Конспекты занятий
план-конспект
…о каком бы народе или эпохе не шла речь, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры.
И. Хейзинга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по предмету народный танец
Тема занятия: «Танцевальное искусство народов Севера»
Цель: Сформировать представление и расширить знания учащихся о танцевальном искусстве народов Севера.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей с особенностями танцевального искусства, с подражательными танцевальными движениями народов Севера.
- Развивать внимание, творческие способности детей.
- Воспитывать эстетический вкус, уважение к традициям коренного населения народов Севера, любовь к родному краю.
Форма занятия – групповая.
В ходе занятия применялись следующие методы:
- объяснения;
- расклада,
- комбинированных движений;
- повторения;
- коллективного творчества.
Занятие состоит из 3-х частей.
Тип: комбинированный.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.
План:
- Организационный момент урока.
- Повторение движений и комбинаций.
- Практическая работа: групповая.
- Анализ работы.
- Итог урока.
Структура занятия
- Вводная часть – 5 мин.
- Приглашение учащихся в зал. Поклон.
- Постановка цели и задач занятия.
- Основная часть – 35 мин.
- Разминка
- Изучение движений, работа с комбинациями
- Исполнение танцевальной композиции
- Просмотр видео танцевального номера с элементами подражательных движений
- Заключительная часть – 5 мин.
- Подведение итогов.
- Поклон.
Если вы умеете говорить - вы умеете петь, если вы умеете ходить - вы умеете танцевать.
Описание занятия
Здравствуйте ребята. В начале нашего занятия я предлагаю вам поздороваться, но не просто, а на «языке танца». Итак, делаем шаг в сторону, и поклон с головой. Молодцы.
Все мы живем в России, в русском танце здороваются вот так… Повторяйте за мной. А в классическом танце приветствие такое… Сегодня на занятии мы будем говорить о танцах народов Севера, поэтому попробуем исполнить поклон, характерный этим танцам, повторяйте за мной – делаем шаг в правую сторону, ноги собираем в 6 поз. Руки делают вот такой рисунок. Хорошо, а теперь все в левую сторону. Молодцы. А теперь давайте, все соединим. Спасибо, молодцы.
Сегодня у нас необычный урок. Мы познакомимся с танцевальным искусством, и подражательными движениями северных народов. Наш северный край самобытен и неповторим, богата его природа, уникальны традиции коренных народов и необычно танцевальное искусство.
Ребята, вы знаете, что такое танец?
Танец – возможно древнейшее из искусств: в нем художественный образ создается через ритмичные, выразительные телодвижения.
Есть одна красивая притча о появлении танца. Однажды к мудрецу пришел человек и попросил его научить отличать красоту от уродства и правду ото лжи. Мудрец подумал-подумал и научил человека танцевать. Эта красивая притча, как нельзя лучше отражает роль танца.
Танец неразрывно связан с музыкой. Музыка бывает разнообразной. Каждому народу соответствует своя мелодика.
Давайте поиграем. Сейчас мы прослушаем музыку, и вы попробуйте определить, к какому народу она относится.
- Россия – кадриль. Разнообразная музыка, отражает характер народа, его жизни и образа занятий.
- Кавказская – «лезгинка»; музыкальный размер танца — 6/8; мелодия чёткая и динамичная, темп быстрый. Музыка Кавказа помогает нам постичь характер людей - гордый, свободолюбивый, в чем-то патриархальный, где-то непримиримый.
- Цыганская – цыганочка;
- Северная - национальная.
Почему вы определили, что эта музыка характерна именно этому народу?
С помощью музыки мы можем понять характер народа. Как вы думает, что народы севера выражают своей музыкой?
Разминка: Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы тела
- Голова
- Плечи
- Руки
- Обвивание Земли
- Летающие коряги (деревья)
- Сбор ягод
Ребята вы знаете, что сейчас мы с вами исполнили комбинацию, которая у северных народов обозначает собирание ягод? А какие ягоды вам знакомы? Молодцы!
– У народов Севера каждая ягода тоже соответствует разному цвету.
– Поднимите руку те, кто родился летом.
– Ваша ягода – брусника, ее цвет - красный, как лето. Красный - цвет жизни.
– А кто родился зимой?
– Ваша ягода – черника, она соответствует зиме. Синий – цвет рек, воды, неба.
