Работа педагога дополнительного образования по созданию ситуации успеха на занятии
учебно-методический материал
Выступление на районном методическом объединении по теме "Создание ситуации успеха каждого ребенка на занятиях в дополнительном образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_p.d.o._po_sozdaniyu_situatsii_uspeha_na_zanyatiyah.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества станицы Гривенской
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ:
Педагог: Толстик М. В.
ст. Гривенская
Что помогает создать успешную ситуацию на занятиях? Я считаю, что это, прежде всего, комфортный психологический климат.
В ДДТ я работаю уже 10 лет педагогом дополнительного образования. Занимаюсь в своих объединениях с детьми разного возраста прикладным творчеством. Мы работаем с различными материалами: делаем сувениры из бисера, поделки из солёного теста и расписываем их, работаем с природным материалом, занимаемся вышивкой, аппликацией из бумаги.
На занятиях я стараюсь создать эмоционально благоприятную обстановку и возможность каждому ребёнку испытать счастье и гордость за результаты своего труда.
Когда на занятиях ребята делаю поделки своими руками, то испытывают различные чувства: радуются и огорчаются, сталкиваются с трудностями, преодолевают их, любуются результатом своего труда. Но бывает и так, что у некоторых детей опускаются руки, когда что-то не получается и здесь я стараюсь психологически его поддержать. Ведь творческая работа ребёнка часто бывает слишком проста, и не достигла профессионального уровня, где-то не очень аккуратна и наивна с точки зрения взрослого. Но всё-таки ценность этой детской работы огромна. Поэтому, я уважаю труд своих учеников, бережно к нему отношусь и ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАЛЮ: за вложенный труд, за творческий подход, за новые идеи и ещё много за что можно найти похвалить ребёнка. Положительный результат, конечно же, радует ребят, помогает им самоутвердиться, легче общаться со сверстниками, чувствовать себя успешным.
В своей деятельности, а работаем мы с ребятами, помимо основной программы, по подпрограмме «Забытые корни» (духовно-нравственное воспитание учащихся), по исследованию собственных корней, я рассказываю ребятам, как составить свою родословную.
Идея исследования собственных корней нашла живой отклик у коллектива учащихся и, что немало важно, у их родителей. Составлением своей родословной увлеклись многие ребята. Им помогали бабушки и дедушки, предоставляя информацию о своих предках.
При создании Родового Древа и семейных гербов много времени уходило у каждого ученика на его подготовку, поиск информации (не всегда успешный), сначала в черновом варианте, а потом и защита проекта. Но как раз эта активная работа, поиск, исследование позволяет учащимся проявить себя, свои аналитические и творческие способности. И, не смотря на все трудности и сложности, на занятиях царил творческий дух, особая атмосфера и, несомненно, комфортная. Время летело незаметно, ребята окунулись в работу с удовольствием.
Такой комфортный психологический климат занятий даёт модель добрых и дружеских отношений со сверстниками, уверенность в себе, своих возможностях, своём таланте.
В данном случае эта особая атмосфера занятий складывалась в силу определённых обстоятельств:
- сложившийся коллектив учащихся;
- дружеские отношения воспитанников между собой;
- интересная работа по составлению своей родословной;
- каждый ребёнок занят интересным делом.
Но немало важны доверительные и доброжелательные отношения педагога с воспитанниками. Когда педагог для ребят – старший друг, Мастер, умеющий научить, помочь, подсказать.
Вроде бы всё просто, но всем известно, что не всегда удаётся достичь такой атмосферы занятий, и что нелегко достигаются эти слагаемые успеха.
Просматривая литературу, в одной из статей я нашла замечательную памятку (взяла её себе на заметку), в которой говорится:
- Улыбайтесь детям. Сочетайте доброжелательность со строгостью.
- Будьте строгими, но справедливыми.
- Не поддавайтесь капризам детей.
- Старайтесь понять причину их негативного поведения, а уж затем применяйте «лекарство».
- Уважайте детскую взрослость, их стремление к самостоятельности.
- Воспитывайте поощрением.
- Будьте осторожны с критикой. Не поощряйте ябедничество.
От себя же я добавила в эту памятку:
- Обязательно хвалите детей.
Я считаю, что такая памятка, способствует успешности проводимых мною занятий.
Эта памятка как инструкция для хождения по канату. Прочитав такую инструкцию, вряд ли станешь канатоходцем. Потребуются годы упорных тренировок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха для каждого ребенка»
Этапы создания ситуации успеха для воспитанников отделений дополнительного образования детей....
« Создание ситуации успеха на занятиях в объединении «Художественное конструирование»
Создание ситуации успеха - одно из условий гуманизации процесса обучения. Важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха»....
«Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха»
А.В. Зорабова, руководитель ОДОД ГБОУ № 349,Н.А.Стеклянникова, методист ДДЮТ «На Ленской» «Возможности дополнительного образования в создании ситуации успеха»Основные понятия успеха, ситуации усп...
Формирование социальной одаренности обучающихся через создание ситуации успеха на занятии
Беляк Наталия Владимировна,МБОУ ДОД Центр детского творчества МО г. Саяногорск Социум и ребенок, как много вопросов вызывает этот тандем. Насколько успешной будет социализация подрастающего...
Деловая игра для педагогов дополнительного образования "Педагогические приемы создания ситуации успеха на занятиях объединений как реализация принципа опоры на положительное в человеке"
Цель - содействие формированию у педагогов потребности использования в своей работе приемов и методов создания ситуации успеха на занятиях, как одного из условий реализации принципа опоры на положител...
Создание ситуации успеха на занятиях
Создание ситуации успеха на занятиях...
Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»
Деловая игра состоит из серии индивидуальных и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....