

28

Содержание программы

11.1. Совместная работа ОУ с отделом ГИБДД

11.1.1 Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися ОУ на классных часах.

11.1.2. Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

11.2. Организация работы отряда ЮИДД

11.2.1. План работы отряда ЮИДД

11.2.2. Выборы командира отряда. Распределение обязанностей. Оформление уголка отряда.

11.2.3. Помощь первоклассникам в составлении маршрутов «Школа – дом».

11.2.4. Проведение конкурса рисунков и плакатов «Дорога и дети».

11.2.5. Посвящение первоклассников в пешеходы.

11.2.6. Проведение зачетов на знание ПДД 1 – 7 классах.

11.2.7. Викторина «Знатоки ПДД» (5 -7 классы).

11.2.8. Игра по станциям для учащихся 1-4 классов «Школа пешеходов».

11.2.9. Участие в конкурсе отрядов ЮИД «Безопасное колесо».

11.3. Работа с родителями (включенность родителей в реализацию программы)

11.3.1. Проведение родительских собраний по тематике ПДД

11.3.2. Составление и распространение памяток ребенок и дорога

11.3.3. Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

11.3.4. Совместные праздники, конкурсы

11.4. Методическая работа

11.4.1. Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

11.4.2. Консультации для классных руководителей по проведению классных часов с использованием НИТ по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

11.5. Закрепление знаний по ПДД

11.5.1. Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

11.5.2. Конкурс рисунков и стенгазет «Как вести себя на дороге»;

11.5.3. Игра «Безопасное колесо»;

11.5.4. Праздник «Мой друг – светофор»;

11.5.5. Посвящение первоклассников в пешеходы

11.5.6. Проведение уроков по ПДД

1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда.

2. ПДД.

2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

2.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

2.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

2.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

2.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

2.9. Правила движения велосипедиста, мопедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

2.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

2.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

2.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

2. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

2.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

2.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

2.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

2. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

3. Первая помощь.

3.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

3.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

3.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

3.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

4. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.

Методическое обеспечение

Формы занятий

В отряде активно используется система чередующихся творческих поручений: такая форма самореализации членов отряда помогает определить и более предметно развивать творческие способности ребенка, что, в свою очередь, будет способствовать и развитию его поведенческой культуры на дороге. Для полноценной реализации данного направления образовательного процесса в программе предусмотрено использование таких форм занятий, как тренинги, агитбригады, театрализованные представления, КВН, встречи за круглым столом с представителями ГИБДД, конкурсы, викторины, игры.

В связи с необходимостью усовершенствования профилактической работы, с поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирования грамотного участника и пропагандиста правил дорожного движения в программе делается акцент на построение новой системы работы детского объединения юных инспекторов движения. Игровые технологии, метод КТД (коллективное творческое дело), применяемые в программе, дают ребенку возможность через ситуации, которые воссоздают опыт безопасного поведения на дорогах и улицах, включиться     в     практическую    деятельность     и,     тем     самым, совершенствовать собственное поведение.

Обязательными   принципами   образовательного   процесса   при реализации данной программы являются:

  • компетентностно-ориентированный подход к обучению;
  • взаимодействие Центра внешкольной работы и иных учреждений и структур прямо или косвенно влияющих на решение проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • учет возрастных, психофизических особенностей и индивидуальных личностных качеств детей и подростков;
  • принцип трех С- сотворчество, сотрудничество содействие.

Методы и приемы

  • словесные – рассказы, беседы, круглые столы и т. д.;
  • наглядные - показ иллюстрационного материала (плакатов, схем, мультимедийных пособий и т.д.);
  • практические - выполнение практических заданий в рабочих тетрадях, участие в тренинговых и игровых формах проверки знаний по ПДД, решение задач, кроссвордов, тестов, экскурсии, для изучения программного материала;

Методическое обеспечение по данному направлению включает в себя:

  • уголок безопасности дорожного движения;
  • изображения знаков дорожного движения;
  • кроссворды, тестовые и иные задания по Правилам дорожного движения и иным изучаемым в ходе реализации образовательной программы темам;
  • наглядные, мультимедийные, игровые пособия для проведения практических занятий и иллюстрации теоретического материала;
  • тесты по Правилам дорожного движения;
  • наборы плакатов;
  • компьютерное учебно-методическое пособие «Безопасность на улицах и дорогах»;
  • мультимедийные игры;
  • правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по - ПДД, подшивка газет «Добрая дорога детства»;
  • слайдовые презентации, видеофильмы;
  • раздаточный материал по теме
  • детская художественная, методическая литература;
  • собственные разработки автора программы.

Техническое оснащение занятий:

-фотоаппарат, компьютер, принтер, мультимедийная установка «Зарница», тренажер «Гоша».

Формы подведения итогов

  • тестирование;
  • анкетирование;
  • решение практических заданий  на знание ПДД.

