"Редакция новой школьной газеты"
методическая разработка на тему

Мордань Наталья Юрьевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл redaktsiya_novoy_shkolnoy_gazety.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

студии «Юный корреспондент»

Тема: «Редакция новой школьной газеты»

Форма: деловая игра

Цель: в ходе неформального сотрудничества в группе организовать работу в импровизированной редакции газеты

Задачи:

 - развитие коммуникативных УУД: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию обучающихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском языке;

- развитие репрезентативного, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии;

- воспитание толерантности, чувства коллективизма.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой (песня корреспондентов)

2. Целеполагание

Зачем собрались?

Что хотели бы получить от занятия?

Почему так необычно расставлены столы? (3 стола, листы бумаги, ручки, карандаши, журналы…)

3. «А вы знали, что..» (Презентация редактора газеты «Школьные ведомости» - «Знакомьтесь: наша газета»)

4. Деловая игра

        1. Организация трех редакций (случайный выбор). Каждая команда выбирает редактора, корреспондентов, оформителей…

        2. Придумать название для своей газеты

Какой она будет? (Например, правдиво освещающей жизнь школы, легко читаемой, статьи написаны литературным языком…)

Какие рубрики обязательно будут в газете?

Будет ли фирменный знак?

        3. «Время»

 Учащиеся самостоятельно контролируют свое чувство времени, проверяя себя через определенные промежутки времени и записывая результаты.

4. «Фраза-картинка»

 В журналистских материалах важно не только рассказывать о чем-то, но и показывать. В некоторых жанрах, например, репортаже, журналист просто обязан создать «эффект присутствия». Можно написать «Он рассердился», и тогда читателю ничего не остается, как поверить этому сообщению-рассказу. А можно написать иначе: «Он грохнул кулаком по столу и отшвырнул ногой стул». Читатель сразу представит себе эту сцену и сделает вывод, что человек рассердился, разозлился.

Задание: «показать» фразы: ОН ГОЛОДЕН, ДЕВОЧКА БОИТСЯ, МАШИНА ПОПАЛА В АВАРИЮ, ЕМУ СТАЛО СТРАШНО.

5. «Вкусные слова...»

Что значит «хороший запах»? Попробуйте объяснить, что это такое. Если выбрать точные эпитеты, то у читателя возникнут вполне ощутимые ассоциации. Например, жасминный, ландышевый, хвойный, смолистый, сладко-приторный, чесночный, яблоневый.

Попробуйте подобрать эпитеты к словам ПЕСНЯ, ПОХОДКА, ШОССЕ, ЖЕРЕБЕНОК, МИТИНГ, ОРАТОР, АВТОМОБИЛЬ.

6. «Ассоциации»

Каждый журналист должен научиться делать «мостики»-связки в будущих журналистских материалах, когда одно предложение цепляется за другое, один абзац логично переходит в другой.

 Напишите осмысленную фразу, в которой будут три заданных слова. Например: УКАЗКА-МЫШЬ-АДМИРАЛ, ШЕЯ-ГИРЯ-АУКЦИОН, ФЕРЗЬ-БАЯН-КОНСЕНСУС, СЕССИЯ-ЗИГЗАГ-ТЕЛЕФОН.

7. «Три статьи»

Предлагается один факт, который каждая группа интерпретирует и подает его в соответствии с информационной политикой своего издания. Напишите о Масленице

8. «Буриме»

Придумать стихотворение

…..капитан

…..туман

…..поднимает

…..вспоминает

9. «Небылица»

Необходимо придумать рассказ, продолжив фразу ведущего. Каждый участник команды произносит одно предложение

Однажды теплой-претеплой зимой…

10. «Оформители»

Оформить свою газету, ведь настоящий корреспондент и статьи пишет, и фотографии делает, и рисовать умеет

Выставка получившихся газет

5. Рефлексия (игра «Пожелание» - Каждый участник игры говорит фразу «Мне хочется пожелать…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Школьная газета. Деловая игра «Редакция».

В данном материале показан опыт работы педагога дополнительного образования по организации школьной газеты....

В редакции школьной газеты

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Первое знакомство учащихся с дизайном текста....

ПРОГРАММА дополнительного образования «Редакция школьной газеты» (3 года)

Разработанная нами программа «Редакция школьной газеты» посвящена организации школьного периодического издания посредством взаимодействия учащихся, учителей и родителей и построена на взаимосвяз...

МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ВЫПУСКА ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ НА ПРИМЕРЕ РЕДАКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ГАЗКТЫ «ЗВОНОК»

Создание школьной газеты сложное и кропотливое дело, требующее больших усилий. Тем не менее, с каждым годом в школах Санкт-Петербурга все чаще и чаще появляются органы печати. Школьная журналистика вы...

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ

РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ»

Данная программа способствует анализу и пониманию устного и печатного слова у учащихся, а также  содействует тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём соц...