Дополнительная общеобразовательная программа "От умения к мастерству"
методическая разработка на тему
Дополнительная общеобразовательная программа "От умения к мастерству" предназначена для педагогов, преподающих бисероплетение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stepanenko_v.s._ot_umenya_k_masterstvu.2016.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета МБОУ ДО ДДТ Директор МБОУ ДО ДДТ
Протокол № ______ от ____________ _________Л.П.Зорина
Приказ №___________
от «____»_________20__ г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОТ УМЕНЬЯ К МАСТЕРСТВУ»
(бисероплетение и канзаши)
Направленность художественная
Уровень базовый
Рассчитана на детей от 10 до 14 лет
Срок реализации (общее количество часов) 1год 144 часа
Автор: Степаненко Валентина Сергеевна
педагог дополнительного образования
ст.Кавказская, 2016г.
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«От уменья к мастерству» создана с учетом развития науки, техники, экономики, технологий и социальной сферы.
Направленность общеобразовательной программы «От уменья к мастерству» - художественная.
Общеобразовательная программа «От уменья к мастерству» предназначена для обучения детей бисероплетению и выполнению изделий в технике канзаши, что способствует формированию и развитию творческой, интеллектуальной личности, воспитанию эстетических и нравственных чувств, развивает фантазию, внимательное, вдумчивое отношение к окружающему миру.
Новизна программы заключается в применении новых педагогических технологий в проведении занятий. Новые педагогические технологии (проблемного обучения, проектная технология) способствуют развитию у обучающихся творческого, нестандартного подхода к выполнению заданий по выбору композиций, цветовой гаммы и необходимых материалов для изготовления сувениров, изделий для оформления интерьера бисероплетением и изделиями в технике канзаши.
Актуальность общеобразовательной программы «От уменья к мастерству» определяется запросом со стороны детей, дети имеют интерес к бисероплетению и изготовлению украшений из атласных лент (канзаши). Дети развивают художественный вкус, учатся экономно расходовать используемый в работе материал, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.
Педагогическая целесообразность программы состоит в пробуждении интереса детей к творчеству. Занятие бисером и атласными лентами – это хорошая тренировка для пальцев рук. Моторика пальцев рук развивает мозг, улучшает произношение, каллиграфию при письме, что особенно важно для ребят, так как в школе им приходится много писать, развивает внимание, терпение, стимулирует фантазию, помогает проявить творческие способности, а так же учит уверенно управлять своим телом. Занятия проволокой, иголкой и нитками укрепляют мышцы рук, помогают сосредоточиться, что поможет им терпеливо выполнять домашние задания. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления обучающихся. Процесс обучения тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает обучающимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества.
В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности: во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы.
Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во-вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятия бисероплетением и выполнение изделий в технике канзаши требуют очень многих усилий от обучающихся.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся в процессе овладения декоративно–прикладными видами искусства: бисероплетением, канзаши.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания об истории и развитии бисероплетения и канзаши ;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- осваивать техники бисероплетения и канзаши ;
- научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место, экономно относиться к используемым материалам.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы,
- прививать основы культуры труда.
Развивающие:
- развивать образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
- развивать самостоятельность и аккуратность в работе.
- формировать эстетический и художественный вкус.
- сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности.
Отличительные особенности данной общеобразовательной программы «От уменья к мастерству» в том, что программа составлена модульно, она включает себя такие виды декоративно-прикладного творчества, как бисероплетение и канзаши, дает возможность познакомиться с разными материалами и умение их объединять в одном изделии, пользуясь при этом данными видами декоративно-прикладного творчества. Также обучающиеся могут плодотворно реализовать себя в одном из видов декоративно-прикладного творчества, который больше всего ему нравится, и достичь успеха в создании высокохудожественного изделия.
Программа включает изучение следующих тем:
Вводное занятие. Круговая (Французская) техника плетения. Ажурное плетение. Кирпичное плетение. Разновидность форм лепестков, основные приемы выполнения. Насекомые, животные из атласных лент. Цветы из лент. Заключительное занятие.
1.Вводное занятие.
Тема вводное занятие предназначена для того, чтобы ознакомить обучающихся с историей происхождения бисероплетения и канзаши, и их видами.