Список литературы

Для обучающегося

  1. Буланова С. Правила поведения на дороге. - «Стрекоза-Пресс», Москва, 2012г.
  2. Газета «Добрая дорога детства»
  3. Дорохов А.А. Зелёный, жёлтый, красный. - Издательство «Детскаялитература», Москва, 1975
  4. Кривич М. А. Школа пешехода. - Издательство «Малыш», 1984
  5. Петров А.В. Я бегу через дорогу. - Изд. дом «Карапуз»
  6. Правила дорожного движения. - Москва, 2014.
  7. Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. - М., «Просвещение», 2008
  8. Шаховец В.В. Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях. – М., 2006

Для педагога

  1. Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внешкольной работе. - Ростов н/Д, 2009.
  2. Газета «Добрая дорога детства».
  3. Изучение правил дорожного движения. - Вологда, 2014.
  4. Комментарии к Правилам дорожного движения.
  5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М, 2012.
  6. Методические рекомендации по организации работы среди учащихся школ по правилам дорожного движения. - Майкоп, 2012.
  7. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. - Вологда, 2011.
  8. Петров С.В. Действия при дорожно-транспортных происшествиях. – М., 2004Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. - Новосибирск – 2012.
  9. Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Методические материалы. - Вологда, 2012.
  10. Рекомендательный материал по пропаганде правил дорожного движения. - Вологда, 2002

11. У светофора каникул нет/ рекомендации/. - Вологда, 2011

12. Учителю о правилах дорожного движения./ Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД. – М., Просвещение, 2009

13.Эйгель С.И. Словарь дорожных знаков. - Эксмо-Пресс, Москва,

14. 2002Эйгель С.И. 25 уроков по ПДД. - Эксмо-Пресс, Москва, 2009.

Календарно-тематический план

№. занятия

План

Факт

Теоретическая часть

Общее

количество

часов

Теория

Практика

Введение (2 часа)

1-2

04.09

Вводное занятие. Инструктаж по  технике безопасности на занятиях кружка

2

1

1

Правила дорожного движения (40 часов)

3-4

11.09

Основные понятия и термины ПДД

2

1

1

5-6

18.09

Права  и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

2

1

1

7-8

25.09

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

2

1

1

9

02.10

Правила движения пешехода.

1

1

10

02.10

Где и как переходить улицу?

1

1

11-12

09.10

Элементы улиц и дорог.

2

1

1

13

16.10

Регулируемый перекрёсток

1

1

14

16.10

Нерегулируемый перекрёсток

1

1

15

23.10

Правила движения велосипедистов, мопедиста.

1

1

16

23.10

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

1

17-18

30.10

Движение группы пешеходов и велосипедистов

2

2

19

13.11

Движение группы пешеходов и велосипедистов

1

1

20

13.11

Тест по ПДД.

1

1

21-22

20.11

Устройство велосипеда

2

1

1

23-24

27.11

Технические требования к велосипеду и мопеду.

2

1

1

25

04.12

Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1

26

04.12

Акция «Безопасные каникулы»

1

1

27-28

11.12

Правила пользования транспортом

2

1

1

29-30

18.12

На железной дороге

2

1

1

31

25.12

Подготовка к акции «Безопасные каникулы»

1

1

32

25.12

Акция «Безопасные каникулы»

1

1

33-34

15.01

Движение по загородной трассе.

2

2

35-36

22.01

Дорожные ловушки

2

2

37-38

29.01

Дорожный этикет.

2

2

39-40

05.02

Экскурсия «Дети в гостях у инспектора ГИБДД»

2

2

41-42

12.02

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

2

2

Первая помощь (14 часов)

43-44

19.02

Ожоги, обморожения

2

1

1

45-46

26.02

Виды кровотечений. Остановка кровотечений.

2

1

1

47-48

04.03

 Переломы

2

1

1

49-52

11.03

18.03

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

4

2

2

53-54

01.04

Транспортировка пострадавшего

2

1

1

55-56

08.04

Тест по оказанию первой доврачебной помощи.

2

2

Массовая работа (14 часов)

57-58

15.04

Подготовка листовок по ПДД

2

2

59-62

22.04

29.04

Подготовка буклетов по ПДД

4

2

2

63-66

06.05

13.05

Подготовка к акции «Дорога без опасности»

4

2

2

67-70

20.05

27.05

Акция «Дорога без опасности»

4

1

3

ИТОГО:

70

42

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка»

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей для 3 класса «Путешествие в мир английского языка» Правильно организованная система дополнительного образования представляет ...

Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.

Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....

Программа дополнительного образования. Баскетбол 7-9 класс Разработал Бурсин Д.Л.

Представленна программа дополнительного образования по баскетболу,  7-9 класс, с календарно-тематическим планированием....

Модифицированная программа дополнительного образования детей 2-3 класса «Внеклассное чтение»

Настоящая программа создана на основе образовательной программы дополнительного образования для детей И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» и предназначена для использования в раб...

Рабочая программа дополнительного образования для 3-4 классов

       Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и ф...