Дополнительная образовательная программа кино "Студия Тигренок"
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
Дополнительная образовательная программа кино "Студия Тигренок" имеет социально-педагогическую напрвленность, апробирована в течение четырех лет и доказала свою жизнеспособность ))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа кино "Студии Тигренок" | 428 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Секрет педагогики прост: сколько ты тратишь на учеников времени, души, здоровья, жизни – столько получишь в результате».
О.П. Табаков
Киноиску́сство это вид художественного творчества, которое является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза — муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография и движение.
Кино популярно во всех регионах РФ. Кино и общественная жизнь очень тесно переплетены. Фильм – это наиболее визуально яркое средство приобщения к «разумному, доброму, вечному». Произведения кинематографа формируют духовно-нравственную сферу личности ребенка.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на развитие обучающихся посредством кинотворчества и представляет им возможность почувствовать, что они могут повлиять своими работами на некоторые из основных аспектов жизни общества: на природно-экологический аспект, на антропологический, демографический аспект, социальный аспект, духовно-моральный аспект, производственно-экономический аспект. Обучающиеся в кинообъединении «Студия Тигренок» учатся пользоваться видеокамерой и программой монтажа, учатся создавать свои фильмы, в которых от них требуется сориентировать зрителя на хорошее и плохое, правильное и неправильное, добро и зло.
Помимо профессиональных и теоретических знаний кино и теле-производства, программа предоставляет возможность приобрести навыки организатора и руководителя, учит общаться, отстаивать свою точку зрения, придумывать свои сценарии, претворять в жизнь идеи.
Дополнительная общеобразовательная программа создана на основе изучения опыта работы коллег и учебных пособий.
Настоящая программа предполагает знакомство со всеми этапами создания фильмов. В учебно-тематический план включены темы, которые раскрывают не только техническую сторону создания кино (видеосъемка, монтаж), но и темы, направленные на обучение основ актерского мастерства, режиссуры, создание сценариев игровых и документальных фильмов, социальных роликов и телевизионных сюжетов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кинообъединения «Студия Тигренок» имеет социально-педагогическую направленность.
Уровень освоения общеобразовательной программы - профессионально-ориентированный, предусматриваемый достижение повышенного уровня образованности обучающихся в области кинопроизводства, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.
Новизна данной дополнительной программы ориентирована на очевидную социальную значимость, отклик в местном сообществе. Обучающиеся в «Студии Тигренок» оказывают помощь учителям образовательных учреждений в производстве видео презентаций, дают спектакли в общественных организациях, перед ветеранами войны, труда и людьми пожилого возраста в рамках социального партнерства.
Актуальность данной программы заключена в том, что современному кино и теле производству необходимы профессиональные кадры. Дополнительная общеобразовательная программа кинообъединения «Студия Тигренок» мотивирует обучающихся после получения среднего образования продолжить обучение в Московском институте телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО), во Всероссийском Государственном Университете Кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК), в других киношколах, дающих высшее образование.
Педагогической целесообразностью дополнительной программы является создание особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что способствует не только их приобщению к творчеству, причем не только в кинотворчестве, но и раскрытию лучших человеческих качеств.
Цель программы - введение обучающихся в искусство кинематографии и ее специфические профессии.
Задачи
обучающие:
- сформировать систему базовых знаний по технологии создания
экранных произведений по направлениям:
- операторская работа, монтаж;
- тележурналистики;
- техники видеосъемки;
- режиссуры видеомонтажа;
- режиссуры кинофильма, театральной постановки и телепрограммы;
- технологии проведения ток-шоу и кино викторины;
- слагаемых радио передачи;
- научить создавать сценарии для игровых и документальных фильмов;
развивающие задачи:
- в целом: познакомить с терминологией кинематографа, его историей, профессиями, жанровой системой;
- дать представление о моделировании театрального образа;
- в кинотворчестве: развивать внимательность, гибкое мышление, нестандартный подход к типовым задачам съемки и монтажа;
- в режиссуре: развивать творческое воображение и фантазию;
- в работе режиссера с артистом: зародить социальное взаимодействие и педагогические навыки;
- в актерском мастерстве: развивать актерские способности, технику речи, внимательность и наблюдательность.