2. Тема круговая (Французская) техника плетения - эта техника особенно эффективна для выполнения лепестков и листьев большого размера. Французская техника плетения, также называется техникой низания дугами или круговая техника плетения, с помощью данной техники можно делать различные цветы и листики.
3.Тема Ажурное плетение - это техника, которая использует ячейки различной формы. Плетение осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали. Бисерную сетку можно расширять и сужать. Ажурное полотно из бисера или бисерную сетку используют как основу под разные бисерные композиции, так и в сочетании с другими техниками.
Технику ажурного плетения можно применять:
- браслеты - фенечки
- ажурные салфетки из бисера
- в оплетении яиц бисером
- в создании ажурных цветов
- кулоны, серьги
Ажурное изделие представляет собой сетку из ячеек. Ширина ажурной цепочки зависит от формы ячеек. Ячейки могут быть различной формы (треугольник, ромб, соты и т.д.) и размера (мелкие и крупные, в зависимости от количества составлявших ячейку бисеринок. Чем мельче бисер и больше бисеринок в ячейке, тем ажурнее выглядит изделие.
4.Тема Кирпичное плетение позволяет получать уникальные элементы декора, цветы или брелоки, различного рода украшения, аксессуары. Больше всего этот стиль плетения подходит для создания фигур неправильной формы или сложных элементов. Готовое изделие получается аккуратным, ровным, плотным, и даже при повреждении творение из кирпичного плетения полностью не порвется и не расплетется. Для такого плотного плетения желательно брать качественный и ровный бисер. Эта техника напоминает кирпичную кладку, соответственно позволяет выполнять изделия из рядов, расположенных в шахматном порядке.
5.Тема Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения необходима для освоения метода выполнения разновидностей лепестков.
- по форме лепестка - круглые, острые.
- по цвету - однотонные, двухцветные, многоцветные
В основу искусства положена техника складывания прямоугольных кусочков ткани в форме лепестков. Украшения могут приобретать вид простых цветочков с пятью лепестками, могут быть в виде более сложных цветов, состоящих из множества ярусов с десятком лепестков, могут быть составлены целые композиции. Лепестки можно сшивать или склеивать друг с другом.
6. Тема Насекомые и животные из атласных лент используется для создания сувениров и изготовления различных заколок. Выполнение из лепестков объемных фигурок животных, насекомых.
7.Тема Цветы из лент предназначена для знакомства с различными вариантами выполнения цветов из ленты. Цветы из лент используются в основном для изготовления нарядных заколок, резинок, ободков.
8. Тема Заключительное занятие предназначена для подведения итогов за весь год обучения, организуется итоговая выставка, позволяющая каждому ребенку, показать свои навыки за первый год обучения.
Ожидаемые результаты
К концу года обучающийся:
- имеет знания об истории и развитии бисероплетения и канзаши ;
- имеет знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- освоил техники бисероплетения и канзаши ;
- обучающийся понимает, ценит, любит традиции, наследие родного края;
- умеет правильно организовывать рабочее место, экономно относиться к используемым материалам.
- сформировано эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца,
- умеет оказывать помощь при выполнении работы,
- привиты основы культуры труда.
- развито образное мышление, внимание, фантазия, творческие способности;
- развита память, навык работы по памяти; развито пространственное мышление;
- развита самостоятельность и аккуратность в работе.
- сформированы эстетический и художественный вкус.
- сформированы умения и навыки практической творческой деятельности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы «От уменья к мастерству» -10-14 лет.
Количество детей-8 человек.
Сроки реализации общеобразовательной программы «От уменья к мастерству»:
Программа рассчитана на 1 год обучения,144 часа.
Формы и режим занятий.
Занятия проходят два раза в неделю по 2 часа. Так как работа такими видами творчества достаточно трудоемкий процесс, чтобы сохранить увлеченность ребенка и иметь результат в конце каждого занятия, необходимо заниматься в указанном режиме.