– Рождённые осенью?
– Ваш цвет жёлтый – знак огня, а как вы думаете, какая ягода имеет подобный цвет? (Предполагаемые ответы учащихся)
– Правильно, это морошка.
– И наконец – весна. Поднимите руку те, кто родился весной.
– Весной всё зелено, поэтому и цвет такой, как мох. Зелёный – тайга.
Традиционные танцы народов Севера тесно связаны с окружающей природой и обожествлением различных духов. Истоками подражательных танцев являются близость к природе, восприятие окружающей среды как живого организма, когда эти народы все вокруг одухотворяли, различные явления природы они наделяли духами-хозяевами, поклонялись тотемам своих родов, которых они представляли в виде различных рыб, птиц, животных.
Каких животных вы знаете?
И сейчас мы с вами разучим характерные для танцев северных народов движения.
- Птицы имеют культовое значение у северных народов. Много песен сложено про птиц Они довольно часто фигурируют в мифах. Сейчас разучим движения, характеризующие птиц.
- Народы, которые живут в северных условиях, подражают таким животным как медведь, олень, песец. Вот сейчас и попробуем исполнить движение одного из этих животных оленя.
- Обеспечение своевременной смены пастбищных участков и защита оленей от многочисленных хищников удел оленевода. И делалось это так…
- Охотники добывают пищу, а вот хранительницы очага – женщины занимаются домашним хозяйством, и конечно обработка добычи охотника – это их удел. Например, первичная обработка пушнины выглядит так…
Молодцы! Замечательно справились с заданием.
Ребята, мы с моими учениками изучили легенду о Золотой Бабе…
C давних-давних времен существует легенда о Золотой Владычице. Она гласит, что где-то среди болотистых топей спрятана статуя богини, сделанная из чистого золота в человеческий рост. В разные времена пропадали без вести те, кто осмелился прикоснуться к тайне золотого изваяния Великой Матери, но она открывалась лишь тем, кого выбирала сама…».
Давайте сейчас просмотрим танцевальную композицию, которая построена на основе этой легенды… Видео танцевального номера.
А сейчас давайте послушаем древний миф обских угров о сотворении мира.
«Когда-то давным-давно земли не было. Только вода разлилась широко, без конца и без края. Верховный бог Торум жил на торфяной кочке. Решил Торум создать Землю, созвал Торум со всех концов птиц. Все птицы слетелись, Торум говорит, что нужно из-под мирового океана достать Землю. Все птицы указали на гагару. Попросили гагару: Нырни под воду, может быть, землю найдешь! Нырнула гагара глубоко, три дня ее не было, а когда вынырнула - оказалось, что держит она в клюве маленький кусочек земли. Но вначале земля все время вертелась, плавая в воде, жить на ней было невозможно. Тогда Торум бросил на землю свой пояс с пуговицами, придавил ее своей тяжестью, и она перестала вертеться. Пояс, упав на землю, превратился в Уральские горы. Земля стала расти и расширяться, становилась она все больше и больше, а через непродолжительное время из нее образовался остров, на котором с такою же быстротой стали расти деревья. Когда остров стал большим, Бог создал животных, затем первых людей - мужчину (пырысь) и женщину (эква).
Композиция «Миф о ныряющей птице».
Ребята мы сейчас с вами попробуем разыграть сцену из этого мифа. У каждого из вас будет своя роль. Давайте попробуем выстроить композиционный рисунок – кто, где стоит.
Действующие лица:
- Птица гагара – 1 человек;
- Люди – 1 человек;
- Деревья – 2 человека;
- Олени – 3 человека;
- Оленевод – 1 человек.
Оленевод
Деревья
Олени
Люди
Птица
Молодцы. А теперь попробуем под музыку исполнить каждый свою часть, характеризующую ваше действующее лицо. Не забывайте, что главная задача исполнения комбинации – ее танцевальность. Приготовились – композиция.
Какие вы молодцы! Как у Вас все замечательно получилось! Вам понравилось? Мне тоже.
Что вы увидели в этой танцевальной композиции? Какие знакомые движения вам встретились?
Результативностью нашего занятия, можно считать следующее – вы:
- Познакомились с особенностями танцевального искусства, и изучили подражательные танцевальные движения северных народов.
