программа кружка "Мозаика культур"
календарно-тематическое планирование (7, 8, 9, 10 класс) на тему

программа кружка "Мозаика культур" этнографическую, культурологическую направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaika_kultur_2016-2017.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

УТВЕРЖДЕНО

приказом  директора

 МБОУ ОСОШ №3

________  М.М.Кушнарева

 от              2016 г. № ___

 Программа

кружка «Мозаика культур»

на 2016-2017 учебный год

Руководитель: Марьянина Людмила Михайловна

п. Орловский

МБОУ ОСОШ №3 является пилотной площадкой по реализации регионального проекта «250 культур Дона», который предполагает культурологическое погружение участников проекта в один из этносов  Донского края. Деятельность кружка направлена на исследование  культурного пространства этносов, просвещение, пропаганду достижений его  представителей.

Цели задачи кружка "Мозаика культур":

  • знакомство школьников с этнокультурным разнообразием Донского края;
  • совершенствование навыков исследовательской, экспедиционной работы;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание уважительного отношения к традициям народов, проживающих на Дону;
  • патриотическое воспитание

Обучающиеся приобретают знания:

  • об основных методах исследовательской и проектной деятельности;
  • об особенностях этнокультурного разнообразия Донского края;

умения:

  • по технологии выполнения самостоятельных проектов и исследований,
  • публичной    презентации работы

Программа кружка "Юный этнограф" предназначена для учащихся 7-10 классов, рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в соответствии с календарным учебным  графиком школы на 2016-2017 учебный год на освоение программы отводится 68 учебных часов.

Содержание программы.

Раздел 1. Методология проектной и исследовательской деятельности.

 Виды проектной и исследовательской деятельности. Структура исследовательской, проектной деятельности. Выбор тематики исследования. Постановка целей и задач исследования. Объект и предмет исследования. Методы проектной и исследовательской деятельности, сбор и обработка материалов. Требования к оформлению исследовательской, проектной работы. Критерии оценки исследовательской, проектной работы. Анализ, выводы, презентация результатов.

Раздел 2. Культурологические особенности этносов, проживающих на Дону. Народности, проживающие на территории поселения. История переселения. Традиционные занятия. Семейный уклад, родственные связи. Язык. Местные диалекты. Традиции, обряды, праздники народностей. Усадьба и жилище. Интерьер. Особенности быта. Одежда. Национальная кухня. Традиционные народные промыслы. Фольклор. Народные игры.

Раздел 3. Реализация проектной и исследовательской деятельности. Выбор темы, определение целей и задач, методов работы. Сбор, обработка материала. Оформление работы. Презентация проектных, исследовательских работ.

Структура курса 

№ раздела

Разделы программы

Кол-во часов

I

Методология проектной и исследовательской деятельности.

8

II

Культурологические особенности этносов, проживающих на Дону.

44

III

Реализация проектной и исследовательской деятельности.

16

Итого

68

Календарно - тематическое планирование занятий кружка.

Тема

Кол-во

часов

Дата

I. Методология проектной и исследовательской деятельности (8 час)

1.

Виды проектной и исследовательской деятельности. Структура исследовательской, проектной деятельности.

1

2.09

2

Выбор тематики исследования. Постановка целей и задач исследования.

1

2.09

3

Объект и предмет исследования.

1

9.09

4

Методы проектной и исследовательской деятельности, сбор и обработка материалов

2

9.09

16.09

5

Требования к оформлению исследовательской, проектной работы. работы

1

16.09

6

Анализ, выводы, презентация результатов.

1

23.09

7

Критерии оценки исследовательской, проектной работы

1

23.09

II.Культурологические особенности этносов, проживающих на Дону (44 час)

Народности, проживающие на территории Дону.

2

30.09

Народности, проживающие на территории Орловского района.

2

7.10

История переселения.

Традиционные занятия.

4

14.10

21.10

Семейный уклад, родственные связи.

4

28.10

11.11

Язык. Местные диалекты.

4

18.11

25.11

Традиции, обряды, праздники народностей.

6

2.12

9.12

16.12

Усадьба и жилище. Интерьер.

4

23.12

13.01

Особенности быта. Одежда

4

20.01

27.01

Национальная кухня.

4

3.02

10.02

Традиционные народные промыслы.

4

17.02

3.03

Фольклор. Народные игры.

6

10.03

17.03

24.03

III.Реализация проектной и исследовательской деятельности (16 час)

Выбор темы, определение целей и задач, методов работы.

1

7.04

Сбор, обработка материала.

9

7.04

14.04

21.04

28.04

5.05

Создание, оформление работы.

4

12.05

19.05

Конференция. Презентация проектных, исследовательских работ

2

26.05

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по культуре общения в 5 класса ( VШ вид)

Уроки по  по культур общения часто основываются на разборе примеров из произведений устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы....

Программа «Воспитание культуры толерантности у воспитанников с ограниченными возможностями»

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения педагога и ученика, сущность которого сводится к таким принципам воспитания, которые создают оптимальные условия для формирования ...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменени...

Концертная программа «Музыкальная культура Германии»

Данное мероприятие будет хорошим завершающим этапом при проведении предметной недели...

Рабочая программа преподавателя МБОУ ДОД Хоровая школа мальчиков и юношей по предмету "Инструмент (домра)"на основе типовой учебной программы Министерство культуры РФ 2012г.

Задача педагога домриста - познакомить детей с народными инструментами,их разнообразием и музыкалными возможностями,различными формами исполнительского искусства....

Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.

Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность.       Индивидуальное обу...

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...