воспитательные задачи:
- прививать эстетический вкус и общечеловеческие ценности через знакомство с классическими произведениями кинематографа;
- формировать критическое отношение к современной кино продукции;
- формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма;
- воспитывать чувства товарищества, командного духа;
- мотивировать на достижение конкретных конечных результатов;
- воспитывать и развивать художественный вкус, уважение к литературе, к чтению, музыке, театру;
- приобщать к здоровому образу жизни.
В процессе работы над данной программой за основу была взята дополнительная образовательная программа педагога дополнительного образования Потороева В.А. - руководителя детской студии экранного творчества "Джинн" г. Липецка. Помимо существующих в его программе направлений:
- Основы цифровой фотографии
- Работа в программе Adobe Photoshop
- Операторское мастерство
- Анимация
- Линейный и нелинейный видеомонтаж
- Режиссура и звукорежиссура
- Основы актёрского мастерства
в данную дополнительную программу добавлены следующие приоритетные направления:
- работа режиссера с актером;
- режиссура театральной постановки, телепрограммы и радиопередачи;
- технологии проведения презентации учителя, кино викторины, ток-шоу. В этом и заключается отличительная особенность программы кинообъединения «Студия Тигренок».
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Образовательный курс программы дополнительного образования детей «Студия Тигренок» рассчитан на три года обучения. Адресована программа детям с 11 до 18 лет. Для успешного освоения программы количество детей в группе начального обучения (первый год) – 10 – 12 человек 12 – 14 лет, для второго и третьего года обучения – от 8 до 10 человек 14 – 18 лет.
Для какой категории обучающихся предназначена программа. Данная дополнительная образовательная программа предназначена для категории детей без отклонений в развитии, не требует предварительной подготовки в области знаний медиа производства, с 5-тиклассным базовым уровнем начального и среднего образования, без требований: к уровню формирования интересов и мотивации к предметной области дополнительной образовательной программы, к наличию способностей, физическому здоровью и половой принадлежности.
Какому возрасту обучающихся адресована программа. Диапазон охвата возраста обучающихся от начала до окончания срока обучения: от 12 лет до 18 лет включительно.
Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся в объединении.
11—12 лет. Для этого возраста характерно большое совершенствование деятельности организма. Интенсивное развитие внутреннего торможения приводит к установлению равновесия нервных процессов, происходящих в центральной нервной системе. В этом возрасте дети еще не могут достаточно долго сосредоточивать внимание, в связи с этим нужно чаще менять задания, шире использовать игровую, соревновательную форму, проводить обучение преимущественно целостным методом, шире используя показ и подводящие упражнения.
13—15 лет. Этот период развития детей характеризуется некоторой
функциональной неустойчивостью и сравнительно легкой ранимостью организма. Дело в том, что в 13—15 лет происходят сложные внутренние перестройки, связанные с переходом от детства к юности. Внешне эти преобразования проявляются в резком ускорении роста тела, в некоторой дискоординации движений, довольно быстрой утомляемости, неуравновешенности, появлении новых черт характера. Значительно совершенствуются функции двигательного анализатора˸ обостряется мышечное чувство и уточняется управление движениями. Двигательные навыки начинают автоматизироваться, что очень важно при разучивании театральных мизансцен, поскольку сознание обучающихся освобождается от постоянного контроля за выполнением приемов и переключается на решение тактических задач. Интенсивные нагрузки в данный период следует применять осторожно и с достаточными паузами для восстановления. Поведение подростков в большей мере определяется деятельностью второй сигнальной системы. На смену чисто эмоциональным стимулам в обучении приходит сознательное волевое усилие. Простое копирование уступает место продуманному усвоению. С точки зрения творческого развития данный возраст является решающим. Именно в данный период закладываются основы техники и тактики, формируется творческий характер.
16—18 лет. В эти годы в основном завершаются процессы глубоких функциональных перестроек, и организм все больше приближается к состоянию, характерному для взрослого человека. Заметно улучшается и достигает своего совершенства координация движений. Возрастает и способность сердечно-сосудистой системы обеспечивать потребности организма при интенсивных нагрузках, причем у юношей она выше, чем у девушек. Что касается психики, то в 16—18 лет отмечается устойчивость интересов, способность к отвлеченному мышлению и длительной концентрации внимания. Все это позволяет ставить задачи достижения высоких результатов.