- Самостоятельно исполняли комбинации в соответствии с темпом и ритмом музыки;
- Успешно соотнесли разученные нами движения с музыкой;
- Проанализировали, сравнили, сделали выводы.
Мне очень понравилось с вами работать. Хотелось бы Вам пожелать всего самого наилучшего, светлого, доброго. Ну и конечно, чтобы наше сегодняшнее занятие вам запомнилось, и вы не забывали, что культура коренного населения народов Севера, является частью нашей с вами общей культуры.
Самоанализ проведенного занятия
Актуальность открытого занятия диктуется тем, что в наше время танцы коренных народов Севера изучены недостаточно. Сам образ жизни и традиционные виды хозяйствования этих народов обусловили их традиционную культуру.
На занятии нами анализировалась взаимосвязь сюжетов подражательных танцев с фольклором и обрядовой культурой этих народов.
Уровень сложности материала и его подача на занятии соответствовала уровню развития учащегося. Дети чувствовали себя раскрепощено, комфортно, свободно двигались.
Подача материала строится по принципу «от простого к сложному», поэтому усвоение тем учащимися, считаю очень серьёзным моментом в формировании юного исполнителя.
Данная форма занятия имела максимальный обучающий и воспитательный результат для учащихся.
Естественно, невозможно в одном занятии исследовать и сравнить все-то многообразие лексики подражательных танцев народов Севера, которое включает характерные и имитационные позы, движения, пантомимические выражения. Я сделала попытку обобщить теоретический и практический материал. Это я думаю, поможет расширить знания учащихся о танцевальном искусстве народов Севера и воспитает уважение к традициям коренного населения нашего округа, любовь к родному краю.
Старалась создать благоприятный психологический климат. Были соблюдены и гигиенические требования: помещение чистое, проветрено, освещёно в достаточном количестве. Я следила за правильным расположением учащихся в ходе занятия, с целью предупреждения травматизма, делали паузы переутомления. И поскольку занятие - это основная единица образовательного процесса, где педагог решает задачу передачи знаний учащимся, считаю своё мероприятие результативным.
Основной вывод моей работы в том, что чем больше открытий на каждом занятии делает учащийся совместно с педагогом, тем быстрее он усваивает материал, тем интенсивнее идет его развитие. Долговременным результатом вовлечения ученика в активную творческую деятельность становится готовность и способность к любым формам творчества не только в хореографии, но и в жизни.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по хореографии младшей группы
«Путешествие с Цветиком-семицветиком».
Цель: Развить творческое воображение и интерес учащихся на уроках хореографии.
Задачи:
- Создать на занятии условия для раскрепощенности учащихся, снять физические «зажимы» в движениях.
- Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
- Способствовать развитию творческого воображения.
- Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Материалы для занятия
- Цветок из цветного картона «Цветик - семицветик»;
- фонограмма частями (с паузами);
- фонограмма целая.
- музыкальный центр;
- шарики;
- хореографический зал.
Оборудование
- для педагога: музыкальный центр, диск с музыкальным материалом;
- для детей: коврики, стэпы.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Структура занятия.
- Вводная часть занятия - 5 минут.
- Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
- Основная часть занятия – 30 минут.
Ритмическая разминка на середине «Танец отдельных частей тела».
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Работа в кругу под песню «Четыре шага»:
«Вперед 4 шага, назад 4 шага, крутится, крутится наш хоровод, ручками похлопаем, ножками потопаем, плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем».
Работа на ковриках.
- разогрев стоп;
- упражнения «складка», «корзинка», стойка «березка».
Работа по диагонали.
- шаг с носка, с пятки;
- шаг «марш»;
- бег с выбрасыванием ног вперед;
- бег с отбрасыванием ног назад.;
- боковой приставной;
- прыжки на 2 ногах.
Исполнение танцевальных номеров: с элементами современного танцевального направления «тектоник» и танец народов Севера «Алеуточка».
Лопают воздушные шарики с «Пожеланиями» от «Цветика-семицветика».
- Заключительная часть занятия – 5 минут.
- Подведение итогов.
- Поклон, выход детей из зала.
Ход занятия.
