Рабочая программа кружка "Мастерим своими руками"
рабочая программа (7 класс) по теме
Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Также в программу входят требавания к уровню подготовки учащихся и учебно - тематический план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_novaya.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СО «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мастерим своими руками»
для учащихся 5–7 классов (11–14 лет)
воспитателя Лукьяновой Виктории Вячеславовны
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями действующего законодательства РФ, органов местного самоуправления, Уставом школы. Рабочая программа– нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание внеурочной деятельности школы.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Мастерим своими руками» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также развития мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е.развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Программа кружка «Мастерим своими руками» рассчитана на детей с 11 до 14 лет.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии творческих способностей.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи программы
Обучающие:
- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
- обучение умению планирования своей работы;
- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
- развитие образного мышления и воображения;
- создание условий к саморазвитию учащихся;
- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду и людям труда;
- формирование чувства коллективизма;
- воспитание аккуратности;
- экологическое воспитание обучающихся;
- развитие любви к природе.
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает компетентный подход, направленный на формирование и развитие
компетентностей: коммуникативных, социальных, культурологических, общекультурных, бытовых, экономических, информационных, познавательных, рефлексивных.
Требования к уровню подготовки учащихся
Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.
Учащиеся должны знать:
- правила ТБ;
- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними.
- правила общения;
- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- что такое деталь (составная часть изделия);
- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);
- виды материалов;
- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек.
Учащиеся должны уметь:
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
- различать материалы по их назначению;
- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями.
- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Работа с соленым тестом. | 6 часа. |
2. | Поделки из природного материала. | 10 часа. |
3. | Работа с картоном и бумагой. | 14 часов. |
4. | Поделки из бросового материала. | 4 часа. |
Всего: | 34 часа |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по программе внеурочной деятельности «Мастерим своими руками».
Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю.
№ | Разделы и темы программы | Часы | Дата | Корректировка |
I триместр – 11часов | ||||
Раздел 1. Работа с солёным тестом- 6 часов. | ||||
1. | «Тигренок» поделка из соленого теста | 1 | 08.09. | |
2. | «Фрукты» поделка из соленого теста. | 1 | 15.09. | |
3. | «Подкова» поделка из соленого теста. | 1 | 22.09. | |
4. | Поделка из соленого теста: «Подсолнухи» | 1 | 28.09. | |
5 | «Петушок» Поделка из соленого теста. | 1 | 0610. | |
6. | «Шкатулка» поделка из соленого теста | 1 | 13.10. | |
Раздел 2. Поделки из природного материала – 10 часов. | ||||
7 | Божьи коровки из каштановых орехов | 1 | 20.10. | |
8 | «Клоун» Поделка из яйца и ткани. | 1 | 27.10. | |
9 | Мишка из еловых шишек. Поделка из природного материала. | 1 | 10.11. | |
10 | Гусеница из каштановых орех | 1 | 17.11 | |
11 | «Гнездышко» поделка из прутиков. | 1 | 24.11. | |
II триместр – 11 часов | ||||
12 | «Кукла-крупеничка». Поделка из ткани и крупы. | 1 | 01.12. | |
13 | «Баба-Яга» Поделка из природного материала. | 1 | 08.12. | |
14 | Розы из осенних кленовых листьев. | 1 | 15.12. | |
15 | «Экибано»- поделка из природного материала. | 1 | 22.12. | |
16 | Новогодний венок из еловых шишек. | 1 | 29.12. | |
Раздел 3. Работа с картоном и бумагой – 14 часов. | ||||
17 | «Рамка для фотографии». Поделка из картона и бумаги. | 1 | 12.01. | |
18 | «Бабочка» Поделка из салфеток. | 1 | 19.01. | |
19 | «Шкатулка» Поделка из картона. | 1 | 26.01. | |
20 | «Подводный мир» Объемная аппликация. | 1 | 02.02. | |
21 | Оригами «Птичка, лягушка, кораблик». | 1 | 09.02. | |
22 | Поделка из цветной бумаги Игрушки-небывальщины. | 1 | 16.02. | |
III триместр – 12 часов | ||||
23 | Бабочка из цветной бумаги с бусинками . Оригами. | 1 | 01.03. | |
24 | Поздравительная открытка ко Дню советской армии. | 1 | 15.03. | |
25 | Цветы-тюльпаны из гофрированной бумаги | 1 | 22.03. | |
26 | «Мимоза» Поделка из салфеток. | 1 | 05.04. | |
27 | «Букет из роз». Поделка из цветной бумаги. | 1 | 12.04. | |
28 | Рамка для фотографий из салфеток. | 1 | 19.04. | |
29 | Аппликация «Весна в лесу».Поделка из картона и бумаги. | 1 | 26.04. | |
30 | «Космический корабль» поделка из бумаги. | 1 | 03.05. | |
Раздел 4. Поделки из бросового материала – 4 часа. | ||||
31 | «Лягушонок» поделка из бросового материала. | 1 | 10.05. | |
32 | «Хризантемы» Поделка из бросового материала. | 1 | 17.05. | |
33 | «Лягушонок» поделка из бросового материала. | 1 | 24.05. | |
34 | Ландыш» поделка из бросового материала. | 1 | 28.05. | |
Всего | 34 |
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература
1.Брем А. Э. Жизнь животных: в 3 т. / А. Э. Брем. - Москва. Терра -Terra, 2006.
2.Букин А. П. В дружбе с природой / А. П. Букин. - М, 2005.
3. Никитина Б. А. Развивающие экологические игры в школе и не только / Б. А. Никитина. - Самара, 2005.
4.Плешаков А. А. Экологические проблемы и начальная школа / А. А. Плешаков // Начальная школа. - 2006. - № 5.
Адреса электронных ресурсов:
http://neuronet.ru/blog.php?istu=index.php?p=111922&nrtc=vivod
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"
Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками" охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...
Программа "Подарок своими руками"-изделия из кожи
[[{"type":"media","view_mode":"m...
Дополнительная общеобразовательная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В настоящее время, когда значительная часть декоративных и...
Дополнительная образовательная программа "Сувениры своими руками"
Рабочая программа кружка "Сувениры своими руками"...
Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками»
Дополнительная образовательная программа «Мыло своими руками» - авторская, имеет культурологическую направленность, разработана с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей ...
Проверочные вопросы по программе "Сувениры своими руками"
Примерный перечень вопросов по темам "Декупаж", "Плетение из бумажной лозы", "Топиарий" к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Сувениры свои...