Наполняемость групп.
Наполняемость групп 1 года обучения – 10 – 12 человек;
наполняемость групп 2 года обучения – 8 – 10 человек;
наполняемость групп 3 года обучения – 8 человек.
Предполагаемый состав групп: группы разновозрастные с интервалом 3 года.
Условия приема обучающихся: Специального отбора в объединение не производится. Для поступления необходимо заполнить бланк заявления (у педагога) и предоставить копию свидетельства о рождении ребенка (или паспорта). Перевод воспитанников с одного года на второй и третий осуществляется ежегодно (на основании Устава), набор в объединение ведется в течение всего календарного года (при подготовке индивидуального плана педагога с учетом учебной группы; ФЗ от 27.07.20-10г. № 210-ФЗ «Об организации государственных м муниципальный услуг»)
Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная программа рассчитана на три года обучения, ее продолжительность – 3 года.
Количество часов на каждый год:
- для обучающихся первого года обучения - два часа два раза в неделю, всего 144 часа;
- для обучающихся второго года обучения - три часа два раза в неделю, всего 216 часов;
- для обучающихся третьего года обучения - три часа два раза в неделю, всего 216 часов.
Длительность занятий:
- для детей 12-18 лет 40-45 минут. Перерыв 15 минут. (На основании санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.576-96).
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Формы и режим занятий
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- индивидуальная,
- групповая,
- фронтальная,
- индивидуально-групповая,
- работа по подгруппам.
Формы проведения занятий: круглый стол, беседа, мастер-класс, викторина, «мозговой штурм», спектакль, встреча с интересными людьми, студия, творческая встреча, открытое занятие, творческая мастерская, творческий отчет, диспут, дискуссия, обсуждение, поход, занятие-игра, защита проектов, практическое занятие, представление, ток-шоу, экскурсия, экспедиция, репетиция, концерт.
Режим занятий.
Программа реализуется с 15 сентября по май. Режим занятий кинообъединения «Студия Тигренок» построен исходя из 3-х годичной программы обучения. Первый и второй год обучения – занятия два раза в неделю - два по 45 мин в день, третий год обучения – занятия проводятся два раза в неделю - три занятия по 45 мин в день. Между занятиями организуется перерыв 10-15 минут. Продолжительность учебного (академического) часа 45 минут. Занятия предусматривают обучение детей в первую и вторую смену. Занятия проводятся с 9.00 до 13.00 для первой смены, с 14.00 до 18.00 для обучающихся второй смены. На основании Устава обучающиеся могут заниматься до 20.00.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
- ожидаемый результат по обучающему компоненту программы:
у обучающихся будет сформирована система базовых знаний по технологии создания экранных произведений по направлениям:
-операторская работа, монтаж;
-тележурналистики;
-техники видеосъемки;
-режиссуры видеомонтажа;
-режиссуры кинофильма, театральной постановки и телепрограммы;
-технологии проведения ток-шоу и киновикторины;
-слагаемых радиопередачи;
- научаться создавать сценарии для игровых и документальных фильмов;
- ожидаемый результат по развивающему компоненту программы:
в целом обучающиеся: будут знать терминологию кинематографа, его историю, профессии, жанровую систему; практически сыграют разные театральные роли;
-в кино творчестве: разовьют внимательность, гибкое мышление, нестандартный подход к типовым задачам съемки и монтажа;
-в режиссуре: разовьют творческое воображение и фантазию;
-в работе режиссера с артистом: получат опыт социального взаимодействия и педагогические навыки;
-в актерском мастерстве: разовьют актерские способности, технику речи, внимательность и наблюдательность.
- ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы:
-обучающиеся познакомятся с классическими произведениями кинематографа, научатся критически относиться к современной кинопродукции;
-научатся отстаивать свою гражданскую позицию, ощущать чувство патриотизма;
-будут применять и использовать в жизни чувства товарищества, командный дух;
-будут мотивировать себя и других на достижение конкретных конечных результатов, на поддержку семейных и нравственных ценностей;
-воспитают и разовьют в себе художественный вкус, уважение и любовь к литературе, чтению, музыке, театру;
-будут приобщены к здоровому образу жизни.