Занятие проходит с учащимися хореографической студии «Стиль» 1 этапа обучения (это учащиеся 4-А класса школы) с ними будет показана практическая работа с движениями и комбинациями на середине зала – ритмическая разминка, работа в кругу, на ковриках, по диагонали. В конце занятия учащиеся исполняют 1 танцевальный номер, и лопают шарики с пожеланиями.
Поклон.
Педагог: Ребята давайте представим, что мы попали с вами на сказочную, лесную полянку. Представили? Сегодня необычный день, потому что на нашей полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Итак, друзья начнем. Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание: «Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, приступаем к разминке смело!!!»
- Ритмическая разминка на середине «Танец отдельных частей тела».
Педагог: Молодцы! Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток – «Дружно за руки возьмемся, и в кружочек соберемся!»
- Работа по кругу под песню «4 шага».
Педагог: Молодцы! Отрываем третий лепесток: «Посидим, отдохнём, пойдем коврики возьмём».
- Работа на ковриках.
Отрываем четвертый лепесток: «А теперь все дружно встали, коврики свои собрали. Встали на диагональ, шаг с носочка начинай».
- Работа по диагонали.
Отрываем пятый лепесток: « Если танца будет мало, есть у танца поворот: вы станцуйте нам «тектоник» А потом – наоборот!»
- Танцевальный номер с элементами современного танцевального направления «Тектоник».
Отрываем шестой лепесток: «В мире нет рецепта лучше, будь ты с танцем неразлучен. Проживёшь ты 1000 лет – вот и весь тебе секрет! А сейчас танцуй дружней «Алеуточку» скорей».
- Танцевальный номер «Алеуточка».
Отрываем седьмой лепесток: «Что ж, веселых испытаний вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться – до свиданья, милый друг! Чтоб хранить воспоминанья о чудесном этом дне, Вам дарю я пожеланья вспоминайте обо мне!»
Педагог: «Цветик-семицветик» дарит вам в подарок свои пожелания, подходите все ко мне!
- Лопают шарики с «пожеланиями».
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Вам понравилось путешествовать с «Цветиком-семицветиком»? Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо.
Поклон. Выход из зала.
Самоанализ занятия.
Данное занятие является продолжением уже ранее начатой работы, и находится в прямой связи с программой студии. Особый упор делается на освоение учащимися закона усвоения материала: воспринять, осмыслить, запомнить, применить, проверить результат, через формулу: от ощущений к чувствам, от них к привычке. Что способствует более эффективному формированию стереотипа движения. Следовательно, формулу необходимо применять в такой последовательности: воспринимая – ощущай; осмысливая – чувствуй; запоминая – действуй, пробуй; проверяя результат – показывай другому.
Подача материала на занятиях строится на основных принципах:
• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа.
• принцип движения от «простого к сложному», как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений.
Данная форма занятия имела максимальный обучающий и воспитательный результат для учащихся. Цели и задачи занятия были выполнены.
Уровень сложности материала и его подача на занятии соответствовала уровню развития учащегося. Дети чувствовали себя раскрепощено, комфортно, свободно двигались.
Я старалась создать благоприятный психологический климат. Были соблюдены и гигиенические требования: помещение чистое, проветрено, освещёно в достаточном количестве. Я следила за правильным расположением учащихся в ходе занятия, с целью предупреждения травматизма, делали паузы переутомления. И поскольку занятие - это основная единица образовательного процесса, где педагог решает задачу передачи знаний учащимся, считаю своё мероприятие результативным.
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по современному танцу старшей группы
«Танец – зеркало души».
Название раздела по программе учащихся 3 этапа обучения: «История развития современных направлений танца».
Изучаемая тема: «Основные техники танца модерн» (обобщение, закрепление раннее изученного материала).
Изучаемая тема: «Основные техники танца модерн»
Цель: Формирование внутренней мотивации к занятиям по хореографии, создание условий, направленных на самовыражение посредством современного танца.
Задачи:
Обучающие:
- изучить основные элементы движений, примеры упражнений и комбинаций, закономерности и основные правила;
- изучить основные техники танца модерн.
Развивающие:
- научиться управлять напряжением и расслаблением;
- развить устойчивость и ориентацию в пространстве.
Воспитательные:
- воспитать уверенность в себе;
- воспитать в себе умение создавать собственный язык движений и способы воплощения;
- раскрыть индивидуальность.
