«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» И. Гёте
статья (11 класс) на тему
Работа моей ученицы - победителя олимпиады "Талантливая молодежь Кубани"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talantlivaya_molodezh_sorokopudova.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Талантливая молодежь Кубани
«Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует» И. Гёте
Работу выполнила:
ученица 11 класса «Б» МОБУГ №2
Татьяна Мирошниченко.
Учитель: Сорокопудова Светлана Валерьевна
Весна, весна!
Как воздух чист, как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он!
Весна – самое прекрасное время года на земле. Но, к сожалению, именно тогда, в марте, когда пробуждается природа от зимнего сна, ушел из жизни великий немецкий прозаик, поэт и драматург, Иоганн Вольфганг фон Гёте. Но его творчество навсегда оставило глубокий след в сердцах тех, кто любит жить, творить и любить.
«Легче обнаружить заблуждение, чем найти истину, заблуждение лежит на поверхности, истина – в глубине!», - восклицал великий философ. И как хочется оказаться в глубине очень непростой, но такой яркой, наполненной глубоким смыслом, фразы знаменитого мыслителя Гёте: «Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует». Оказаться, чтобы дойти до истины, понять глубокий смысл, который пытался донести автор до своего читателя.
Гёте воспринимал природу и человека как единое целое, и это значит, что хитросплетение данного высказывания не могло не заинтересовать меня. Сегодня, в век информационных технологий, инноваций и компьютеризации от заката до рассвета сотни тысяч социальных сетей открывают свои страницы, и они говорят, дышат, вот только нет в них природы. Все это «копия копий». Тут, конечно, необходимо глобальное исследование, но основой нашего времени является репост и ретвит! Я уже твитнула высказывание Гёте, а вы? Copywrite правит балом. К чему я это, спросите вы? Мы утрачиваем самобытность, мы теряем культуру, и наша связь с миром всего лишь провода. Вряд ли Гёте это имел в виду, но мы давно уже не говорим на языке Пушкина, и этот speech тому доказательство. Мы уже не можем игнорировать это. Не можем не видеть, что границы языка призрачны и размыты. Из-за этого мы теряем свою культуру, свои традиции, свои корни. Язык - это растение, и с каждым годом из могучего и великого, оно превращается в черствое и больное, оно теряет свои корни. Всемирная паутина превратила язык в подобие мутанта - всюду встречается множество чужеродных вкраплений, которые разлагают его. Никто не скажет больше: «солод, хлеб, млечные реки и кисельные берега», - это осталось в прошлом. Но настолько ли все плохо? Может, есть и обратная сторона медали?
И в чем же всё-таки истина высказывания? Природа, органы, языки и сердца, здесь и чувства и беседы – может быть, это какой-то внутренний диалог?! «Уймитесь!» – говорит нам Гёте: «Не скажет природа вам ничего, ибо нет у нее органов речи!». Но есть красота и величие! Есть у природы горы невиданной высоты, восходы и закаты гигантского светила, глубина бездонных морей и океанов. И если мы этого даже не видим, но попробуем представить, то определенно захочется почувствовать вкус морской соли на губах и мокрый песок под каждой ступней, ощутить свои крохотные размеры по сравнению с Солнцем, дающим жизнь, удержаться от порыва неистового горного ветра, стоя на самой верхушке мира! Закройте глаза, представьте, почувствуйте, а потом попробуйте не рассказать об этом! Не получится. Не выйдет. Природа в нас самих. Природа создала нас! Несомненно, она даровала человеку лучшее. Ее оригинальность, необычность, безупречная точность, соединенные воедино с большим художественным вкусом и изобретательностью, поражают наше воображение. Но всё же самым великим творением этого создателя, так называемой «феерией», вершиной творческого успеха, является сам человек. Человек создает природу: все, что им создано, стало или уже являлось частью природы, особенно язык. Мы есть язык - дерево, которое может цвести и благоухать, у которого есть корни, которое живет и развивается. Каждый лепесток этого дерева - это слово, слово, которым можно убить, которым можно спасти, которое воодушевляет и поддерживает людей в самые трудные часы их жизни, слово может заставить смеяться от горя и плакать от радости, оно всесильно и безгранично. На языке, используя слова, говорит все живое, что окружает нас: от растений до животных, от мелких букашек до огромных китов. Даже собака может говорить: рычать или скулить, сверлить своим взглядом или прятать глаза, но то, что она скажет, зависит от сердца, от мыслей. Язык и сердце неразделимы, и от того, какое сердце, зависит то, что говорит язык. Как волк может вводить в ужас своим рыком и оскалом, так человек может притягивать к себе своей улыбкой. Чтобы говорить, не нужны органы речи, нужно только сердце, которое создает языки. Сердце - величайшее творение природы, оно создает всю ту прелесть бытия, без которого жизнь была бы невыносима. Сердце - и есть язык. Мы чувствуем и говорим сердцем. Мы смеемся и плачем сердцем. Мы любим сердцем. Все наши действия и чувства диктует наше сердце. Когда нам предстоит сложный выбор, мы слушаем, что подскажет нам сердце. Сердце и язык создают и выражают наши чувства. Но это мое мнение. Это так я считаю.
А высказать мнение – это значит, как подвинуть пешку в шахматной игре: пешка, конечно, может погибнуть, но партия начинается и может быть выиграна. Моя игра началась, и я жду от нее только победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .
Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...
Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ".
Логопедическое занятие в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Посуда.Использование суффиксов, посредством которых образуются названия посуды и предметов-вместилищ" направле...
Урок развития речи по русскому языку по теме "Описание природы.Зима"
Урок развития речи по русскому языку на тему "Описание природы. Зима" предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой....
Урок по элективному предмету «Культура речи» «На каком языке мы говорим?..»
Урок по элективному предмету «Культура речи» «На каком языке мы говорим?..»Цели урока: обратить внимание учащихся на актуальные проблемы состояния современного русского языка;побудить...
СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ РЕЧИ
Кто живет во рту у нас?Про того начнем рассказ....
5 кл., занятие по теме: "Учимся говорить о чувствах"
Занятие-тренинг для подростков....
Формирование грамматически правильной речи на иврите и английском языке у младших школьников посредством дидактической игры
Формирование грамматически правильной речи на уроках иностранного языка чрезвачайно важно уже н начальном этапе в начале. Дл яэффективного формирования на уроках мы предлагаем использовать игров...