Способы определения результативности:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ:
- результаты зачетов;
- участие обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, спектаклях);
- решение задач поискового характера;
- активность обучающихся на занятиях;
-педагогический мониторинг: введением зачетной системы.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предусмотрены следующие формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: опрос, концерт, зачет, самостоятельная работа, презентация творческих работ, самоанализ, коллективный анализ работ, коллективная рефлексия.
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: зачет, ежегодный медиафестиваль «Юные таланты Московии», кинофестивали различных уровней, портфолио обучающихся, журнал учета зачетов.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся будут знать: терминологию кинематографа, как вида искусства, его историю, специфику профессий.
Обучающиеся будут уметь: вести диалог во время интервью, готовить текст для ораторской речи и публично выступать с ней, создавать сценарии, зарождать и реализовывать режиссерский замысел, осуществлять операторскую съемку и монтаж.
Обучающиеся будут иметь опыт: создания игрового короткометражного и документального кино, телевизионных сюжетов, социальных роликов.
У обучающихся будут развиты такие личностные качества, как самостоятельная постановка цели деятельности, планирование и организация поставленных задач, творческий поиск в создании художественного образа, контроль достижения результата.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты к.у.у.д. [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 4 | 20 | 24 | ||
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы, свойства, характеристики. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | 1 | 5 | 6 | 3,4,5 |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 3 |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 3 | 24 | 27 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - | 1 | 1 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | - | 10 | 10 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 12 | 18 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 1 | 2 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 7 | 8 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 2 | 12 | 14 | ||
4.1 | История кино. К/ф «Человек с бульвара Капуцинов». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | 1 | 9 | 10 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | 1 | 3 | 4 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего | 4 | 10 | 14 | ||
5.1 | Авторская программа. С чего начать. | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.4 | Кино- викторина | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 4 | 4 | 8 | ||
6.1 | Стратегия вовлечения, с. 29. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.2 | 7 категорий страха, с. 66. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.3 | Конфликт, с.113. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.4 | Событие, с. 157. А. Митта | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 3 | 13 | 16 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | - | 4 | 4 | 1,4,5 |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | - | 9 | 9 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 2 | 2 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 35 | 109 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,
со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий
и кинофестивалей, в которых будем участвовать. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 4 час / практика - 20 час
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 3 час / практика - 24 час
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | - теория - 1 час - практика - 1 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - практика - 1 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 1 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 3 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - практика - 2 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - практика - 2 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - практика - 10 час |
2.9 | Спектакль в рамках соц. партнерства. | - практика - 2 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 12 час
3.1 3.2 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.3 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.4 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.5 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.6 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.7 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 7 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 2 час / практика - 12 час
4.1 | История кино. Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | – теория - 1 час – практика - 9 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего
теория - 4 час / практика - 10 час
5.1 | Авторская программа. С чего начать. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.4 | Кино- викторина | – теория - 1 час – практика - 1 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 4 час / практика - 4 час
6.1 | Стратегия вовлечения, с. 29. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.2 | 7 категорий страха, с. 66. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.3 | Конфликт, с.113. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.4 | Событие, с. 157. А. Митта | – теория - 1 час – практика - 1 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 3 час / практика - 13 час
7.1 | Обзор монтажных программ. | – теория - 1 час |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | – теория - 1 час |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | – теория - 1 час |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | – практика - 4 час |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | – практика - 9 час |
Раздел 8 Воспитательная работа – теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения – теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
10.1 Подведение итогов за год – практика - 2 час
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты к.у.у.д. [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 4 | 20 | 24 | ||
