РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Я начинаю свой бизнес» (элективный курс) 8 класс
элективный курс (8 класс) на тему
Рабочая программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 34 часов в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_-_ya_otkryvayu_svoy_biznes.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РС(Я) «Верхневилюйская республиканская гимназия имени М.А. Алексеева»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
«____» _______________, 2015-2016 у/г «____» ________________, 2015-2016 у/г
Зам. директора по НМР____________ /Габышева Н.Н./ Зам. директора по ВР ___________ /Захарова С.П./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Я начинаю свой бизнес»
(элективный курс)
8 класс
2015-2016 учебный год
Содержание
Разделы | Страница |
Пояснительная записка | |
Основы частного предпринимательства | |
Проектная деятельность | |
Практика |
Пояснительная записка
Рабочая программа мобильна, позволяет рассчитывать учебное время на курс 34 часов в 8 классе.
Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:
1) Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита-пресс, 2004.
2) Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 8 класс. – М.: Вита-пресс, 2002.
3) Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости. – СПб. : Питер, 2007.
4) Шевцова С., Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. – СПб.: Питер, 2006.
5) Демин Ю. Все о кредитах. Понятно и просто. – СПб.: Питер, 2006.
6) Кабанов С.А., Кулевский С.А. Во благо России: очерки о предпринимателях и меценатах России. – СПб. : Бояныч, 1997.
7) Экономическая теория. Хрестоматия. – М. : Высшая школа, 1995.
8) Антология экономической классики. – М. : 1993.
9) Пушкарев В.М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. – М. : Инфа-М, 1996.
Реализация данного элективного курса направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;
- овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной. Коммуникативной, практической деятельности. Необходимых для участия в экономической жизни общества.
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере;
-формирование устойчивого характера и целеустремленности и постоянности.
Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и критических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных примерах и ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства;
- поиск нужной информации для собственного проекта;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач проектного и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет. Что будет если…»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки передачи, систематизации информации, создание без данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений.
Ожидаемые результаты.
Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса являются:
- Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
Метапредметные результаты изучения элективного курса учащимися основной школы проявляются:
- в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения содержания элективного курса являются в сфере:
- познавательной
- относительно целостное представление о частном предпринимательстве, механизмах и регуляторах деятельности ЧП;
- знания ряда ключевых понятий частного предпринимательства; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные экономические термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессом с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в экономической деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
-знание основных нравственных и правовых понятий, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- трудовой
-знание особенностей экономического труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований предпринимательской этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих экономическую деятельность несовершеннолетних;
- коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой предпринимательской информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
-понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- знакомство с отдельными приемами и техниками ЧП;
Содержание курса:
- Ознакомление с теорией частного предпринимательства;
- Встреча с успешными бизнесменами улуса;
- Ознакомление с документацией малого бизнеса;
- Встреча со специалистами данного профиля;
- Планирование и проектирование бизнеса;
- Попытаться реализовывать свой проект.