В программе используются следующие формы занятий:
∙ беседы,
∙ практические занятия
Программа включает теоретические и практические занятия. Практические занятия включают показ конкретных приемов работы с различными материалами и инструментами.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
1.Начальный (сентябрь)
2.Промежуточный контроль (январь)
3.Итоговый (май)
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Сроки, этапы | Какие ЗУН контролируются | Форма наблюдения |
Сентябрь, начальный | Умение построения схем. Умение составлять композиции. | Наблюдение, контрольные задания |
Январь, промежуточный | Умение выполнять отдельные элементы и сборку изделия. Знание последовательности выполнения изделий из ленты, из бисера. | Наблюдение Выставка |
Май, итоговый | Умение подбирать ленты и ткань нужного цвета. Знание приемов работы, способ складывания лепестков. | Наблюдение Выставка |
Форма подведения итогов реализации общеобразовательной программы-
итоговая выставка.
3.Учебно-тематический план
№ п/ п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие. | 2 | 2 | - |
2 | Круговая (Французская) техника плетения. | 36 | 2 | 34 |
3 | Ажурное плетение. | 24 | 2 | 22 |
4 | Кирпичное плетение. | 14 | 2 | 12 |
5 | Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения. | 16 | 2 | 14 |
6 | Насекомые и животные из атласных лент. | 30 | 2 | 28 |
7 | Цветы из лент. | 20 | 2 | 18 |
8 | Заключительное занятие. | 2 | 2 | - |
Итого | 144 | 16 | 128 |
4.Содержание программы:
1. Вводное занятие.
Теория: Цели и задачи объединения. Режим работы. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности с колющими и режущими предметами.
2. Круговая (Французская) техника плетения.
Теория: Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм и расцветок. Работа со схемой плетения. Цветовые сочетания.
Практика: Плетение цветка «Ирис». Сборка цветка из составных частей. Плетение изделия «Колосок». Сборка колоска из составных частей. Плетение цветка «Тюльпан» на проволоке. Плетение листиков на проволоке. Сборка цветка из составных частей и обмотка ниткой. Плетение ветки «Мимоза».
Сборка ветки «Мимоза» из составных частей веточек. Обмотка ниткой.
Плетение цветка «Нарцисс» на проволоке. Плетение листиков на проволоке.
Сборка цветка из составных частей и обмотка ниткой.
3. Ажурное плетение.
Теория: Способы плетения и соединения элементов изделия. Цветовые сочетания. Правила техники безопасности при выполнении работы с иглой.
Практика: Работа со схемой. Зарисовка схемы. Подготовка основы. Работа со схемой. Оплетение яйца «Пасха». Плетение кулона «Мечта».
4. Кирпичное плетение.
Теория: Способы плетения и расширения кирпичного полотна. Последовательность выполнения. Разбор схемы.
Практика: Плетение бабочки. Сборка из составных частей.
5.Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения.
Теория: Знакомство с техникой канзаши (История появления канзаши). Знакомство с различными вариантами выполнения лепестков разных форм из ленты. Способы складывания прямоугольных кусочков ткани в форме лепестков. Последовательность выполнения.
Практика: Выполнение отдельных элементов. Изготовление объемный круглый лепесток. Плоский круглый лепесток. Острый лепесток. Острый выгнутый лепесток. Узкий лепесток с двумя ребрами. Широкий лепесток с двумя ребрами. Двухцветный острый лепесток. Двухцветный круглый лепесток. Острый лепесток с завитком. Круглый лепесток с завитком.
Двухсторонний лепесток. Тройной лепесток со спиралью.
6. Насекомые и животные из атласных лент.
Теория: Основные приемы изготовления насекомых и животных. Последовательность выполнения. Изготовление каркаса.
Практика: Изготовление каркаса «Лебедь». Изготовление заготовок «Лебедь». Сборка лебедя из составных частей. Изготовление заколки «Божья коровка». Сборка из составных частей. Изготовление плетенки из 4 лент.
Изготовление капюшона кобры. Сборка из составных частей.
7. Цветы из лент.
Теория: Знакомство с особенностями строения цветка.
Практика: Изготовление лепестков подсолнуха. Изготовление семян. Сборка цветка «подсолнух». Оформление шкатулки. Изготовление ветки сирени. Сборка составных частей. Изготовление броши георгиевская лента ко дню Победы. Изготовление цветка «Хризантема». Оформление заколки для волос.
8. Заключительное занятие.
Теория: Организация выставки лучших работ обучающихся. Подведение итогов работы.
