Самоанализ занятия вокально-инструментального коллектива по теме «Стили в музыке»
материал на тему
Самоанализ занятия вокально-инструментального коллектива
по теме
«Стили в музыке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_stili_muzyki.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия вокально-инструментального коллектива
по теме
«Стили в музыке»
Преподаватель Зеленкин Владимир Иванович,
педагог дополнительного образования
1. Общие сведения
Краткая характеристика учебной группы:
На занятии присутствовали воспитанники группы 3 года обучения. Возраст воспитанников – 9, 11 класс. Способности у воспитанников разные. Только две ученицы имеют музыкальное образование. Остальные получили азы игры на инструментах на занятиях коллектива ВИА. (В вокально-инструментальный коллектив должны отбираться уже подготовленные учащиеся).
Оборудование учебного занятия:
Бас-гитара, ритм-гитара, соло-гитара, ударная установка, усилители, микрофоны, мультимедийное оборудование, экран.
2. Тема учебного занятия: «Стили в музыке».
На изучение данной темы согласно рабочей программы отводится 11 часов. Данное занятие является введением в тему. Ознакомление со стилями в инструментальной музыке, тема сложная и доступна подготовленным воспитанникам. Сложность состоит еще и в длительных каникулах, у детей теряются навыки игры на инструментах. Знакомство со стилями, как ознакомление доступно всем ребятам, а исполнение, технические приемы, может воспроизвести не каждый.
3. Постановка цели учебного занятия:
Цель:
- Знакомство с характерными особенностями рок-энд-ролла, рок музыки. Воспитание эстетического вкуса, совершенствование исполнительской техники игры на инструментах.
Задачи:
Образовательный аспект: познакомить с характерными особенностями рок-энд-ролла, рок музыки.
Воспитательный аспект: воспитание эстетического вкуса на примерах лучших образцов рок-музыки и рок-энд-ролла.
Развивающий аспект: совершенствование, развитие исполнительской техники игры на инструментах.
4. Содержание занятия соответствует его цели, требованиям программы и
возрастным особенностям школьников. Тема стилей и направлений современной музыки особенно привлекает юношей и девушек подросткового возраста, актуально, имеет связь с жизнью.
5. Тип учебного занятия: Изучение и закрепление новых знаний. В учебном курсе занятие следует после повторения материала предыдущего года обучения.
6. Методы обучения:
а) по источнику знаний
- словесные - беседа (взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи учащихся).
- наглядные
- практические
-сравнение
-анализ музыки
б) по степени взаимодействия педагога и учащихся:
- беседа,
- самостоятельная работа
- показ педагога
в) по характеру познавательной деятельности
- репродуктивные
- частично-поисковые - постановка проблемы, поиск решений, подтверждений выдвинутых предположений
- импровизация
2. Формы организации деятельности учащихся
-индивидуальные
- в парах
- фронтальные
3. Формы проверки достижений ожидаемого результата.
Воспитанники познакомились с характерными особенностями рок-энд-ролла и рок-музыки, усовершенствовали исполнительскую технику игры на инструментах.
Использовались методы стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
7. Структура учебного занятия:
На занятии четко прослеживались этапы работы и смена видов деятельности:
1. Организационный момент: приветствие, перекличка, инструктаж по технике безопасности.
2. Вводная часть занятия: проверка готовности инструментов, настройка, разминка.
3. Основная часть занятия: объявление темы и цели занятия; теоретическая часть, в которую входило объяснение новой темы на основе показа презентации; показа техники исполнения педагогом; практическая работа с учащимися.
4.Заключительная часть: был проведен музыкальный-тест, который выявил освоение цели данного занятия. Рефлексия доказывает, что ребята чувствовали себя комфортно, чувствовалась заинтересованность деятельностью на занятии, особенно понравилась импровизация.
8.Система работы учащихся:
На данном занятии воспитанники проявили познавательную активность, творчество, самостоятельность. Они давали правильные ответы на поставленные вопросы, узнавали и называли исполнителей музыки, определяли характер, стиль, предложенных музыкальных произведений, говорили о чувствах, выраженных музыкой. Они показали высокий уровень специальных умений и навыков: игры на музыкальных инструментах сольно, в парах и коллективе; сольное и ансамблевое пение. Ребята проявили дисциплинированность, организованность, заинтересованность данной учебной деятельностью.
9.Система работы педагога:
На занятии использовал личностно – ориентированное обучение (доброжелательная атмосфера, каждый ученик мог выразить свои ощущения, высказать свое мнение); компьютерные технологии; обучение в сотрудничестве; индивидуальный, дифференцированный подход.
10. Общие результаты учебного занятия:
На занятии был выполнен запланированный объем заданий.
Все поставленные цели и задачи урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Вокально-инструментальный ансамбль"
Рабочая программа педагога дополнительного образования в детском доме "Вокально-инструментальный ансамбль"...
Особенности работы над аккомпанементом в вокально-инструментальных произведениях на уроках общего фортепиано
Важнейшим видом практической деятельности музыканта является концертмейстерское исполнительство. В основе исполнительской деятельности лежит принцип интерпретации музыкального произведения. Интерпрета...
Авторская (адаптационная) педагогическая разработка образовательной программы дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"
Программа имеет художественно--эстетическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области вокально-инструментальной музыки....
Программа дополнительного образования "Вокально-инструментальный ансамбль"
Данной программой могут воспользоваться педагоги дополнительного образоваия....
Дополнительная общеобразовательная программа вокально- инструментальный ансамбль "Лазурный берег"
Программа учебной дисциплины вокально-инструментального ансамбля (ВИА) "Лазурный берег" направлена на организацию внеурочной деятельности подростков 11-17 лет. Срок реализации...
Музыка Ксении Маниной: вокально-инструментальная сюита "Дюймовочка".
Вокально-инструментальная сюита «Дюймовочка», написана для музыкального оформления одноименного спектакля по сказке Ганса Христиана Андерсена в переложении Светланы Гореловой и Нелли Басовой для...
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях Т\О «Вокально-инструментальный ансамбль»
Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях Т\О «Вокально-инструментальный ансамбль»...