Тема занятия: «Танец – зеркало души»
Цель: Повторение основных элементов движений, примеров упражнений и комбинаций. Закрепление знаний о техниках танца модерн.
В связи с этим поставлены следующие задачи:
- создать в ходе занятия условия для применения полученных знаний, умений, навыков.
- создать эмоциональную ситуацию успеха, занимательности.
- сплотить коллектив, построить в нем отношения на основе сотворчества.
Форма занятия – групповая.
В ходе занятия применялись следующие методы:
- метод комбинированных движений, переходящих в небольшие комбинации;
- метод расклада, обуславливающийся следующими задачами:
- проработка и закрепление пройденного программного материала;
- раскрытие индивидуальности учащегося через творческое самовыражение;
- создание хореографических композиций, развитие техничности.
- метод повторения;
- метод коллективного творчества;
- метод объяснения;
- метод многократного повторения всевозможных движений.
А также:
- Объяснительно-иллюстративный метод.
- Метод сравнения.
Занятие состоит из 3-х частей.
Тип: обобщение и закрепление пройденного материала.
Продолжительность: 45 мин.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр.
Структура занятия
- Вводная часть – 5 мин.
- Приглашение учащихся в зал. Поклон.
- Постановка цели и задач занятия.
- Основная часть – 35 мин.
Теоретическая часть. Просмотр презентации по теме «Основные техники танца модерн» - 5 минут.
Практическая часть. Работа на середине зала – 30 минут.
- Разогрев
- Партер
- Adagio и Grand battement
- Кросс
- Комбинации
- Исполнение танцевальных номеров «Взлет и падение», «Je Taime», танец народов Севера.
- Заключительная часть – 5 мин.
- Подведение итогов.
- Поклон.
Описание занятия
Занятие проходит с учащимися хореографической студии «Стиль» 3 этапа обучения (это учащиеся 10-х классов школы) с ними будет показано теоретическое преподнесение материала, и работа с комбинациями на середине зала по 4 основным изученным техникам танца модерн: Марты Грэхем, Хосе Лимона, Мерса Каннингхэма, Лестера Хортона.
Ход занятия
Приглашение учащихся в зал. Поклон.
Разогрев:
- у станка.
- на середине зала.
Партер:
- Plie
- Battement tendu, pique, jete.
- Rond de jambe par terre.
Adajio
Grand battement
Cross
Комбинации. Показ 3 танцевальных номеров.
Поклон.
Самоанализ проведенного занятия
Данное занятие является продолжением уже ранее начатой работы, и находится в прямой связи с программой студии. Особый упор делается на освоение теории, без которой не возможно воспитание грамотного исполнителя.
Подача материала строится по принципу «от простого к сложному», поэтому усвоение тем учащимися, считаю очень серьёзным моментом в формировании юного исполнителя.
Данная форма занятия имела максимальный обучающий и воспитательный результат для учащихся.
Уровень сложности материала и его подача на занятии соответствовала уровню развития учащегося. Дети чувствовали себя раскрепощено, комфортно, свободно двигались.
Я старалась создать благоприятный психологический климат. Были соблюдены и гигиенические требования: помещение чистое, проветрено, освещёно в достаточном количестве. Я следила за правильным расположением учащихся в ходе занятия, с целью предупреждения травматизма, делали паузы переутомления. И поскольку занятие - это основная единица образовательного процесса, где педагог решает задачу передачи знаний учащимся, считаю своё мероприятие результативным.
Естественно, невозможно в одном уроке исследовать все то многообразие форм и стилей, сравнить технику всех школ и направлений танца, которые существуют в настоящее время. Я сделала попытку обобщить теоретический и практический опыт работы. Это я думаю, поможет повысить уровень исполнительской деятельности учеников, раскроет им новые пути поиска танца и даст новый толчок к совершенствованию в области современной хореографии.
Основной вывод моей работы в том, что чем больше открытий на каждом занятии делает учащийся совместно с педагогом, тем быстрее он усваивает материал, тем интенсивнее идет его развитие. Долговременным результатом вовлечения ученика в активную творческую деятельность становится готовность и способность к любым формам творчества не только в хореографии, но и в жизни.
Ход урока (для себя)
В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности упражнений движений, как это существует в классическом танце. Однако существует несколько техник, связанных с именами известных во всем мире педагогов. Безусловно, в чем-то эти техники похожи, в чем-то различаются. Многие педагоги, изучив основные базовые техники, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколько направлений.