5.Методическое обеспечение
общеобразовательной программы «От уменья к мастерству».
Форма проведения занятий:
-групповая
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:
-словесный
-наглядный
-практический
Объяснительно-иллюстративные:
- Рассказ (устное изложение содержания материала)
- Беседа (задавая вопросы, педагог подводит обучающихся к пониманию нового материала)
- Наглядный (использование наглядного и раздаточного материала, учебные пособия)
Оборудование (материалы и инструменты)
Бисер – мелкие, круглые или граненые, слегка сплюснутые бусинки из стекла,
фарфора или металла с отверстием для нити.
Стеклярус - стеклянные трубочки длиной 5-15 мм (цветные и бесцветные)
Бусины различной формы – круглые, удлиненные, из цветного стекла или
фарфора.
Иголки – для работы с бисером и стеклярусом применяются очень тонкие, длинные
и с длинным ушком иголки № 0 отечественные или №13 (для более крупного бисера
- №12) производства Англии, Индии, Германии, Японии.
Ножницы для обрезки ниток – маленькие (маникюрные) с загнутыми концам, острые.
Нитки – швейные капроновые разных цветов (в зависимости от цвета
применяемого бисера и стекляруса).
Салфетка должна быть светлой, однотонной, лучше всего льняной. На ней раскладывают бисер разных цветов, необходимых для данной работы, и подцепляют бисер иголкой.
Атласная лента – цветные, однотонные, с узорами, золотым и серебряным люрексом, капроновые, репсовые ( шириной 2.5 см и 5 см ).
Пинцет с изогнутыми кончиками для удержания сложенных отрезков ленты.
Линейка и хорошо заточенный карандаш для точной разметки отрезков.
Плотный картон, фетр для изготовления основы, к которой будем приклеивать аксессуары для волос.
Свеча для придания нужной формы лепесткам и для скрепления конструкций из лент.
Клеевой пистолет или бесцветный клей «Момент кристалл» для прочного соединения отдельных элементов поделок канзаши.
Фурнитура для дополнительного украшения цветов канзаши (бусины, бисер, стразы, пайетки )
Обеспечение программы методическими видами продукции-средства обучения методические пособия для педагога:
- Вильчевская Е.В. Пасхальные яйца из бисера-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.-80 с.
- Золотая книга рукоделий – М.: Белый город, 2008.-192 с.
- Чиотти Д. Бисер. – М.:Ниола-Пресс, 2008.
Цифровые образовательные ресурсы
Материально-техническое обеспечение программы.
Помещение для проведения занятий должно быть оснащено доской, партами, стульями, иметь достаточное освещение.
Каждому обучающемуся необходимо иметь индивидуальные наборы для работы:
- бисер разных цветов и размеров;
- контейнер для хранения бисера;
- ножницы; проволоку;
- тетрадь в клетку; цветные карандаши;
- нитки; набор бисерных иголок;
- леска; атласные ленты;
- плотный картон, фетр;
- клей; пинцет с изогнутыми концами;
- свеча; линейка.
6. Список литературы.
- Вильчевская Е.В. Пасхальные яйца из бисера-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2011.-80 с.
- Золотая книга рукоделий – М.: Белый город, 2008.-192 с.
- Чиотти Д. Бисер. – М.:Ниола-Пресс, 2008.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.Инструменты и материалы для бисероплетения
2.http://salon-bisera.ru/article/materialy-instrumenty-prisposobleniya-dlya-3.biseropleteniya
4.http://kanzashi.org/uroki-i-master-klassi-v-kartinkah
5.http://3ladies.ru/kanzashi-svoimi-rukami
6.http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/
7.http://mastera-rukodeliya.ru/
8.http://kollekcija.com/lebed-iz-lent-avtor-natalya-libert/
9.http://tutdizain.com/kanzashi/965-master-klass-bozhya-korovka.html
10.http://tutdizain.com/chveti/440-hrizantema-v-tehnike-kanzashi-na-myachike.html
11.http://www.liveinternet.ru/users/5422686/post301132655
12.http://vishivashka.ru/kanzashi/lepestki.php
13.http://piknik.dn.ua/component/joomgallery/izdelija-iz-bisera/-q--q-408
14.http://biserok.org/koloski/
Характеристика детского коллектива
Объединение «От уменья к мастерству»
Состав группы – 8 человек
Возраст обучающихся – 10-14 лет
Количество часов в неделю:
4 часа в неделю; 144 часа в год.