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Дата | |
Тема 1. Вводное занятие. (1ч.) | |||
Актуальность курса, история ЧП. Общая характеристика предпринимательской деятельности | |||
Тема 2. Предпринимательство и предприниматель (2ч.) | |||
Коммерция и бизнес. Понятие предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Характеристика предпринимателя. Предприниматель и фирма. Склонность к риску. | |||
Сущность цели и задачи предпринимательства; какие факторы следует учитывать для того, чтобы реализация предпринимательских идей принесла прибыль, а не убытки. Особенности правового статуса предпринимателя. Уметь начертить и объяснить схему предпринимательской деятельности. | |||
Тема 3. Малый бизнес. Формы малого бизнеса (1ч.) | |||
Общая характеристика малого бизнеса и его форм. Отличительная черта малого бизнеса. Формы организации малого бизнеса. Единоличное владение. Товарищество. Корпорация. | |||
Тема 4. Бизнес план (2ч.) | |||
Понятие, значение и структура бизнес-плана. Процесс планирования. Знакомство с реальным бизнес-планом. Разработка бизнес-плана. | |||
Защита проекта « Мой бизнес-план» | |||
Тема 5. Финансирование бизнеса. Ценные бумаги (2ч.) | |||
Финансы и финансовые институты. Внутренние и внешние источники финансирования. Основной оборотный капитал. Банковский кредит. | |||
Заемные средства, ценные бумаги. Облигации предприятий. Акции, цены, доходность акций и облигаций. Рынок ценных бумаг, первичный и вторичный. Фондовый рынок. Стоимость фирмы. Защита интересов вкладчиков. Паевые фонды. | |||
Тема 6. Учет (2ч.) | |||
Учет структуры и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета. Финансовая отчетность. Бюджет (смета). | |||
Определение пассивов и активов, составление отчета о прибыли и убытках. Принципы бухгалтерского учета, составление бюджета. Составляющие сводного баланса предприятия. | |||
Тема 7. ЧП и налоги (1ч.) | |||
Налоговая политика государства в области частного малого бизнеса. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. | |||
Тема 8. Как открыть свое дело (2 часа) | |||
Организационно-правовые формы предпринимательства. Обоснование предпринимательских идей. Определение состава учредителей и выбор организационно-правовой формы. Разработка наименования предприятия. Оформление учредительных документов: устав, учредительный договор | |||
Оформление учредительных документов: устав, учредительный договор, государственная регистрация, свидетельство о регистрации, лицензия | |||
Тема 9. Встреча с успешными бизнесменами улуса (3ч) | |||
1. | Практико-ориентированное ознакомление с предпринимательской деятельностью ИП «Эьэлээх» | ||
2. | Практико-ориентированное ознакомление с предпринимательской деятельностью ИП «Мааппа» | ||
3. | Практико-ориентированное ознакомление с предпринимательской деятельностью ИП «Мила» | ||
Тема 10. Ознакомление с документацией малого бизнеса для несовершеннолетних (2ч) | |||
1. | Практико-ориентированная лекция 1 | ||
2. | Практико-ориентированная лекция 2 | ||
Тема 11. Встреча со специалистами данного профиля (4ч) | |||
1. | Встреча со специалистами налоговой инспекции. Консультация специалистов по теме малого бизнеса для несовершеннолетних. | ||
2. | Встреча с сотрудниками полиции. Консультация специалистов по теме экономические права несовершеннолетних. | ||
3. | Встреча со специалистами сбербанка. Ознакомление с банковским кредитованием. | ||
4. | Встреча со специалистами сбербанка. Консультация специалистов банка по теме финансирование малого бизнеса. Финансирование начального капитала. | ||
Тема 12. Проектная деятельность – проникновение на рынок (сегментация) (5ч) | |||
1. | Географическая сегментация рыночного положения Верхневилюйского района | ||
2. | Демографическая сегментация рыночного положения Верхневилюйского района | ||
3. | Психографическая сегментация рыночного положения Верхневилюйского района | ||
4. | Поведенческая сегментация рыночного положения Верхневилюйского района | ||
5. | Корректировка бизнес-плана. Проектирование этапов реализации бизнес-плана | ||
Тема 13. Реализация проекта (5ч) | |||
1. | Встреча со специалистами сбербанка. Открытие собственного счета в банке. | ||
2. | Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №1 | ||
3. | Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №2 | ||
4. | Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №3 | ||
5. | Пошаговая реализация собственного бизнес-плана Шаг №4 | ||
Тема 14. Подведение итогов (1ч) | |||
1. | Подведение итогов учебного года. Анализирование своей экономической деятельности. Выявление неправильных сторон своей деятельности, выявление положительных итогов. | ||
Тема 11. Планирование следующего учебного года (1ч) | |||
1. | Составление собственного бизнес-плана на следующий год с учетом недостатков текущего года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике
Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классы (базовый уровень)
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по курсу математики 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общ...
Рабочая программа кружка "Мастерим своими руками"
Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.Цель программы - создание условий...
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)
Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...
Рабочая программа спецкурса «Совершенствуй свой немецкий!»
Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и предполагает углубленное повторение, обобщение, систематизацию изученного учащимися грамматического и лексического материала, совершенствование...
Рабочая программа "Тропинка к своему я""
Программа «Тропинка к своему Я» - это комплекс занятий в начальной школе направленных на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию ...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...