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы, свойства, характеристики. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | 1 | 5 | 6 | 3,4,5 |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 3 |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | 1 | 5 | 6 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 3 | 24 | 27 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - | 1 | 1 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | - | 10 | 10 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 12 | 18 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 1 | 2 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 1 | 2 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 7 | 8 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 2 | 12 | 14 | ||
4.1 | История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | 1 | 9 | 10 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | 1 | 3 | 4 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего | 4 | 10 | 14 | ||
5.1 | Авторская программа. С чего начать. | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | 1 | 3 | 4 | 1,2,3,4,5,6 |
5.4 | Кино- викторина | 1 | 1 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 4 | 4 | 8 | ||
6.1 | Барьеры - сквозное действие, с.193. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.2 | Стратегия энергии, с.201-210. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.3 | Побуждающее происшествие, с. 223. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
6.4 | Прогрессия усложнений, с. 230. | 1 | 1 | 2 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 3 | 13 | 16 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | - | 4 | 4 | 1,4,5 |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | - | 9 | 9 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 2 | 2 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 48 | 168 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,
со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий
и кинофестивалей, в которых будем участвовать. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 4 час / практика - 20 час
1.1 | Основы фотографии. Кадр. Объекты. Композиция. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 3 час / практика - 24 час
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | - теория - 1 час - практика - 1 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - практика - 1 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 1 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 3 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - практика - 2 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - практика - 2 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - практика - 10 час |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - практика - 2 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 12 час
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.5 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 7 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 2 час / практика - 12 час
4.1 | История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | – теория - 1 час – практика - 9 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего
теория - 4 час / практика - 10 час
5. | Авторская программа. С чего начать. | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.2 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.3 | Ток-шоу. Состав и роли участников | – теория - 1 час – практика - 3 час |
5.4 | Кино- викторина | – теория - 1 час – практика - 1 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 4 час / практика - 4 час
6.1 | Барьеры - сквозное действие, с.193. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.2 | Стратегия энергии, с.201-210. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.3 | Побуждающее происшествие, с. 223. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
6.4 | Прогрессия усложнений, с. 230. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 1 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 3 час / практика - 13 час
7.1 | Обзор монтажных программ. | – теория - 1 час |
7.2 | Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | – теория - 1 час |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | – теория - 1 час |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | – практика - 4 час |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | – практика - 9 час |
Раздел 8 Воспитательная работа – теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения – теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
10.1 Подведение итогов за год – практика - 2 час
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Пун-кты тем | Наименование разделов и тем | Теория, часов | Прак-тика, часов | Всего часов | Пункты у.у.д. [при-ложение 1] |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вводный инструктаж по ТБ. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Вводное занятие. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Периодический инструктаж. | 1 | - | 1 | 1,2,6 | |
Раздел 1 Мастерство оператора | 4 | 35 | 39 | ||
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видео файлы, свойства, характеристики. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | 1 | 8 | 9 | 3,4,5 |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 3 |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | 1 | 8 | 9 | 3 |
Раздел 2 Работа режиссера с актером | 3 | 30 | 33 | ||
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
2.5 | Художественное чтение текста | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - | 3 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
2.8 | Репетиции спектакля. | - | 10 | 10 | 1,2,3,4,5,6 |
2.9 | Спектакль. | - | 2 | 2 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи | 6 | 21 | 27 | ||
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета. | 1 | 2 | 3 | 4 |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.5 | Радиопередача. Запись. | 1 | 2 | 3 | 3,5,6 |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | 1 | 11 | 12 | 1,4,5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино | 3 | 18 | 21 | ||
4.1 | История кино. К/ф «Дьявол носит «Prada». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | 2 | 13 | 15 | 1,4,5 |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | 1 | 5 | 6 | 1,4,5 |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика | 5 | 22 | 27 | ||
5.1 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | 1 | 8 | 9 | 1,2,3,4,5,6 |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. | 1 | 5 | 6 | 1,2,3,4,5,6 |