Режим работы – 2 раза в неделю по 2 часа
Занятия – групповые.
1.Организационно-массовая и воспитательная работа:
Организация:
- посвящение в ДДТ – сентябрь;
Участие: Праздник «8 марта» - март; выставки: «День района», «Русская зима», «Зеркало природы», «Молодые дарования Кубани», «Весенний дебют», «Пасха в кубанской семье», «Город мастеров» - март, апрель.
Посещение: музея, библиотеки, картинной галереи – ноябрь, май
2.Работа с одаренными детьми:
- Защита детских проектов – март-май
- участие в дистанционных конкурсах: «Рассударики», «Талантоха», «Лира».
Работа с родителями:
- родительские собрания – сентябрь-май.
- индивидуальные беседы – консультации по мере необходимости.
Методическая работа:
- работа с методической литературой – в течение года.
- разработка дидактического материала – в течение года.
- участие в педагогических советах – в течение года.
- открытое занятие – «Георгиевская брошь в технике канзаши» - май.
Календарно-тематический план.
№ п/п | Название темы занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||
всего | теория | практика | 1 гр. | ||||||
I | Вводное занятие. | 2 | 2 | - | - | - | - | ||
1 | Цели и задачи объединения. Режим работы. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности с колющими и режущими предметами. | 2 | 2 | - | |||||
II | Круговая (Французская) техника плетения. | 36 | 2 | 34 | |||||
2 | Знакомство с искусством плетения цветов, разнообразием форм. Цветовые сочетания. Плетение цветка «Ирис». | 2 | 2 | - | |||||
3 | Плетение цветка «Ирис». Сборка цветка из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
4 | Плетение изделия «Колосок». | 2 | - | 2 | |||||
5 | Плетение изделия «Колосок». | 2 | - | 2 | |||||
6 | Сборка колоска из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
7 | Плетение цветка «Тюльпан» на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
8 | Плетение цветка «Тюльпан» на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
9 | Плетение листиков на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
10 | Плетение листиков на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
11 | Сборка цветка из составных частей и обмотка ниткой. | 2 | - | 2 | |||||
12 | Плетение ветки «Мимоза». | 2 | - | 2 | |||||
13 | Плетение ветки «Мимоза». | 2 | - | 2 | |||||
14 | Плетение ветки «Мимоза». | 2 | - | 2 | |||||
15 | Сборка ветки «Мимоза» из составных частей веточек. Обмотка ниткой. | 2 | - | 2 | |||||
16 | Плетение цветка «Нарцисс» на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
17 | Плетение цветка «Нарцисс» на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
18 | Плетение листиков на проволоке. | 2 | - | 2 | |||||
19 | Сборка цветка из составных частей и обмотка ниткой. | 2 | - | 2 | |||||
III | Ажурное плетение. | 24 | 2 | 22 | |||||
20 | Способы плетения и соединения элементов изделия. Цветовые сочетания. Правила техники безопасности при выполнении работы с иглой. | 2 | 2 | - | |||||
21 | Работа со схемой. Зарисовка схемы. Подготовка основы. Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
22 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
23 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
24 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
25 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
26 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
27 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
28 | Оплетение яйца «Пасха». | 2 | - | 2 | |||||
29 | Плетение кулона «Мечта». | 2 | - | 2 | |||||
30 | Плетение кулона «Мечта». | 2 | - | 2 | |||||
31 | Плетение кулона «Мечта». | 2 | - | 2 | |||||
IV | Кирпичное плетение. | 14 | 2 | 12 | |||||
32 | Способы плетения и расширения кирпичного полотна. Последовательность выполнения. Разбор схемы. Плетение бабочки. | 2 | - | 2 | |||||
33 | Плетение бабочки. | 2 | - | 2 | |||||
34 | Плетение бабочки. | 2 | - | 2 | |||||
35 | Плетение бабочки. | 2 | - | 2 | |||||
36 | Плетение бабочки. | 2 | - | 2 | |||||
37 | Плетение бабочки. | 2 | - | 2 | |||||