В американской и западноевропейской системе хореографического воспитания не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной творческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и методов. Ценность педагога заключается, прежде всего, в его неповторимости, его индивидуальности. Каждый педагог вправе, основываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику и лексику. Созданная индивидуальная техника всегда должна опираться на общие принципы, присущие всему направлению. Именно поиск этих принципов составляет часть моей работы.
В настоящий момент можно утверждать, что во всем мире признаны 4 основные техники танца модерн. Эти 4 базовых метода являются основными в системе воспитания исполнителей современного танца. Перечислим их:
Марта Грэхем «Движение никогда не лжет. Оно выдает то, что чувствует ваше сердце».
В создании своей техники Грэхем делает напряжение одним из главных выразительных средств танца, считая, что сама жизнь есть усилие и без усилий мыслей хореографа не передать.
Фундаментом ее техники стала развитая ею теория «contraction и release».
Хосе Лимон Идея Лимона - уважение к человеческому телу и стремление во всей полноте использовать его возможности, не нанося ему вреда.
Его техника отличается большей свободой. Она не требует от исполнителя затрачивать большое количество физических усилий и напряжения мышц, а фокусируется на использовании веса и расслабления для достижения широты движения и растяжения тела в пространстве.
Основной принцип техники «fall and recovery» (падение и восстановление).
Мерс Каннингхэм («Основополагающая идея – та, из которой проистекают все остальные – касалась содержания танца. Танец не должен ни о чем «повествовать». Более того, танец не должен также ничего «выражать». Содержанием танца должен быть сам танец».
Разработал достаточно много упражнений для развития подвижности позвоночника во всех его отделах, которые соединяются с движениями ног на месте и с продвижением. Его техника получила распространение по всему миру и в настоящее время является одной из наиболее распространенных.
На основе этих техник мне хотелось бы дать те основные элементы движений, примеры упражнений и комбинаций этого направления танца, опираясь на которые ученик смог бы раскрыть себя в импровизации и самореализоваться.
Лестер Хортон В отличии от большинства хореографов он не обосновывал свою технику какой-либо идеей. Его класс был направлен на развитие силы и гибкости танцовщика.
Языком движения “Хореодрам” стала техника движения Хортона, которую по сей день преподают в школах современного танца по всему миру.
Принципы движения: изоляция всех частей тела, включая пальцы, бросковые движения, с акцентом на расслабление.
В танце модерн все части тела исполнителя взаимосвязаны во время движения, а основой движения служит позвоночник. И именно работа над подвижностью позвоночника лежит в основе многих техник.
Практическая часть нашего занятия выстраивается следующим образом:
Разогрев состоит из 5-10 упражнений на различные группы мышц. Основная задача – привести в «рабочее» состояние мышцы тела.
Изоляция – каждая часть тела, двигается независимо друг от друга. Основная задача – следить за тем, чтобы движения были действительно изолированными. Во время движения одного центра – не двигался другой.
Координация – при движении 2-х и более центров одновременно возникает необходимость их скоординировать. Она присутствует во всех разделах урока, где необходимо соединить движения.
Партер. Упражнения на середине начинаются с последовательных движений. Это обычно комбинации с использованием plie, tendu, rond для разогрева стоп, голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, мышц ног.
Основная задача – исполняются различные упражнения, в которых работа ног сочетается с одновременной работой корпуса и рук.
Adajio и Grand battement.
Задачи:
- отработка устойчивости и развитие высоты подъема ноги;
- отработка вращения в позах;
- отработка пространственного расположения.
Cross – это заключительная часть урока. Цель – развить танцевальность, ощущение стиля, координацию. Используются различные виды шагов, прыжков и поворотов.
Комбинации – главное требование – ее танцевальность. Использование различных направлений и ракурсов, и чередование сильных и слабых движений.
Результативностью учебных занятий, можно считать следующее:
- самостоятельно двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки;
- успешно ориентироваться на танцевальной площадке, выполнять различные перестроения;
- соотносить свои движения с услышанной музыкой;
- можем анализируют, сравнивают, делают выводы при выполнении заданий на установление сходств тех или иных танцевальных движений.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....