5.3 | Структура, композиция речи | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.4 | Психологические особенности публичных выступлений | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.5 | Подготовка к выступлению. | 1 | 2 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
5.6 | Защита ораторских речей. | - | 3 | 3 | 1,2,3,4,5,6 |
Раздел 6 Мастерство сценариста | 4 | 8 | 12 | ||
6.1 | Цель характера, с. 272, А. Митта. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.2 | Кто, что делает, цель? с. 275. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.3 | Характер и конфликт, с. 276. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
6.4 | Характер как скульптура, с. 278. | 1 | 2 | 3 | 1,4,5 |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа | 3 | 30 | 33 | ||
7.1 | Обзор монтажных программ. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.2 | Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | 1 | - | 1 | 1,4,5 |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | - | 3 | 3 | 1,4,5 |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | - | 27 | 27 | 1,4,5 |
Раздел 8 Воспитательная работа | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 9 Правила дорожного движения | 9 | - | 9 | 1,2,4,5,6 | |
Раздел 10 Заключительное занятие Подведение итогов за год. | - | 3 | 3 | 1,2,4,5,6 | |
Итого: | 48 | 168 | 216 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
3 года обучения
Вводный инструктаж по ТБ
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Техника безопасности при работе с компьютерами, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением,
со сценическими фонами и актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Вводное занятие
Обзор разделов и тем занятий на учебный год. Обзор мероприятий
и кинофестивалей, в которых будем участвовать. – теория - 1 час
Периодический инструктаж
Техника безопасности в помещениях при работе с компьютером, с фото и видеотехникой, со штативами, с освещением, со сценическими фонами, актерским реквизитом (игрушечные пистолеты и пр.). Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж по электробезопасности. Правила перехода дорог пешком и с велосипедом, правила поведения на железнодорожных вокзалах и переход ж/д путей – теория - 1 час
Раздел 1 Мастерство оператора
теория - 4 час / практика - 35 час
1.1 | Основы фотографии. Композиция. Кадр. Объекты. «Золотое сечение». Видеофайлы, свойства, характеристики. | - теория - 1 час - практика - 11 час |
1.2 | Планы. Склейка. Кривая склейка. Съемка панорамы, следование за объектом. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
1.3 | Построение изображения. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
1.4 | Освещение. Виды света. Съемка. | - теория - 1 час - практика - 8 час |
Раздел 2 Работа режиссера с актером
теория - 3 час / практика - 30 час
2.1 | Режиссер и актер. Взаимоотношения. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.2 | Актерская разминка. Упражнения. | - практика - 2 час |
2.3 | Актерское мастерство. Ассоциации и символы. Мизансцена. Этюды. | - теория - 1 час - практика - 2 час |
2.4. | 2 этюда на задачи: - войти, чтобы остаться; - войти, чтобы выйти. Этюды, ориентированные на воплощение действий персонажей спектаклей. | - теория - 1 час - практика - 5 час |
2.5 | Художественное чтение текста | - практика - 2 час |
2.6 | Актерская речь, дыхание | - практика - 2 час |
2.7 | Голос и его тренировка, дикция, интонация | - практика - 3 час |
2.8 | Репетиции спектакля. | - практика - 10 час |
2.9 | Спектакль в ОДП «Рябинушка». | - практика - 2 час |
Раздел 3 Мастерство тележурналиста и ведущего радиопередачи
теория - 6 час / практика - 21 час
3.1 | Место и роль СМИ в мире. Интервью. Слагаемые успешного интервью. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.2 | 4 составные части новостного сюжета | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.3 | Работа с микрофоном. Сложный стендап | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.4 | Радиопередача. Режиссура. Сценарий. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.5 | Радиопередача. Запись. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
3.6 | Радиопередача. Монтаж. | – теория - 1 час – практика - 11 час |
Раздел 4 Мастерство режиссера кино
теория - 3 час / практика - 18 час
4.1 | История кино. К/ф «Игрушка». Создание фильмов для участия в кинофестивалях. | – теория - 2 час – практика - 13 час |
4.2 | Мизансцена в кино. Расстановка камер на съемочной площадке. Съемка. Хлопушка. | – теория - 1 час – практика - 5 час |
Раздел 5 Мастерство телеведущего и риторика
теория - 5 час / практика - 22 час
5.1 | Программа «Гость «Студии Тигренок» | – теория - 1 час – практика - 8 час |
5.2 | Риторика. Виды ораторских речей. | – теория - 1 час – практика - 5 час |
5.3 | Структура, композиция речи | – теория - 1 час – практика - 2 час |
5.4 | Психологические особенности публичных выступлений | – теория - 1 час – практика - 2 час |
5.5 | Подготовка к выступлению. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
5.6 | Защита ораторских речей. | – практика - 3 час |
Раздел 6 Мастерство сценариста
теория - 4 час / практика - 8 час
6.1 | Цель характера, с. 272, А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.2 | Кто, что делает, с какой целью? с. 275. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.3 | Характер и конфликт, с. 276. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
6.4 | Характер как скульптура, с. 278. А. Митта. | – теория - 1 час – практика - 2 час |
Раздел 7 Мастерство режиссера монтажа
теория - 3 час / практика - 30 час
7.1 | Обзор монтажных программ. | – теория - 1 час |
7.2 | Переходы. Монтажные склейки. 10 правил классической склейки. | – теория - 1 час |
7.3 | Форматы, кодеки и декодеры. Устройства хранения цифровой информации. | – теория - 1 час |
7.4 | Вывод фильма. Запись на DVD. Экспорт фильма или клипа в интернет | – практика - 3 час |
7.5 | Монтаж фильмов, радиопередачи | – практика - 27 час |
Раздел 8 Воспитательная работа - теория - 9 час
Раздел 9 Правила дорожного движения - теория - 9 час
Раздел 10 Заключительное занятие
Подведение итогов за год – практика - 2 час
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«Только имея программу можно рассчитывать на сверхпрограммые неожиданности»
Кароль Ижиковский,
польский писатель и критик
Программа обеспечена методическими видами продукции
- Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.