38 | Плетение бабочки. Сборка из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
V | Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения | 16 | 2 | 14 | |||||
39 | Знакомство с техникой канзаши. Способы складывания лепестков. Объемный круглый лепесток. | 2 | 2 | - | |||||
40 | Плоский круглый лепесток. | 2 | - | 2 | |||||
41 | Острый лепесток. Острый выгнутый лепесток. | 2 | - | 2 | |||||
42 | Узкий лепесток с двумя ребрами. Широкий лепесток с двумя ребрами. | 2 | - | 2 | |||||
43 | Двухцветный острый лепесток. Двухцветный круглый лепесток. | 2 | - | 2 | |||||
44 | Острый лепесток с завитком. | 2 | - | 2 | |||||
45 | Круглый лепесток с завитками. | 2 | - | 2 | |||||
46 | Двухсторонний лепесток. Тройной лепесток со спиралью. | 2 | - | 2 | |||||
VI | Насекомые и животные из атласных лент. | 30 | 2 | 28 | |||||
47 | Основные приемы изготовления. Последовательность выполнения. | 2 | 2 | - | |||||
48 | Изготовление каркаса «Лебедь». Изготовление заготовок «Лебедь». | 2 | - | 2 | |||||
49 | Изготовление заготовок «Лебедь». | 2 | - | 2 | |||||
50 | Сборка лебедя из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
51 | Сборка лебедя из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
52 | Изготовление каркаса. Изготовление заколки «Божья коровка». | 2 | - | 2 | |||||
53 | Изготовление заколки «Божья коровка». | 2 | - | 2 | |||||
54 | Изготовление заколки «Божья коровка». | 2 | - | 2 | |||||
55 | Сборка из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
56 | Изготовление плетенки из 4 лент. | 2 | - | 2 | |||||
57 | Изготовление плетенки из 4 лент. | 2 | - | 2 | |||||
58 | Изготовление капюшона кобры. | 2 | - | 2 | |||||
59 | Изготовление капюшона кобры. | 2 | - | 2 | |||||
60 | Сборка из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
61 | Сборка из составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
VII | Цветы из лент. | 20 | 2 | 18 | |||||
62 | Знакомство с особенностями строения цветка. Изготовление лепестков цветка «Подсолнух». | 2 | 2 | - | |||||
63 | Изготовление лепестков подсолнух. Изготовление семян. | 2 | - | 2 | |||||
64 | Сборка цветка«Подсолнух». Оформление шкатулки. | 2 | - | 2 | |||||
65 | Изготовление ветки сирени. | 2 | - | 2 | |||||
66 | Изготовление ветки сирени. | 2 | - | 2 | |||||
67 | Изготовление ветки сирени. | 2 | - | 2 | |||||
68 | Изготовление ветки сирени. Сборка составных частей. | 2 | - | 2 | |||||
69 | Изготовление броши георгиевская лента ко дню Победы. | 2 | - | 2 | |||||
70 | Изготовление цветка «Хризантема». | 2 | - | 2 | |||||
71 | Изготовление цветка «Хризантема». Оформление заколки для волос. | 2 | - | 2 | |||||
VIII | Заключительное занятие. | 2 | 2 | - | |||||
72 | Подведение итогов. Организация выставки лучших работ. | 2 | 2 | - | |||||
Итого | 144 | 16 | 128 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа М.В. Жуковой "Основы театрального мастерства".
Программа "Основы театрального мастерства" рассчитана на два года обучения. Каждый год является своего рода этапом в освоении учащимися актёрского ремесла. В сущности цикл актёрского тренажа...
Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерство слова» (2014-15 уч. г.)
Программа по сценической речи для учащихся 10-11 кл....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...
Дополнительная общеобразовательная программа «Специальная физическая подготовка туриста-спортсмена. Совершенствование спортивного мастерства»
Программа углублённого уровня обучения учащихся 10-11 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа «Туристическое многоборье. Совершенствование спортивного мастерства»
Программа для учащихся 10-11 классов углублённого уровня....
Разработка Дополнительной общеобразовательной программы технической направленности «К ВЕРШИНАМ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА»
Дополнительная общеобразовательная программа «К вершинам водительского мастерства» является следующим уровнем в обучении по профессиональной общеобразовательной программе «Водитель автомобиля категори...