2. Конспект лекций Феклы Толстой. по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.
3. Конспект лекций Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.
4. Конспект лекций Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.
5. Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.
6. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
7. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
8. Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова. М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 320 с.
9. Технология проведения киновикторины.
10. Технология проведения ток-шоу.
Техническое оснащение занятий
Для реализации программы предоставлен школьный класс, необходима рабочая станция с операционной системой Windows 10 Enterprise для монтажа Full HD видео, школьная сцена, технические средства для просмотра фильмов: экран и проектор, телевизор 42'.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень технических средств обучения предметам «Мастерство режиссера», «Актерское мастерство»:
Проектор …….………………………………………………..….…….. – 1 шт
Экран……………………………………………………………………. – 1 шт
Перечень технических средств обучения
для предмета «Мастерство режиссера монтажа»:
Компьютер (частота процессора от 2,5 ГГц Intel Core i5
память от 4 ГБ 1333 MHz DDR3 графика AMD Radeon HD 6630M
256 MB)……………………………………………..…… ……………….– 1шт
ПО Mac OS X Lion 10.7.2 или новее…….……...…………………….. .. –1 шт
Клавиатура Apple Keyboard Aluminium Short MB869RS/A ……...…... – 1 шт
Монитор диагональю не менее 22 дюйма ……………..………… – 1 шт
Пишущий dvd-привод …………………… … ……….. – 1 шт
Звуковые колонки с усилителем……………… …………….. ….….. – 1 к-т
Программа видеомонтажа Corel Video Studio Pro X4 …… …….……– 1 шт
Перечень технических средств обучения
для предметов «Мастерство оператора фото- кино- видеосъемки», «Мастерство тележурналиста»:
Видеокамера Full HD (с наличием входа
для внешнего микрофона) …………………………………….….….…. – 2 шт
Карта памяти SDHC 16 GB klass 10……………………………….……. – 2 шт
Штатив Hmax180 см………………………………………………....…… – 3 шт
Фоны (черный, белый, зеленый)……………..…………………..…..….. – 1 к-т
Прожекторы 500 W……………………………………….………...…….. – 2 шт
Осветительные приборы со шторками на штативах ……………..…… – 3 к-та
Микрофон вокальный студийный ……………..………………… … …. – 1 шт
Радиомикрофон Sennheiser EW 135P G3-A-X с ручным передатчиком
для сбора новостей в «полевых» условиях………………………….…... – 1 к-т
Расходные материалы на 1 год работы:
Аккумуляторные батареи 2850 mAh, тип АА ……………………– 8 шт
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ НАПИСАНИИ ПРОГРАММЫ
Конспект лекций Александра Политковского по дисциплине «Тележурналистика», МИТРО, 2012. -34 с.
Конспект лекций Феклы Толстой. Дисциплина "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2012. - 33 с.
Конспект лекций Виктора Васильева по дисциплине "Режиссура телевидения", МИТРО, 2012. - 152 с.
Конспект лекций Алексея Суханова по дисциплине "Мастерство телеведущего", МИТРО, 2011. - 29 с.
Конспект лекций Олега Фоминова по дисциплине "Операционные системы", МИТРО, 2012. - 116 с.
Огольцова Н.Н. Мультимедийные проекты как средство повышения квалификации педагогов: дис. …канд. пед. наук. – Новокузнецк, 2007. – 35 с Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществ-лении личности: Монография. – Омск: Изд-во Сибир. ф-ла Рос. ин-та культурологии, 2001. – 446 с.
Потороев В.А. Дополнительная образовательная программа. г. Липецк, 2014 г.
Список литературы, рекомендованной обучающимся для успешного освоения данной программы
1. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
2. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
3. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Азбука. Санкт-Петербург. 2011. - 446 с.
4. Игорь Ильинский. Сам о себе. – М.: Зебра Е: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008. – 640 с. – ил. – (Актерская книга)
5. Александр Абдулов. Хочу остаться легендой. – М. : А46 АСТ: Зебра Е, 2008. – 330 с. : 64 с. вкл. – (Актерская книга).
6. Александров В. Г. Эпоха и кино. – М.: Издательство политической литературы. 1976. - 289 с.
7. Нейл Ландау, Мэттью Фредерик. 101 урок, который я выучил в киношколе. Пер. с англ. В. Панова. – М.: Астрель, 2012. – 208 с. – (101 урок).
Список литературы, рекомендованной родителям в целях расширения диапазона образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании детей
Александров В. Г. Эпоха и кино. М.: Издательство политической литературы. 1976. - 289 с.
2. Александр Митта. Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому…/ М.: Зебра Е, 2007. – 480 с.: ил.
3. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения. Азбука. Санкт-Петербург. 2011. - 446 с.
4. Игорь Ильинский. Сам о себе. – М.: Зебра Е: АСТ; Владимир: ВКТ, 2008. – 640 с. – ил. – (Актерская книга)
5. Николай Акимов. Театральное наследие. Кн. 1. О режиссуре. Режиссерские экспликации и заметки. / Под ред. С. Л. Цимбала. Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 295 с., 24 л. ил., портр.
6. Николай Акимов. Театральное наследие. Кн. 2. Об искусстве театра. Театральный художник. / Под ред. С. Л. Цимбала. Сост. В.М. Миронова. – Л.: Искусство, 1978. – 287 с., 20 л. ил., портр.
7. Полищук В. Актерский тренинг Михаила Чехова, сделавший звездами Мэрилин Монро, Джека Николсона, Харви Кейтеля, Брэда Питта, Аль Пачино, Роберта де Ниро и еще 165 обладателей премии "Оскар". М.: АСТ; Владимир: ВКТ, 2010. - 256 с.
8. Кевин М. Уайт. Администрирование OS X Lion.М.: ЭКОМ Паблишерз,
2012. - 736 с.
9. Владимир Соловьев. Манипуляции. М.: ЭКСМО. 2011. – 352 с.
10. Денис Фонвизин. Недоросль. М.: ЭКСМО. 2015. – 160 с.
11. Сергей Никитин. Ударное вымирание. Секс, отношения и демографический кризис в России. – СПб.; Питер. 2014. – 224 с.; ил.
12. Лестер Р. Браун. Мир на грани. Как предотвратить экологический и экономический коллапс. – АСТ-Пресс Книга. 2013. – 208 с. ISBN
978-5-462-01439-0
Приложение 1. Коммуникативные универсальные учебные действия как результат образования
- Умение общаться и взаимодействовать с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией
Слушать и слышать друг друга;
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия
Понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;
Готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;
Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
- Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
Планирование общих способов работы;
Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать.
- Умение работать в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
Переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий.
- Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества
Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
Адекватное межличностное восприятие;
Готовность адекватно реагировать на нужды других (напр., эмоциональная поддержка партнёров в процессе достижения общей цели совместной деятельности);
Стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.
- Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности
Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
Речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в предметно-практической или иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения), служащей этапом интериоризации – процесса переноса во внутренний план в ходе усвоения новых умственных действий и понятий.
Приложение 2. Репертуар для театральных постановок
- Алена Чубарова «Мешочек соли», 12+
- Людмила Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна», 16+
- Денис Фонвизин «Недоросль». Комедия. Для 8 и 9 классов.
- В. Красногоров «Любовь до потери памяти». Сокращение А. Богданов.
- А. Богданов «Опять Волга-Волга!» на основе рассказа А. Березина «Динозавры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"
N 03-83 от 08 февраля 2011 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования О рекомендациях по аттестации педагогических ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЗДОРОВЬЕ»
ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ: 11 – 12 лет, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 года...
«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»
Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...
Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»
Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...
Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ
Данная методическая разработка содержит основные требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, нормативно-правовые основы проектирования ДООП....